Комментарии к презентации: Индивидуализация образовательного процесса через дистанционные формы обучения
Индивидуализация образовательного процесса
Через дистанционные формы обучения
1 слайд Дистанционное обучение открывает новые возможности, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу. В силу интерактивного стиля общения и оперативной связи в дистанционном обучении открывается возможность индивидуализировать процесс образования. Это особенно важно как при обучении детей с ограниченными возможностями, так и в условиях больших учебных нагрузок школьников.
2 слайд Существует несколько
Интеграция очных и дистанционных форм обучения;
Сетевое обучение (Интернет-технологии), которое в свою очередь может включать:
Автономные курсы
Информационно-образовательные среды (виртуальные кафедры, школы, университеты);
Сетевое обучение и кейс-технологии;
Интерактивное видео (спутниковая связь, интерактивное телевидение).
3 слайд На данный момент я практикую две из этих форм: сетевое обучение через дистанционную школу поддержки детей-инвалидов и сетевое обучение и кейс-технологии в обучении 9-классников элективному курсу «Делаем газету».
Программа элективного курса «Делаем газету» утверждена обл. экспертным советом в 2006 г. и пролонгирована в 2015 году, находится в банке программ ЦОРО;
Элективный курс реализуется в предпрофильной подготовке и является профориетационным. Рассчитан на 12 часов (его можно вставить в учебный план 3 раза в год);
К программе прилагается структурированный материал для дистанционного обучения;
Форма обучения дистанционная: через электронную почту или электронные носители.
Курс состоит из 4 учебных единиц (аналитические, информационные, художественные жанры публицистики и создание газеты или ее фрагмента),
Каждая из единиц которых имеет свою структуру:
Что вы должны знать и уметь перед началом изучения
Что будете знать
Подготовка к занятиям
Ход изучения
Форма аттестации
Основные термины
Теоретическая часть
Основные положения
Контрольные задания
ССЫЛКА
Материал курса структурирован специально для дистанционного обучения.
Содержит материал для входного и итогового контролей. ССЫЛКА (входное задание)
ССЫЛКА (газета)
Оснащен приложениями: анкеты, тесты, образцы публицистических жанров.
Основные итоги дистанционной работы следующие:
100% учащихся считают курс полезным
84% — хотели бы выбрать гуманитарную направленность в обучении
100% — считают главным достоинством дистанционной формы обучения — самостоятельную организацию рабочего времени.
5,6,7 слайд. Новым опытом стало для меня обучение детей с ограниченными возможностями через i-школу, организованную москвичами и при поддержке президента шагнувшую в регионы страны. Региональным оператором программы в Иркутской области является ОГАОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области», он обеспечивает методическое сопровождение деятельности образовательного учреждения по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, включая предоставление доступа к образовательным ресурсам и организацию консультативно-методической помощи в дистанционном режиме.
Руководитель проекта от региона Гершпигель Светлана Викторовна.
8 слайд. Технология обучения такова: преподаватели проходят курсы повышения квалификации, преподаватели и ученики обеспечиваются аппаратурой (ноутбуки Apple c программой Mac), в том числе и специальной, имеют бесплатный выход в интернет, что позволяет обучать ребят из других городов области. Например, у меня 3-е ангарчан, один мальчик из Мегета, 1 из Усолья, 1 из Братска, 2-е из Усть-Илимска.
Все они обучаются очно: кто-то в школе по индивидуальной программе, кто-то на дому. Дистанционное обучение для них является дополнительным. Нагрузка учителя и учеников выставляется на сайт.
Исходя из нагрузки, учитель составляет тематический план на полугодие и отправляет его в ИРО, составляет график проведения уроков, предварительно посоветовавшись с учениками и их родителями родителями. На основании графика строится журнал.
9,10 слайд С учеником работаем через i-школу по скайпу.
11, 12, 13 слайд Ученик заходит в i-класс на курс, показывает мне свой рабочий стол и работает в электронном учебнике на моих глазах с моей помощью.
14, 15,16,17, 18, 19 Формы работы различные: изучение теоретического материала, тестирование, письменные работы, отправляемые прикрепленным файлом, общение на форуме. Учебник предполагает выход в справочники, словари и т. п. Конечно, работа по учебнику корректируется учителем в зависимости от состояния здоровья ученика, скорости печати, уровня знаний и способностей. Плохо видящий ребенок или страдающий детским церебральным параличом любит работать на слух, и загружать его напечатанием текстов нецелесообразно, ученику с низкой техникой чтения приходится читать задания самой, способный ребенок требует сложности заданий и объемного материала.
20 слайд Если недостаточно материала в учебнике или требуется индивидуальный подход, готовлю материал сама в программе NeoOffice (она похожа на Word), со старшеклассниками выхожу в интернет на сайты с тестами.
21 слайд Все проведенные уроки заносятся в журнал, где прописывается тема, тип урока, ставится оценка.
21 слайд Работа с детьми с ограниченными возможностями заставляет тебя быть психологом, собеседником и даже жилеткой, в которую можно поплакать. Главный плюс при дистанционном обучении детей-инвалидов — это не только знания, которые они получают, а общение, которого им очень не хватает. Есть у такого обучения и минусы: невозможно идти в ногу с очной программой.
И получается, что твое обучение идет параллельно очному как некий отдельный курс. Хотя, может, это и плюс.
22 слайд В любом случае, дистанционная форма обучения есть залог индивидуализации образования и требует распространения среди любого контингента учащихся.