Художественный анализ 102 сонета Уильяма Шекспира
Сто второй сонет Уильяма Шекспира относится к тематической группе сонетов, посвященных другу, к подгруппе стихотворений, знаменующих собой торжество возобновленной дружбы. Вероятным адресатом произведения является Генри Ризли – третий граф Саутгемптон, с 1594-го года являвшийся единственным покровителем Шекспира.
Восторженный, нежный, любовный тон первых ста двадцати шести сонетов цикла долгое время сбивал с толку и читателей, и исследователей творчества Шекспира: вплоть до начала XIX века считалось, что все сонеты английского драматурга
Любовная же манера обращения получила свое объяснение: в сонетном жанре так было принято объясняться в дружбе, которая по силе своих чувств ничем не умалялась любви.
Основная идея сто второго сонета связана с утверждением ценности любви в ее единственном, зачастую единоличном и даже молчаливом звучании.
Образ Любви в сонете сливается с образом Красоты, воспеваемой Поэтом (символический образ – Соловей) в начале весны, под которой понимается расцвет дружеских отношений. В летнюю пору, отовсюду наполненную музыкой, пение соловья теряется, утрачивает свою ценность. В летней музыке явственно видна параллель между птичьими трелями, которые характерны для первой половины лета, общим поэтическим многоголосьем, рано или поздно возникающим в литературе по отношению к тому или иному жанру или теме, и неизменным для любви/дружбы нарастанием чувств, а следовательно и словесных признаний.
Первый катрен говорит об уединенности любви, второй – о невозможности молчать, когда любишь, третий – о гибели любви и красоты под влиянием обыденности. Сонетный замок (финальное двустишие) подводит итог лирическим размышлениям Поэта, пришедшего к мысли, что когда все сказано, можно уже ничего не добавлять. Молчание не умалит силы любви и не будет раздражать того, на кого она направлена.
Related posts:
- Художественный анализ 55 сонета Уильяма Шекспира Пятьдесят пятый сонет Уильяма Шекспира относится к тематической группе стихотворений, адресованных Другу, и является завершающим в подгруппе с основной доминантой тоски и опасений. Основная идея пятьдесят пятого сонета – великая сила искусства, способная победить разрушительное действие времени и сохранить в веках Образ любимого человека. Понятие вечности в данном произведении формируется христианской моделью мировосприятия и заканчивается […]...
- Художественный анализ 130 сонета Уильяма Шекспира Сто тридцатый сонет Уильяма Шекспира входит в тематическую группу сонетов, посвященных смуглой возлюбленной – женщине с темными волосами и глазами. Представители автобиографической теории создания сонетов (Гервинус, Ульрици, Свинбэрн, Фэрниваль, Дауден и другие) видели в последней придворную даму Елизаветы I – леди Мэри Фиттон, чья измена, по их мнению, окрасила в темные тона все творчество Шекспира […]...
- Художественный анализ 21 сонета Уильяма Шекспира Двадцать первый сонет Уильяма Шекспира относится к тематической группе стихотворений, посвященных Другу; к первой подгруппе из двадцати шести произведений, воспевающих последнего. Основная идея двадцать первого сонета – соблюдение честности в любви и поэзии. Лирический герой с первой строки первого катрена противопоставляет себя современным ему поэтам, под влиянием Музы создающим стихи, изобилующие приторными (дословный перевод “покрашенными […]...
- Художественный анализ 91 сонета Уильяма Шекспира Девяносто первый сонет Уильяма Шекспира входит в тематическую группу сонетов, адресованных другу, к подгруппе стихотворений, отражающих соперничество и ревность к другим поэтам. Произведение имеет двунаправленный характер. С одной стороны девяносто первый сонет является прямым воспеванием любви, как высшей формы человеческого богатства; с другой – учитывая его адресата (покровителя английского драматурга – третьего графа Саутгемптона, Генри […]...
- Художественный анализ 90 сонета Уильяма Шекспира Девяностый сонет Уильяма Шекспира относится к тематической группе сонетов, обращенных к другу, к подгруппе стихотворений, повествующих о соперничестве и ревности к другим поэтам. Основная идея произведения – убийственная невыносимость потери любимого человека на фоне ополчившегося против поэта мира. Надо заметить, что под “потерей” может пониматься не только друг, но и возлюбленная, поскольку прилагательное “last” (“последний”, […]...
- Художественный анализ 66 сонета Уильяма Шекспира Шестьдесят шестой сонет Уильяма Шекспира входит в тематическую группу стихотворений, повествующих об испытаниях дружбы и посвященных покровителю английского драматурга – третьему графу Саутгемптону, Генри Ризли; в подгруппу произведений, рассказывающих о нарастающей в душе Поэта меланхолии и отчуждении от мира. Основная идея шестьдесят шестого сонета – неприятие лирическим героем несовершенства окружающей его действительности, нашедшее свое отражение […]...
- Сравнительная характеристика переводов “Сонета№66” (Уильяма Шекспира) русскими авторами С. Маршаком и Б. Пастернаком Сонет – стихотворная форма, где глубокий смысл заключен в вопросах жизни, желаемого, но недостигаемого счастья. Сонеты, особенно “шекспировские”, по праву можно назвать высокими образцами любовной лирики. Ведь все они проникнуты истинностью и откровенностью поэзии. На мой взгляд, из всех ста пятидесяти четырех сонетов Шекспира, быть может, наиболее значительным, наиболее живым, наиболее сохранившим свою силу и […]...
- “Отелло”, художественный анализ трагедии Уильяма Шекспира В основе написанной в 1604-м году трагедии Уильяма Шекспира “Отелло” лежит сюжет новеллы Джамбаттиста Джиральди Чинтио “Венецианский Мавр”, изданной в 1566 году в составе сборника “Сто рассказов”. Главные герои итальянского произведения – Мавр, Диздемона, Прапорщик, жена Прапорщика и Капитан по характеру сходны с Дездемоной (честной, верной, любящей), поручиком Яго (хитрым, подлым), Эмилией (преданной своей госпоже […]...
- “Ромео и Джульетта”, художественный анализ трагедии Уильяма Шекспира История создания всемирно известной трагедии Шекспира уходит своими корнями в народные сказания о двух итальянских влюбленных и их художественные обработки, появлявшиеся в литературе Италии (Луиджи де Порто “Новонайденная история двух благородных влюбленных и их печальной смерти, произошедшей в Вероне во времена синьора Бартоломео делла Скало”, 1524; Маттео Банделло “Четыре книги новелл”, 1554; Луиджи Грото “Адриана”, […]...
- “Гамлет”, художественный анализ трагедии Уильяма Шекспира Написанный в 1600-1601 годах “Гамлет” , как и большинство пьес Шекспира, в сюжетном плане представляет собой литературную обработку заимствованной истории, произошедшей в языческой Дании (до 827 года) и впервые изложенной на бумаге около 1200 года датским летописцем Саксоном Грамматиком. Прототипом Гамлета послужил принц Амлет – сын правителя Ютландии Горвендила и дочери датского короля Рерика – […]...
- “Сон в летнюю ночь”, художественный анализ комедии Уильяма Шекспира Первое упоминание о комедии “Сон в летнюю ночь” датируется 1598-м годом, в трудах Ф. Мереса – ведущего театрального летописца Англии. Сама пьеса, по мнению исследователей, появилась на свет между 1594-м – 1596-м годами. Считается, что Шекспир создал ее либо для праздника в честь бракосочетания важной английской особы (имя не уточняется), либо для увеселения королевы Елизаветы […]...
- “Буря”, художественный анализ трагикомедии Уильяма Шекспира Одна из самых коротких пьес Шекспира впервые увидела свет в 1611-м (на театральных подмостках) и напечатана в фолио (собрании пьес) в 1623-м году. По мнению ряда исследователей, она имеет вставки не принадлежащие перу английского драматурга (маскарадное действо + эпилог), но большая часть литературных критиков все-таки склоняется к тому, что небольшой размер пьесы был обусловлен ее […]...
- “Макбет”, художественный анализ трагедии Уильяма Шекспира Трагедия “Макбет” была создана Шекспиром в 1606 году, спустя три года после смерти королевы Елизаветы и вступления на престол сына казненной шотландской королевы Марии Стюарт – Иакова I. Произведение, основанное на Сюжете из шотландской истории, явилось не столько художественным, сколько политическим откликом на эпоху, в которой необходимо было развить шотландскую тему, подчеркнуть историческую дружбу Англии […]...
- “Двенадцатая ночь, или Что угодно?”, художественный анализ комедии Уильяма Шекспира “Двенадцатая ночь, или Что угодно?” впервые была напечатана в 1623 году. Свое первое название она получила по времени постановки (ориентировочно в 1600 – 1602 годах) – двенадцатой ночи от Рождества, знаменующей собой окончание зимних праздников, отмечающихся при английском дворе особенно пышно и весело, с обязательной разработкой спектаклей для увеселения публики. Второй заголовок указывает как на […]...
- “Повелитель мух”, художественный анализ романа Уильяма Голдинга Философский роман-притча Уильяма Голдинга “Повелитель мух” впервые увидел свет в 1954 году. Первоначально многие издательства отказывались брать рукопись неизвестного автора, но когда произведение было напечатано, оно сразу же завоевало внимание как читателей, так и критиков. Простой сюжет, реалистичные детские образы, психологически выверенная подоплека поступков персонажей, экзотическое место действия слились в “Повелителе мух” в страшную антиутопию, […]...
- Кому посвящены сонеты Шекспира? (Шекспир Уильям) Сонеты Шекспира были впервые опубликованы в 1609 году и датируются предположительно 1590-ми. В большинстве из них прослеживаются нежные отношения поэта к красивому молодому человеку знатного происхождения: первые 17 сонетов убеждают его жениться и воспроизвести свою красоту в своем потомстве. Весь цикл из 154 сонетов появился благодаря издателю Томасом Торпом в 1609 году с посвящением “Мистеру […]...
- Гармония звуков и чувств в сонетах Шекспира Литературное наследство Шекспира состоит из тридцати семи пьес, двух поэм и сборника сонетов. Сонеты принадлежат к наибольшим явлениям поэзии позднего Возрождения и занимают достойное место рядом с драматическими произведениями Шекспира. Сонет – особая форма стиха, которая зародилась в поэзии прованских трубадуров. Своего совершенства сонет достиг в творчестве Данте, Петрарки, Боккаччо. Классический итальянский сонет состоит из […]...
- Сочинение по трагедии Уильяма Шекспира “Гамлет” Прочитав трагедию Уильяма Шекспира “Гамлет”, сложно однозначно ответить на этот вопрос. Гамлет – единственный трагический герой Шекспира, который осознавал свою трагическую обреченность, ее неизбежность, вытекающую не из частных причин, а из основных условий современной для него жизни. В “Гамлете” весь центр трагической истории перенесен в столкновение во внутреннем мире самого Гамлета. Герой весьма мучительно решал […]...
- Биография Уильяма Шекспира Дата рождения: 1564 год Дата смерти: 23 апреля 1616 года Место рождения: Уорикшир, Англия Шекспир Вильям (Уильям) – один из самых великих драматургов мира и наверное Уильям Шекспир – самый известный английский поэт и писатель. Вильям появился на свет в небольшом селении в Англии. Точная дата рождения неизвестна, и встречающиеся в биографии поэта цифры не […]...
- Художественный мир трагедий раннего Шекспира Одной из немеркнущих звезд на небосклоне мировой литературы по праву признается звезда шекспировского гения. Мировая литература знает многие тысячи достойных имен, но так уж сложилось, что лишь несколько имен стали именами-символами, именами, с которыми в нашем сознании отождествляются переломные моменты в истории мировой литературы: именно такое качество обрели в нашем сознании имена Гомера, Данте, Гете… […]...
- Сонеты Шекспира …Образ твой, словно из меди литой, В вечность перейдет (55 сонет). “Сонеты – это ключ, которым Шекспир открыл свое сердце”. Гм! Хотя это и не входит у правила написания произведения, хочу сразу не согласиться с выражением У. Вордсворта. Сонеты Шекспира были, есть и остаются большой тайной поэта – его сердца, его любовь, его жизнь. И […]...
- Проблема выбора в трагедии Уильяма Шекспира “Гамлет” “Гамлет” – произведение, требующее толкования. Великий Драматург опередил свое время. Каждая новая постановка “Гамлета” – событие в мире театра и литературы, ведь современные драматурги находят в великой трагедии все новые и новые смысловые пласты. Одной из наиболее актуальных для современного читателя и зрителя является проблема выбора, которую можно считать отражением основного конфликта трагедии. Узнав о […]...
- “Король Лир” краткое содержание по актам и сценам трагедии Уильяма Шекспира Акт I Сцена 1 В тронном зале дворца короля Лира граф Кент и граф Глостер обсуждают раздел королевства. Глостер знакомит Кента со своим побочным сыном Эдмондом. В зале появляется король Лир с дочерьми, герцогами Корнуэльским и Альбанским и свитой. Он приказывает Глостеру сходить за королем Французским и герцогом Бургундским. Король Лир спрашивает дочерей о том, […]...
- “Гамлет” краткое содержание по актам и сценам трагедии Уильяма Шекспира Акт первый Сцена первая Эльсинор. Площадь перед замком Кронберг. Солдат Франсиско стоит на страже. Ему на смену приходит офицер Бернардо. На площади появляются друг Гамлета – Горацио и офицер Марцелл. Последний интересуется у Бернардо, не сталкивался ли он с призраком, уже два раза замеченным замковыми стражниками? Не верящий в духов Горацио видит призрака, напоминающего собой […]...
- “Отелло” краткое содержание по актам и сценам трагедии Уильяма Шекспира Акт первый Сцена первая Поручик Отелло – Яго убеждает венецианского дворянина Родриго в том, что ему не за что любить мавра, так как последний отнял у него офицерскую должность. Родриго предлагает Яго бросить службу, но тот отвечает, что служит для себя. Родриго и Яго будят сенатора Брабанцио. Последний ругает Родриго за то, что тот никак […]...
- “Макбет” краткое содержание по актам и сценам трагедии Уильяма Шекспира Акт I Сцена 1 Пустошь. Гроза. Три ведьмы договариваются о встрече в вереске по завершении боя, где они планируют до тьмы увидеть Макбета. Сцена 2 Лагерь под Форресом – резиденция Короля Шотландского Дункана (между Файфом – местом битвы и Инвернесом – местом пребывания Макбета). Окровавленный сержант, спасший от плена сына Дункана – Малькольма, рассказывает королю […]...
- “Ромео и Джульетта” краткое содержание по действиям и сценам трагедии Уильяма Шекспира Пролог Хор рассказывает о событиях пьесы, произошедших в Вероне, где полюбили друг друга и погибли дети двух враждующих между собой семей. Действие первое Сцена первая Торговая площадь Вероны. Слуги Капулетти – Самсон и Грегорио, вооруженные мечами и щитами, планируют задать трепку слугам Монтекки. Самсон предлагает хорошенько раззадорить недругов, чтобы они ринулись в бой первыми, и […]...
- Сочинение по сонетам В. Шекспира Сонеты Вильяма Шекспира принадлежат к замечательным образцам лирической поэзии эпохи Возрождения. Всего Шекспиром создано 154 сонета. Большинство произведений раскрывают тему любви, но многие из них посвящены дружбе, философским размышлениям, а иногда в них отражаются вопросы художественного творчества. В богатом наследии Шекспира сонеты занимают особое место. Они не создавались автором для публикации, а были предназначены лишь […]...
- “Люблю тебя, законченность сонета…” Элегия, баллада, ода, идиллия, мадригал… Как много типов стихотворных произведений знает мировая поэзия! Но все же самой совершенной формой считается сонет. И это закономерно: легко воспринимаемое и быстро запоминаемое количество строк, к тому же идеально скомпонованное изнутри. В начале стоят два четверостишия, (катрена), раскрывающих тему сонета, а затем следуют два трехстишия (называемых терцетами), в которых […]...
- Анализ сонета Малларме “Лебедь” Тема печальной, но, бесспорно, прекрасной судьбы поэта наиболее полно осмыслена в одном из наилучших сонетов позднего периода творчества “Лебедь”. В раскрытии темы автор прибегает к удивительным по своей интеллектуальной насыщенности и образности обобщенным символам. Создает стих метафора, которая не декламируется, а будто бы поется. Сферы объективного (лебедь, который вмерз в прозрачный лед заброшенного озера) и […]...
- Художественный анализ стихотворения Зимнее утро (Пушкин А. С.) 1. Тема произведения. – В стихотворении “Зимнее утро” А. С. Пушкин описывает (показывает, изображает) зимнее утро, смену вечера с пробуждением дня… 2. Идея произведения. – Он воспевает его красоту, показывает необыкновенную прелесть зимнего пейзажа, выражает свою любовь к природе, родине. В каждой строчке стихотворения чувствуется восхищение автора простым русским пейзажем. Оно проникнуто веселым, жизнерадостным настроением. […]...
- Красота спасет мир. Сочинение по 130-м сонетом В. Шекспира Сонеты В. Шекспира считаются одной из вершин мировой лирики. Сонет – форма, временами сложная для восприятия, еще более сложная к поэтическому восприятию. Это будто дополнительное ограничение формой, дополнительный вызов собственному миру, дополнительное испытание для автора. Когда художник работает в какому-то жанре, выбор жанра повышает своеобразное “сопротивление материала” – т. е. слова. Сонеты, мы искренне захватываемся […]...
- “Эрнани”, художественный анализ романтической драмы Виктора Гюго Романтическая драма “Эрнани” была написана Виктором Гюго в начале осени 1829 года, после запрещения постановки “Марьон Делорм”. На сцене она появилась в феврале 1830 года, за несколько месяцев до знаменитой Июльской революции. В предисловии к драме Гюго сравнил романтизм с политическим Либерализмом, завоевав тем самым в начале внимание, а затем и любовь публики. В центре […]...
- ГЛУБИНА ЧУВСТВ В СОНЕТАХ ШЕКСПИРА ГЛУБИНА ЧУВСТВ В СОНЕТАХ ШЕКСПИРА Шекспир – поэт Позднего Возрождения, в этом его специфика и ключ к пониманию чрезвычайной важности всего, что он создал. Творчество Шекспира в той или иной степени совмещало в себе достижения и открытия Возрождения в области науки и искусства. Огромный интерес в этом смысле вызывают сонеты Шекспира, проникнутые глубоким лирическим чувством […]...
- Художественный анализ стихотворения Молитва (Лермонтов М. Ю.) Данное стихотворение относится к позднему творчеству Михаила Юрьевича, оно было написано в 1839 году. Тема его – философская лирика. Основной мысль, или идея “Молитвы” состоит в том, что всегда есть нечто, что помогает справиться с той или иной ситуацией. То есть лирический герой стихотворения рассказывает автору о том, что его спасает в трудные минуты. Произведение […]...
- Сочинение на тему: ГЛУБИНА ЧУВСТВ В СОНЕТАХ ШЕКСПИРА Творчество Вильяма Шекспира составляет целую эпоху в развитии всей мировой литературы. Переосмыслив и углубив все то, что воспринял от своих предшественников, поэт и драматург нашел для современных ему чувств, мыслей и проблем настолько глубокое выражение, что его произведения пережили автора и до сих пор не утратили своей художественной и идейной жизненной ценности. Наследие великого писателя […]...
- Первые поэмы и сонеты Шекспира Труппу Бербеджа, лучшую в Лондоне, приглашали на гастроли во дворцы аристократов, выступала она и в придворном театре королевы. Шекспир завязал знакомства с молодыми вельможами, любителями искусств. Блестяще образованные юноши, графы Соутгемптон, Эссекс, Регленд были усердными посетителями общедоступных театров предместья и особенно ценили постановки труппы Бербеджа. Шекспир навещал графа Соутгемптона в его дворце, там он мог […]...
- Последние годы творчества Шекспира В последние годы творчества Шекспира (1608-1612) его пьесы приобретают другой характер. Они отдаляются от реальной жизни. В них звучат сказочные, фантастические мотивы. Но и в этих пьесах – “Перикл”, “Зимняя сказка”, “Буря” – Шекспир осуждает деспотизм и своеволие, становится на защиту дорогих ему идеалов, прославляет силу любви, веру и лучшие черты человека, утверждает естественное равенство […]...
- Идейно-художественный анализ по пьесе Вишневый сад (Чехов А. П.) Антон Павлович Чехов – великий драматург русской литературы. Этот писатель привнес много новизны. И прежде чем анализировать одну из его пьес, нужно сказать о том, что же именно было новым в творчестве Чехова. В первую очередь, его новаторство заключалось в том, что его пьесы строятся не на конфликте, а на глубоком анализе характеров героев, их […]...
- Теоретическое осмысление жанра сонета В немецкой поэзии в эпоху Возрождения не было крупных поэтов, потому и сонеты отсутствовали. XVII век стремился словно наверстать упущенное, к сонетам обращаются все поэты периода Тридцатилетней войны: М. Опиц, А. Грифиус, П. Флеминг. Зачинателем выступал М. Опиц, который в “Книге о немецкой поэзии” (1624) убедительно пропагандировал сонет: “Каждый сонет состоит из четырнадцати стихов; первый, […]...