Детский фольклор. Вспомните известные вам жанры детского фольклора. Приведите примеры
1. Вспомните известные вам жанры детского фольклора. Приведите примеры.
Детский фольклор стали собирать совсем недавно. Но уже сейчас ясно, что школьники освоили множество жанров. Это и баллада, и страшные истории (“страшилки”), и семейные рассказы, и игра в страну-мечту (детские утопии), и пародии…
В учебнике-хрестоматии приведены короткие шуточные произведения и небылицы. Но сами ученики чаще всего вспоминают (или тут же создают!) загадки и анекдоты.
Есть смысл попробовать свои силы в самых лаконичных жанрах –
2. Проведите в классе конкурс детского фольклора – произведений, созданных самими учащимися.
На уроке можно провести конкурс произведений, которые придуманы сейчас же или предварительно подготовлены. На такой конкурс могут быть представлены все ранее созданные учениками произведения или произведения только
При организации такого конкурса можно создать жюри, которое будет оценивать результаты. В состав такого жюри могут быть приглашены родители и старшеклассники. Главным условием удачного проведения конкурса всегда является чувство меры.
- Фольклор. Жанры фольклора Фольклор. Жанры фольклора Фольклор (от английского folk – народ, lore – мудрость) – устное народное творчество. Фольклор возник до появления письменности. Самая важная его черта – то, что фольклор является искусством устного слова. Именно это отличает его от литературы и других видов искусства. Еще одна важная отличительная черта фольклора – коллективность творчества. Он возник как […]...
- Определение детского фольклора Детский фольклор – специфическая область устного художественного творчества, имеющая, в отличие от фольклора взрослых, свою поэтику, свои формы бытования и своих носителей. Общий, родовой признак детского фольклора – соотнесение художественного текста с игрой. Впервые серьезное внимание на детский фольклор обратил известный педагог К. Д. Ушинский. В 60-х гг. XIX в. в журнале “Учитель” появились публикации […]...
- По каким наиболее важным признакам можно разделить плоды на группы? Приведите примеры 1. По количеству семян плоды делят на односемянные и многосемянные. Количество семян зависит от количества семязачатков внутри завязи. Если в завязи один семязачаток, то и в плоде будет одно семя, например у пшеницы, подсолнечника. Если в завязи много семязачатков, то плоды будут многосемянные, например тыква, помидор, горох, смородина и др. 2. По строению околоплодника плоды […]...
- Минобразования Крыма проводит конкурс публикаций и репортажей В Крыму стартовал конкурс публикаций и репортажей на тему: “Школьное образование полуострова – 2012”. Об этом сообщает пресс-служба Министерства образования и науки, молодежи и спорта АРК, выступающих инициаторами проведения конкурса. Конкурс проводится до 30 октября в рамках Программы повышения престижа труда учителя в АРК на 2011-2015 годы с целью поиска и поддержки талантливых и перспективных […]...
- Загадки в свадебном обряде и в разных жанрах фольклора Загадки вошли в состав произведений многих жанров устного народного творчества. В них загадки могут представлять собой след древнего синкретизма либо отражать более позднее явление фольклорного синтеза. Только специальное исследование каждого факта позволит определить характер вкрапления загадки в текст произведения. Собиратели отметили использование загадок в народном свадебном обряде. В обряде, записанном братьями Б. М. и Ю. […]...
- Вспомните, в каких произведениях, прочитанных вами в 5 классе, героями были дети Вспомните, в каких произведениях, прочитанных вами в 5 классе, героями были дети. Вспомните, в каких произведениях, прочитанных вами в 5 классе, героями были дети. Вы познакомились с героями-ровесниками в отрывке из романа “Война и мир” Л. Н. Толстого – “Петя Ростов”, в повести “Приключения Тома Сойера” Марка Твена, в повести-сказке “Аня в Стране чудес” В. […]...
- День Российского кино. Сценарий для летнего лагеря Сценарий праздника в летнем лагере Конкурс рисованных фильмов Ребята распределяются по группам. Каждая группа создает свою киностудию, придумывает ей название, распределяет роли: кинорежиссеры, художники, сценаристы, группа озвучивания, звукооператоры и др. Определяется тема фильма (юмористическая, сказочная, познавательная и т. д.) и общее количество кадров (8-15). Размер кадров зависит от организаторов конкурса, определяющих место и время его […]...
- Детский сад будущего Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми. О. Уайльд. В последнее время в нашей стране большое внимание уделяется проблеме модернизации сферы образования. Непрерывно обсуждают вопросы реформирования школы (средней и высшей), спорят о пользе и адекватности ЕГЭ, говорят о новых подходах и методиках. И в этих жарких спорах, как мне кажется, забывают о […]...
- Конспект урока для 1 класса “Из детского сада в школу” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №2 “Искорка” города Протвино Московской области Конспект урока для 1 класса “Из детского сада в школу” Воспитатель второй категории Степанюк Галина Юрьевна Г. Протвино 2015г. Задачи: Определить с детьми основные отличия школы от детского сада. Формировать у детей представление о школьнике, как о новом […]...
- КОНКУРС ШКОЛЬНЫХ СТЕНГАЗЕТ (сочинение-репортаж) 1 вариант Конкурс школьных газет – это всегда большое событие. В нем принимают участие редакционные команды школ со всего города. Издаваемые газеты играют важную роль в жизни школ. Они дают прекрасную возможность ученикам, родителям и учителям высказать свое мнение, привлечь общественность и даже руководство города ко многим важным вопросам образования и воспитания. На страницах этих […]...
- Развлекательная программа по сказкам в старшей группе детского сада Развлекательная программа с инсценированием сказки “Репка”Звучит песня В. Шаинского на стихи М. Матусовского “Вместе весело шагать”. Ведущий : Здравствуйте, Дети! Давайте поиграем в сказку! Какую сказку выберем? ( Ребята называют сказки). Как много сказок вы знаете! На какой же остановимся? Давайте выберем такую, чтобы ее все знали. Например, “Репку”. Все помнят, как начинается эта сказка? […]...
- Загадки о геометрических фигурах с ответами для детского сада Загадки о геометрических фигурах для старших дошкольниковНет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! Круг. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На медаль, на блинок, На осиновый листок. Людям я старинный друг. Называют меня… […]...
- Назовите известные вам московские адреса героев романа “Война и мир” Назовите известные вам московские адреса героев романа “Война и мир” Впервые в Москву мы попадаем в день именин матери и дочери Наталий. Дом графа Ростова, по словам Толстого, находился на Поварской. Судя по описанию, это был дом № 52. Это бывшая усадьба князей Долгоруких. Сегодня на этом доме можно увидеть мемориальную доску с такой надписью: […]...
- Вопросы и ответы к теме “Известные цитаты” Прав ли Ян Амос Коменский, великий педагог XVII века, утверждая, что “…немыслим толковый читатель, который не был бы в то же время Отбиратель”? Как вы понимаете слово “Отбиратель” в этом афоризме? Почему, как вы думаете, автор написал слово “Отбиратель” с большой буквы? Ян Амос Коменский, несомненно, прав. Думающим читателем можно считать человека, сознательно выбирающего себе […]...
- Принципы переработки фольклора в поэме “Кому на Руси жить хорошо” В главе VI (“Трудный год”), изображая положение солдатки, Некрасов использует похоронные причитания из сборника Барсова, таким образом меняя применение текста. Это изменение не создает, однако, неправдоподобности, так как положение солдатки было в сущности аналогично положению вдовы. У Некрасова: …Голодные Стоят сиротки-деточки Передо мной… Неласково Глядит на них семья. Они в дому шумливые, На улице драчливые, […]...
- Сценарий утренника на 8 Марта для детей средней группы детского сада 8 марта в средней группе ДОУ. Сценарий Автор: Светлана Вячеславовна Селедкова, музыкальный руководитель МАДОУ “Детский сад №71 ” г. Перми Описание материала: Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал будет интересен музыкальным руководителям детских садов. Цель : Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями. Задачи: Образовательные: Сформировать […]...
- История Загадок фольклор (Детские народные сказки) За всем тем, что именуется детским фольклором, следуют загадки и сказки, которые тоже входят в число детских забав и занятий, порой серьезных. В народной речи “загадать” означает задумывать, замышлять, предлагать что-либо неизвестное для решения. Про загадку сам народ говорил: “Без лица в личине”, то есть “лицо” загаданного предмета скрыто под маской – “личиной”, под иносказанием. […]...
- Стихи про детский сад Стихотворение “Наш любимый детский сад “Разрешите предложить вашему вниманию стихотворение, собственного Сочинения о жизни в детском саду. Данный материал может быть интересен детям старшего дошкольного возраста, родителям, воспитателям детского сада. Это стихотворение можно использовать: как литературный материал к сюжетно-ролевой игре “Детский сад “, стихи для выпускного праздника, да и просто для чтения детям. За низеньким […]...
- Изучение мифологии и фольклора в сельской школе “Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости”, – писал Пушкин в “Набросках статьи о русской литературе”. Я полностью согласна с мнением великого поэта и считаю, что изучение фольклора в школе – необычайно важная задача. Необходимо увлечь детей, помочь им увидеть фольклор вокруг себя и выступить в качестве его собирателей, а село – […]...
- Садко-купец, богатый гость. Какие привычные для фольклора повторения использованы в этой былине? Садко-купец, богатый гость. Какие привычные для фольклора повторения использованы в этой былине? 11. Что вызвало у вас затруднение при чтении былины? Какие слова вы не смогли “перевести” на современный русский язык? Слова, которые потребовали объяснения, даже перевода на русский язык, объяснены в сносках. Например, слово гость – купец, торгующий в заморских странах. 12. Гусельки во […]...
- Примеры диалогов на тему “Телефонный разговор” – Доброго дня. Это дом детского творчества? – Доброго дня. Так. Чем могу помочь? – Я видела объявление о проведении благотворительного спектакля. Подскажите, пожалуйста, что это за спектакль? – Это спектакль экспериментального школьного театра под названием “Руслан и Людмила” по мотивам произведения А. С. Пушкина. Спектакль благотворительный. Собранные средства передадут детской больнице. – Благодарю за […]...
- Русский фольклор (Детские народные сказки) Вот и перечислены те виды устного творчества, образцы которого представлены в этом сборнике. Все они взяты из подлинных записей. Отредактированы лишь немногие сказки, причем сделано это тонким мастером – писателем Алексеем Николаевичем Толстым: он сохранил подлинность сказок. Каким бы полным сборник ни был, в нем невозможно представить все роды и виды устной поэзии. Из всего […]...
- Сочинение про современного детского писателя Сергей ГеоргиевСергей Георгиевич Георгиев родился в 1954 г., жил и работал в Екатеринбурге. Закончил философский факультет Уральского университета имени М. Горького, там же закончил аспирантуру, стал кандидатом философских наук, преподавал в вузах Екатеринбурга, был литконсультантом и заведующим отделом литературы в редакциях журналов “Уральский следопыт”, “МИКС”, “Голос”.Печатается с начала 1970-х гг.: первая публикация в 1972 г. […]...
- Конспект конкурса ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ “А НУ – КА, ЗОЛУШКИ!” 6 КЛАСС КГКСКОУ ПАРТИЗАНСКАЯ КШИ КОНКУРС ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ “А НУ – КА, ЗОЛУШКИ!” 6 КЛАСС УЧИТЕЛЬ: КОЧЕТКОВА Н. В. 2014 ГОД Конкурс “А ну-ка, Золушки!” Цели: 1. Закреплению теоретических и практических знаний учащихся по Швейному делу. 2. Способствовать развитию речи, сенсорной, двигательной сферы учащихся, Овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся. 3. Способствовать формированию и развитию трудовых, […]...
- Все жанры хороши или как написать сочинение в жанре рецензии Выбрать жанр – значит написать сочинение в жанре рецензии, обзора, литературно-критической статьи, научной статьи, очерка, дневника, письма, интервью, эссе и т. д. Выбор жанра, как и выбор направления, придаст Вашему сочинению индивидуальный характер, что, несомненно, скажется на оценке Вашей работы. Обычно сочинения бывают однообразны в жанровом отношении. Освойте разные жанры. Это даст Вам возможность создать […]...
- Сценарий выпускного бала в детском саду “До свидания, детский сад!” Выпускной в детском саду. Сценарий Автор: Натейкина Надежда Ивановна, воспитатель МДОУ “Ельниковский детский сад №2”, село Ельники, Республика Мордовия Описание: предлагаю разработку выпускного бала в детском саду для детей 6-7 лет. Праздник получается увлекательным и ярким. Данная разработка возможна для применения в педагогической практике воспитателям и музыкальным руководителям дошкольных учреждений. Цели: создание атмосферы праздника, прощание […]...
- По тексту Ермакова По дороге в детский дом наш куратор Вероника (ЕГЭ по русскому) Дети – это цветы жизни, а цветы нуждаются в уходе, заботе и внимании. Но почему же многие дети оказываются брошенными, и кто в этом виноват. В данном тексте автором поднимается проблема, которая не может оставить никого равнодушным, проблема сиротства. А. Г. Ермакова описывает нам случай из детского дома, когда опытные парикмахеры и фотографы приехали провести […]...
- Праздник “Золотая Осень” для детей подготовительной группы детского сада ПРАЗДНИК “ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ” Действующие лица: Ведущий Осень Братья месяцы: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. Звучит музыка П. И. Чайковского “Времена года” Ведущий: Начинаем праздник наш! Этот праздник для Вас! Хочу Вам загадку сейчас загадать! Попробуйте быстро ее отгадать! Утром мы во двор идем! Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят, летят, летят… Если знаешь, не молчи! […]...
- Традиции фольклора и древнерусской литературы в повести Н. С. Лескова “Очарованный странник” “Очарованный странник” – одно из крупнейших произведений Н. С; Лескова, создающих типичного героя писателя, подлинно русского человека. Интерес к национальному характеру определяется мировоззрением Лескова. Суть авторских раздумий – поиск такого развития России, которое опиралось бы на русские культурные и нравственные ценности, коренившиеся в глубинах народной жизни. Движение личности, олицетворяющей простой русский народ, воплощается в знаменательном […]...
- Развитие временного детского коллектива Как происходит развитие временного детского коллектива (коллектива детей в лагере, коллектива детей на школьной площадке и др.) Динамика развития временного детского коллектива Приступая к работе с детьми, вожатому необходимо в первую очередь освоить закономерности развития временного детского коллектива (роста межличностных отношений), овладеть приемами и методикой создания особого воспитательного пространства в условиях лагеря. Периоды развития временного […]...
- Образы русского фольклора в сказке “Конек-Горбунок” Школьное сочинение для 1 и 4 классов по мотивам сказки Ершова “Конек-Горбунок”. “Конек-Горбунок” – это оригинальное авторское произведение, а не вариация на темы народных сказок и не пересказ какого-либо фольклорного текста. Мы уже видели, как творчески самобытно раскрыл Ершов и сатиру народной сказки, и ее вольнолюбивые идеи, и волшебные мотивы, и самый популярный образ сказочного […]...
- Жанры хроники, комедии и трагедии в творчестве Шекспира В различные периоды творчества Шекспира на первый план выходят произведения разных жанров. 1-й период: хроники, комедии. 2-й период: трагедии. 3-й период: трагикомедии. Через свои произведения Шекспир изучает мир. Пытается познать его основы. В хрониках он смотрит на мир через призму Истории, в комедиях – через закономерности Природы. Трагедия выдвигает на первый план Человека. Шекспир изучает […]...
- Роль семьи и детского сада в воспитании дошкольника Роль семьи и детского сада в воспитании дошкольника Автор: Тимошкина Юлия Анатольевна, МДОУ “ЦРР – детский сад № 58 “, г. Саранск, Республика Мордовия. Консультация для родителей “Роль семьи и детского сада в воспитании дошкольника “ Описание: консультация будет полезна родителям дошкольников( от двух до семи), а также воспитателям ДОУ. Цель :Показать незаменимость и важность […]...
- Вспомните героический подвиг Ленинграда Великая Отечественная Война это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Началась эта страшная трагедия двадцать второго июня тысяча девятьсот сорок первого года, а закончилась только через четыре года, через четыре тяжелых года девятого мая тысяча девятьсот сорок пятого года. Это была самая величайшая война за всю историю человечества. Огромное количество людей погибло в этой войне. […]...
- Фольклор Пословицы и поговорки (Детские народные сказки) Жизнь крестьянских сыновей, искавших себе воли, кончалась, как правило, острогом, кандалами, тюрьмой. Трагедия бунтарей воспроизведена с большой выразительной силой в тюремных песнях: тужит в клетке ясный сокол; жаворонок тешит своей незатейливой песней колодников в земляной тюрьме; шумит дубровушка – молодец думу думает: заутра допрос у царя и казнь. Необозрима область жизни, охваченная пословицами и поговорками. […]...
- Аппликация по теме Зима для детского сада Объемная аппликация “Снеговик” для детского сада Автор: Симаника Дарья, 4 года Педагог: Беликова Александра Александровна, МБДОУ детский сад комбинированного вида № 24 “Березка” города Старый Оскол, Белгородской области Описание работы: в данном мастер-классе представлена пошаговая инструкция выполнения объемного снеговика, этот материал подходит для изготовления поздравительных новогодний открыток с детьми дошкольного возраста, совместно с педагогом. Цель: […]...
- Связь природы и человека: примеры и аргументы (ЕГЭ по русскому) Связь природы и человека описать сложно. Она настолько крепкая, что сложно подобрать слова. Но проблема заключается в том, что мы не всегда ценим эту связь. Если оценить отношения между человеком и природой, то можно заметить интересную тенденцию. Мы, люди, больше нуждаемся в природе, чем она в нас. Мы черпаем из нее нужные нам материалы и […]...
- Учебно-педагогический комплекс “Педколледж – детский сад” 129282, г. Москва, ул. Грекова, 3, корп. 1. Тел. 478 33 75, 478 38 98, 478 21 62. Проезд: ст. метро “Медведково”, выход из последнего вагона. Специальности на базе 9 классов (3 гю 10 мес.): преподавание в начальных классах с доп. специализациями: воспитатель в группе продленного дня, учитель начальных классов с правом обучения иностранному языку; […]...
- Детский коллектив: кто у нас в авторитете? Детский коллектив – крайне интересный объект для наблюдения. С одной стороны, это маленькая модель взрослого общества со всеми его проблемами, а с другой – иногда совершенно непонятное для взрослых сообщество, живущее по своим законам. Ко многим вещам Дети относятся не так, как взрослые. На мой взгляд, один из таких интересных моментов – это то, как […]...
- Сочинение на тему: “Мой любимый детский писатель Сергей Михалков” В творчестве и в самой личности Сергея Михалкова определения “поэт, который пишет для детей” и “детский поэт” сливаются в единое целое. Память о счастливых годах детства являются традиционным состоянием поэта. Детство – это не только кладовая ярких впечатлений, это основа моральных ценностей и всей жизни любого взрослого человека, который формально распрощался с детством и вступил […]...