Как меняется настроение лирического героя на протяжении стихотворения?
Стихотворение “Зимнее утро” условно можно разделить на две части. В первом шестистишие секстине. описывается настроение лирического героя в предыдущий вечер, когда “вьюга злилась”, мрачные тучи почти закрывали луну, а “на мутном небе мгла носилась”. Природа воздействует на настроение героев.
И лирический герой, и его возлюбленная были в тот вечер полны печали и пессимизма.
Но утро после вьюги рассеивает тоску лирического героя. Ему мило и любо все, что окружает его. И блестящий на солнце снег, и прозрачный чернеющий лес, и речка, блестящая подо льдом. Веселая атмосфера царит и в доме, где проживает герой.
Представляю, как уютно сидеть у затопленной печи, которая трещит “веселым треском”, и любоваться комнатой, озаренной “янтарным блеском”. Чудесная картина зимнего утра не только рассеивает печаль в душе лирического героя, но и побуждает его к действию. Он зовет свою возлюбленную на прогулку, чтобы насладиться прелестью зимнего дня.
Вот так меняется настроение лирического героя на протяжении стихотворения.
- Как меняется эмоциональное состояние лирического героя от начала к концу стихотворения “Незнакомка”? В стихотворении А. Блока “Незнакомка” эмоциональное состояние лирического героя в начале и в конце произведения различно. Так, в первых строфах перед нами предстает пошлый, низкий мир, который окружает героя и который так ненавистен ему. Дикий, глухой воздух, канавы, пьяные окрики, детский плач, женский визг вызывают у него отвращение, презрение ко всему вокруг. Лирический герой “смирен […]...
- Стихотворение В. В. Маяковского “Хорошее отношение к лошадям”. Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения Стихотворение В. В. Маяковского “Хорошее отношение к лошадям”. Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения Стихотворение В. В. Маяковского “Хорошее отношение к лошадям”. Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения 1. Тема и сюжет стихотворения. 2. Равнодушие толпы и сострадание лирического […]...
- Характеристика лирического героя стихотворения И. А. Бунина “Как в апреле по ночам в аллее…” 1. Творчество И. А. Бунина. 2. Мотивы одиночества в лирике. 3. Одиночество лирического героя 4. Близость и разница во взглядах Бунина и Лермонтова. 5. Бунин как продолжатель и отрицатель наследия символизма. И. А. Бунин – человек со сложной, трагической судьбой. Он представитель уважаемого дворянского рода, способный к тонкому чувствованию и пониманию окружающего мира, мира природы […]...
- Каково внутреннее состояние лирического героя, ожидающего Прекрасную Даму? А. А. Блок Вхожу я в темные храмы Внутреннее состояние лирического героя, ожидающего Прекрасную даму, описать не сложно. Он видит себя в роли рыцаря, давшего обет вечного служения своей возлюбленной. Лирический герой взволнован так, что от одной только мысли, что сейчас появится Она, дрожь пробегает по его телу: В тени у высокой колонны Дрожу от скрипа дверей. Герой А. А. Блока далек от […]...
- Сочинение: Почему на протяжении повествования меняется отношение Эраста к Лизе? (По повести Н. М. Карамзина “Бедная Лиза”) (По повести Н. М. Карамзина “Бедная Лиза”) Повесть Николая Михайловича Карамзина “Бедная Лиза” стала типичным образцом сентиментализма. Карамзин был основоположником этого нового литературного направления отечественной словесности. В центре повести судьба бедной крестьянской девушки Лизы. После смерти отца ее мать и она вынуждены были отдать свою землю внаем за гроши. “К тому же бедная вдова, почти […]...
- Анализ лирического героя в поэзии Н. А. Некрасова, сочинение Нередко Некрасов вкладывает мысли своего героя в своеобразные стихотворные монологи-исповеди (“Зине”, “Замолкни, Муза мести и печали”, “Умру я скоро. Жалкое наследство…”). При этом внутренний мир и переживания лирического героя могут выражаться и в сугубо риторических стихотворениях, в которых нет никакого лирического образа. Подобные работы автора содержат рассуждение, выстроенное на антитезе, как “Блажен незлобливый поэт…” либо […]...
- Кто из современников-поэтов использовал принцип “вписывания” лирического героя и в чем сходство с авторской моделью Евтушенко? Кто из современников-поэтов использовал принцип “вписывания” лирического героя в общую картину бытия и в чем сходство с авторской моделью Евтушенко? Формируя рассуждение на заданную тему, укажите, что принцип “вписывания” лирического героя в общую картину бытия явился одним из самых востребованных в лирике XX столетия. Вспомните текст известного стихотворения А.А. Вознесенского “Муромский сруб”, в котором лирический […]...
- Своеобразие лирического героя поэзии Мандельштама Талантливому поэту О. Э. Мандельштаму выпало жить и творить в суровое время. Он стал свидетелем революции 1917 года, времен правления Ленина и Сталина. Все виденное и прочувствованное Мандельштам “выплескивал” в свои стихи. Именно поэтому творчество этого поэта столь трагично, наполнено страхом, волнением, болью за судьбу страны и за свою судьбу. Известно, что Сталин очень не […]...
- Каким предстает внутренний мир лирического героя в стихотворении С. А. Есенина “Мы теперь уходим понемногу”? Стихотворение С. А. Есенина “Мы теперь уходим понемногу” – это философские размышления о смысле мироздания, жизни и смерти, пронизанные чувством грусти и неизбежности. Лирический герой произведения подводит итог своего жизненного пути, вспоминая, как он целовал женщин, любил, думал, “валялся на траве”, “дышал и жил”. Он понимает, что скоро покинет этот мир, уйдет “в ту страну, […]...
- Образ лирического героя в поэзии А. А. Блока А. А. Блок – крупнейший поэт-символист, творивший на рубеже двух грозных веков. За свою недолгую жизнь он написал очень много лирических стихотворений, пьес, поэм. Поэзия Блока несколько раз претерпевала серьезные изменения, но сам поэт считал все свои произведения единым целым, своего рода романом в стихах. Всю свою поэзию поэт разделил на три тома, которые соответствовали […]...
- Особенности лирического героя С. Есенина Без умения видеть мир по-своему, без способности сочувствия, человечности, без искренности и впечатлительности нет поэта. Именно этими качествами и обладал Сергей Есенин. Чувство большой любви связало его с родной рязанской землей, которая подарила ему мир поэтических образов: и прекрасные зори, и плеск волны, и серебристую луну, и шелест тростника, и бешеный рев вьюг, и запах […]...
- Глубина чувства лирического героя в поэзии Владимира Сосюры Владимир Сосюра вошел в украинскую поэзию как певец нежности и любви. “Такой я нежный, такой тревожный”, – говорил он о себе. В стихах поэта встречаем настоящую стихию чувств, которую можно сравнить разве что с внезапным летним ливнем. Любовь – это тоже ливень чувств. Вот и проявил себя Сосюра в теме любви чуть ли не полно, […]...
- Пушкин: жанровое своеобразие и образ лирического героя Культ дружбы зародился у Пушкина еще в Лицее. На протяжении жизни поэта представление об этом чувстве менялось, развивалось, дополнялось. В стихотворении “Пирующие студенты” (1814) дружба для Пушкина – счастливый союз вольности, радости. Друзей объединяет беззаботное настроение. Стихотворение отразило умение поэта жизнерадостно воспринимать мир, радоваться жизни, то есть в нем отразились “анакриотические мотивы”. Но, кроме того, […]...
- Докажите справедливость утверждения Старыгиной: “Философичность обусловила своеобразие поэтического мира и образа лирического героя в поэзии Тютчева” Докажите справедливость утверждения Н. Н. Старыгиной: “Философичность обусловила своеобразие поэтического мира и образа лирического героя в поэзии Тютчева”. Продумывая план сочинения, вспомните, какую характеристику дал Ф. И. Тютчеву его знаменитый соотечественник А. А. Фет (по его мнению, поэтическая мысль в лирике Ф. И. Тютчева является отражением красоты философской мысли). Рассмотрите известные вам стихотворения Ф. И. […]...
- Мысли и чувства лирического героя в поэзии Ф. И. Тютчева Творчество Федора Ивановича Тютчева – это блестящая страница русской поэзии XIX века. Тютчев писал о человеческих чувствах, о природе, о России. В его стихах лирический герой предстает человеком, способным на сильные чувства, нежным, искренним. Лирический герой в поэзии Тютчева – это двойник самого поэта, он часто отражает его мысли и чувства. Особенно хорошо это видно […]...
- Эволюция лирического героя на страницах поэтических творений М. Ю. Лермонтова 1. Образ лирического героя в раннем творчестве. 2. От юношеского романтизма к зрелому реализму. 3. Итог душевных исканий поэта. Твой стих, как божий дух, носился над толпой; И, отзыв мыслей благородных, Звучал, как колокол на башне вечевой, Во дни торжеств и бед народных. М. Ю. Лермонтов Творческий путь М. Ю. Лермонтова – это всего тринадцать […]...
- Эволюция лермонтовского лирического героя В стихотворении “Не верь себе” (1839) Лермонтов как бы заново обращается к романтической теме “поэт и толпа”, но с далеко не традиционным к ней подходом. Сочувствуя “молодому мечтателю”, ценя его способность открывать в своей душе “родник простых и сладких звуков”, поэт не склонен презрительно отталкиваться и от “толпы”. Она предстает здесь не только как безликая […]...
- Одиночество лирического героя в стихотворениях В. В. Маяковского 1. Безнадежные попытки быть понятым. 2. Одиночество как постоянный спутник поэта. 3. Лирический герой Маяковского. 4. Обращение поэта к будущим потомкам. В какой ночи бредовой, недужной, какими Голгофами я зачат, Такой большой и такой ненужный? В. В. Маяковский “Нет, весь я не умру…” – эти вечные слова А. С. Пушкина в полной мере можно адресовать […]...
- В каких еще произведениях русской лирики изображается переломный момент в жизни лирического героя – подведение итогов “молодости”, прощание с любовью, надеждами, юношескими мечтами? В каких еще произведениях русской лирики изображается переломный момент в жизни лирического героя – подведение итогов “молодости”, прощание с любовью, надеждами, юношескими мечтами? Отметьте, что первая строчка стихотворения А. А. Блока отсылает читателя к началу пушкинского текста: “Любви, надежды, тихой славы…” (“К Чаадаеву”), содержанием которого является изображение переломных моментов в жизни лирического героя (отказ от […]...
- Каково отношение лирического героя М. Ю. Лермонтова к окружающему его обществу? (ЕГЭ по русскому) Лермонтов начал писать стихи с подросткового возраста, но период творческой активности Михаила Юрьевича пришелся на период жесткой реакции в России, возникшей после восстания декабристов и эпохи нравственного и духовного подъема. Ситуация в стране отражалась на развитии культуры первой четверти 19-го столетия. В те годы пользовались популярностью студенческие кружки, общества Герцена, Белинского, Станкевича. Вместе с тем […]...
- Мотив единения лирического героя А. А. Фета с природой Одной из тем творчества А. А. Фета является тема единения лирического героя с природой. Поэт тонко чувствовал жизнь природы и гармонично выражал отношение к ней в своих стихах. Его лирический герой – человек тонкий, умеющий слышать музыку окружающей нас жизни. Лирический герой Фета растворяется в мире природы, погружается в ее тайны, глубины, обретает способность видеть […]...
- Сочинение на тему: ОБРАЗ ЛИРИЧЕСКОГО ГЕРОЯ В ТВОРЧЕСТВЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА Я думал: “Жалкий человек. Чего он хочет!., небо ясно, Под небом места много всем, Но беспрестанно и напрасно Один враждует он – зачем?” М. Ю. Лермонтов. “Валерик” М. Ю. Лермонтова, как поэта-лирика, интересовала “история души человеческой” более, чем “истории целого народа”. Впервые в русской литературе лирический герой Лермонтова был поставлен над действительностью, всем своим романтическим […]...
- “Зимнее утро” анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина Стихотворение “Зимнее утро” Пушкин написал 3 ноября 1829 года. В тот период поэт пребывал не в лучшем душевном состоянии, его жизнь была полна печали и одиночества. Поэтому яркое и восторженное стихотворение “Зимнее утро”, воспевающее красоту русской зимы, стало приятной неожиданностью для критиков и друзей Александра Сергеевича. Творчество Пушкина буквально пронизано лирическими произведениями. Поэт неоднократно признавался, […]...
- Анализ лирического стихотворения на уроках литературы Анализ стихотворения – трудная форма работы на уроках литературы. У каждого учителя есть свои приемы и методические находки. Единой схемы анализа стихотворения нет и быть не может, потому что каждое произведение искусств уникально и глубоко своеобразно. Нужно внимательно присмотреться к нему, попытаться понять его секрет: или это удивительная метафора, или оригинальная композиция, и этот доминирующий […]...
- В чем смысл бунта лирического героя в поэме Маяковского “Облако в штанах” “Облако в штанах” – одна из самых известных ранних поэм В. Мая- Ковского. Ее центральная тема – романтический конфликт героя с враждебным ему миром, несправедливые законы которого попирают всяческие нормы этики и морали. Уже в самом начале поэмы В. Маяковского дается установка на определенную игру с читателем. Лирический герой рассказывает о себе: перед нами двадцатидвухлетний […]...
- Динамизм образа лирического героя в поэтике Маяковского Очень значимыми в художественном мире Маяковского оказываются гипербола и литота. В них раскрывается и кошмар современной жизни, и вселенское одиночество, и избранность героя, и идея ценности человеческой личности, сопоставимая с высочайшими религиозными ценностями, и любые эмоции – любовь, тоска, отчаяние, жертвенные порывы, ревность, протест. Наконец, еще одна бросающаяся в глаза деталь поэтики раннего Маяковского – […]...
- Образ лирического героя в творчесвтве Лермонтова Центральный образ лермонтовской лирики юношеского периода – образ лирического героя, открыто противостоящего враждебному внешнему миру. Это душа мятежная, романтическая, страдающая. Он всегда властвует над событиями и явлениями жизни. Не жизнь подчиняет его себе, а он стремится переделать ее по идеальному образцу. Но вскоре он осознает полную бесплодность своих попыток изменить устоявшийся порядок жизни, и его […]...
- В чем смысл бунта лирического героя поэмы Маяковского “Облако в штанах”? В. Маяковский – один из лучших поэтов начала ХХ века, века глубоких социальных перемен. Поэма “Облако в штанах” была закончена к июлю 1915 года. В ней поэт выступает как “тринадцатый апостол” (первое название поэмы, запрещенное цензурой) олицетворяющий грядущую революцию. Революция для Владимира Маяковского – это разрушение старого мира во имя создания нового, гибель во имя […]...
- Какую роль в передаче психологического состояния лирического героя А. А. Фета в стихотворении “Учись у них – у дуба, у березы…” играют образы деревьев? Какую роль в передаче психологического состояния лирического героя А. А. Фета в стихотворении “Учись у них – у дуба, у березы…” играют образы деревьев? Отвечая на вопрос, сформулированный в задании, укажите, что природа часто рассматривалась писателями как эквивалент райского сада. Белые березы, например, служили устойчивым символом Родины. Дуб воспринимался как аллегория силы, вечности, духовной добродетели. […]...
- В ЧЕМ ТРАГИЗМ МИРОВОСПРИЯТИЯ ЛИРИЧЕСКОГО ГЕРОЯ ПОЭЗИИ Ф. И. ТЮТЧЕВА? В ЧЕМ ТРАГИЗМ МИРОВОСПРИЯТИЯ ЛИРИЧЕСКОГО ГЕРОЯ ПОЭЗИИ Ф. И. ТЮТЧЕВА? Жизнь и творчество великого русского поэта Федора Ивановича Тютчева совпали с трагическими событиями в истории страны и всего мира. Война 1812 года, восстание декабристов, революции в Европе в 1830-м и 1848 годах, Русско-турецкая война, реакционное движение в России, польское восстание, поражение России в Крымской войне, […]...
- Классный час “Настроение и его власть над человеком” Классный час “Настроение и его власть над человеком” Методика проведения: беседа по результатам предварительно проведенного анкетирования. Воспитательные задачи: Стимулировать процесс самовоспитания, Предотвратить неправильное представление о полной власти настроения над человеком. Познакомить учащихся с понятием настроения с позиции психологической науки. Подготовительный этап. Учащимся предлагается анкета. 1) Как часто меняется твое настроение? 2) Всегда ли ты знаешь […]...
- Шаблон анализа лирического стихотворения Логика работы со стихотворением видится как постепенное расширение поля понимания стихотворения по аналогии с конусом: где Вершина – текст стихотворения, Ось конуса – анализ формы, Основание – истолкование содержания. 1. С чего начать? – ассоциации, которые вызывает стихотворение; – настроение, которое создает стихотворение – мысли, которые оно вызывает – факты биографии поэта, ИМЕЮЩИЕ отношение к […]...
- Лучшее украшение жизни – хорошее настроение Сколько улыбок мы знаем? Задумчивая, рассеянная, глупая, насмешливая, ободряющая, наглая… Но говорить мы будем об открытой, широкой, радостной улыбке. Об улыбке, которая украсит, омолодит любое лицо, придаст вам уверенности, поднимет настроение. Улыбка – это лучший способ общения, понятный людям, говорящим на разных языках. Улыбка способна растопить недоверие, снять напряжение, погасить конфликт, создать атмосферу легкости и […]...
- Анализ стихотворения “Вечер” Жуковского “Вечер” (1803). Элегия принадлежит к произведениям романтизма. Г. А. Гуковский пишет о том, что элегия напоминает “музыкальный словесный поток, качающийся на волнах звуков и эмоций”. Стихотворение имеет психологический подтекст: Уж вечер… облаков померкнули края, Последний луч зари на башнях умирает; Последняя в реке блестящая струя С потухшим небом угасает. В этих строках, с одной стороны, […]...
- Конспект урока ОБЖ для 2 класса “Настроение и здоровье” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №16 “Золотой ключик” Конспект урока ОБЖ для 2 класса “Настроение и здоровье” Подготовила: педагог-психолог Зубаирова А. С. Г. Урай Цель: создание условий для укрепление психологического здоровья дошкольников. Задачи: 1. Повышение психоэмоциональной устойчивости. 2. Актуализировать знания о взаимосвязи настроения и здоровья. 3. Развитие эмпатии. 4. Сплочение детского […]...
- Сочинение на тему: ЗИМНИЕ ПЕЙЗАЖИ В СТИХОТВОРЕНИЯХ А. С. ПУШКИНА Разве можно более красочно и правдоподобно описать зимнее солнечное утро, чем это сделал А. С. Пушкин: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. Читая эти строки, начинаешь чувствовать запах морозного воздуха, а глаза невольно жмурятся от белизны искрящегося […]...
- Образ лирического героя в драме Блока “Песня Судьбы” Драма “Песня Судьбы” задает возможность поисков нового пути, как это было в ранних лирических драмах, именно в тот момент, когда разоблачается мнимость старого мифа и разрушается его искусственный мир. Как уже было замечено, гибель Германа предрешена его неспособностью к действию, он мнимый жених, мнимый спаситель. Начало пути к обретению мира как такового, который символизирован в […]...
- Стихотворение А. С. Пушкина “Зимнее утро” Стихотворение А. С. Пушкина “Зимнее утро” Стихотворение Пушкина “Зимнее утро”, созданное им в 1829 году, является, пожалуй, одним из самых известных произведений поэта. Радостные, солнечные интонации, прекрасный язык, яркие образы – стихотворение моментально поднимает настроение, настраивает на “светлый” лад. В “Зимнем утре” встречаются и сливаются воедино две темы – тема красоты природы и тема любви. […]...
- Анализ стихотворения “Утро в Москве” Блока “Утро в Москве” (1909). В стихотворении отразилось чувство радости земной жизни. Лирический герой счастлив от сознания того, что любим: Упоительно встать в ранний час, Легкий след на песке увидать. Упоительно вспомнить тебя, Что со мною ты, прелесть моя. Любовь ассоциируется у Блока с беззаботностью юности, с ранним утром, с необъяснимой легкостью. Через обращение к раннему […]...
- Образ лирического героя Лермонтова, мотивы поэзии Лермонтова < p>Лирический герой Лермонтова – это поэт-романтик. Он – личность, которая открыто рассказывает о своих внутренних переживаниях, будь они очень личные, будь они даже негативные. < p>Период творчества Лермонтова пришелся на не самые легкие времена в Российской империи. Как раз самодержавием было подавлено восстание декабристов, и отсутствовала духовная и политическая свобода для личности. Лирический герой […]...