Конспект конкурса ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ “А НУ – КА, ЗОЛУШКИ!” 6 КЛАСС

КГКСКОУ ПАРТИЗАНСКАЯ КШИ

КОНКУРС ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ

“А НУ – КА, ЗОЛУШКИ!”

6 КЛАСС

УЧИТЕЛЬ: КОЧЕТКОВА Н. В.

2014 ГОД

Конкурс “А ну-ка, Золушки!”

Цели: 1. Закреплению теоретических и практических знаний учащихся по

Швейному делу.

2. Способствовать развитию речи, сенсорной, двигательной сферы учащихся,

Овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся.

3. Способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических качеств

Личности.

Методическое оснащение урока: иголки, ножницы, пуговицы, ткань, сантиметровая лента, катушки ниток, крючки и петли, карточки.

Ход конкурса:

I Организационный момент

II Конкурс

Сегодня мы проводим конкурс “А ну-ка, Золушки!”. Для проведения конкурса нам необходимо выбрать жюри. Просим гостей в жюри (3 человека).

Я представляю участниц нашего конкурса……

Все знают сказку “Золушка”. Мачеха заставляла выполнять ее всю работу в доме. Бедная девочка мыла полы, чистила посуду, шила, вязала и вышивала. Сегодня на конкурсе каждая из учениц будет Золушкой, а я злой мачехой.

Золушке прибавилось работы, когда сестер и злую мачеху пригласили на бал.

Ей надо было пришить к нарядам сестер и матушки пуговицы.

Задание 1. Подобрать к лоскутам ткани пуговицы и пришить их.

Настал день, когда сестры с матушкой отправились на бал, а бедной Золушке мачеха приказала выполнить следующую работу.

Задание 2 . Измерить длину нитки в катушке сантиметровой лентой. Вспомним, что 1м=100см.

Задание 3 . Разобрать крючки и петли. Сложить крючки в одну коробку, а петли в другую.

Бедная Золушка штопала одежду и думала о платье, в котором бы отправилась на бал.

Задание 4 . Выяснить какую одежду штопала Золушка.

Задание 5 . Нарисовать платье для бала.

Задание 6 . Рассказать стихотворение о материалах, инструментах, приспособлениях, которыми пользовалась Золушка для шитья, вязания, вышивания…

Посмотрите, посмотрите-

Вяжет бабушка мне свитер.

А у бабушкиных ног,

Как живой, лежит клубок.

Серый,

Круглые бока

У пушистого клубка.

И бежит он к двери прытко,

Словно в сказке колобок.

Убежал бы,

Только нитка

Не пускает за порог.

Вышивает – шьет иголка,

Пальцу больно,

Пальцу колко.

А наперсток

В тот же миг

К девчонке на пальчик

Прыг!

Говорит иголке:

– Шей,

А колоться ты не смей!

У Аленки есть крючок-

Весельчак – весельчачок:

Сам разутый, голый,

Но всегда веселый,

Потому что всех подряд

Одевает… вот и рад!

Я, не хвастая, скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинками и складками,

Уходят очень милые,

Веселые и гладкие!

Значит, я надежный друг-

Электрический утюг!

Я ими платьице крою,

Узоры вырезаю.

Сама и штопаю, и шью,

Иль маме помогаю.

Для дочек, бабушек и мам

Хорошие помощницы,

Наверное, знакомы всем.
Это чудо… ножницы!

Задание 7. Отгадать загадки.

Конь стальной-

Хвост льняной! (Иголка с ниткой)

На пальце одном

Ведерко вверх дном. (Наперсток)

Чем больше крутится,

Тем меньше становится. (Клубок)

Железный жучок,

На хвостике червячок. (Булавка)

Один вход, три выхода. (Рубашка)

Зимой протянулся,

А летом свернулся. (Шарф)

Молодцы Золушки! Хорошо с заданиями справились. Кто быстрее и лучше выполнял задания?

III Подведение итогов конкурса

1 Слово жюри (распределение мест)

2 Сообщение учителя о достижении целей.

IV Уборка рабочих мест


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Конспект конкурса ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ “А НУ – КА, ЗОЛУШКИ!” 6 КЛАСС