Три метафоры «компьютерного обучения»
Moжно выделить, как минимум, три подхода к применению компьютеров в обучении, которые применяются сегодня. Речь идет о компьютере, как хранилище (источнике) информации, о компьютере, как развивающей среде, о компьютере, как развивающем устройстве.
Компьютер, как источник информации.
Неявно предполагаемую посылку, лежащую в основе этого подхода можно сформулировать так: «Компьютер содержит, или может содержать, весь мыслимый материал, необходимый для обучения». Этот подход реализовывался вслед за распространением переносных носителей информации и Интернета.
Сегодня в электронных библиотеках собраны классические издания и книжные новинки.
Все учебные материалы готовятся на машинных носителях информации и также потенциально доступны через Интернет. Созданы первые массовые версии учебно-методических комплектов, а энтузиасты этого подхода утверждают, что в недалеком будущем традиционный учебник будет заменен электронными текстами.
Этому представлению соответствует метафора компьютера:
- Заочная и дистанционная формы обучения. В чем различия данных форм обучения? Заочная и дистанционная формы обучения. В чем различия данных форм обучения? Все новое, что прокрадывается в нашу жизнь, мы непременно сравниваем с тем, что уже существует и является традиционным для нас. Каждую новинку мы оцениваем, отталкиваясь от того, что существует, и в этом наша ошибка. Данное явление характерно и для термина «дистанционное обучение». Довольно многие […]...
- Календарно — тематическое планирование по информатике 8 класс Календарно — тематическое планирование по информатике 8 класс № Урока № Урока В теме Сроки Проведения Наименование темы, практической работы Кол-во Часов Домашнее Задание Информация и информационные процессы 1 1 03.09 ИТБ. Информация в живой и неживой природе. 1 §1.1 2 2 10.09 Информационные процессы в технике. Практическая работа №1 Работа с клавиатурным тренажером 1 […]...
- Системный анализ и ТРИЗ в школьной программе — когда и как. Опыт российских коллег. Проблема интенсификации обучения Объем знаний в мире стремительно увеличивается. Соответственно, увеличивается объем информации, которую человек должен освоить в школе. Сегодня массовая школа пытается решить эту проблему экстенсивным путем: увеличивается количество уроков (современный школьный дневник рассчитан уже не на 6 уроков в день, как это было в наше время, а на 8), удлиняется время обучения за счет перевода начальной […]...
- Применение технических средств обучения в учебно-воспитательном процессе По данным ЮНЕСКО, когда человек слушает, он запоминает 15 % речевой информации, когда смотрит — 25 % видимой информации, когда видит и слушает — 65 % получаемой информации. Необходимость применения ТСО, которые могут воздействовать на различные органы чувств, несомненна. Использование технических средств отбора, передачи, преобразования и отображения информации позволяет механизировать и автоматизировать такие интеллектуальные процессы, […]...
- Развивающая функция обучения Развивающая функция обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реализацию. Развивающая функция обучения рассматривалась в работах таких известных педагогов, как И. Г. Пестолоцци, А. Дистервег, К. Д. Ушинский, Л. С. Выгодский, Л. В. Знаков, В. В. Давыдов и др. Структура развивающего обучения представляет собой цепь усложняющихся предметных задач, которые […]...
- Виды и формы обучения в России Если отсутствует первая часть, деятельность превращается в хаотическое скопление отдельных действий без ясной и осознанной цели, когда человек не видит личностного смысла в совершаемых действиях, не воспринимает их как значимые, важные, необходимые для себя. Отсутствие же третьей части также приводит к потере цели деятельности, т. к. у человека не сформирована при этом способность оценить свое […]...
- Всемирная система объединенных компьютерных сетей-интернет На сегоднешний день было внесено множество новшеств, самым востребованым во всем мире является-интернет. И самым востребованым новшеством, во всем мире, является Интернет. Интернет образует глобальное информационное пространство, которое, можно сказать, окутало своей паутиной всю нашу планету. Ведь люди с разных участков Земли используют интернет, для каких-то определенных целей, например : для бизнесса, с целью общения […]...
- Дифференциация обучения на уроках литературы Концепция курса Сегодня перед учителем литературы стоят сложные задачи. Как помочь читателю-школьнику осознать необходимость литературного образования? Как научить литературе каждого ученика, чтобы приобретенные знания и умения стали для него личностно значимыми? Как определить уровень и динамику литературной подготовки разных учащихся? Как научить понимать произведения разных родов и жанров в той мере, которую могут обеспечить возможности, […]...
- Романы-метафоры (по произведениям «И дольше века длится день» и «Плаха» ) И разлюбив вот эту красоту. Я не создам, наверное, другую. Н. Рубцов Каждый раз произведения Чингиза Торекуловича Айтматова застают врасплох, повергают в сомнения и растерянность читателя и критика яркой публицистичностью, острой социальностью и высоким уровнем художественности, подкрепленными философской глубиной и наполненностью. В этом суть феномена Айтматова-писателя. Все его произведения сотканы, казалось бы, из сиюминутных наиактуальнейших […]...
- Конспект урока трудового обучения в 3 классе «Изготовление поздравительной открытки к 9 мая» Конспект урока трудового обучения в 3 классе коррекционной школы интерната VIII вида. Учитель: Бусыгина Жанна Михайловна. Тема: «Изготовление поздравительной открытки к 9 мая» Цель: Научить детей изготавливать поздравительную открытку к 9 мая Задачи: — повторить правила безопасной работы с ножницами и клеем; учить детей планировать свою работу; продумывать композицию аппликации; учить красивому сочетанию цветов; экономному […]...
- Проблемы обучения информатики в школе ВОЛОГОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИКО — МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Реферат Проблемы информатики в школе Реферат написан студентом 3 курса Ереминым Д. С. Вологда 1999 год. План: I. Информатика в наше время.1. Быстро развивающаяся наука — информатика. 2. Школьный курс информатики. 3. Применение человеком компьютера как инструмента. II. Основные проблемы информатики в школе.1. Кризис в развитии информатики. […]...
- Роль метафоры в поэзии Лермонтова Россия, которой Лермонтов отдает свою любовь, — это Россия, освобожденная от романтических прикрас: крестьянская, деревенская, солдатская, великая в своей простоте, в своей моральной стойкости и своей естественной поэзии. Образ народной России, по закону смыслового взаимодействия стихотворений, строящих лирический мир поэта, как бы расширяется в лирике Лермонтова и превращается в такой же фон, «второй фон», оттеняющий […]...
- Информатика в начальных классах. Персональный компьютер Монитор — показывает нам информацию, выводит ее на экран. Клавиатура — позволяет вводить информацию в компьютер. Мышка — помогает управлять компьютером, служит для ввода информации в компьютер. Дисковод — считывает информацию с дискеты или диска, записывает ее. Принтер — служит для вывода информации на бумагу Сканер — служит для ввода информации с бумаги в компьютер […]...
- Моя любимая игрушка Моя любимая игрушка. Каких только игрушек у меня не было в раннем детстве. Но вместе со мной росли и мои привязанности к игрушкам. Самым ярким воспоминанием, из детсадовского времени, осталась игрушка-фотоаппарат. Я ей очень дорожил. Но однажды, мальчик из моей группы забрал игрушку домой и больше мне ее не вернул. Это было очень грустным событием […]...
- Проектная деятельность на уроках технологии как основа развивающего обучения Проектная деятельность на уроках технологии как основа развивающего обучения. Современная система образования дает учителю возможность среди множества инновационных методик выбрать свою. Личность ученика, его отношение к процессу обучения, совместные с педагогом действия, направленные на получение результата — вот залог успеха. И каждому ученику, стремящемуся получить знания на теперешнем уроке, легче это сделать, следуя правилу » […]...
- Комментарии к презентации: Индивидуализация образовательного процесса через дистанционные формы обучения Индивидуализация образовательного процесса Через дистанционные формы обучения 1 слайд Дистанционное обучение открывает новые возможности, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу. В силу интерактивного стиля общения и оперативной связи в дистанционном обучении открывается возможность индивидуализировать процесс образования. Это особенно важно как при обучении детей с ограниченными возможностями, так и в условиях больших учебных нагрузок […]...
- «Элементы проблемного обучения на уроках физики» МКОУ Григорьевская ООШ Сообщение на РМО. Тема: «Элементы проблемного обучения на уроках физики» Учитель: Андреева Е. В. 2012г. Современный социальный заказ системе образования связан с формированием у выпускников личностных качеств, которые позволили бы ему реализовать свои способности, достичь поставленных жизненных целей. Выпускник современной школы должен владеть основами современной физики, уметь ориентироваться в научно-технической литературе, самостоятельно […]...
- Рассуждение компьютер в нашей жизни друг или враг Сколько я помню себя, у нас в семье был компьютер. Наверное, поэтому мне кажется, что эти умные машины были всегда, а без них жить вообще невозможно. Сегодня я слышу много мнений о компьютерах. Я задумался, а как сам отношусь к компьютеру? Теперь я уже не воспринимаю компьютер как бесконечную игру. А именно так думал, когда […]...
- Может ли виртульное общение заменить реальное? Социальная сеть-польза или вред? На такой вопрос можно отвечать не задумываясь — ВРЕД! Существуют люди разных категорий: кто-то сидит за компьютером день и ночь, общаясь с кем-либо, скачивая что-либо, вообщем,»живет» в интернете; для кого-то компьютер и интернет служат только для работы; а кто-то сидит и просто общается с тысячами людей. Садясь за компьютер, человек погружается […]...
- Значение интернета Интернет-это всемирная информационная компьютерная сеть. Трудно себе представить без него нашу жизнь сегодня. Он стал неотъемлемой частью каждого человека, и все больше и больше внедряется в нашу жизнь. Сегодня число пользующихся интернетом составляет около четверти населения земли. Интернет имеет много социальных и культурных граней, и его роль только возрастает. В повседневной жизни он используется для […]...
- Интерактивные технологии обучения младших школьников Повлиять на традиционный процесс обучения, повысить его эффективность, направить его на развитие личности ученика поможет использование интерактивных технологий в обучении. Слово «интерактив» — (с англ.) от слова «интеракт», где «интер» — взаимный и «акт» — действовать. Таким образом, интерактивный — способный к взаимодействию, диалогу. Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности, которая имеет […]...
- День безопосного интернета Сегодня все больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет. При этом все большее распространение получает подключение по высокоскоростным каналам, как на работе, так и дома. Все большее количество детей получает возможность работать в Интернет. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей в Интернет. Так как изначально Интернет […]...
- Игры для обучения плаванию детей 4-7 лет Игры, которые учат плавать Игры, позволяющие научить детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата плавать. Автор: Шумилова Вера Ивановна инструктор по плаванию в МКДОУ БГО Детском саду № 16 комбинированного вида Небольшая подборка игр, позволит в короткий срок научить детей 4- 7 лет, страдающих нарушениями в опорно-двигательном аппарате, держаться на воде и плавать. Эти игры подойдут, как […]...
- Новаторство В. В. Маяковского (ритмика, рифма, неологизмы, гиперболичность, пластика образов, неожиданные метафоры) Новаторство в творчестве Маяковского критики неизменно связывают с принадлежностью поэта к русскому футуризму. При этом из всех будетлян (так называли себя представители данного направления в литературе) Маяковский прославился больше всех. В декабре 1912 года в России увидел свет первый манифест кубофутуристов «Пощечина общественному вкусу». Авторами декларации русских футуристов стали Д. Бурлюк, А. Крученых, В. Маяковский […]...
- Работа по технологии концентрированного обучения Памятка для учителя Еще лет пятнадцать назад концентрированное обучение (или как его обычно называют — «погружение») было достаточно экзотическим новшеством. Немногие публикации об этой новации вызывали неподдельный интерес. Сегодня же трудно найти регион, где хотя бы несколько школ не работали в режиме этой технологии. Есть уже и более десяти диссертаций об этом педагогическом изобретении. Существует […]...
- Развитие форм обучения в истории педагогики Понятие «форма организации учебной работы» берет начало от лат. forma, что означает «наружный вид». Следовательно, форма обучения как дидактическая категория обозначает внешнюю сторону организации учебной работы, которая связана с количеством учащихся временем и местом обучения, порядком его осуществления. Исторически в педагогике эволюционировали следующие формы учебной работы: индивидуальное обучение; индивидуально-групповое обучение; классно-урочная система; Белл-ланкастерская система; Батавская […]...
- Явление Интернет-литературы: литература в интернете Девяностые года прошлого столетия принесли с собой очередную технологическую революцию: сотовую телефонию и интернет. Виртуальные пространства последнего, как выяснилось, имеют мощный потенциал к предоставлению нужной информации и теперь выступают как новый особый жанр или, лучше, вид или измерение литературы. Рядом с интеллектуальной литературой и массовым чтивом интернет имеет свои особенности. Интернет — это отдельные программы-тексты […]...
- Процесс обучения, его структура и функции Процесс обучения — это целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, часть целостного пед. процесса. Процесс обучения строится с учетом возрастных особенностей учащихся. Функции: образовательная (ЗУН), воспитательная (мировозрение), развивающая. Структура. Процесс двусторонний: 1)преп-ние (д-ть уч-ля) 2)учение (уч-ка) Составные компоненты процесса обучения: Целевой (цели и задачи) Содержательный (определяется уч программой). Деятельностный (деятельность педагогов и учащихся) Результативный (оценка, самооценка) […]...
- Конспект урока информатики для 5 класса «Поиск информации» Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС. Урок 24. Поиск информации. Планируемые образовательные результаты: Предметные — формирование представления о поиске информации как информационной задаче; Метапредметные — развитие навыков поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации; Л Ичностные — развивать способность анализа и критической оценки получаемой информации; ответственного отношение […]...
- Краткое изложение о ранних годах обучения Крылова По всем имеющимся сведениям, грамоте И. А. Крылова учила мать, она следила за его занятиями. Видимо, по ее настоянию Андрей Прохорович устроил сына учиться французскому языку. Но ненадолго. Как только отец решил, что можно определить мальчика на службу, то не только прекратил занятия, а, как мы видели, даже стал запрещать ему читать книги. После смерти […]...
- Коммуникативная культура учителя как условие личностно-ориентированного обучения и воспитания Педагогический совет по теме. «Коммуникативная культура учителя как условие Личностно-ориентированного обучения и воспитания» Цель: определить степень сформированности коммуникативных навыков у педагогов гимназии и оценить уровень коммуникативной культуры учителей в системе взаимодействия с учащимися. Задачи: — познакомить педагогов с понятиями «коммуникативной культуры учителя», «коммуникативной компетентности учителя»; — используя диагностическую методику, определить состояние сформированности основных коммуникативных навыков […]...
- ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ И ИНТЕРНЕТ Дети с 7 до 10 лет и Интернет — Приучите детей посещать только те сайты, которые Вы разрешили — Используйте программные средства блокировки нежелательного материала — Научите детей советоваться с Вами при раскрытии личной информации — Требуйте от детей ничего не скачивать из Интернета без Вашего одобрения — Не разрешайте в этом возрасте пользоваться средствами […]...
- Сочинение на тему: Компьютер в моей жизни Компьютер в моей жизни Я никогда не задумывался, что значит для меня мой компьютер, но все-таки это интересный вопрос. Компьютер настолько прочно поселился в моей повседневной жизни и так давно стал частью всего, что я делаю, что перестал его замечать и думать о нем. Я его просто использую по мере надобности. Но так получается, что […]...
- Урок обучения грамоте «Сочетания ча-ща, чу-щу. Составление и чтение слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу. Работа с текстами» Цели урока: Закреплять написания сочетаний ча-ща, чу-щу, совершенствовать навык чтения слогов и слов с изученными буквами; продолжать учить строить схемы; совершенствовать знания по пройденному материалу; формировать орфографическую зоркость; Развивать речь, внимание, фонематический слух, логическое мышление, обогащать словарный запас учащихся. Воспитывать интерес к чтению, бережное отношение к природе, чувство патриотизма, гордости за свою Родину; воспитывать культуру […]...
- Вспомогательные формы организации обучения Вспомогательные формы организации обучения направлены на удовлетворение многосторонних интересов и потребностей учащихся в соответствии с их склонностями и способностями. К наиболее распространенным вспомогательным формам организации обучения относятся факультативы, кружки и клубы. Факультативы являются эффективной формой дифференцированного обучения и воспитания учащихся. Основная задача факультатива состоит в углублении и расширении знаний, развитии способностей и интересов учащихся, а […]...
- Русские правила для иностранных слов Второе, не менее очевидное изменение заимствованного слова — это его грамматическое освоение. Например, подавляющее большинство иностранных существительных в русском языке склоняется так же, как собственно русские, и заимствования последних лет не являются исключением. Возьмем, к примеру, слово Интернет. Огромное количество людей, не только молодых, употребляют это слово ежедневно, причем, и скорее всего, не один раз […]...
- Материал к урокам обучения грамоте Дополнительный материал к урокам обучения грамоте, предлагаемый в данной статье, состоит из загадок, пословиц, а также скороговорок и стихотворений или фрагментов их, в которых имеются слова с изучаемым звуком. Предложенные к урокам пословицы, загадки, скороговорки могут привлекаться учителем в полном объеме или частично, читаться им самим или читающими детьми в зависимости от целей и задач […]...
- Сочинение миниатюра на тему «помогает ли мне компьютер учиться» Мой компьютер как человек. Поможет развеселить, утешить, но настоящий друг согласитель в сто раз лучше любого робота! Компьютер не мама и научить кого или чего либо не может! Учится коспьютер за меня может например как развивательная программа, чтения слов либо читение цифр! Каждый человек задается вопросом, помогает ли ему компьютер в учебе. Наверняка мы сразу […]...
- Урок для 10 класса «Адресация в сети Интернет» Тема: » Адресация в сети Интернет» Урок информатики и ИКТ в 10 классе. Учитель информатики: Плинк Е. Н. ГБОУ СОШ №575 Цели урока: Образовательная: Помочь учащимся получить представление о компьютерных сетях, их классификациях, топологии; Познакомиться с работой в сети Интернет; Дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере; Научить определять IP-адрес; Научить учащихся определять адрес […]...
- Сочинение на тему: «Проблема воспитания и обучения» Проблема воспитания и обучения является важной проблемой всех времен и народов. Ведь именно воспитание является фундаментом в жизни каждого человека. Именно от того, как будет воспитан человек, какая атмосфера будет царить в его семье, будет зависеть его будущее, его характер и его жизненные цели. Обучение, также несомненно важно в жизни каждого человека, ведь без образования […]...