Лингвистический анализа текста поэмы Данте Алигери

“Сквозь меня идут к городу мучений тягчайших…”, – рипить адские ворота, и два поэты, Данте и Вергилий, отправляются в удивительное странствие. Немало увидят они на своем пути. Пройдут мимо пышный замок, залитый ясным светом, где находятся славные герои старины, побывают в страшном подземелье, в котором наказываются грешные души, попадут к адскому городу Дите, дойдут к самой ячейке земли, где в ледовой скале терпит мучение сам Люцифер, господин и узник этого мира страдания.

Еще к ним в потусторонних мирах побывало много героев мировой

литературы. Чтобы узнать о своей судьбе, вызвал душу умершего вещуна Тиресея велемудрый Одиссей.

От своего покойного отца Анхиза справился о будущем знаменитого Риму Эней, герой Виргилиевои “Енсиди”. Целый ряд сюжетов дает нам и Средневековье. Еще в IV столетии появилось так называемое “Видение Павла”, начало развитие целого круга ирландских легенд о посещении Ада и Рая. Уже в XII столетии было написано славное “Видение Тунгдала”, герой которого попал к Аду, но возвратил, чтобы рассказать о неотвратимости Божьей Отплаты.

Среди этих сказов, или так называемых “визий”, поэма Данте

занимает особое место, так как в ней есть кое-что свое, неповторимое. Наш герой забрел, утратил правильный путь, но захотел найти истину, и потому отправился в странствие. Перед нами, собственно, драматическая история гибели (Ад), перерождение (Чистилище) и возрождение (Рай) человеческой души. Данте стремится провести читателя через страдание к познанию высшей истины, к пониманию смысла жизни.

Две разные части Вселенной – Ад и Рай, но они имеют общие черты.

За что несет наказание Люцифер? Люцифер восстал против Бог. В каждой с трех пастей он терзает грешников – Брута, Касия – убийц Цезаря, и Иуду – Исусового ученика, который предал его.

В Аду он видит, слышит, воспринимает на прикосновенье, запах (“гром оглушительный я враз услышал”, “воняли под ногами”), в Раю поэт преимущественно видит (“проследил я тропы”, “я видел путь”, “я обсмотрел ближе”). Ад понятнее и ближе, это современная Флоренция, Рай – недосягаем.

Ад – ужасный, черный, страшный, это – “нижний” пространство, он “давит” на героя, здесь находятся души грешников; одним Данте сочувствует, других ненавидит. Они – грешники, но почти каждый из них яркая, колоритная личность со своими индивидуальными чертами. их наказание ужасное. Данте все это видит, слышит и ощущает и пользуется, рассказывая об этом, конкретной и отрицательной лексикой.

Рай – это место, где находятся блаженные тени праведников. Это “верхний”, “свой”, светлое, широкое пространство, отсутствуют конкретные предметные детали. Лексика рассказа о Раю высокая, торжественная, а герои идеальные.

Данте рассказывает о Раю с увлечением.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Лингвистический анализа текста поэмы Данте Алигери