Как воспитать художественный вкус у молодежи?
Специфической способностью к восприятию прекрасного считается наличие художественного вкуса. Воспитание художественного вкуса у человека подразумевает формирование глубокого осознания им прекрасного. По мнению дилетантов, из-за того, что люди знают законы искусства, и изучают теорию отдельных его видов, они лишаются радости непосредственно воспринимать художественное произведение.
Однако подобная точка зрения не является правильной.
К глубокому познанию творений искусства, всех тончайших нюансов его красоты можно прийти исключительно
Наличие хорошего вкуса стало необходимостью и неотъемлемой чертой культуры нашего народа, которая сегодня находится на стадии подъема.
В мир прекрасного могут попасть все желающие. Двери его распахнуты перед каждым, кто переживает тягу к литературе или искусству. Однако не всегда в верном направлении устремлены симпатии молодого поколения зрителей, читателей и слушателей. Зачастую с огорчением приходиться наблюдать, как плохая книга привлекает
Она лишена настоящей художественности, а нервы читателя будоражит незамысловатым хитреньким сюжетцем. Аналогичным образом, увлекаются некоторые пошловатым кинофильмом или “ушераздирающей” музыкой.
Человек, не обладающий способностью к разграничению красивого и безобразного, не сумеет распознать разницы между прекрасным в действительности, и поверхностно привлекательным. Ему не дано, по-настоящему прийти к познанию в жизни многих высоких радостей, ощущаемый в полном объеме лишь теми, кто умеет распознавать красоту подлинную.
Почти всегда, существует связь между эстетическими вкусами человека и его мировоззрением. Таким образом, определяются его взгляды на жизнь, главные интересы, и то, что он рассматривает в качестве своего идеала, цели жизни и главного ее смысла. Нравственно здоровый человек всегда тянется к прекрасному.
Хотя это понятие не есть постоянным, и всегда подвергается изменениям.
- Сочинение на тему: “Способна ли природа воспитать человека?” Природа всегда ассоциируется с чем-то прекрасным. Многие люди искусства в своих творениях восхваляют ее красоту. Как же природа способна воспитать человека? Порой мы забываем, что природа – самое удивительное и непредсказуемое, что окружает нас. В ее силах изменить судьбу, забрать или спасти чью-то жизнь. Природа красива и жестока. Ее обидчики непременно заплатят за свои поступки. […]...
- Вкус детства или Голубое Дерево Пилог – Годы детства – это, прежде всего воспитание сердца. (В. А. Сухомлинский) Детство…Что оно значит для каждого человека? Было ли оно грустным и печальным или счастливым и радостным или просто обыкновенным? Какой вкус, какой запах у детства? Для меня детство начинается с мамы и папы…бабушки и дедушки…родных и близких мне людей. Вкус детства – […]...
- Сочинение на тему: Ценности современной молодежи Мир всегда меняется, история никогда не стоит на месте. Поэтому нет ничего удивительного в том, что человек шагает бок-о-бок с современным мировым прогрессом. Сейчас Молодежь растет и развивается в век сверхновых технологий. Поэтому и изменения приходят быстрее, чем раньше. Ученые считают XXI век периодом кризиса в сфере моральных ценностей молодого поколения. Но почему же это […]...
- “Всякий человек сам себя воспитать должен” Период, охватывающий конец пятидесятых – начало шестидесятых годов прошлого века, ознаменовавшийся подъемом революционной активности, был назван историками разночинским. И действительно, главным лицом общественной жизни пореформенной России стал демократ-разночинец, отличавшийся от своих предшественников-дворян не только происхождением, но и, поведением, идеями и др. Философской и общественной позицией основной части молодежи шес-тидесятых годов был нигилизм. Первый образ нигилиста […]...
- “…читая его (Пушкина) творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека…” (В. Г. Белинский) (ЕГЭ по русскому) А. С. Пушкин выступает в качестве символа и эталона нашей культуры. Уже прошло не меньше ста пятидесяти лет с того дня, как погиб поэт, но его творениям удается находить не только в нашем государстве новых поклонников, но и по всей планете. Сила великого творчества поэта состоит в том, что читать шедевры, созданные его рукой, можно […]...
- Сочинение “Языковые проблемы современной молодежи” Наше столетие ознаменовалось многими изменениями. Быстрый и безостановочное развитие технологий каждый день меняет нашу жизнь. Такие вещи, как компьютер и разнообразные гаджеты, играют все более важную роль. Все больше людей пользуются компьютером и дома, и на работе, и во время обучения. Такие изменения в значительной степени отразились и на языке и речи. Как это всегда […]...
- Все работы хороши – выбирай на вкус Взрослые часто спрашивают нас, кем мы хотим стать, когда вырастем. Но ведь это так непросто – выбрать ту единственную профессию, в которой ты сможешь стать настоящим мастером. Для этого нужны не только знания, но и возможность попробовать свои силы в разных областях, иначе можно так никогда и не узнать, какими склонностями, способностями и талантами обладаешь. […]...
- Эссе будущее экономики глазами молодежи Экономика занимает одно из самых важных мест в жизни современного человека. Трудно представить, что современный мир сможет существовать без экономики. Экономическая деятельность в наше время играет большую роль в развитии общества и его прогресса. С каждым днем потребности человечества растут, а ресурсы только уменьшаются. Благодаря рациональному распределению и верному прогрессированию, экономика помогает человечеству смотреть в […]...
- Наполеон – кумир молодежи 19 века Родион Раскольников не единственный герой в русской литературе, восхищавшийся талантами и успехами Наполеона Бонапарта, имевший его в качестве кумира. А. Болконский, герой романа Л. Н. Толстого “Война и мир” также был в восторге от выдающегося французского императора: он, как и Раскольников, считал Наполеона гением, не раз спорил о достоинствах завоевателя на светских вечерах и мечтал […]...
- Художественный мир произведения и реальный мир жизни Художественные произведения тем интересны, что они раскрывают разные грани человеческой жизни, предоставляют возможность читателю “путешествовать” во времени и пространстве, “знакомят” с разными людьми. Хорошая книга уничтожает границу между реальностью и вымыслом, заставляет целиком погрузиться в описываемые события. Иногда читатели влюбляются в героев книг, иногда испытывают к ним настоящее отвращение или даже ненависть. Интересно, что сведения […]...
- Проблемы современной молодежи В наше время, современная молодежь очень своеобразна. На мой взгляд, выделяются две основные проблемы: деградация человека, из-за сети Интернет; неуважение и непонимание к старшим людям. Первая проблема, описанная выше, очень важна для поколения XXI века. Из-за интернета, многие зависимы. Эта зависимость, также страшна, как и от курения и т. д. Многие забыли, о том, как […]...
- Сочинение на тему: ВКУС ЯБЛОКА ВКУС ЯБЛОКА Держу в руке крупное антоновское яблоко. Как оно красиво! На зеленоватом фоне будто румянец солнечный выступил, да так и застыл. А какой запах, какой вкус! Хрустит яблоко на зубах, соком брызжет, будто только что с дерева. А за окном, не переставая, сыплется снег. Гляжу на яблоко и представляю яблоню. Вся в сыпучем снегу, […]...
- Конспект урока в 9 классе “Все профессии хороши – выбирай на вкус” Открытый классный час по профориентации учащихся В 9 классе на тему: “Все Профессии хороши – выбирай на вкус”. Классный руководитель Васильева Е. П. Цель урока: помочь учащимся в выборе профессии. Задачи: Образовательная: – расширение представления детей о различных профессиях, формирование позитивного отношения к труду. Коррекционно-развивающая: побуждение детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному […]...
- Художественный образ Искусство постигает бытие человечества, общества, личности, природы в художественных образах. Художественный образ является основой любого вида искусства, а также фольклора (как народного искусства). Художественный образ сочетает реальный мир и творческий замысел художника (художественный вымысел), представление (или идею) и конкретное, индивидуальное воплощение (в предметах, явлениях, лицах персонажей и тому подобное). Образность (т. е. способность к созиданию […]...
- Сочинение-размышление на тему “Почему ученым так и не удалось воспитать Булгаковского Шарикова в повести “Собачье сердце” Роман “Собачье сердце” принадлежит перу знаменитого писателя начала XX века – Михаилу Афанасиевичу Булгакову. По стилю эта повесть является сатирическо-фантастической. В ее основе лежит идея о том, что с помощью пересадки животных органов людям, можно добиться омоложения. Профессор Преображенский вместе со своим коллегой и ассистентом доктором Борменталем решили пойти дальше, и пересадили бездомному псу Шарику […]...
- Сочинение на тему: Все работы хороши, выбирай на вкус. Менеджер по качеству Все работы хороши, выбирай на вкус. Менеджер по качеству Почему я выбрал профессию менеджера по качеству как жизненный ориентир? По нескольким причинам. Во-первых, мне нравится содержание работы менеджера по качеству. Я бы с удовольствием выполнял свои обязанности: посещал все отделы производства (а меня интересует приборостроение, потому что с этой отраслью промышленности связаны мои родители), анализировал […]...
- ПЕЧОРИНСТВО – БОЛЕЗНЬ МОЛОДЕЖИ 30-Х ГОДОВ XIX ВЕКА Объясняя образ Печорина, В. Г. Белинский сказал: “Это Онегин нашего времени, герой нашего времени. Несходство их между собой гораздо меньше расстояния между Онегою и Печорою”. Онегин – отражение эпохи 20-х годов, эпохи декабристов; Печорин – ге- рой третьего десятилетия, “жестокого века”. Оба они – мыслящие интеллигенты своего времени. Но Печорин жил в тяжелую эпоху общественного […]...
- Что такое художественный перевод? В отличие от музыки, живописи, танца и других “интернациональных” видов искусства, понятных человеку с развитым эстетическим чувством, литературное произведение становится достоянием читателей благодаря переводчикам. Перевод художественной литературы – это специфический вид искусства слова, а переводчик – писатель особого рода. Сложность художественного перевода заключается в том, что переводчику приходится не только осуществлять перевод с другого языка, […]...
- Какие черты характера я хочу в себе воспитать Наверное, этот вопрос следует связать с тем вечным вопросом взрослых на пример “А кем ты хочешь стать, когда вырастишь?” или “Кем хочешь быть?”. В младших классах, когда я получал этот вопрос, я отвечал, что моя мечта – быть таким, как Карабас-Барабас или Бармалей. Но это было все несерьезно и необдуманно. Со временем случился случай, который […]...
- Проблема молодежи в современной литературе Яд блатного мира невероятно страшен. Отравленность этим ядомрастление всего человеческого в человеке. Этим зловонным дыханием дышат все, кто соприкасается с этим миром. Варлам Шаламов. Знаем… что такое в армии быть порядочным. Многие ребята после службы морально сломались, особенно интеллигентные. Из письма в газету. “Мне шестнадцать, я мир обнимаю любя…” – написал юный волгоградский поэт, трагически […]...
- “Все кто размышлял об искустсве управления людьми, убеждены, что судьбы зависят от воспитания молодежи” (Аристотель) Конечно, управлять людьми – это настоящее искусство. Много написано книг об этом, психологи занимались и занимаются этой проблемой. И если задуматься над чем, что происходит с человеком на протяжении его жизни? Как он меняется? Как меняет мир вокруг себя? Можно с уверенностью сказать, что если он воспитывался в творческой среде, то он вырастет творцом. Будет […]...
- Художественный анализ 55 сонета Уильяма Шекспира Пятьдесят пятый сонет Уильяма Шекспира относится к тематической группе стихотворений, адресованных Другу, и является завершающим в подгруппе с основной доминантой тоски и опасений. Основная идея пятьдесят пятого сонета – великая сила искусства, способная победить разрушительное действие времени и сохранить в веках Образ любимого человека. Понятие вечности в данном произведении формируется христианской моделью мировосприятия и заканчивается […]...
- Проблемы молодежи в современной литературе Вопрос о том, насколько реалистично отражает литература последних лет жизнь молодежи, является, по-моему, камнем преткновения для критики. “Легко ли быть молодым?”, “Чем живет наша молодежь, каковы ее духовные потребности?” – эти вопросы встали перед обществом наиболее остро именно в последние годы. Одним из самых злободневных произведений, посвященных этой теме, является, по-моему, роман Ч. Айтматова “Плаха”. […]...
- Образ московской молодежи начала 20-х годов в романе “Евгений Онегин” В десятой главе Онегин должен был стать участником Движения декабристов. В этой главе и в “Путешествии Онегина” завязывалась новая общественно-политическая Коллизия вокруг определенного исторического события. С изображения “романического происшествия” па фоне нравов и быта дворянского общества конца 10-х – начала 1!0-х годов внимание Пушкина переключалось на изображение “исторического происшествия” – движения декабристов, в котором должен […]...
- Подавляющая часть молодежи предпочитает сидеть на шее родителей Половина украинцев в возрасте 16-21 года предпочитает жить за счет своих родителей, надеясь, что работу и все жизненно важные условия предоставит кто-то. Именно такими стали результаты социологического исследования, проведенного еженедельником “Комментарии:” и интернет-порталом Comments. ua совместно с Институтом им. Горшенина при поддержке Фонда Виктора Пилипишина “Діти передусім!”. Так, 49,3% парней и девушек предпочитают только учиться, […]...
- Наше время – третье тысячелетие (Место современной молодежи) Я считаю, что нам, современным старшеклассникам, выпала исключительная судьба: начало нашей взрослой жизни совпадает с началом третьего тысячелетия. На первый взгляд, это необычно и интересно, ведь не каждому поколению так везет. И это лишь на первый взгляд, так как знаю, что в сердце каждого из нас притаилась тревога, настороженное ожидание: что ждет меня впереди, во […]...
- “Волшебная гора”, художественный анализ романа Томаса Манна Роман “Волшебная гора” вырос из сатирической повести, которую Томас Манн решил написать после посещения одного из санаториев Давоса, где в то время лечилась его супруга Катя. Основной идеей произведения должно было стать высмеивание человеческой неприспособленности к реальной жизни и, как следствие, бегство личности в болезнь. Работа над “Волшебной горой” была начата в 1912-м году, прервана […]...
- УЧЕБНЫЕ-ПОЛЕВЫЕ СБОРЫ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ ДОПРИЗЫВНОЙ МОЛОДЕЖИ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНЫЕ-ПОЛЕВЫЕ СБОРЫ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ ДОПРИЗЫВНОЙ МОЛОДЕЖИ АВТОР ПРОГРАММЫ: ОЗЕРОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, Учитель физической культуры МБОУ гимназии № 5 Г. Усть-Лабинска Краснодарского края ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В соответствии с Федеральными законами Об образовании , О военной обязанности , Об обороне , с Положением о подготовке граждан РФ к военной службе от 31.12.1999г. № 1441 […]...
- Художественный мир И. А. Бунина < p>Еще при жизни И. А. Бунина о нем заговорили, как о блестящем мастере не только российского, но и мирового уровня. В 1933 г. первому из наших соотечественников ему была присуждена Нобелевская премия по литературе. В чем Бунин остался верен художественным принципам русской классики? Как он развивает и обновляет отечественные литературные традиции, какие особенности творчества […]...
- “Ванина Ванини”, художественный анализ новеллы Фредерика Стендаля Семилетнее пребывание в Италии, наличие двух друзей-карбонариев и начавшееся в 20-х годах XIX века преследование сторонников национального освободительного движения не могло не отразиться в творчестве Стендаля. Новелла “Ванина Ванини” стала литературным мостиком между реальностью и вымыслом, историей и фантазией. В ней писатель проявил себя и как невероятный романтик, и как уже зарождающийся реалист. Сочетание двух […]...
- “Любовь к жизни”, художественный анализ рассказа Джека Лондона Рассказ “Любовь к жизни” был написан Джеком Лондоном в 1905 году. В нем автор показал силу человеческого духа, не отступающего ни перед чем на пути к жизни. Главный герой произведения – неизвестный мужчина (мы не знаем ни его имени, ни рода занятий, ни даже возраста), бредущий через пустынные канадские земли в сторону Гудзонова залива. Брошенный […]...
- Идейно-художественный анализ по пьесе Вишневый сад (Чехов А. П.) Антон Павлович Чехов – великий драматург русской литературы. Этот писатель привнес много новизны. И прежде чем анализировать одну из его пьес, нужно сказать о том, что же именно было новым в творчестве Чехова. В первую очередь, его новаторство заключалось в том, что его пьесы строятся не на конфликте, а на глубоком анализе характеров героев, их […]...
- “Чайка по имени Джонатан Ливингстон”, художественный анализ повести Ричарда Баха Повесть Ричарда Баха “Чайка по имени Джонатан Ливингстон” впервые была опубликована в 1970-м году. К 1972-му году произведение достигло тиража в один миллион экземпляров и получило всемирную известность. По своему жанру “Чайка по имени Джонатан Ливингстон” тяготеет к двум эпическим формам: повести (за счет своего хроникального сюжета) и притчи (короткого аллегорического повествования, содержащего поучение религиозного […]...
- Идейно-художественный анализ баллады А. С. Пушкина “Песнь о вещем Олеге” Фольклорные богатства Киевской Руси открылись Пушкину во время посещения им Киева. Это был период ссылки поэта на юг Российской империи. Пушкин заинтересовался легендой о киевском князе Олеге, посетил его могилу на горе Щекавица. Странная, загадочная смерть князя вдохновила поэта на создание баллады, которая была закончена 1 июня 1822. И назвал Пушкин это произведение – “Песнь […]...
- Идейно-художественный анализ программных басен Г. Сковороды. “Пчела и Шершень” Сюжет этой басни был распространен в творчестве русских баснописцев ХVIII ст. (например, басня Сумарокова “Жуки и Пчелы”. Написана в духе идей прогрессивного просветительства конца ХVIII ст., она довольно полно выражает взгляды Сковороды на жизненную необходимость трудиться по естественным наклонностям. Композиция. Произведение состоит из двух частей: сюжетной и дидактической (“силы”). Сюжетная часть построена в форме диалога […]...
- Художественный анализ 102 сонета Уильяма Шекспира Сто второй сонет Уильяма Шекспира относится к тематической группе сонетов, посвященных другу, к подгруппе стихотворений, знаменующих собой торжество возобновленной дружбы. Вероятным адресатом произведения является Генри Ризли – третий граф Саутгемптон, с 1594-го года являвшийся единственным покровителем Шекспира. Восторженный, нежный, любовный тон первых ста двадцати шести сонетов цикла долгое время сбивал с толку и читателей, и […]...
- Художественный анализ поэмы Блока “Песня Судьбы” “Песня Судьбы” – драма внутренне противоречивая и ироничная. Возникая из теургического мифа о слиянии искусства и жизни и символистской утопической веры в жизнестроительную силу искусства, она, путем их сценической реализации, разоблачает мнимость подобных постулатов и подвергает их демифологизации. Глубокая конфликтность драмы “Песня Судьбы” состоит в антиномии между ее изначальной идейной мотивацией и ее драматургической реализацией, […]...
- “Сестра Керри”, художественный анализ романа Теодора Драйзера Первый роман Теодора Драйзера увидел свет в 1900-м году. Он не сразу был принят публикой и критиками. “Сестру Керри” отвергали за ее аморальность и несоответствие традиционным американским ценностями. В Америке она была напечатана тиражом в одну тысячу экземпляров. В Англии к “Сестре Керри” отнеслись более благосклонно, после чего, в 1907-м году, она была переиздана в […]...
- “Макбет”, художественный анализ трагедии Уильяма Шекспира Трагедия “Макбет” была создана Шекспиром в 1606 году, спустя три года после смерти королевы Елизаветы и вступления на престол сына казненной шотландской королевы Марии Стюарт – Иакова I. Произведение, основанное на Сюжете из шотландской истории, явилось не столько художественным, сколько политическим откликом на эпоху, в которой необходимо было развить шотландскую тему, подчеркнуть историческую дружбу Англии […]...
- “Робинзон Крузо”, художественный анализ романа Даниэля Дефо Один из самых знаменитых английских романов впервые увидел свет в апреле 1719 года. Его полное название “Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего 28 лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки близ устьев реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля, кроме него, […]...