Конспект внеклассного мероприятия по труду “СТОЛЯРЫ И ПЛОТНИКИ – ВЕСЕЛЫЕ РАБОТНИКИ” 8-9 класс



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья “Коррекционная общеобразовательная школа-интернат” р. п. Магнитка

456950, Россия, Челябинская область, Кусинский район, р. п. Магнитка ул. К. Маркса, д. 11

E-mail – Mskou@yandex. ru, тел. / факс 8 (35154) 3-54-80,

СТОЛЯРЫ И ПЛОТНИКИ – ВЕСЕЛЫЕ РАБОТНИКИ

Внеклассное мероприятие по профессионально – трудовому обучению (столярное дело) в рамках предметной недели профессионально – трудового обучения для 8 – 9 классов.

Разработал

учитель профессионально-трудового обучения МБОУ

КОШИ р. п. Магнитка

Останин Дмитрий Борисович.

Магнитка 2015

Столяры и плотники – веселые работники.

Внеклассное мероприятие по профессионально – трудовому обучению (столярное дело) в рамках предметной недели профессионально – трудового обучения.

Разработал учитель профессионально-трудового обучения МБОУ КОШИ р. п. Магнитка Останин Дмитрий Борисович.

Цели:

. Обобщить и закрепить знания, полученные на уроках столярного дела, в том числе, и экзаменационный материал, проверка умений и навыков работы со столярными инструментами;

.развивать

у учащихся логическое мышление и внимание;

.содействовать сплочению учащихся путем объединения их в коллективной творческой деятельности и создания благоприятного психологического микроклимата;

.воспитывать ответственность перед коллективом, критическое отношение к достигнутому результату.

Оборудование: столярные и разметочные инструменты, верстак, деревянные заготовки, кроссворды, листы белой бумаги, выставка работ учащихся.

Подготовка к мероприятию: участники представляют три команды: 8 , 9 “А” и 9″Б” классов. С ними предварительно проводится инструктаж о правилах безопасности труда. Определяется состав жюри.

Организуются места для гостей и болельщиков, с ними на месте проводится инструктаж о правилах поведения в мастерской.

Ход мероприятия.

Ведущий:

Пословица в мире известна одна,

Что рыбку в пруду не поймать без труда.

Умения, знания надо копить,

На свете без них невозможно прожить.

Сегодня мы с вами получим ответ:

Что знаете вы, а чего еще нет!

Чему научились, и что предстоит

Вам в деле столярном еще изучить…

У нас три команды – больших мастеров,

И в первую мы наберем столяров.

Вторую команду составили плотники,

А в третьей, по лесопосадке работники,

Они к делу нашему очень близки,

И мы им названье дадим – лесники.

Девизы объявят команды сейчас.

Со стульев не падайте – просим мы вас…

Каждая команда объявляет свой девиз.

Ведущий:

А чтобы немножко мозги поразмять,

Как следует дух боевой приподнять,

С веселых загадок мы конкурс начнем,

А то вы все хмуры, как пасмурным днем.

1 Конкурс загадок: за каждый правильный ответ один балл.

Зажимать, хватать, кусать – это их работа,

Вечно что – нибудь в зубах им держать охота. ( пассатижи )

Если сделал сруб работник,

То зовем его мы… ( плотник )

Я его за хвост поймала и кручу, кручу, верчу.

Он скрипит, но глубже лезет, я танцую и молчу. ( отвертка и шуруп )

Чтоб узнать длину и рост,

Тянем мы змею за хвост ( рулетка )

Не дают ему скучать,

Вечно требуют стучать ( молоток )

В табурете крепят ножки,

Крышка, царги и… (проножки )

2 Конкурс инструментальщиков.

По одному участнику от каждой команды должны быстро разобрать рубанок на составные части (колодку, нож, клин ).

Второй участник от каждой команды должен собрать рубанок и настроить его к работе.

Третий участник делает пробное строгание (при необходимости регулирует выход ножа ).

Оценка конкурса:

Скорость разборки 1 – 3 балла; скорость сборки 1 – 3балла; качество настройки 1- 5 баллов. Общая оценка складывается из суммы баллов.

3 Конкурс кроссвордов.

Каждая команда получает кроссворд ( см. приложение 1). На его отгадывание дается 3минуты. После этого, командам предлагается заполнить такой же кроссворд на доске. По очереди от каждой команды выходит участник, читает любой вопрос и вписывает ответ.

За каждый правильный ответ команда получает 1балл. Неверный ответ не засчитывается, если команда допустила орфографическую ошибку, то команда соперников может ее исправить и получить дополнительный балл.

Ответы на кроссворд:

По горизонтали: 3 влажность, 9 коробление, 10 рубанок, 12верстак,13сучки, 14 кривизна.

По вертикали: 1лак, 2лоток, 4 текстура, 5фанера, 6 киянка, 7горбыль, 8доски, 11брус, 12валик.

4 Конкурс – изготовление указки.

Каждая команда получает заготовку (рейку длиной 50 см, сечением 15 х 15 мм.), рубанок, напильник, наждачную шкурку.

Первый участник каждой команды должен рубанком скруглить ребра и кромки заготовки (получить деталь круглого сечения).

Второй участник должен рубанком заострить один конец заготовки и тем самым, придать ей форму указки.

Третий участник напильником обрабатывает торец (скругляет его).

Четвертый, должен обработать указку наждачной шкуркой.

Участники меняются по мере того, как каждый решит, что его работа завершена.

Оценка конкурса: за скорость 1 – 3 балла, за качество работы 1- 5 баллов.

5 Конкурс эрудит.

Каждая команд пишет на доске название, какого – либо дерева, состоящее из пяти или более букв. После этого, надо составить список столярных инструментов и приспособлений названия, которых начинаются буквами из предложенного командой слова. Команды по очереди записывают свои слова на доске, повторение не допускаются. За каждое правильно написанное слово

Команда получает 1 балл.

6 Конкурс разметки и пиления.

Каждая команда получает брусок длинной 120 см с ровно отпиленными торцами. Участники каждой команды поочередно выходят к верстаку, отмеряют на бруске заготовку длинной 20 см и отпиливают ее. Каждая команда должна отпилить по 5 заготовок.

Оценка конкурса: скорость 1 – 3 балла, соответствие заданной длинны – до 5 баллов, ровность отпиленных торцов – до 5 баллов. Общая оценка складывается из суммы баллов.

7 Конкурс теоретических знаний.

Командам по очереди задаются вопросы теоретического характера. В зависимости от полноты ответа команда получает 1- 5 баллов за вопрос, за дополнение 1 – 3 баллов.

Вопросы для конкурса:

1Назвать разметочные инструменты.

2Назвать хвойные породы деревьев.

3Назвать известные вам пороки древесины.

4Перечислите физические свойства древесины.

5Устройство столярного верстака.

6Перечислить виды ручного электроинструмента.

7 Назвать твердые породы древесины.

8Что такое непрозрачная отделка древесины.

9Какие виды пиломатериалов вы знаете.

8 Конкурс “Сколоти бруски”.

Команды получают отпиленные ранее бруски, их надо сколотить парами. В каждую пару забивают по три гвоздя, которые должны быть забиты в одну линию и на одинаковом расстоянии друг от друга. Каждой команде предстоит сколотить 6 брусков – 3 пары.

Оценка конкурса: за каждую пару брусков команда получает 1- 5 баллов.

Критерии оценки: 1 качество забитых гвоздей ( в одну линию, на одинаковом расстоянии друг от друга, не согнуты); 2 ребра и торцы брусков должны находиться в одной плоскости (хотябы с одной из сторон если бруски окажутся разной длинны и сечения).

Пока жюри подводит итоги, проводится опрос зрителей для определения трех лучших выставочных работ.

Приложение -1

Кроссворд по столярному делу.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект внеклассного мероприятия по труду “СТОЛЯРЫ И ПЛОТНИКИ – ВЕСЕЛЫЕ РАБОТНИКИ” 8-9 класс