Итоги конкурса

В Начале декабря, в канун дня рождения А. И. Солженицына, публикуем итоги конкурса методических разработок и ученических сочинений, посвященных произведениям писателя. Он проводился газетой “Литература” и Домом Русского Зарубежья имени А. И. Солженицына в январе-октябре 2009 года.

Итог главный – конкурс вызвал большой интерес: всего к нам поступило 345 работ почти из всех уголков России. Назовем лишь самые активные регионы: Татарстан, Чувашия, Ханты-Мансийский АО, Краснодарский край, Красноярский край, Москва и Московская область, Белгородская,

Липецкая, Саратовская области. Есть даже работа, присланная учителем из посольства РФ в Чили!

Радует, что много работ пришло из малых городов, поселков, деревень.

Все это значит, что Солженицына читают в школах, причем, как выяснилось, не только программные “Матренин двор” или “Один день Ивана Денисовича”. Материалы, присланные на конкурс, касались и многих других произведений: это “Архипелаг ГУЛАГ” (с этого учебного года введенный в стандарт), романы “Раковый корпус” и “В круге первом”, “Крохотки”, рассказы “Захар Калита”, “Правая кисть”, “Как жаль”,

публицистические произведения “Как нам обустроить Россию”, “Письмо вождям”, “Жить не по лжи”, пьеса “Свеча на ветру”, киносценарий “Знают истину танки”. Много работ биографического характера, есть сопоставительные исследования, интегрированные уроки, библиотечные и внеклассные мероприятия, игры, викторины, конкурсы, презентации – и даже дидактические материалы для ЕГЭ!

Для нас важно, что участие в конкурсе приняли не только учителя литературы, но и библиотекари, преподаватели самых разных дисциплин – историки, обществоведы и даже математики. Очень активными оказались и школьники.

Иными словами, выбирать лучших было необыкновенно трудно. Жюри решило пойти путем, которым идут учредители многих серьезных литературных премий. Было решено составить так называемый “длинный список” финалистов – в него вошли 50 человек:

Е. С. Абелюк (Москва), О. С. Баранова (Полярные Зори, Мурманская обл.), Е. В. Василенко (Сантьяго, Чили), Е. Ю. Вирячев (Вологда), Д. А. Волкова (Самара), С. Г. Гарифуллина (Зеленодольск, Татарстан), Е. Н. Гладышева, Т. Я. Еремина (Санкт-Петербург), В. Ф. Закаменных (пос. Онохой, Бурятия), А. И. Зимина (Сызрань, Самарская обл.), Л. В. Иванова (Кисловодск, Ставропольский край), Л. И. Иванова (Иваново), Е. Ю. Котынова (Великие Луки, Псковская обл.), П. Т. Кузнецов (пос. Пироговский, Московская обл.), Л. В. Кульдяева (Ноябрьск, ЯНАО), И. В. Куранова (Ковров, Владимирская обл.), Л. Е. Ларюшкина (Муром, Владимирская обл.), В. И. Литвинова (Абакан, Хакасия), Е. А. Логинова (г.

Семенов, Нижегородская обл.), О. А. Медведева (пос. Первомайский, Тульская обл.), О. А. Мурашова (Королев, Московская обл.), Е. Р. Некрылова (Волгоград), О. А. Николаенко (ст. Платнировская, Краснодарский край), С. Н. Никорук (Новочебоксарск, Чувашия), Т. С. Новгородцева (Норильск, Красноярский край), Т. А. Ногина (пос.

Арабкаево, Красноярский край), А. С. Пестерев (Североморск, Мурманская обл.), И. Н. Петрова (Саратов), Т. А. Петрова (Малая Вишера, Новгородская обл.), И. П. Пономарева (Архангельск), Т. В. Попова (Вихоревка, Иркутская обл.), Л. М. Пулялина (Щелково, Московская обл.), Т. М. Россохина (Киров), В. И. Саморукова (Рязань), Л. С. Сафина (Зеленодольск, Татарстан), Т. В. Сизова (Новосибирск), Е. Н. Сорокина (Волгоград), Н. Н. Сосновская (Иваново), Е. Т. Сурган (Кисловодск, Ставропольский край), Н. П. Съедина, Л. Б. Усманова (Астрахань), А. В. Ушакова (Тимашевск, Краснодарский край), А. И. Федоров (Петергоф), Н. С. Федорова (Старая Русса, Новгородская обл.), Л. В. Фомичева (Астрахань), В. И. Фролкин (Рязань), Т. В. Харчева, Л. К. Чижикова (Мичуринск, Тамбовская обл.), Е. Л. Шалаева (Норильск, Красноярский край), Н. П. Шматкова (хутор Братский, Краснодарский край), И. Б. Ященко (Череповец, Вологодская обл.).

Все они получат дипломы финалистов. Кроме того, жюри решило отметить Специальными призами Работы Е. С. Абелюк, Е. В. Василенко, Е. Ю. Вирячева, Д. А. Волковой, С. Г. Гарифуллиной, Л. И. Ивановой, П. Т. Кузнецова, Л. Е. Ларюшкиной, О. А. Медведевой, Н. Н. Сос­новской, В. И. Фролкина, Л. К. Чижиковой.

А теперь
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА:

Татьяна Яковлевна ЕРЕМИНА, учитель литературы гимназии № 406, Санкт-Петербург, автор методической разработки “Учебно-исследовательская конференция по книге А. И. Солженицына “Архипелаг ГУЛАГ””;

Анжелика Игоревна ЗИМИНА, учитель литературы СОШ № 14, г. Сызрань Самарской обл., автор методической разработки “Завещание потомкам. История страны в письмах из ГУЛАГа…”;

Елена Юрьевна КОТЫНОВА, учитель литературы МОУ Педагогический лицей, г. Великие Луки Псковской обл., автор урока по рассказу А. Солженицына “Матренин двор”;

Ольга Анатольевна МУРАШОВА, учитель литературы гимназии № 18, г. Королев Московской обл., автор урока по рассказу А. И. Солженицына “Один день Ивана Денисовича”;

Светлана Николаевна НИКОРУК, учитель истории МОУ гимназия № 6, г. Новочебоксарск, Чувашская Республика, автор элективного курса “Проект преобразования общества и государства в сочинении А. И. Солженицына “Как нам обустроить Россию? Посильные соображения””;

Татьяна Алексеевна ПЕТРОВА, воспитанница творческого объединения “Спектр” Детско-юношеского центра, г. Малая Вишера Новгородской обл., автор Сочинения “Осуждение сталинизма в произведениях А. И. Солженицына” (“Один день Ивана Денисовича”, “В круге первом”, “Архипелаг ГУЛАГ”);

Ирина Петровна ПОНОМАРЕВА, учитель литературы, МОУ “Общеобразовательная гимназия № 3”, г. Архангельск, автор урока по рассказу А. И. Солженицына “Правая кисть”;

Анна Владимировна УШАКОВА, ученица 11-го класса МОУ СОШ № 5 г. Тимашевска Краснодарского края, автор сочинения “След на всю жизнь” (по киносценарию “Знают истину танки”);

Алексей Игоревич ФЕДОРОВ, кадет 11-го взвода Кадетского корпуса ЖДВ МО, г. Петергоф, автор сочинения “Край родной долготерпенья…” (по рассказам “Один день Ивана Денисовича” и “Матренин двор”).

Церемония закрытия конкурса и награждения победителей состоится 9 декабря 2009 года в 17.00 в Доме Русского Зарубежья (Москва, ул. Нижняя Радищевская, д. 2).

Искренне поздравляем финалистов и победителей! Часть ваших работ увидит свет на страницах газеты “Литература” и в Интернете – и поможет учителям всей страны организовать уроки по чтению произведений А. И. Солженицына.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Итоги конкурса