Конспект урока по технологии “Реклама”
Тема урока ” Реклама “
Цели:
Научить девушек грамотно составлять рекламные проспекты своего изделия по проекту.
Научить использовать информационные технологии для достижения своих целей.
Способствовать формированию и развитию эстетических качеств, компетентности, предприимчивости, находчивости.
Развивать навыки работы с компьютером.
Формировать представление о рекламе.
Оборудование: компьютер на каждого ученика, презентации: “Рекламные проспекты”
ХОД УРОКА
Орг. момент
Хочу предложить
Просмотр фрагмента мультфильма “Как старик корову продавал”.
– Скажите, о чем же мы будем говорить на сегодняшнем уроке?
– О рекламе.
– А что такое реклама? (выслушиваются мнения обучающихся) Слайд 1 .
– В соответствии с Международным кодексом рекламной деятельности, разработанным еще в 1937 году, реклама рассматривается как средство обмена информацией между потребителем и продавцом. В 1995 году Международный
“Не похвалишь – не продашь” – гласит пословица. Слайд 2 .
– Убедительно ли рекламировал молодой человек корову на базаре? (ответы)
О рекламной практике речь идет уже с самых первых документов письменной истории. При раскопках на территории Средиземноморья археологи нашли вывески, извещающие о различных событиях и предложениях. Римляне расписывали стены объявлениями о гладиаторских боях.
Все это предшественники современной наружной рекламы. Раннюю разновидность рекламы олицетворял собой городской глашатай.
Слайд 3 . Вот как звучала “рекламная песнь”, предназначенная для древнего жителя Афин: “Чтоб глаза сияли, чтоб алели щеки, чтоб надолго сохранилась девичья краса, разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса”.
Слайд 4-5 . Еще одной разновидностью рекламы было клеймо, которое ремесленники ставили на своих товарах, таких, как гончарные изделия. По мере того, как молва разносила сведения о репутации ремесленника, покупатели начинали искать товар с его клеймом. В наши дни для этих целей пользуются товарными знаками и марочными названиями.
С течением времени, совершенствуя способы и средства, реклама превратилась в самостоятельную сферу бизнеса.
А вот как вы думаете: пользу или вред приносит реклама? (выслушиваются мнения учеников)
Реклама вызывает раздражение, так как прерывает интересные фильмы, передачи;
Телепередачи появляются только благодаря рекламе;
Реклама несет информацию, необходимую потребителю, чтобы совершать покупки;
Для производителей (продавцов) реклама является средством продвижения товара на рынке.
Сегодня для успешного бизнеса мало создать хороший товар, назначить привлекательную цену и обеспечить его доступность для потенциальных потребителей. Покупатель может просто-напросто не узнать о товаре, пусть он даже и готов его приобрести.
Именно поэтому для любой фирмы является необходимым поддерживать связи со своими заказчиками, одним из наиболее эффективным способом является реклама.
Рекламе присущи следующие признаки ( Слайд 6 ):
Реклама является видом информации, распространяемой в любой форме и с помощью любых средств.
Предметом рекламы является определенное юридическое или физическое лицо, товар, идея, начинание.
Виды рекламы ( Слайд 7).
Информационная реклама предпочтительна на стадии выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса;
Увещевательная реклама (сравнительная) преследует цель создать избирательный спрос на товар определенной марки, утвердить его преимущество за счет сравнения с такими же товарами другой марки;
Напоминающая реклама используется в основном, чтобы заставить потребителя постоянно помнить товар, потребительские качества которого ему хорошо известны.
Приведите примеры на каждый вид рекламы.
Самыми эффективными способами рекламы являются средства массовой информации – газеты, телевидение и радио. С их помощью реклама становится доступной для огромного количества потребителей, быстро запоминается, становится легко узнаваемой.
Реклама должна отвечать следующим требованиям: (Слайд 8)
Не вызывать у людей отрицательных эмоций;
Быть правдивой;
Конкретной;
Сообщать потребителю то, что он желает увидеть или услышать;
Вызвать интерес у покупателя.
( Слайд 9 ). Перед вами пример рекламного листка.
Печатная реклама состоит из 4 частей:
Информационный блок
Товарные и изобразительные знаки
Не обязательно присутствие в каждом рекламном тексте всех составляющих. Пожалуй, это относится только к рекламному заголовку. Наличие остальных частей определяется видом товара/услуги и зависит от некоторых других характеристик.
Слоган – не используется в каждой рекламе. Слоган отражает сущность, философию фирмы, ее корпоративную политику в различных областях. Данная фирма или компания может производить десятки, сотни или тысячи различных товаров.
Создавать новый слоган для каждого нового товара/услуги неэффективно и неестественно, так как рекламный заголовок может отразить специфику рекламы конкретного товара или услуги.
Основные требования к слогану – быть кратким, запоминаемым, постоянным, содержать название торговой марки и легко переводиться на другие языки.
Заголовок – самая важная часть рекламы. Обычно в нем выражаются основное рекламное обращение и основной рекламный аргумент. По данным исследований около 80°/о читателей, прочитав заголовок, не читают основной рекламный текст. Наиболее важные функции заголовка:
А) привлечь внимание;
Б) вызвать интерес;
В) выявить покупателя/целевую группу;
В Информационной части развивается аргументация, посредством которой доказывается истинность заголовка и целесообразность его применения. Аргументация может быть представлена в нескольких вариантах – в зависимости от желания.
Слайд 10.
Рекламный проспект изделия, которое вы изготавливаете – это необходимая часть проекта.
Рекламный проспект изделия должен включать в себя:
Товарный знак фирмы (производителя);
Наименование изделия, его назначение;
Несколько рекламных фраз.
Слайд 11. Сегодня мы с вами будем заниматься разработкой рекламных проспектов изделия, которое вы выполняете по своему проекту. Вы должны были дома приготовить текст рекламного листка.
Предлагаю вам выполнить эти листки на компьютере с помощью текстового редактора Microsoft Word. Для создания рекламного проспекта необходимо пользоваться панелью рисования и Word Art текстового редактора. При выборе способа заливки необходимо помнить о сочетании цветов. Эффекты должны помогать восприятию нужной информации и акцентировать на нее внимание.
Текст должен быть выгодно расположен, хорошо читаться, второстепенная информация должна быть набрана мелким шрифтом. Графические изображения, используемые в рекламе должны соответствовать выбранной теме.
Практическая работа.
Просмотр и обсуждение работ. Предлагаю вам продемонстрировать свои рекламные проспекты и прокомментировать, а остальные могут высказаться по теме (идет демонстрация и обсуждение)
Подведение итогов.
Вы познакомились с рекламой, правилами составления рекламного листка, с технологией изготовления печатного варианта документа, что помогло вам составить сейчас рекламный проспект своего изделия. После просмотра и обсуждения рекламы своего изделия, каждый для себя решил, стоит ли что-нибудь менять или нет, что нужно подкорректировать. И после всех исправлений можно будет распечатать свою работу.
Надеюсь, что все знания и умения по данному вопросу уложились в ваших головках и при необходимости вы теперь знаете, к какой полочке вашей памяти обратиться.
Спасибо за урок.
Дополнительный материал к уроку
Упражнение “Узнай рекламу”
Я буду говорить вам запоминающие фразы, а вы продолжайте.
… вкус на зависть – качество на совесть (майонез Махеев)
Танки грязи… (не боятся) (реклама КамАЗа)
А ты налей… ( и отойди) (реклама сока “Моя семья”)
Не дадут поесть… (по-человечески) (реклама сыра “Hohland”)
Страна чудес… (молочных) (реклама йогурта “Чудо”)
Впервые прозвучит для вас
Рекламосмеховернисаж!
Телереклама – это чудо,
Которое народу любо:
Мы смотрим ночь и смотрим день,
Цитируем, когда не лень.
И объявляем состязанье:
Рекламы покажите знанье!
Какой в эмали элемент
Спасает паста “Блендамед”?
Так наши зубы защити,
Что стук по ним не повредит? (кальций)
Сидит, бормочет старый дед,
Рассказывает он рецепт.
И тут по лысине – бах! – шишка.
Упала с дерева оливка!
Какой продукт, какой рецепт
Хотел открыть нам этот дед? (Майонез “Кальве оливковый”)
А вот французская собачка
Над удочкою чуть не плачет:
Так хочется кусочек мяса
Хоть от лягушки откусить…
Ну что ты, глупенький француз!
Смертелен будет твой укус.
Коль деньги есть, иди, бери
Хрустящий шарик… (“Педи гри”).
А вот, девчата, велогонки.
Блестят у гонщика коронки!
Соперник это увидал,
От зависти прям тут упал.
Упал, коленку распорол,
Всему виною стал… (“Дирол”).
Продукт рекламный – он для киски,
И исчезает быстро с миски.
Желе залит – не надо печь.
Скажите мне, о чем тут речь? (“Вискас”)
Вывод : главным преимуществом использования компьютера является наглядность. Большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти и воздействия на нее очень важно в обучении.
Создание рекламы с помощью компьютера позволяет легко варьировать расположение и изменять размеры объектов на листке, добиваясь наиболее рационального варианта. Имеется возможность получать многоцветное изображение, использовать различные способы заливки и текстуру, а также большую библиотеку автофигур. Ребенок, не имеющий ярко выраженных художественных способностей, может оформить рекламу правильно, со вкусом, что повышает его самооценку.