Конспект урока для 1 класса “Знакомство со звуком Б”

МДОУ “Детский сад “сказка” г. Надыма”

Конспект урока для 1 класса

“Знакомство со звуком Б”

Автор

Учитель – логопед

Ларченко Яна Григорьевна

Г. Надым 2014

Форма : непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная область: “Коммуникация”.

Интеграция образовательных областей : “Социализация”, “Здоровье”, “Физическая культура”.

Цель непосредственно образовательной деятельности (НОД): – Формировать коммуникативные универсальные предпосылки

учебной деятельности старших дошкольников.

Задачи непосредственно образовательной деятельности (НОД):

Образовательные:

Познакомить детей со звуком Б и научить характеризовать его с оп Орой на различные виды контроля ;

Продолжать закреплять навыки проведения звукового анализа слов с использованием фишек.

Развивающие:

Совершенствовать фонематический слух и восприятие;

Развивать просодическую сторону речи;

Развивать внимание, зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать у детей умение правильно обра­щаться с раздаточным

материалом.

Оборудование:

Гномики – звуковики; Картинка для звукопо­дражания; предметные картинки, в назва­нии которых присутствует звук Б; разрезная буква Б; кассы для выкладывания звуко­вой схемы; дидактическое пособие “Домик”; схемы птички-синички.

Этапы занятия

Содержание деятельности

Действия

Педагог

Дети

1. Вводная часть

Введение в игровую ситуацию

(2 мин)

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Чтобы всем проснуться,

Нужно потянуться!

Эмоционально включает детей в действие.

Проговаривают четверостишие, показывают движения

Актуализация и затруднение в игровой ситуации

Эмоционально – игровой настрой на совместную деятельность

(5 мин)

Логопед: Сегодня мы отправимся в Волшебный город, где живут гномики – Звуковички. Те самые маленькие человечки, которые помогали нам, все это время знакомится со звуками нашей речи.
Но чтобы отправится в путь, вам нужно превратиться в Звукознаек. Давайте, закроем глаза.
Вот закрыли все глаза.
Но подглядывать нельзя.
Как скажу я цифру пять –
Можно глазки открывать.
1,2,3,4 – пока глаза вы не открыли,
1,2,3,4,5 – а тут можно открывать.
Вот теперь вы Звукознайки. А если вы Звукознайки, то вы должны много знать о чем? (Дети: о звуках) .

Некоторые звуки можно легко пропеть. Как они называются? (Дети: Гласные). Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки? (Дети: Согласные).

Дифференциация звуков: гласные, твердые и мягкие согласные.

В этом сказочном городе живут гномы Том, Тим, и гном АУ. Они так долго гуляли в лесу, что заблудились и не могут найти дорогу к своему дому. Давайте поможем им найти свои дома. .

Например:

– АУ – гласный,

– Том – согласный, твердый.

– Тим – согласный, мягкий.

Молодцы, помогли гномикам. А теперь давайте сядем на свои места.

Побуждает к диалогу.

Побуждает к действию

Дети произносят стихотворение. Включаются в диалог, рассматривают, рассуждают

Дети помогаю гномам попасть домой

Сообщение темы и цели деятельности

(3 мин)

Работа над развитием голоса.
Упражнение “Лесенка”.

Логопед: Ребята. Звуковички очень любят гулять по лесенке. Звук А поднимается вверх. А звук Э спускается вниз. (Дети пропевают гласные А и Э сначала тихо, а потом все громче.)

Сообщение темы занятия.

Посмотрите внимательно на картинку! Бьют в барабан: Б-б-б. С этим звуком мы познакомимся сегодня на занятии.

Побуждает к действию

Дети поют гласные звуки

2. Основная часть

Открытие нового знания

( 6 мин)

Включение нового знания в систему знаний

( 7 мин)

Физминутка

( 3 мин)

Акустико-артикуляционный образ звука.

Дети хором, а затем индивидуально произносят звук Б. Логопед вместе с детьми дает его характе­ристику. Звук Б – согласный (воздушная струя не выходит свободно, встречает преграду в виде губ), твердый, обозначать будем фишкой синего цвета. Звук Б – звонкий (тактильно-вибрационный контроль). Затем логопед просит нескольких детей по­вторить характеристику звука.

Связь звука и буквы.

Звук б оделся и стал выглядеть вот так.

Был когда-то полукруг,

К палочке пришел он вдруг.

Справа встал, остановился,

Сверху крышею накрылся.

Логопед демонстрирует букву Б.

Развитие фонематического слуха.

Звукознайки будьте внимательны, звуковички решили вас запутать. Я буду произносить ряды слов, а вы должны выбрать правильное слово.

Бобачка, чабочка, Бабочка , кабабочка.

Рабабан, Барабан , бабаран, набараб.

А сейчас Звуковички предлагают вам поиграть с ними в интересную игру, и узнать, умеете ли вы отличать гласные звуки от согласных.

Как только я назову гласный звук – вы будете прыгать, Если звук согласный – вам необходимо будет хлопать в ладоши.

А, Н, О, К, Т, И, У, П,

Закрепление звука в слогах.

Игра “Живые звуки” Звуковой анализ слогов БА, БУ с выкладывани­ем графической схемы и указанием заданных зву­ков на схеме. Закрепление звука в словах.

Звуковички очень любят играть в одну игру, и мы поиграем. Я покажу вам картинки и назову изображенные на них предметы. А вам поможет наша птичка-синичка определить, где находится звук – б – (в начале слова, в середине слова или в конце слова).

Слова: банка, труба, булка, дуб, забор

Закрепление звука в тексте.
Повторение скороговорок вслед за логопедом.

Ба-ба-ба – на избе была труба.

Бу-бу-бу – побелили мы трубу.

Бу-бу-бу – сели птицы на трубу.

Бы-бы-бы – голубь улетел с трубы.

Активизирует мыслительную деятельность поисковыми вопросами, обобщает ответы детей, дает инструкцию к действию детей

Побуждает к действию

Побуждает к действию

Побуждает к действию

Побуждает к действию.

Побуждает к действию.

Дает инструкцию к действию детей

Выражают собственное мнение

Дети конструируют букву Б из разрезных частей

Дети называют правильные слова.

Дети определяют и отличают гласные и согласные звуки

Дети выкладывают звуковые схемы.

Думают и высказываются

Повторяют за логопедом

3. Заключительная часть

Анализ-рефлексия

(3 мин)

Логопед: С каким звуком мы сегодня знакомились? Какой это звук? Кому мы сегодня помогли найти свои домики? Кто нам помогал определять место звука в словах? Какие задания вы с легкостью выполняли? Какие трудности вы испытали на занятии? / Ответы детей /

Логопед: Пришло время прощаться со Звуковичками! Вы сегодня были отличными Звукознайками. Поэтому Звуковички приготовили для вас сюрпризы!

Дает оценку деятельности каждого ребенка, заинтересовывает на последующую деятельность

Высказывают свое отношение к занятию


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект урока для 1 класса “Знакомство со звуком Б”