Главная ⇒ 📌Тематические сочинения ⇒ Что такое художественный перевод?
Что такое художественный перевод?
В отличие от музыки, живописи, танца и других “интернациональных” видов искусства, понятных человеку с развитым эстетическим чувством, литературное произведение становится достоянием читателей благодаря переводчикам.
Перевод художественной литературы – это специфический вид искусства слова, а переводчик – писатель особого рода. Сложность художественного перевода заключается в том, что переводчику приходится не только осуществлять перевод с другого языка, но как бы создавать текст заново.
Дар перевоплощения, “перевыражения”
Одни переводчики стремятся максимально точно соответствовать оригиналу. Другие утверждают, что важнее воспроизвести суть, дух первоисточника. Из этих противоположных установок и получаются два вида литературных переводов – вольный (свободный) и буквальный (дословный).
Успех перевода литературного произведения зависит не только от близости к подлиннику, но
Можно ли утверждать, что каждый новый перевод лучше предыдущего или что существует какой-то один – основной, правильный? Безусловно, нет. Различия в переводах обусловлены особенностями переводимого текста, средой, временем, читательским восприятием, литературными традициями и, конечно, творческой индивидуальностью переводчика.
И только все вместе переводы очерчивают более или менее полный объем идейно-художественного значения н звучания подлинника.
(1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...
Related posts:
- Развитие литературы: Почему перевод Библии называется синодальным? Синодальный перевод Библии на русский язык – это перевод, одобренный русской православной церковью и принятый в качестве официально признанного русского текста Библии. Синодальный перевод пользуется авторитетом также у приверженцев христианских сект православного происхождения. На Русь Библия пришла вместе с христианством. Перевод ее на старославянский язык был выполнен с греческого языка по изводу Септуагинты (от лат. […]...
- Что такое ОБРАЗ художественный ОБРАЗ художественный – универсальная форма отражения действительности в искусстве и, в частности, в литературе. Образ условно подобен реальности (см. Условность), он отражает ее не “один к одному”, а по законам художественности, то есть обобщает, типизирует (см. Типическое). В образе сочетается конкретность и обобщение: так, Базаров в “Отцах и детях” Тургенева является одновременно и вполне конкретным […]...
- Анализ перевод Одиссея (Жуковский В. А.) Жуковский рассматривал поэму о странствиях Одиссея как монумент, воздвигнутый им самим в истории российской словесности. К работе над переводом поэмы автор приступил в преклонном возрасте. За спиной уже было сорок лет поэтического труда. Дело предстояло крайне ответственное, именно поэтому другие авторы не решались за него браться. Но Василий Андреевич Жуковский не побоялся возложить на себя […]...
- Переводная литература: Ordnung muss sein: перевод на немецкий О переводческих традициях Германии ходят легенды… На заре нашей эры в стенах монастырей и часовен монахи, руководствуясь знаменитым принципом wort uss wort (слово за словом, т. е. дословный перевод), адаптировали древнегреческие тексты, творения французских мастеров и т. д. С годами эта традиция крепла и процветала, и, в конце концов, Н. М. Карамзин в “Письмах русского […]...
- Что такое художественный образ? (сочинение-миниатюра) Когда мы читаем интересную повесть или рассказ, задумываемся, а жил ли на самом деле понравившийся герой на самом деле. А может быть, его придумал писатель? В художественном произведении чаще всего так и бывает. Обычно автор долго наблюдает жизнь и людей, прежде чем родится история, о которой он будет писать. Он наделяет своего героя такими качествами, […]...
- Художественный анализ 55 сонета Уильяма Шекспира Пятьдесят пятый сонет Уильяма Шекспира относится к тематической группе стихотворений, адресованных Другу, и является завершающим в подгруппе с основной доминантой тоски и опасений. Основная идея пятьдесят пятого сонета – великая сила искусства, способная победить разрушительное действие времени и сохранить в веках Образ любимого человека. Понятие вечности в данном произведении формируется христианской моделью мировосприятия и заканчивается […]...
- Художественный образ Искусство постигает бытие человечества, общества, личности, природы в художественных образах. Художественный образ является основой любого вида искусства, а также фольклора (как народного искусства). Художественный образ сочетает реальный мир и творческий замысел художника (художественный вымысел), представление (или идею) и конкретное, индивидуальное воплощение (в предметах, явлениях, лицах персонажей и тому подобное). Образность (т. е. способность к созиданию […]...
- Тайна Чарльза Диккенса (сборник под редакцией Гениевой E. Ю.) Ален. “Рождественские сказки”. Перевод И. Истратовой Тайна Чарльза Диккенса (сборник под редакцией Гениевой E. Ю.) Ален. “Рождественские сказки”. Перевод И. Истратовой “Рождественские сказки”. “Рождественские сказки”, я уже не могу от них оторваться, ведь с их вершины обозрим весь Диккенс. Мир Диккенса естественным образом вырастает из реальности “Сказок”, – к счастью, она достаточно просторна, ибо объемлет город и реку, мосты и дома, […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “Что такое хорошо и что такое плохо” Поэтическое наследие Маяковского, предназначенное для маленьких читателей, исполнено оптимистических интонаций. Его юным адресатам открывается огромный мир – молодой, радостный, населенный трудолюбивыми и уверенными в себе взрослыми. Персонажами художественного текста “Гуляем” становятся отважный красноармеец, умные комсомольцы, рабочий и крестьянин, народный депутат, борющийся за детское счастье, ласковая няня. Галерея положительных образов предвосхищает героев произведения ” Кем быть?”, […]...
- Художественный мир произведения и реальный мир жизни Художественные произведения тем интересны, что они раскрывают разные грани человеческой жизни, предоставляют возможность читателю “путешествовать” во времени и пространстве, “знакомят” с разными людьми. Хорошая книга уничтожает границу между реальностью и вымыслом, заставляет целиком погрузиться в описываемые события. Иногда читатели влюбляются в героев книг, иногда испытывают к ним настоящее отвращение или даже ненависть. Интересно, что сведения […]...
- Художественный мир И. А. Бунина < p>Еще при жизни И. А. Бунина о нем заговорили, как о блестящем мастере не только российского, но и мирового уровня. В 1933 г. первому из наших соотечественников ему была присуждена Нобелевская премия по литературе. В чем Бунин остался верен художественным принципам русской классики? Как он развивает и обновляет отечественные литературные традиции, какие особенности творчества […]...
- Художественный анализ 102 сонета Уильяма Шекспира Сто второй сонет Уильяма Шекспира относится к тематической группе сонетов, посвященных другу, к подгруппе стихотворений, знаменующих собой торжество возобновленной дружбы. Вероятным адресатом произведения является Генри Ризли – третий граф Саутгемптон, с 1594-го года являвшийся единственным покровителем Шекспира. Восторженный, нежный, любовный тон первых ста двадцати шести сонетов цикла долгое время сбивал с толку и читателей, и […]...
- Что такое барокко Барокко – это европейское направление искусства, определенный стиль 17-18 века. Его считают жемчужиной тогдашнего развития. Развитие этого стиля произошло вследствие завершения эпохи Ренессанса. Также его можно охарактеризовать как нечто среднее между Готикой и эпохой Возрождения. Эпоха характеризуется не только своеобразной тематикой в литературе, а и в других видах искусства. Долго считали, что Направление барокко прослеживается […]...
- Художественный анализ 21 сонета Уильяма Шекспира Двадцать первый сонет Уильяма Шекспира относится к тематической группе стихотворений, посвященных Другу; к первой подгруппе из двадцати шести произведений, воспевающих последнего. Основная идея двадцать первого сонета – соблюдение честности в любви и поэзии. Лирический герой с первой строки первого катрена противопоставляет себя современным ему поэтам, под влиянием Музы создающим стихи, изобилующие приторными (дословный перевод “покрашенными […]...
- Художественный образ как преображенная модель мира Художественный образ как преображенная модель мира Художественный образ – одна из основных и наиболее сложных категорий искусства. Строго говоря, именно художественная образность отличает искусство от всех других форм отражения и познания действительности: научного, прагматического (например, фотография на паспорт), религиозного и т. д. В этом смысле совершенно справедливо утверждение, что образ – сердце искусства, а само […]...
- Что такое лирическое произведение В эпических произведениях отличие Лирических, рассказывается, повествуется о различных событиях, которые протекают в определенном последовательном порядке. Так, в сказке “Снежная королева” Х. К. Андерсена мы узнаем, как Герда искала, нашла и спасла, освободила Кая из ледяного плена. Эпические произведения в большинстве случаев бывают прозаическими, реже – стихотворными, например сказки Пушкина. Понятие слова “лирический” – относящийся […]...
- Художественный анализ 130 сонета Уильяма Шекспира Сто тридцатый сонет Уильяма Шекспира входит в тематическую группу сонетов, посвященных смуглой возлюбленной – женщине с темными волосами и глазами. Представители автобиографической теории создания сонетов (Гервинус, Ульрици, Свинбэрн, Фэрниваль, Дауден и другие) видели в последней придворную даму Елизаветы I – леди Мэри Фиттон, чья измена, по их мнению, окрасила в темные тона все творчество Шекспира […]...
- “Что такое хорошо и что такое плохо” анализ стихотворения Маяковского Наш мир устроен так, что любое понятие воспринимается только в противопоставлении с другим понятием. Так добро может быть до конца осознано лишь в контрасте со злом, черное – с белым. Так уж повелось в литературе, что именно на контрасте построены многие произведения. Поэтому возникли герои-антиподы, т. е. противопоставленные друг другу, появился прием антитезы, в котором […]...
- Построение и художественный стиль блистательной по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Блистательная комедия “Недоросль”, написанная выдающимся драматургом Д. И. Фонвизиным, отличается богатым идейно-тематическим содержанием, которое воплощено в великолепную художественную форму. Автором был создан стройный план комедии, где мастерски переплетаются картины бытовой жизни в поместье с раскрытием взглядов героев. Фонвизин описал своих героев с большой тщательностью, причем не только главных персонажей, но и второстепенных, таких, как учителя, […]...
- Идейно-художественный анализ программных басен Г. Сковороды. “Пчела и Шершень” Сюжет этой басни был распространен в творчестве русских баснописцев ХVIII ст. (например, басня Сумарокова “Жуки и Пчелы”. Написана в духе идей прогрессивного просветительства конца ХVIII ст., она довольно полно выражает взгляды Сковороды на жизненную необходимость трудиться по естественным наклонностям. Композиция. Произведение состоит из двух частей: сюжетной и дидактической (“силы”). Сюжетная часть построена в форме диалога […]...
- “Сестра Керри”, художественный анализ романа Теодора Драйзера Первый роман Теодора Драйзера увидел свет в 1900-м году. Он не сразу был принят публикой и критиками. “Сестру Керри” отвергали за ее аморальность и несоответствие традиционным американским ценностями. В Америке она была напечатана тиражом в одну тысячу экземпляров. В Англии к “Сестре Керри” отнеслись более благосклонно, после чего, в 1907-м году, она была переиздана в […]...
- Художественный вымысел. Фантастика Художественный вымысел. Фантастика Художественный вымысел – все то, что создается воображением писателя, его фантазией. Художественный вымысел – средство создания художественных образов. Он основан на жизненном опыте писателя. Но при этом в художественном произведении писатель изображает не то, что случилось на самом деле, а то, что могло бы случиться. Вымысел, творческая фантазия художника не противостоит реальной […]...
- Художественный анализ стихотворения “Быть знаменитым некрасиво” Не спи, не спи, художник, Не предавайся сну. Ты – вечности заложник У времени в плену. Б. Пастернак Борис Леонидович Пастернак – поэт-философ, вдумчивый художник, заинтересованно вглядывающийся в окружающую жизнь. Пытливый ум поэта хочет проникнуть в самую суть вещей, понять их и поведать миру о своих открытиях. Поздний Пастернак академичен. Он скупо расходует художественные средства, […]...
- Что такое Искусство Общепризнанным является факт, что Искусство в любом из своих проявлений обязательно должно стать неотъемлемой частью жизни, как отдельного государства, так и города, и тем более конкретной личности. Хотя у слова “искусство” существует много определений и особых характеристик, но у каждого из нас есть свое видение по этому поводу. В моем понимании, Искусством следует считать образное […]...
- Художественный мир Чарльза Диккенса Диккенс-художник обладал богатейшим воображением. Эта удивительная сила воображения и знание неприглядных сторон жизни викторианской Англии помогли писателю создать многоликий и многокрасочный художественный мир, населенный бессчетным числом комических, драматических и трагических персонажей. Роман (бессмертное произведение)ы Диккенса, перенасыщенные бытом, нравами, людьми разных сословий, подробными деталями, выписанными с документальной репортерской точностью, сразу же приковывают внимание читателя веселыми, смешными […]...
- “Саламбо”, художественный анализ романа Гюстава Флобера Работу над романом “Саламбо” Флобер начал сразу же после завершения “Госпожи Бовари”, вымотавшей его описаниями французской обыденности и низменности провинциальных нравов. К восточной, экзотической для Европы теме писатель обратился еще и в целях совершенствования своего таланта, требующего всестороннего художественного развития. За пять лет работы, с 1857-го по 1862-й, Флоберу удалось изучить около сотни трудов античных […]...
- Художественный язык в реалистических произведениях Н. В. Гоголя и М. Ю. Лермонтова Творческие принципы реализма определили глубокую перестройку художественного языка русской литературы. Решающая роль принадлежала здесь А. С. Пушкину. Основоположник новой русской литературы, он преобразовал и систему русского художественного слова. Руководящими принципами этого преобразования были народность и реализм. На той же основе происходило дальнейшее развитие речевого стиля в реалистических произведениях Н. В. Гоголя и М. Ю. Лермонтова. […]...
- Определение. Что такое Лексикология Лексикология (от греч. lexikos относящийся к слову и logos учение) – это раздел языкознания, изучающий словарный состав языка, или лексику. Основными задачами лексикологии являются: – определение слова как единицы лексики; – изучение слов в их отношении к неязыковой действительности; – анализ семантической структуры слова; – определение и описание основных типов лексических единиц; – характеристика лексико-семантической […]...
- Что такое поэма? Поэма – это замечательное содержательное произведение, в котором автор рассказывает о различных жизненных ситуациях в стихотворной форме. Тематика или разновидность жанра поэмы может быть очень разной, все зависит от идеи и задумки автора. Поэма может быть героической, лирической, сатирической и даже юмористической. Особенность этого произведения кроется в его стихотворной форме, которая делает содержание любой поэмы […]...
- Что такое новелла? Новелла – это литературный жанр, оформленный в виде прозы. Она меньше романа с его описательной детализацией моментов, но больше рассказа. Обычно новелла не так популярна среди читателей, как другие эпические жанры большого размера. Но ее написание требует немалого творческого воображения и точных выразительных средств. Ведь автор должен уместить в краткий объем максимум личностных эмоций, заостренный […]...
- “Госпожа Бовари”, художественный анализ романа Гюстава Флобера В основу романа “Госпожа Бовари” легла реальная история семейства Деламар, рассказанная Флоберу другом – поэтом и драматургом Луи Буйле. Эжен Деламар – посредственный врач из глухой французской провинции, женатый в начале на вдове, а затем на молодой девушке – стал протипом Шарля Бовари. Его вторая жена – Дельфина Кутюрье – изнывающая от мещанской скуки, тратившая […]...
- Художественный метод Лескова Николай Семенович Лесков (1831-1895гг) – прозаик, публицист. Начинал свою литературную деятельность как сотрудник буржуазно-либеральных газет. В 1862г. принял участие в артельном журнале “Век”. Здесь было напечатано его первое беллетрическое произведение – рассказ “Погасшее дело”. Значительную часть своих произведений Лесков написал в жанре художественного очерка, хотя творчество Лескова отличается большим жанровым разнообразием. Писатель пробует свои силы […]...
- Что такое человек и что такое жизнь в изображении Толстого в романе “Война и мир” Что такое человек и что такое жизнь в изображении Толстого в романе ВОЙНА И МИР. ” Война и мир ” – самое крупное произведение Льва Николаевича Толстого, охватывающее важнейшие события истории России первой четверти девятнадцатого века. В романе встречаются множество действующих лиц, начиная от простых людей, которых никто не замечал и не ценил, но от […]...
- “Падение дома Ашеров”, художественный анализ новеллы Эдгара Аллана По “Падение дома Ашеров” впервые увидело свет в 1839 году на страницах “Бартонского журнала для джентльменов”. Классический вид оно приобрело спустя год, после переработки для сборника “Гротески и арабески”. По своему жанру “Падение дома Ашеров” относится к готической новелле: небольшому по объему литературному произведению с острым сюжетом и неожиданной развязкой, проходящим под знаком мрачной зловещей тайны. […]...
- Что такое поэзия? Поэзия, как и проза – один из основных типов искусства слова, который имеет важное значение в мировой литературе разных эпох и поколений. С давних времен, начиная со средних веков и заканчивая недалеким прошлым, поэзия проявляется во всех сферах жизни человека: то ли в быту, то ли на работе, или даже на войне. Вспомнить лишь, как […]...
- “Волшебная гора”, художественный анализ романа Томаса Манна Роман “Волшебная гора” вырос из сатирической повести, которую Томас Манн решил написать после посещения одного из санаториев Давоса, где в то время лечилась его супруга Катя. Основной идеей произведения должно было стать высмеивание человеческой неприспособленности к реальной жизни и, как следствие, бегство личности в болезнь. Работа над “Волшебной горой” была начата в 1912-м году, прервана […]...
- “Триумфальная арка”, художественный анализ романа Ремарка Роман “Триумфальная арка” впервые увидел свет в 1945 году, в США. В нем Ремарк обратился к актуальной для Европы Проблеме человечности, проявляющейся или, напротив, исчезающей в людях на фоне разрастающихся нацистских идей – в начале в Германии, затем в Италии, Австрии и других странах, медленно, но верно попадающих под мрачную власть фашизма. Место действия романа […]...
- “1984”, художественный анализ романа Джорджа Оруэлла Замысел романа “1984” пришел к Джорджу Оруэллу в 1943-м году. Знакомство с антиутопией Евгения Замятина “Мы”, идеи, намеченные в собственной повести “Скотный двор”, и исторические события, произошедшие в Европе и СССР в первой половине XX века, легли в основу одного из самых известных произведений английского писателя. Рабочее название романа “Последний человек в Европе” было изменено […]...
- “Макбет”, художественный анализ трагедии Уильяма Шекспира Трагедия “Макбет” была создана Шекспиром в 1606 году, спустя три года после смерти королевы Елизаветы и вступления на престол сына казненной шотландской королевы Марии Стюарт – Иакова I. Произведение, основанное на Сюжете из шотландской истории, явилось не столько художественным, сколько политическим откликом на эпоху, в которой необходимо было развить шотландскую тему, подчеркнуть историческую дружбу Англии […]...
- Персонаж художественный Определение Персонаж художественный (лат. persona – лицо, маска) – герой в литературном произведении. Синонимы данного термина – литературный образ, действующее лицо произведения. Типизация и вымысел – важные моменты в создании персонажа. Художественный персонаж многоаспектен: он включает в себя духовный мир личности, круг жизненных интересов, идейную позицию, характер, формы сознания и поведения, индивидуальный портрет, психологию и т.д. […]...