Каким предстает внутренний мир лирического героя в стихотворении С. А. Есенина “Мы теперь уходим понемногу”?
Стихотворение С. А. Есенина “Мы теперь уходим понемногу” – это философские размышления о смысле мироздания, жизни и смерти, пронизанные чувством грусти и неизбежности. Лирический герой произведения подводит итог своего жизненного пути, вспоминая, как он целовал женщин, любил, думал, “валялся на траве”, “дышал и жил”. Он понимает, что скоро покинет этот мир, уйдет “в ту страну, где тишь и благодать”.Однако как бы ни была безмятежна эта “страна”, герой “не в силах скрыть своей тоски” от осознания неизбежности скорого конца. Он любит этот мир с его осинами, зверьем, цветами, чащами, рожью.
Дороги ему и люди, что живут на Земле. Вот почему лирический герой стихотворения испытывает “дрожь” “пред сонмом уходящим”: там, куда он уйдет, не будет “этих нив, златящихся во мгле”…
- Стихотворение Есенина “Мы теперь уходим понемногу” Еще в древние времена, осознав трагическую конечность бытия, люди стремились напрямую не говорить о смерти, чтобы не навлечь на себя беду раньше срока. Именно поэтому в языке так много устойчивых выражений, обозначающих уход человека из жизни. Талантливый русский поэт С. Есенин тоже сумел подобрать мелодически тонкую и возвышенную метафору: Мы теперь уходим понемногу В ту […]...
- Стихотворение С. А. Есенина “Мы теперь уходим понемногу…” (Восприятие, истолкование, оценка) Еще в древние времена, осознав трагическую конечность бытия, люди стремились напрямую не говорить о смерти, чтобы не навлечь на себя беду раньше срока. Именно поэтому в языке так много устойчивых выражений, обозначающих уход человека из жизни. Талантливый русский поэт С. Есенин тоже сумел подобрать мелодически тонкую и возвышенную метафору: Мы теперь уходим понемногу В ту […]...
- Анализ стихотворения Есенина “Мы теперь уходим понемногу…” Сергей Есенин предчувствовал собственную гибель за несколько лет до трагических событий в ленинградской гостинице “Англетер”. Об этом свидетельствуют стихи поэта, наполненные грустью и ощущением неизбежности всего происходящего. Рефрен о скорой смерти присутствует в них с завидным постоянством, начиная с середины 1923 года, когда поэт вдруг осознал, что молодость осталась в прошлом, а будущее не сулит […]...
- “Мы теперь уходим понемногу” анализ стихотворения Есенина Проникнутое грустью прощания, философское стихотворение “Мы теперь уходим понемногу” было создано Есениным после печального события – смерти поэта Александра Ширяевца. Два талантливых человека несколько лет не были лично знакомы: узнавали друг друга по стихам и письмам, встреча состоялась лишь в 1921 году. Дальнейшее личное общение и схожий образ мыслей не сделали Есенина и Ширяевца ближайшими […]...
- Стихотворение С. Есенина “Мы теперь уходим понемногу…”. Восприятие, истолкование, оценка Поэт С. Есенин – человек трагической судьбы. Обладая незаурядным поэтическим талантом, он растратил свою жизнь попусту. Если его ранние стихи полны молодого задора, юношеской удали, то более поздние произведения – это крик о помощи, размышления о растраченной молодости, предчувствие близкой смерти. Есенин покончил жизнь самоубийством в тридцать лет, и его добровольный уход из жизни не […]...
- “Мы теперь уходим понемногу..” С. А. Есенин. Стихотворения “Мы теперь уходим понемногу…” Стихотворение “Мы теперь уходим понемногу…” написано в 1924 году, за год до трагической кончины поэта. Это размышление о смысле жизни, оно наполнено грустью, тоской о веселых прожитых днях. Стихотворение начинается с местоимения “мы”, так как поэт не одинок в своей тоске. Далее “мы” сменяется “я”, стихотворение написано […]...
- Мы теперь уходим понемногу… (Есенин Сергей Стихи) Мы теперь уходим понемногу В ту страну, где тишь и благодать. Может быть, и скоро мне в дорогу Бренные пожитки собирать. Милые березовые чащи! Ты, земля! И вы, равнин пески! Перед этим сонмом уходящим Я не в силах скрыть своей тоски. Слишком я любил на этом свете Все, что душу облекает в плоть. Мир осинам, […]...
- Мы теперь уходим понемногу. Краткое изложение текста Мы теперь уходим понемногу В ту страну, где тишь и благодать. Может быть, и скоро мне в дорогу Бренные пожитки собирать. Милые березовые чащи! Ты, земля! И вы, равнин пески! Перед этим сонмом уходящим Я не в силах скрыть своей тоски. Слишком я любил на этом свете Все, что душу облекает в плоть. Мир осинам, […]...
- Каким настроением окрашено авторское размышление о бытии в стихотворении А. Блока “Ночь, улица, фонарь, аптека.”? Авторское размышление о бытии в стихотворении А. Блока пронизано чувством тоски, безнадежности. Передать это поэту помогают унылые, тусклые картины города, которые окружают его лирического героя. Ночь, улица, полумрак, одинокий фонарь, “бессмысленный и тусклый свет”, “ледяная рябь канала” символизируют грусть, пустоту, отсутствие желания жить. Герой задается важным философским вопросом о смысле бытия и неизбежности смерти. Он […]...
- Особенности лирического героя С. Есенина Без умения видеть мир по-своему, без способности сочувствия, человечности, без искренности и впечатлительности нет поэта. Именно этими качествами и обладал Сергей Есенин. Чувство большой любви связало его с родной рязанской землей, которая подарила ему мир поэтических образов: и прекрасные зори, и плеск волны, и серебристую луну, и шелест тростника, и бешеный рев вьюг, и запах […]...
- Каким предстает образ родного дома в лирике С. А. Есенина? (ЕГЭ по русскому) Есенин охарактеризовал творческий путь, который был им пройден, коротко – для него основным всегда было чувство Родины. Первым делом именно Родина являлась родным домом для поэта. Творчество его ассоциируется с выражением “Русь деревенская”, и с безграничной любовью по отношению к деревне, просторам, природе, русскому быту. Со слов Есенина, любовь эта взяла свое начало в родном […]...
- Какую роль в передаче психологического состояния лирического героя А. А. Фета в стихотворении “Учись у них – у дуба, у березы…” играют образы деревьев? Какую роль в передаче психологического состояния лирического героя А. А. Фета в стихотворении “Учись у них – у дуба, у березы…” играют образы деревьев? Отвечая на вопрос, сформулированный в задании, укажите, что природа часто рассматривалась писателями как эквивалент райского сада. Белые березы, например, служили устойчивым символом Родины. Дуб воспринимался как аллегория силы, вечности, духовной добродетели. […]...
- Каким предстает “русский труженик-солдат” (Твардовский А. Т.) “Василий Теркин” по праву занимает ведущее место в творчестве Александра Твардовского. Написанная в годы противостояния с фашистскими захватчиками поэма стала своеобразной фронтовой энциклопедией. В образ русского бойца Василия Ивановича Теркина поэт вложил лучшие качества народа. Судьба солдата-пехотинца на войне олицетворяет национальную силу духа. Теркин наделен волевым характером, храбростью, патриотизмом, жизнерадостностью и чувством юмора. Даже в […]...
- В чем особенность воплощения темы поэтического памятника в стихотворении С. А. Есенина “Пушкину”? В основу стихотворения С. А. Есенина “Пушкину” легла тема поэтического памятника. В нем автор обращается к великому поэту Золотого века литературы, сравнивая его судьбу со своей собственной. Лирический герой находит схожие черты между собой и А. С. Пушкиным: он уверен, что его предшественник был такой же “повеса” и “хулиган”, как и сам адресант. Однако, в […]...
- Каким предстает любовное чувство в лирике Ф. И. Тютчева? (ЕГЭ по русскому) Тема неразделенной трагичной любви занимает в лирике Ф. И. Тютчева особое место. Многие из этих произведений написаны автором под впечатлением личных переживаний и носят автобиографичный характер. Поэт всегда стремился познать до конца это великое чувство, соединяющее и разлучающее двоих влюбленных. В произведении “Чему молилась ты с любовью” Тютчев противопоставляет низость и невежество толпы чистому и […]...
- Каким предстает мир природы в лирике Пастернака? Поэт Борис Пастернак – лирический живописец. Огромное количество его стихов посвящено природе. В постоянном внимании поэта к земным пространствам, к временам года, к солнцу сокрыта, на мой взгляд, главная тема его поэтического творчества. Пастернак точно так же, как в свое время Тютчев, испытывает чуть ли не религиозное удивление перед “божьим миром”. Так, по словам близко […]...
- Как меняется настроение лирического героя на протяжении стихотворения? Стихотворение “Зимнее утро” условно можно разделить на две части. В первом шестистишие секстине. описывается настроение лирического героя в предыдущий вечер, когда “вьюга злилась”, мрачные тучи почти закрывали луну, а “на мутном небе мгла носилась”. Природа воздействует на настроение героев. И лирический герой, и его возлюбленная были в тот вечер полны печали и пессимизма. Но утро […]...
- Каково внутреннее состояние лирического героя, ожидающего Прекрасную Даму? А. А. Блок Вхожу я в темные храмы Внутреннее состояние лирического героя, ожидающего Прекрасную даму, описать не сложно. Он видит себя в роли рыцаря, давшего обет вечного служения своей возлюбленной. Лирический герой взволнован так, что от одной только мысли, что сейчас появится Она, дрожь пробегает по его телу: В тени у высокой колонны Дрожу от скрипа дверей. Герой А. А. Блока далек от […]...
- Как меняется эмоциональное состояние лирического героя от начала к концу стихотворения “Незнакомка”? В стихотворении А. Блока “Незнакомка” эмоциональное состояние лирического героя в начале и в конце произведения различно. Так, в первых строфах перед нами предстает пошлый, низкий мир, который окружает героя и который так ненавистен ему. Дикий, глухой воздух, канавы, пьяные окрики, детский плач, женский визг вызывают у него отвращение, презрение ко всему вокруг. Лирический герой “смирен […]...
- Мысли и чувства лирического героя в поэзии Ф. И. Тютчева Творчество Федора Ивановича Тютчева – это блестящая страница русской поэзии XIX века. Тютчев писал о человеческих чувствах, о природе, о России. В его стихах лирический герой предстает человеком, способным на сильные чувства, нежным, искренним. Лирический герой в поэзии Тютчева – это двойник самого поэта, он часто отражает его мысли и чувства. Особенно хорошо это видно […]...
- Каким предстает мир калиновских обывателей по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Для развития сюжета “Грозы” А. Н. Островский выбрал живописный городок на крутом берегу Волги, которому дал название Калинов. Автор описывает живописные дали, открывающиеся с высокой приволжской кручи. Чудные картины местного ландшафта органично вплетаются в структуру пьесы. Сначала может показаться, что они противоречат драматическому произведению, но Островский намеренно вносит в описание места действия яркие краски, исполняющие […]...
- Своеобразие лирического героя поэзии Мандельштама Талантливому поэту О. Э. Мандельштаму выпало жить и творить в суровое время. Он стал свидетелем революции 1917 года, времен правления Ленина и Сталина. Все виденное и прочувствованное Мандельштам “выплескивал” в свои стихи. Именно поэтому творчество этого поэта столь трагично, наполнено страхом, волнением, болью за судьбу страны и за свою судьбу. Известно, что Сталин очень не […]...
- Каким предстает страшный мир в творчестве (Блок Александр) “Страшный мир” – название цикла стихотворений, занимающего центральное место в творчестве А. А. Блока. Именно таким поэт видел мир в начале ХХ века. Темой всего творчества Блока является осознание дисгармонии и трагических противоречий жизни, порождающих “глухой мрак”. По мнению поэта, самое страшное в этом мире – опошление и поругание любви. В отличие от стихов о […]...
- Каким предстает белое движение в романе Булгакова “Белая гвардия”? Роман М. А. Булгакова “Белая гвардия” посвящен трагическим событиям 1918-1919 годов в Киеве – родном городе писателя. По воспоминаниям современников, власть в городе за эти годы менялась от 12 до 18 раз, сам же А. М. Булгаков утверждал, что переворотов было 14, из которых он лично пережил 10. Такая круговерть событий наглядно доказывает, что прочного […]...
- Анализ лирического героя в поэзии Н. А. Некрасова, сочинение Нередко Некрасов вкладывает мысли своего героя в своеобразные стихотворные монологи-исповеди (“Зине”, “Замолкни, Муза мести и печали”, “Умру я скоро. Жалкое наследство…”). При этом внутренний мир и переживания лирического героя могут выражаться и в сугубо риторических стихотворениях, в которых нет никакого лирического образа. Подобные работы автора содержат рассуждение, выстроенное на антитезе, как “Блажен незлобливый поэт…” либо […]...
- Каким предстает поколение 1960-х гг. в лирическом произведении Е. А. Евтушенко “Шестидесятники”? Каким предстает поколение 1960-х гг. в лирическом произведении Е. А. Евтушенко “Шестидесятники”? Отвечая на вопрос, сформулированный в задании, подчеркните, что в 1993 году поэт создает стихотворение, которое стало гимном его поколения, возникшего и сформировавшегося на волне оттепели и обладавшего по сравнению с военным поколением политической и творческой свободой. В своем рассуждении покажите, как Е. А. […]...
- Кто из современников-поэтов использовал принцип “вписывания” лирического героя и в чем сходство с авторской моделью Евтушенко? Кто из современников-поэтов использовал принцип “вписывания” лирического героя в общую картину бытия и в чем сходство с авторской моделью Евтушенко? Формируя рассуждение на заданную тему, укажите, что принцип “вписывания” лирического героя в общую картину бытия явился одним из самых востребованных в лирике XX столетия. Вспомните текст известного стихотворения А.А. Вознесенского “Муромский сруб”, в котором лирический […]...
- Образ лирического героя Лермонтова, мотивы поэзии Лермонтова < p>Лирический герой Лермонтова – это поэт-романтик. Он – личность, которая открыто рассказывает о своих внутренних переживаниях, будь они очень личные, будь они даже негативные. < p>Период творчества Лермонтова пришелся на не самые легкие времена в Российской империи. Как раз самодержавием было подавлено восстание декабристов, и отсутствовала духовная и политическая свобода для личности. Лирический герой […]...
- Образ лирического героя в поэзии А. А. Блока А. А. Блок – крупнейший поэт-символист, творивший на рубеже двух грозных веков. За свою недолгую жизнь он написал очень много лирических стихотворений, пьес, поэм. Поэзия Блока несколько раз претерпевала серьезные изменения, но сам поэт считал все свои произведения единым целым, своего рода романом в стихах. Всю свою поэзию поэт разделил на три тома, которые соответствовали […]...
- Особенности образа лирического переживания в стихотворении М. Цветаевой “Слезы – на лисе моей облезлой…” Стихотворение, начинающееся строчкой “Слезы – на лисе моей облезлой…”, было написано М. Цветаевой 10 февраля 1922 года, накануне ее отъезда из России, и воплощает переживания поэтессы по этому поводу: (1) Слезы – на лисе моей облезлой! Глыбой – чересплечные ремни! Громче паровозного железа, Громче левогрудой стукотни – (2) Дребезг подымается над щебнем, Скрежетом по рощам, […]...
- Эволюция лирического героя на страницах поэтических творений М. Ю. Лермонтова 1. Образ лирического героя в раннем творчестве. 2. От юношеского романтизма к зрелому реализму. 3. Итог душевных исканий поэта. Твой стих, как божий дух, носился над толпой; И, отзыв мыслей благородных, Звучал, как колокол на башне вечевой, Во дни торжеств и бед народных. М. Ю. Лермонтов Творческий путь М. Ю. Лермонтова – это всего тринадцать […]...
- В чем смысл бунта лирического героя в поэме Маяковского “Облако в штанах” “Облако в штанах” – одна из самых известных ранних поэм В. Мая- Ковского. Ее центральная тема – романтический конфликт героя с враждебным ему миром, несправедливые законы которого попирают всяческие нормы этики и морали. Уже в самом начале поэмы В. Маяковского дается установка на определенную игру с читателем. Лирический герой рассказывает о себе: перед нами двадцатидвухлетний […]...
- Мотив единения лирического героя А. А. Фета с природой Одной из тем творчества А. А. Фета является тема единения лирического героя с природой. Поэт тонко чувствовал жизнь природы и гармонично выражал отношение к ней в своих стихах. Его лирический герой – человек тонкий, умеющий слышать музыку окружающей нас жизни. Лирический герой Фета растворяется в мире природы, погружается в ее тайны, глубины, обретает способность видеть […]...
- Одиночество лирического героя в стихотворениях В. В. Маяковского 1. Безнадежные попытки быть понятым. 2. Одиночество как постоянный спутник поэта. 3. Лирический герой Маяковского. 4. Обращение поэта к будущим потомкам. В какой ночи бредовой, недужной, какими Голгофами я зачат, Такой большой и такой ненужный? В. В. Маяковский “Нет, весь я не умру…” – эти вечные слова А. С. Пушкина в полной мере можно адресовать […]...
- Сочинение на тему: ОБРАЗ ЛИРИЧЕСКОГО ГЕРОЯ В ТВОРЧЕСТВЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА Я думал: “Жалкий человек. Чего он хочет!., небо ясно, Под небом места много всем, Но беспрестанно и напрасно Один враждует он – зачем?” М. Ю. Лермонтов. “Валерик” М. Ю. Лермонтова, как поэта-лирика, интересовала “история души человеческой” более, чем “истории целого народа”. Впервые в русской литературе лирический герой Лермонтова был поставлен над действительностью, всем своим романтическим […]...
- Характеристика лирического героя стихотворения И. А. Бунина “Как в апреле по ночам в аллее…” 1. Творчество И. А. Бунина. 2. Мотивы одиночества в лирике. 3. Одиночество лирического героя 4. Близость и разница во взглядах Бунина и Лермонтова. 5. Бунин как продолжатель и отрицатель наследия символизма. И. А. Бунин – человек со сложной, трагической судьбой. Он представитель уважаемого дворянского рода, способный к тонкому чувствованию и пониманию окружающего мира, мира природы […]...
- В ЧЕМ ТРАГИЗМ МИРОВОСПРИЯТИЯ ЛИРИЧЕСКОГО ГЕРОЯ ПОЭЗИИ Ф. И. ТЮТЧЕВА? В ЧЕМ ТРАГИЗМ МИРОВОСПРИЯТИЯ ЛИРИЧЕСКОГО ГЕРОЯ ПОЭЗИИ Ф. И. ТЮТЧЕВА? Жизнь и творчество великого русского поэта Федора Ивановича Тютчева совпали с трагическими событиями в истории страны и всего мира. Война 1812 года, восстание декабристов, революции в Европе в 1830-м и 1848 годах, Русско-турецкая война, реакционное движение в России, польское восстание, поражение России в Крымской войне, […]...
- Динамизм образа лирического героя в поэтике Маяковского Очень значимыми в художественном мире Маяковского оказываются гипербола и литота. В них раскрывается и кошмар современной жизни, и вселенское одиночество, и избранность героя, и идея ценности человеческой личности, сопоставимая с высочайшими религиозными ценностями, и любые эмоции – любовь, тоска, отчаяние, жертвенные порывы, ревность, протест. Наконец, еще одна бросающаяся в глаза деталь поэтики раннего Маяковского – […]...
- Внутренний мир героя в рассказе А. П. Чехова “О любви” Внутренний мир героя в рассказе А. П. Чехова “О любви” Рассказ А. П. Чехова “О любви” стоит в одном ряду с двумя другими его рассказами “Человек в футляре” и “Крыжовник”, получившими название “маленькой трилогии”. В этих произведениях писатель вершит суд над людьми с усеченными жизненными горизонтами, равнодушными к богатству и красоте мира Божия, ограничившими себя […]...
- Анализ стихотворения Есенина “Да! Теперь решено. Без возврата В начале 20-х годов прошлого века отношение к Творчеству Сергея Есенина было весьма противоречивым. Несмотря на то, что его называли поэтом села, некоторые стихи автора вызывали явное недовольство партийных лидеров, которые считали недопустимым слишком откровенные и нелицеприятные высказывания Есенина о советской власти. Кроме этого, ему не могли простить постоянных драк и пьяных дебошей, беспорядочной личной […]...