Три метафоры «компьютерного обучения»

Moжно выделить, как минимум, три подхода к применению компьютеров в обучении, которые применяются сегодня. Речь идет о компьютере, как хранилище (источнике) информации, о компьютере, как развивающей среде, о компьютере, как развивающем устройстве.

Компьютер, как источник информации.

Неявно предполагаемую посылку, лежащую в основе этого подхода можно сформулировать так: «Компьютер содержит, или может содержать, весь мыслимый материал, необходимый для обучения». Этот подход реализовывался вслед за распространением переносных носителей информации и Интернета.

Сегодня в электронных библиотеках собраны классические издания и книжные новинки.

Все учебные материалы готовятся на машинных носителях информации и также потенциально доступны через Интернет. Созданы первые массовые версии учебно-методических комплектов, а энтузиасты этого подхода утверждают, что в недалеком будущем традиционный учебник будет заменен электронными текстами.

Этому представлению соответствует метафора компьютера:


Три метафоры «компьютерного обучения»