Конспект урока технологии “Цыпленок”
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 СТАНИЦЫ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Конспект урока технологии
“Цыпленок”
Подготовила воспитатель
Ольга Николаевна Сосновая
2012 г.
Цель: Развивать у детей конструктивные способности.
Программные задачи:
– учить детей собирать игрушки из пластмассового бросового материала при помощи схемы;
– развивать умение самостоятельно разбираться в схеме;
–
– воспитывать интерес к этому виду работы.
Коррекционные цели:
– развивать у детей выразительность движений и речи, раскованности, воображение;
– развивать умение согласовывать движения со словами;
– составлять рассказ.
Словарная работа: цыпленок, курочка-наседка, яичная скорлупа, гнездышко; маленький, пушистый, желтый; клевать, разгребать.
Материалы и инструменты:
Для цыпленка:
– 1 капсула от киндер-сюрприза желтого цвета,
– 1 половинка капсулы от киндер – сюрприза (любого цвета),
– кнопочная
– пластинки мягкой пластмассы (желтого цвета),
– 1 крышечка от пластикового флакона (зеленого цвета),
– пустые стержни,
– шило,
– ножницы,
– нож,
– цветочек.
– Шапочки цыпленка (на каждого ребенка).
Предварительная работа (выполняет взрослый).
1. Горячим шилом проделать в основной половинке капсулы (голова цыпленка): одно отверстие – в верхней части (на макушке), в нижней части (для подставки); два – для глаз и один – для клюва.
2. В основной половинке капсулы кончиком горячего ножа проколоть два отверстия (для крыльев).
3. Вырезать крылья из желтого пластика.
4. При помощи горячего шила в центральной части колпачка от пластмассового флакона сделать отверстие (подставки цыпленка).
5. Нарезать из шариковых стержней трубочки длиной 2 см.
6. Сделать шляпки на трубочках. Нагреть нож и прижать к концу трубки, расплавить конец в шляпку – получится гвоздик.
7. В половинке капсулы от киндер – сюрприза с помощью горячего шила сделать два отверстия, а с помощью ножниц – надрезы (в виде зубчиков).
Ход занятия
Воспитатель: – Я хочу загадать вам загадку. Послушайте внимательно и попробуйте ее отгадать.
Был белый Дом,
Чудесный дом,
И что – то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое теплое, такое пушистое и золотое.
К. Чуковский
Дети: – Цыпленок.
Воспитатель: – Что это за дом?
Дети: – Яйцо.
Воспитатель: – А кто Мама у цыпленка?
Дети: – Мама курочка.
Воспитатель: – Ребята, хотите поиграть в сказку?
Дети: – Хотим.
Воспитатель: – Сегодня я обладаю волшебной силой и превращу вас всех
В цыплят. А я буду вашей мамой курочкой – наседкой.
Игра проводится с целью развития выразительности движения и речи, раскованности, воображение, произвольности, групповой сплоченности.
Дети по просьбе воспитателя надевают шапочки цыплят.
Воспитатель: – Сказка начинается…
Дети присаживаются на корточки лицом в круг, наклонив голову и прижав руки, согнутые в локтях, к телу. В центре сидит воспитатель, изображая наседку.
Воспитатель: – Долго сидела наседка на яйцах. И вот пришла пора появиться цыплятам на свет.
Первый цыпленок ( К нему присаживается воспитатель ) появился на свет и удивился: “Как просторно вокруг, а в скорлупе было так тесно”. ( Ребенок поднимается и изображает этого цыпленка).
Второй цыпленок рассердился, нахмурив свои желтые брови, он так хотел родиться первым, но его опередили. ( Ребенок, на которого указывает воспитатель, передает состояние этого цыпленка).
Третий цыпленок появился на свет и сразу расплакался: ему так хорошо и уютно было в яичной скорлупе, а тут, так много места и всюду опасности.
(Этот ребенок и следующие выбранные Дети, изображают то настроение цыплят, которое описывает воспитатель).
Четвертый цыпленок очень обрадовался своему появлению на свет и воскликнул: “Какой чудесный, какой яркий мир вокруг”.
Пятому цыпленку, как только он родился, было все интересно, и он сразу же стал рассматривать своих братьев и сестер, заглядывать им в глаза, дотрагиваться до них.
Шестой цыпленок отрыл глаза и увидел, что все уже вылупились и ждут его. Ему стало стыдно, что он всех задержал.
Воспитатель: – Молодцы, ребята! Хорошо играли. А сейчас послушайте стихотворение Г. Утробин.
На рассвете спозаранку
Разбегутся по полянке
Ярко-желтые комочки,
Как пушистые цветочки
Разукрасят всю полянку.
А наткнувшись на жестянку,
Постучат по ней немножко,
Словно летний день в окошко.
И рассыпались опять
Быстро, весело сновать,
Добывая корма крошки
На полянке, на дорожке.
Воспитатель: – Ребята, хотите еще поиграть?
Дети: – Хотим.
Проводится Игра: “Вышла курочка гулять” по стихотворению Т. Волгиной
“Цыплята”. В процессе игры дети учатся изображать характерные движения животных.
Вышла курочка гулять, ( Педагог “курочка” и дети
Свежей травки пощипать. “цыплята” ходят по кругу на носках,
А за ней ребятки – Руки опущены вниз, кисти держат
Желтые цыплятки. Перпендикулярно корпусу).
Ко-ко-ко, ко-ко-ко! ( Останавливаются и Грозят указатель-
Не ходите далеко. Ным пальцем).
Лапками гребите, ( Выставляют ногу вперед, загребая
Зернышки ищите. Назад).
Съели толстого жука, ( Присаживаются на корточки и
Дождевого червяка. Стучат пальчиками по полу).
Выпили водицы ( Поднимают и опускают голову).
Полное корытце!
Воспитатель: – Желтые цыплятки, славные ребятки,
Спят у мамы под крылом, так уютно в доме том.
(Воспитанники присаживаются вокруг педагога “засыпают”).
Воспитатель: – Какие вы молодцы! А сейчас я проверю, насколько вы внимательны.
Игра: “Кто самый внимательный?”
Цель: закрепить знания об особенностях голосовых реакций животных, развивать у детей слуховое внимание.
Воспитатель: – Ребята, станьте в круг. Я буду давать вам разные команды, а вы выполнять под них движения. Если я скажу “петух”, то вы будете хлопать руками-крыльями, высоко поочередно поднимая ноги, кричать “ку-ка-ре-ку” и ходить важно.
Если – “курица”, вы будете хлопать руками-крыльями, опущенными вниз, и бежать на носочках, крича “ко-ко-ко”. Если – цыплята, то будете приседать, клевать зернышки, кричать “пи-пи-пи”.
Воспитатель: – Молодцы! Играли дружно и весело. Нам пора возвращаться снова в детский сад.
Вы три раза обернитесь и в детишек превратитесь!
Дети выполняют движения, снимают шапочки.
Воспитатель: – Ребята, давайте для нашего настольного театра сделаем цыплят. Проходите в нашу мастерскую “Умные ручки”, берите необходимый материал и занимайте свои рабочие места.
Воспитатель: – Посмотрите, ребята, что я для вас приготовила (показывает образец игрушки). Вам нравится этот малыш?
Дети: – Нравится.
Воспитатель: – Какой он?
Дети: – Цыпленок маленький, пушистый, желтый.
Воспитатель: – Из каких деталей он состоит? (Приложение № 1).
Затем педагог предлагает рассмотреть схему (Приложение № 2).
Сначала с помощью вопросов педагога, затем самостоятельно рассказывают последовательность выполнения работы.
Дети:
1. Нужно взять кнопочки от мозаики и вставить в дырочки для глаз.
2. Далее вставим клювик.
3. Затем, с помощью пластмассовой трубочки, прикрепим шапочку к голове цыпленка.
4. Теперь в боковые отверстия туловища вставим крылышки.
5. Шапочку украсим цветком.
6. Посадим цыпленка на подставку.
Самостоятельная работа детей.
Педагог оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: – Ребята, вы справились с заданием. Молодцы!
В конце занятия дети рассматривают свои игрушки и составляют рассказ о своем цыпленке.
Воспитатель: “Жила была курочка. Снесла она яичко. Оставила его в гнездышке, а сама пошла, попить водички.
Яичко лопнуло, и оттуда появился маленький, желтенький цыпленок. Он спросил: ” Где моя мама?”. Но никто его не услышал.
Он пошел искать маму. Что с ним случилось дальше и чем все закончилось, вы придумайте сами.
Дети: – Цыпленок попал на птичий двор. Там он познакомился с новыми друзьями: утенком и индюшонком. Они обучали его разгребать лапкой землю, искать вкусных червяков, клевать зернышки.
Когда они все дружно подошли к корытцу, чтобы попить воды, то цыпленок услышал знакомый голос. Он очень обрадовался и громко пропищал: “Мама!”
Приложение № 1