Конспект урока технологии “Эта удивительная глина”



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №87 “Моряночка” комбинированного вида”

Г. Северодвинска Архангельской области

Конспект урока технологии “Эта удивительная глина”

Подготовила воспитатель

Афанасова Галина Анатольевна

Вид деятельности : совместная познавательно-исследовательская деятельность педагогов с детьми.

Образовательные области : Познание, Коммуникация, Социализация.

Цель : в процессе разнообразной деятельности с детьми познакомить детей со

свойствами глины.

Задачи образовательных областей :

Познание:

– дать первоначальные представления о свойствах и качествах глины: мягкая, пластичная, гибкая, легко лепится, можно раскатать, принимает разные формы, обладает водонепроницаемостью;

– совершенствовать умение производить обследовательские действия: надавить, сжать, рассыпать, посмотреть через лупу.

– продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи (между материалом и способом его использования);

– развивать интеллектуальные функции (память, мышление, воображение, внимание, восприятие, ориентировку

в пространстве);

– развивать любознательность, творческие способности, умение сравнивать и обобщать.

Социализация:

– создать психологический комфорт, положительный эмоциональный настрой;

– побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;

– развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Коммуникация:

– обогащать и активизировать словарь детей через использование в речи названий объектов и предметов живой и неживой природы, описание схем, опытов и исследований;

– осваивать элементарные навыки речевого общения;

– воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Материалы: чашка с глиной на каждого ребенка, две деревянные полочки, лупы, набор картинок живой и неживой природы, карточки-схемы; посуда и игрушки, изготовленные из глины, колокольчики, игрушка “Котик”.

Ход деятельности:

Педагог. Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться на экскурсию в музей. Кто мне может объяснить, что это такое?

Дети. Это такое место, где рассказывают обо всем на свете: какие звери живут в лесу, какие обитатели есть в море, как раньше жили люди и другое.

Педагог. Давайте вспомним, как объясняется данное значение в умной книге (толковом словаре).

Да, мы с вами уже посещали музей, многое узнали, да не все! На чем мы с вами можем добраться до музея?

Дети. На автобусе, на машине, на маршрутке.

Педагог. А сегодня я вам предлагаю отправиться в музей на воздушных шарах. Итак, надуваем шары. Ух, как мы высоко летим.

Что вы видите внизу?

Дети. Поля, дороги, дома, людей, машины.

Педагог. Здорово! Я вижу музей. Приземляемся.

Нас уже встречает экскурсовод.

Экскурсовод. Здравствуйте, я рада вас снова видеть в нашем музее. Приглашаю вас на очень интересную экскурсию. Проходите за мной.

Посмотрите, нас встречает Котик, он хочет с нами поиграть.

Экскурсовод. Ой, что такое? Котик, это ты все здесь перепутал?

Ребятки, помогите, пожалуйста, навести Порядок в картинках: разложите все объекты живой природы у символа “цветок”, а неживой природы у символа “горы” (дети располагают карточки).

Экскурсовод. Восхитительно! Вы все сделали правильно! Вот и Котик одобрительно мурлычет.

Продолжаем нашу экскурсию. (Дети подходят к столу, где выставлена керамическая посуда). Посмотрите сколько разных интересных вещей здесь представлено. Назовите, что вы видите.

Дети. Тарелки, чашки, кувшины, мисочки, а еще здесь есть очень красивый горшочек. (Затем дети проходят к следующей экспозиции).

Экскурсовод. Посмотрите, а здесь что за красота! Какие замечательные, яркие, красивые, расписные игрушки!

Сразу видно, что их сделали мастера. Кто знает, как называются эти игрушки и из чего они сделаны?

Дети. Это дымковская игрушка. Ее лепят из глины.

Экскурсовод. Видно глина – это прекрасный материал, раз из него можно создавать такую красоту. Кто может мне рассказать о глине?

Дети. ?????

Экскурсовод. А вот наш Котик мог бы вам много рассказать о глине, если бы умел говорить. Ведь он часто бывает в нашей мастерской.

Если и вы хотите больше знать о глине, тогда следуйте за Котиком, он уже показывает вам дорогу в мастерскую. (Дети проходят в лабораторию и садятся за столы).

Пальчиковая гимнастика: “Были маленькие мы”.

Экскурсовод. У каждого из вас на столе стоит чашечка с кусочком глины. Давайте внимательно рассмотрим глину и изучим ее.

На что она похожа?

Дети. На камень, на тесто.

Экскурсовод. А если ее взять в руки и помять?

Дети. Глина послушная, она принимает разные формы, из нее можно все вылепить (баранки, колечки, шарики). Она похожа на тесто: мягкое, пластичное, упругое, не распадается на части, можно лепить.

Экскурсовод. Возьмите лупу и рассмотрите глину через лупу (дети рассматривают). Что вы интересного увидели?

Дети. Крупинки, из которых состоит глина, очень маленькие (мелкие), их еле-еле видно через лупу, они крепко-крепко прижались друг к другу, поэтому нам кажется, что это единый кусок.

Экскурсовод. А давайте мы с вами сейчас превратимся в крупинки глины и узнаем как им “дружно живется”. Наш Котик уже придумал для вас очень интересную игру.

Игра: “Вокруг себя покружись и в крупинки превратись” (дети встают в круг).

Экскурсовод. Ой, какие маленькие крупинки, они боятся потеряться, поэтому крепко держатся за руки и прижимаются плечиками. Ветерок подул, а крупинки крепко держатся и не разлетаются.

Вот почему посуда и игрушки из глины прочные и тяжелые.

Экскурсовод. Вы хотите полепить из глины? (педагог предлагает детям помять, что-нибудь слепить, раскатать колбаску, скатать шарик и т. д.).

Экскурсовод. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Посмотрите, какую замечательную мисочку “слепил” наш Котик.

Наверное, он проголодался. Чем мы его угостим?

Дети. Молочком.

Экскурсовод. Наша экскурсия закончилась, вам пора возвращаться обратно в детский сад. Ваши воздушные шары уже готовы.

Мы с котиком ждем вас еще к себе в гости! (Дети улетают в детский сад).

Педагог. Где мы с вами сегодня побывали? Что нового и интересного узнали?

Что запомнилось больше всего?

Дети. Мы побывали в музее. Мы познакомились с Котиком, который живет в музее.

Он отвел нас в мастерскую, где делают глиняные игрушки, посуду из глины. Мы знаем, что из глины можно лепить, она мягкая. Когда она застынет, становится твердой.

А еще мы превращались в крупинки глины, и нам было интересно.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект урока технологии “Эта удивительная глина”