Информационно-коммуникационная компетенция учителя как залог интенсивного учебного процесса
В начале XXI века человечество вошло в новую стадию своего развития – информационная эра. Современную жизнь сложно представить без использования компьютерной техники. В процессе перехода к информационному обществу человек должен быть подготовлен к быстрому восприятию больших объемов информации, овладению современными средствами и методами ее обработки, он должен обладать определенным уровнем культуры по общению с информацией, владеть современными техническими средствами.
От школы общество ждет модель выпускника с технологичным
Слайд 2-16. При изучении правоведения в 9-10-х классах уместно использовать презентации, которые позволяют представить материал наглядно. А так как большее количество информации запоминается именно визуально, то это способствует лучшему запоминанию довольно сложной дисциплины.
Приведу пример урока в 10-м классе “Понятие государства и государственное устройство”
Слайд 17-18. Если говорить об истории, то в связи с недостатком
Слайд 19-20.
При рассмотрении исторических персоналий необходимо сопровождать портретами и краткими описаниями их жизни и деятельности.
Слайд 21. Использование схем при рассмотрении сложных исторических явлений.
Слайд 22-26. Во время практических работ или закрепления материала возможно использовать таблицы и вопросы к теме.
Слайд 27-28. Особое внимание необходимо уделять высказываниям исторических личностей на определенное историческое событие и связывать его с современностью.
Слайд 29-34. Также необходимо остановиться на построении презентации по истории – поскольку перегруженность материалом будет отвлекать учеников от рассказа учителя и невозможно расставить акценты в излагаемой теме. Вашему вниманию предлагается неудачный пример презентации по всемирной истории, найденный мною в интернете.
- Тема учебного занятия: “Зрительный анализатор” Цели: 1. Ознакомить учащихся со строением органа зрения и выяснить, как возникает изображение предметов на сетчатке. 2. Развивать умение различать части зрительного анализатора и его специфичность в восприятии и анализе световых раздражений, действующих на человека 3. Воспитывать навыки применения изученного материала на практике. Вызвать чувства коллективизма. Оборудование : учебный класс с одним компьютером и мультимедийным […]...
- Использование информационно-коммуникативных технологий в начальных классах В современных условиях главной задачей образования является получение учениками определенной суммы знаний, формирование у них умений и навыков самостоятельного их приобретения. Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Использование […]...
- Эссе учителя математики Эссе “Учитель новой школы ” “Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель не может поднять мировые дела выше идей и способностей поколения взрослых, с которыми он имеет дело. Но учитель, я употребляю это слово в широком смысле, может совершить больше, нежели завоеватель и государственные главы. Они, учителя, могут создавать новое […]...
- Со следующего учебного года в школах будут изучать Уголовный кодекс по картинкам В июне в Украине презентовали книжку, в которой сказочные герои Буратино, Мальвина, Кот Базилио, Лиса Алиса и др. рассказывают о преступлениях, за которые наступает ответственность после 14 лет. Всего в книжке собраны 13 статей кодекса – “хулиганство”, “грабеж”, “убийство” и т. д. К картинкам есть объяснения нарушений закона доступным для детей языком. Автор книги юрист […]...
- КОНЦЕПЦИЯ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ Учебная дисциплина “История зарубежной литературы. Средние века и Возрождение” входит в число дисциплин основной образовательной программы бакалавриата. В условиях обновления содержания высшего образования и реформирования педагогических и дидактических методов и приемов, направленных на формирование компетентностного подхода к получению и применению знания, возникает необходимость моделирования нового содержания базовых учебных дисциплин, к которым относится и историко-литературная дисциплина […]...
- Залог Залог – грамматическая категория, определяющая отношения между субъектом действия, самим действием и его объектом. Залог тесно связан с такими грамматическими характеристиками глаголов, как переходность-непереходность и возвратность. Категория залога формируется как средствами морфологии, так и синтаксиса. Вопрос о том, что такое залог и какое количество залоговых противопоставлений можно выделить в русском языке, поднимался в отечественной русистике […]...
- Доклад на Всеукраинском семинаре по вопросам формирования единого информационно-образовательного пространства Электронная школа как инновационное образовательное Пространство Благодаря тому, что президент Украины В. Ф. Янукович объявил 2011 г. Годом образования и информатизации общества, а в Днепропетровской области по инициативе губернатора А. Ю. Вилкула стартовал региональный проект “Новой Днепропетровщине – новый стандарт образования”, у нас появились новые возможности для использования ИКТ в творческой работе педколлектива. Инновационные преобразования […]...
- Использование информационно-коммуникационных технологий в начальных классах Актуальность В Концепции модернизации украинского образования на период до 2010 -2012 г. поставлена важная задача: подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. И ключевую роль в решении этих задач играет владение современным человеком […]...
- Определение. Что такое Залог (грамматическая категория) Залог – грамматическая категория, определяющая отношения между субъектом действия, самим действием и его объектом. Залог тесно связан с такими грамматическими характеристиками глаголов, как переходность-непереходность и возвратность. Категория залога формируется как средствами морфологии, так и синтаксиса. Вопрос о том, что такое залог и какое количество залоговых противопоставлений можно выделить в русском языке, поднимался в отечественной русистике […]...
- Конспект урока для 7 класса “Здоровье – залог успеха” Конспект урока для 7 класса “Здоровье – залог успеха” Цель – формирование у старшеклассников осознанного и ответственного отношения к своему здоровью. Задачи: Дать возможность свободного обсуждения проблем, связанных с употреблением психоактивных веществ молодежью, рассмотреть влияние вредных привычек на жизненный успех. Ориентировать старшеклассников на здоровый образ жизни. 1. Разминка Упражнение “Цветок – трансформер” Пояснение: Это упражнение-пантомима. […]...
- Комментарии к презентации: Индивидуализация образовательного процесса через дистанционные формы обучения Индивидуализация образовательного процесса Через дистанционные формы обучения 1 слайд Дистанционное обучение открывает новые возможности, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу. В силу интерактивного стиля общения и оперативной связи в дистанционном обучении открывается возможность индивидуализировать процесс образования. Это особенно важно как при обучении детей с ограниченными возможностями, так и в условиях больших учебных нагрузок […]...
- Сочинение на тему “Дисциплина – залог успеха” Каждый уже представляет, каким он хочет видеть свою будущую жизнь, чего хочет в ней достичь, что хочет попробовать. Но для того, чтобы получить желаемое, надо добросовестно и постоянно работать. Конечно, каждый выбирает свой путь самостоятельно, но, лично для меня, Дисциплина и является главным залогом успеха. Еще с детства родители приучают нас к постоянной Дисциплине, затем […]...
- Урок педагогики на тему “Когда ученик не хочет учиться, выбор учителя: смириться или действовать” МКОУ “Начальная общеобразовательная школа №13” п. Бобровский Сысертский городской округ Урок педагогики на тему “Когда ученик не хочет учиться, выбор учителя: смириться или действовать” Исполитель::Корниенко Любовь Аркадьевна Заместитель директора по УВР Стаж в данной должности: 6 лет Педагогический стаж: 32 года Тема “Когда ученик не хочет учиться, выбор учителя: смириться или действовать” Цель: Выявить основные […]...
- Биографический очерк об А. Крымском. Материал для учителя Имя А. Ю. Крымского – многогранного ученого-филолога, оригинального писателя и переводчика, передового общественного деятеля, пылкого патриота Родины – широко известно не только на Украине, а и в научных кругах многих зарубежных стран. Агатангел Ефимович Крымский родился 15 (3) января 1871 г. в г. Владимир-Волынский в семье учителя истории и географии, который походил из бахчисарайского татарского […]...
- Урок геометрии для 8 класса “Четырехугольники” Урок геометрии для 8 класса “Четырехугольники” План-конспект урока по теме “Четырехугольники” с использованием презентации. Это последний урок в теме “Четырехугольники”. На уроке проверяются теоретические знания учащихся по теме и их применение при решении задач. Автор: Димакова Ольга Николаевна – учитель математики в МБОУ “СОШ №2 имени Героя Советского Союза И. Е. Жукова” г. Владимира Тема […]...
- Описание процесса работы из собственных наблюдений, в научном стиле Прежде чем приступить к работе за обычной швейной машиной, нужно хорошо выучить ее конструкцию, в частности отдельных узлов, последовательность работы, а уже потом начать работу. Читая инструкцию, обратите внимание на раздел “Назначение машины”, где четко расписаны все ее возможные функции, это понадобится в практическом применении. Начинать обучение лучше на “Чайке” – обычной, без электрического повода […]...
- Профессиональные способности учителя: в чем они заключаются и как их развивать Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей “Добрянская детская школа искусств” Профессиональные способности учителя: В чем они заключаются И как их развивать. Методическая разработка. КАЮКОВА Галина Леонидовна II квалификационной категории Г. Добрянка Профессиональная и человеческая обязанность учителя – давать ученикам знания и воспитывать их, т. е. созидать. “…Нет на свете более тяжелого и напряженного труда, чем […]...
- ОШИБКА УЧИТЕЛЯ. КОНФУЦИЙ И КИКОАН ШИ В Вечность отправились слова и мысли. О том, что счастливая семья – основа счастливого государства. О том, что сын должен почитать отца, жена – мужа, муж – жену и сына. О том, что любовь и уважение в семье – первейшие добродетели. На земле же остались горькие размышления о том, что “у женщины ум курицы, у […]...
- Нужна помощь. Помогите найти сочинение-рассуждение на тему: роль учителя в моей жизни Учитель. Как много смысла в этом слове. Для каждого человека оно имеет различную окраску. Учитель помогает вступить во взрослую жизнь, учит уважению, любви к ближнему, вечным ценностям, вкладывает нравственные понятия в души своих учеников. Талант учителя заключается в умении передать знания другому и в умении делать трудные вещи легкими. Учителем надо родиться. Он должен быть […]...
- Урок биологии “Разнообразие паукообразных, их роль в экосистемах” Тема. Разнообразие Паукообразных, их роль в экосистемах Цель. Изучить особенности представителей различных отрядов класса Паукообразных, их роль и значение в природе и для человека, выяснить способы помощи при укусах ядовитых паукообразных, развивать знание терминологии, воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация по теме Тип урока: комбинированный Ход урока I. Проверка знаний 1. Терминологическая […]...
- Родители работают в саду (описание процесса труда) Наступила весна, и закипела работа в саду. Нужно копать землю, подрезать деревья и кустарники, высаживать рассаду в грунт. Я люблю помогать маме и папе работать на нашем салоном участке. Папа аккуратно специальными ножницами начинает обрезать ветки на фруктовых деревьях. Это очень серьезная работа: необходимо убрать лишние и не повредить плодоносящих веточек. Отец взбирается по лестнице […]...
- Почему я выбрала профессию учителя Задумываться о том, кем я хочу быть, я стала уже давно. Выбрать мою будущую профессию мне помогла моя школа. В старшей школе я училась в педагогическом классе, где мы обязаны были проводить много уроков, участвовать в фестивалях открытых уроков, проходить летнюю практику в детском саду. И тогда, когда я “окунулась” в профессию учителя, то поняла, […]...
- Личность учителя литературы О личности учителя литературы Незабываемые, чудесные школьные годы! Окончание школы – тот момент в жизни подрастающего поколения, который принято называть переломным. И на протяжении одиннадцати лет для каждого школьника у истоков познания жизни стоял учитель, в частности учитель литературы. В связи с этим проблему текста можно определить следующим образом. Перед взрослеющими молодыми людьми по окончании […]...
- Сочинение на тему “Здоровый образ жизни – это залог здоровья и активности” Я думаю, тот, кто ведет правильный образ жизни, всегда полон энергии и сил, у такого человека всегда хорошее настроение, у него постоянно есть желание что-то делать. Его отличает бодрость и хорошее самочувствие, он может зарядить своей положительной энергией другого. Человек, который следует правильному образу жизни, легче переносит проблемы и невзгоды. Здоровый образ жизни заключается, по […]...
- Общая характеристика литературного процесса в XVII ( 17 ) веке (Литература XVII-XVIII веков) Литература развивается в тесной зависимости от общественной жизни страны. Естественно что те события, которые произошли на Руси в XVII веке, отразились и в литературе. Русская литература становится более светской, и народное творчество начинает оказывать более сильное воздействие на книжную литературу, особенно на ее язык. С середины XVII века появляется большее, чем раньше, количество произведений, авторы […]...
- Проблема оценки личности учителя (Аргументы ЕГЭ) Каким должен быть настоящий учитель? Именно этот вопрос волнует Многих. Поэтому в данном тексте Даль Константинович Орлов затрагивает Проблему оценки личности учителя. Автор раскрывает проблему на примере Сан Саныча. Он поразил детей, не Стал анализировать, разбирать книгу, а просто стал читать. Своей Профессиональной подачей материла, он пробудил у ребят истинный Интерес к книгам, литературе. Также […]...
- Своеобразие литературного процесса В 60-е гг. XIX в. были созданы замечательные произведения, вошедшие в золотой фонд русской и мировой культуры. В них были заметны, естественно, разные подходы к актуальным проблемам современности, разным было соотношение социальности и психологизма, характера и среды, сатирического гротеска и правдоподобия. Но при всем при этом нельзя было не ощутить расцвета творчества во всех родах […]...
- Справка по итогам четвертой четверти 2013-2014 учебного года Справка По итогам четвертой четверти 2015-2014 учебного года. На начало четвертой четверти в начальной школе обучалось 179 ученика. В течение четверти выбыл 1 учащийся (1а класс – Дану Д.) Учащийся 1б Лукьянов Альберт обучается индивидуально на дому. В первых классах используется качественная оценка успешности освоения учебной программы. Во 2-4 классах обучаются учащихся. Аттестовано – 125, […]...
- Образ и характер учителя Никитина по повести Студент (Чехов А. П.) Раскрывая том Чехова с его рассказами, мы часто застаем его героев в пути. Кто едет в телеге (как в “Степи”), кто на санях (“По делам службы”), кто на пароходе (“Ариадна”). О событиях трилогии “Человек в футляре”, “Крыжовник”, “О любви” читатель узнает из рассказов героев, в одном случае расположившихся после охоты на ночь в деревенском сарае, […]...
- Проект учебного занятия по физике в 8 классе по теме: “Архимедова сила” – Скачать Проект учебного занятия по физике в 8 классе МОУ ООШ с. Волынщина Терехина С. А., учитель второй категории Тема: “Архимедова сила”. ТЦД: Обучающая: организовать деятельность учащихся по изучению силы, выталкивающей тело из жидкости; Развивающая : продолжить развитие интеллектуальных, практических умений и навыков у учащихся в ходе: – работы по обобщенному плану: “Изучение физической величин”; – […]...
- Инструкция по охране труда для учителя физики Инструкция по охране труда для учителя физики 1. Общие требования охраны труда 1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке государственных нормативных требований охраны труда, с программой обучения, технологической картой; инструкция должна быть выдана учителю на руки под роспись. Срок действия инструкции – 5 лет. 1.2. Технологический процесс обучения должен отвечать требованиям […]...
- Как пекут куличи (сочинение-описание процесса труда) Во все времена народ очень любил праздники. Но с какой-то особой надеждой, трепетом и любовью люди ждали Пасху. Именно в эти дни начинается настоящая весна, с ее буйными красками и благоуханием. К этому празднику во всех домах бабушки и мамы пекут куличи, делают творожные пасхи и красят яйца. С детства я всегда жду с нетерпением […]...
- Конспект урока на тему “Площадь параллелограмма” Мишукова Л. А., учитель математики, МОУ Красненская СОШ Тема урока : Площадь параллелограмма Тип урока: урок закрепления и применения полученных знаний на практике. Цели урока: продолжить отработку навыков решения задач на нахождение площади параллелограмма; способствовать развитию внимания, мышления и познавательной активности учащихся, интереса к предмету; развивать навыки работы с интерактивной доской; воспитывать культуру общения и […]...
- Сочинение на тему: Роль учителя в нашей жизни Роль учителя в нашей жизни велика. Именно учитель предоставляет нам знания, педагог не просто учит нас куче предметов, но и делает все возможное, чтобы мы их усвоили, заботится о нашем физическом и душевном состоянии, помогает раскрыть скрытые таланты, позволяет быть индивидуальностью и всячески в этом помогает. Быть Учителем не так уж просто, и дано не […]...
- Коммуникативная культура учителя как условие личностно-ориентированного обучения и воспитания Педагогический совет по теме. “Коммуникативная культура учителя как условие Личностно-ориентированного обучения и воспитания” Цель: определить степень сформированности коммуникативных навыков у педагогов гимназии и оценить уровень коммуникативной культуры учителей в системе взаимодействия с учащимися. Задачи: – познакомить педагогов с понятиями “коммуникативной культуры учителя”, “коммуникативной компетентности учителя”; – используя диагностическую методику, определить состояние сформированности основных коммуникативных навыков […]...
- Участие учителей и учащихся в конкурсах, олимпиадах, конференциях за второе полугодие 2011-2012 учебного года Учитель_Маслова Т. В.____________________________________________ № Название конкурса, олимпиады, конференции Сроки Участники Результат Международный Федеральный уровень Региональный уровень Муниципальный уровень Общее количество детей Учащиеся – победители (Ф ИО, класс) Результат “Эрудит” 20 апреля 7 Пока нет ответа. “Медвежонок” Март 11 Мызников Миша Караченко Никита Уваев Никита 1-2 место 1-2 место 3 место Конкурс рисунка. “Помнит сердце эти […]...
- Профессия учителя (сочинение-рассуждение) Если учитель соединяет в себе Любовь к делу и к ученику, он Совершенный учитель. Л. Толстой Быстро летят годы. Кажется, совсем недавно мы, первоклашки, с букетами цветов переступили порог своего 1 “А” – и уже 8-й класс. Хорошо запомнился еще один день школьной жизни. Нарядные и торжественные, мы собрались в украшенном зале. Но почему сквозь […]...
- Для учителя: один из возможных вариантов анализа драмы “Гроза” В основе драмы “Гроза” лежит столкновение бесправных и угнетенных с купцами-самодурами. Этот конфликт слагается из ряда частных конфликтов (столкновение Катерины и Кабанихи, Бориса и Дикого, Кулигина и Дикого и т. д.). Однако ведущим в развитии действия является столкновение Катерины с “темным царством”. С ним соотнесены, ему подчинены остальные конфликты, что придает всей пьесе стройность и […]...
- C днем Учителя!!! Дорогие учителя, уважаемые коллеги! Поздравляю Вас с нашим общимпрофессиональным праздником – Днем Учителя! Каждый человек с теплотой и любовью, уважением и благодарностью помнит о своем первом учителе, мысленно не развозвращаясь в свои школьные годы. Невозможно переоценить роль учителя в жизни общества – в ваших рукахбудущее страны, ее процветание и могущество. Каждый Ваш ученик – это […]...
- Учителя и слуги в доме Простаковых по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) В комедии Фонвизина “Недоросль” очень хорошо показана тема крепостного права и его растлевающего влияния на помещиков и дворовых, поэтому образ хозяйки дома, помещицы Простаковой, и образы слуг играют главную роль в комедии. Так как госпожа Простакова считает себя полноправной хозяйкой в доме, она может поступать со своими слугами и подчиненными, как захочет. Няня Митрофанушки – […]...