Конспект урока ОБЖ для 4 класса «Защити себя сам»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад № 390 Дзержинского района г. Волгограда
Конспект урока ОБЖ для 4 класса
«Защити себя сам»
Подготовили воспитатели
Земкова Наталья Геннадьевна
Дрожжина Ирина Тагировна
Возрастная Группа : старшая группа
Образовательная Область : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Тема образовательной деятельности : «Защити себя сам»
Вид деятельности : Интеллектуально-развивающий
Тип
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность».
Программное содержание:
Систематизировать знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках;
Закрепить правила первой помощи при травмах;
Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, с различными домашними животными;
Развивать речь, память, логическое мышление.
Предварительная работа:
Игровое упражнение «Найди нужный дорожный знак» Беседа о правилах дорожного движения.
Ролевая игра «Улицы города»
Беседа «Сохрани свое здоровье сам»
СРИ «Когда мы пассажиры»
Чтение пословиц и поговорок о здоровье и здоровом образе жизни
Д/и «Лото осторожностей», «Если малыш поранился»
Наглядный дидактический материал:
Карточки с названиями геймов
Дорожный знак «Велосипедное движение запрещено»
Карточки с номерами телефонов и названиями служб
Листочки с вопросами
Раздаточный материал:
Чистые листы
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель : Сегодня я не воспитатель, а ведущая игры «Счастливый случай».
Может с каждым из вас случится беда, и вы должны уже уметь выходить из трудных положений. Тема нашей игры «Помоги себе сам».
У нас 2 команды:
«Находчивые»
«Смелые»
I гейм. Разминка
«Смелые» — На какой свет переходят улицу? (на зеленый)
«Находчивые» — Где можно переходить проезжую часть дороги? (по пешеходному переходу)
«Смелые» — Перед кем необходимо немедленно открыть дверь: перед телемастером, перед почтальоном, перед врачом? (ни перед кем, если ты дома один)
«Находчивые» — Можно ли открывать дверь неизвестному милиционеру? (нет)
«Смелые» — Что полезнее, когда ты дома один: попить горячий чай или холодный? (холодный)
«Находчивые» — Где лучше прятаться при пожаре: в шкафу или под диваном? (не прятаться)
«Смелые» — Как правильно обходить трамвай? ( Спереди)
«Находчивые» — Что нужно сделать, если тебе очень хочется погладить чужую собаку? (спросить разрешение у взрослого)
«Смелые» — Какое лечебное растение растет у дороги? (подорожник)
«Находчивые» — Почему нельзя есть незнакомые грибы? (они могут быть ядовитыми )
«Смелые» — Почему нельзя спать в общественном транспорте во время движения? (проедешь свою остановку; упадешь)
«Находчивые» — Как правильно обходить троллейбус, автобус? (сзади)
«Смелые» — Для чего детям нужно знать домашний адрес? ( Чтобы не потеряться, чтобы вызвать помощь)
«Находчивые» — Чем отличаются машины «Скорой помощи» от любой другой машины? (наличием красного креста и надписи 03 )
«Смелые» — Что может случиться с грязнулей? ( Он может заболеть от микробов)
«Находчивые» — Почему в плохую погоду на дороге особенно опасно? ( Скользко, плохо видно дорогу)
II гейм. «Ты — мне, я — тебе»
I ситуация : Вы одни дома. К вам настойчиво стучит в дверь незнакомый мужчина. Ваши действия? (выяснить, кто это; позвонить — 02. Обыграть ответ — вызов 02)
II ситуация: Я бежал и разбил себе нос. У меня потекла кровь. Взрослых рядом нет.
Ваши действия? (приложить холодную тряпку на переносицу, положить на бок, лед в тряпку, позвонить — 03. Обыграть ответ — вызов 03)
III ситуация : по ПДД. Едет машина, девочки играют у дороги в мяч. Кто из них нарушил правила дорожного движения, и какие? (девочки нарушили правила дорожного движения: детям нельзя играть у дороги)
IV ситуация : машина едет, навстречу велосипед. На дороге знак «Велосипедное движение запрещено»
Между ними пробежала девочка. Какие правила дорожного движения нарушили? (нарушил правила велосипедист, потому что ехал там, где запрещено, и девочка должна переходить дорогу по пешеходному переходу)
III гейм. «Заморочки из бочки»
На какой машине: «Лада», «Мерседес» или «Вольво» вы согласились бы прокатиться с незнакомым человеком? ( Кататься с незнакомыми людьми на машине НЕЛЬЗЯ)
В каком фильме: «Ералаш» или боевик вы согласились бы сняться у незнакомого человека? (ни в каком)
Найдите нарушителя правил дорожного движения в стихотворении Чуковского «Тараканище» («Ехали медведи на велосипеде…»)
Догадайтесь, какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения Маршака » Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу…»
IV гейм. «Это должен знать каждый»
На столе номер телефона и названия служб. Ведущий показывает картинку с ситуацией. Найти нужное.
V гейм. «Нарисуй отгадку»
1) Зубами дерево грызет
И песню звонкую поет:
«Жила-была, жила-была
На свете острая…»(пила)
2) Не хочу я молчать,
Дайте вволю постучать.
И стучит день-деньской
Он железной головой (молоток)
3) Два конца, два кольца,
А посередине гвоздик (ножницы)
VI гейм. «Темная лошадка»
Жила на свете девочка,
Ей сшила мать сама
Хорошенькую шапочку,
Всю красную, как мак.
Ее надела девочка —
Не захотела снять…
И стали Красной Шапочкой
С тех пор ее все звать.
Входит Красная шапочка (воспитатель) и задает вопросы детям.
(вопросы достает из корзинки)
Что случилось с Колобком, когда он ушел без спроса из дома? ( Его съела лиса)
Назовите героя, который ушел вместо школы в театр и что из этого получилось? (Буратино, попал в беду)
Какое правило безопасности не знала царевна в «Сказке о спящей царевне»? ( Нельзя общаться с незнакомыми людьми )
Что случилось с Алисой в стране чудес, когда она выпила из незнакомого пузырька? ( Она стала маленькой, нельзя пить из незнакомых пузырьков, можно отравиться)
На игре вы были противниками, но в жизни вы смелые, находчивые. Пусть в жизни вам сопутствует счастливый случай!