Конспект урока по истории “В городе богини Афины” 5 класс

Низамиева Венера Ильдусовна

МАОУ ” СОШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов” г. Альметьевск РТ

Учитель истории и обществознания

План – конспект урока по истории Древнего мира 5кл.

Тема: В городе богини Афины.

Цели урока: 1) образовательная цель:

– изучить вопрос о превращении Афин в крупнейший центр ремесла и торговли;

– познакомить учащихся с особенностями повседневной жизни древних греков, дать яркое образной представление о самых известных районах города Афины и памятниках архитектуры;

2) развивающая цель:

– организовать самостоятельною работу учащихся по развитию способность анализировать исторические документы, с помощью изучения источников, данных в параграфе.

– продолжить формирование умений учащихся анализировать предложенные факты и делать вывод путем парной и коллективной работы с иллюстрациями и текстом слайдов

3) воспитательная функция:

– развивать умение бесконфликтного ведения диалога;

– развивать умение отвечать на проблемные вопросы

– воспитание познавательного интереса, уважения к предмету

Учебно-методический комплекс: учебники:Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира. – М.: Просвещения, 2015. – 287 с.

– презентация: “ В городе богини Афины.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: информационная лекция – беседа, презентация.

Ход урока

Изучение материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационная часть

Изучение нового материала:

1) этапы целепологания и мотивации:

” Мы сегодня приступим к изучению новой темы: “В городе богини Афины”. Но прежде чем изучить новый материал, давайте вспомним, что же мы проходили в том урок”.

2) Устный фронтальный опрос..

– Что не является основным занятием греков?

– Какие слои населения жили в военном порту, и чем они занимались?

– Кого кроме рабов нельзя назвать гражданами Афин? Как вы думаете почему?

– Все ли Афиняне могли иметь рабов?

– Сколько было портов в Афинах?

Задание 1. Ответить на вопросы

-земледелие

-все слои населения, бедные работал, богатые строили триера

– союзников и переселенцев

-нет, только зажиточные

-три

III. В военных гаванях

1)Работа с презентацией. “Обратите внимание на слайд и ответьте на вопрос.

-Что не является основным занятием греков.

– Как взаимосвязаны с собой занятия греков?

– А куда приходят, откуда уходят корабли?

2)Устное изложение (повествование, рассуждение).

-рассказ ученикам о строении защитных стен.

3)Устный фронтальный опрос.

-А как вы думаете, кто защищал порт со стороны моря.

-Какие слои населения жили в военном порту, и чем они занимались?

– Какие сосуды изготавливались в Древней Греции?

Задание 1. Устный ответ:

– Земледелие.

– нужно торговать, а для этого нужны корабли

– в порт

Задание 2.Устный ответ

– Военные корабли

– все слои населения, бедные работал, богатые строили триера.

– Чернофигурные, краснофигурные

III. Там где дымились печи для обжига посуды

1)Устное изложение (повествование, описание)

– рассказ ученикам о красивых городах Афины.

-рассказ ученикам о городе Керамика.

– рассказ ученикам о видах сосуд

Задание 6.Запись в тетради

– Сосуды:

Чернофигурные, краснофигурные

VI Агора – главная площадь Афин.

1)Познавательная беседа сценка ( приложение 1)

2)Устное изложение (повествование, описание) с помощью презентации.

– рассказ ученикам о деятельности Совета пятисот.

Задание 7. Учитель читает рассказ, ученики изображают события: ” Агора-главная площадь Афин. По с утра здесь многолюдно и шумно. Торговцы зазывают покупателей: “Купите уксуса!”, “Купите масла!”, “Купите рыбу”, купите зелень!”. Особое место было отведено для торгов рабами. “Купите раба!”.

Покупателями в основном были мужчины, а женщины оставались дома.

За порядком следили смотрители рынка, что бы ни было нарушений, обмана и лжи. Им подчинялась рыночная стража, состоявшая из купленных рабов-скифов”.

VII. На вершине Акрополя

1) Устно изложение (повествование, рассуждение)

-рассказ ученикам о виде холме.

– повествование ученикам о богини Ники.

-рассказ ученикам о Парфеноне

-рассказ ученикам о рождении Афины.

Вывод по параграфу: Посещение Агоры и Акрополя производило неизгладимое впечатление.

Задание 8. Запись на доске и в тетради:

Портик – полуоткрытое помещение.

VIII.

Задание на Дом.

– п.36,37, прочитать.

-просмотреть рисунки.

XI.

Итоги урока: Таким образом, мы можем сделать вывод, Агора и Афины стали гордостью эллинов.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Конспект урока по истории “В городе богини Афины” 5 класс