Эпический театр Брехта
Бертольд Брехт был выдающимся реформатором западного театра, он создал новый тип драмы и новую теорию, которую назвал «эпичной».
В чем же состояла суть теории Брехта? По задумке автора, это должна была быть драма, в которой главная роль отводилась не действию, которое лежало в основе «классического» театра, а рассказ (отсюда и название «эпичный»). В процессе такого рассказа сцена должна была оставаться именно сценой, а не «правдоподобной» имитацией жизни, персонаж — ролью, которую исполняет актер (в отличие от традиционной
Стремясь воссоздать «рассказ», Брехт заменил классическое разделение драмы на действия и акты, хроникальной композицией, по которой сюжет пьесы создавали хронологически связанные между собой картины. Кроме того в «эпичную драму» вводились разнообразные комментарии, которые так же приближали ее к «рассказу»: заголовки, которые описывали содержание картин; песни («зонги»), которые дополнительно объясняли происходящее на
Одним из наиярчайших художественных открытий был «эффект отчуждения». Его суть состояла в том, что будничное явление подавалось в новом свете и представлялось теперь как удивительное, вырванное из обыденного плана жизни, «чуждое». Это также подталкивало зрителя к анализу того, что показывалось на кону. «Эффект отчуждения» был стержнем, который пронизывал все уровни «эпичной драмы»: сюжет, систему образов, художественные детали, язык и пр., вплоть до декораций, особенностей актерской техники и сценического освещения.
- Вопросы и ответы к теме Новаторский театр Б. Брехта Многогранность творческой деятельности Б. Брехта. Бертольд Брехт (1898-1956) — немецкий поэт, драматург, прозаик, критик, режиссер, выдающийся теоретик театра, чье творчество отмечалось активным поиском новых художественных форм. Свои взгляды на театральное искусство Брехт изложил в многочисленных статьях: «Об опере» (1930), «Современный театр — театр эпический» (1931), «Театр развлечений или театр поучения?» (1935), «Об экспериментальном театре» (1939), […]...
- Сочинение на тему: «Эпический театр А. П. Чехова» Антон Павлович Чехов является одним из писателей, которые создали новую драму. Новшества, введенные ими, были совершенно незнакомыми читателю. Антон Павлович создал множество замечательных произведений, следуя своим утверждениям. Чехов говорил: «Тот, кто придумает новые концы для пьес, тот откроет и новую эпоху в драматургии». Первая пьеса, написанная Чеховым и поставленная на сцене — драма «Иванов». В […]...
- План к теме «Основы эпического театра Бертольда Брехта» В каких работах Бертольда Брехта были разработаны теоретические вопросы, связанные с реформацией театрального искусства? Свои взгляды на театральное искусство Бертольд Брехт изложил в многочисленных статьях: «Об опере» (1930), «Современный театр — театр эпический» (1931), «Театр развлечений или театр поучения?» (1935), «Об экспериментальном театре» (1939), «Новая техника актерского искусства» (1940) и др. их дополняют комментарии Брехта […]...
- Рассказ как эпический жанр Рассказ — одна из малых жанровых форм эпоса. Это прозаическое произведение, в основу которого положен несложный сюжет. В рассказе речь может идти о каком-нибудь случае из жизни одного-двух героев. Главным звеном сюжета считается самый напряженный момент в развитии действия — кульминация. Кульминации обычно предшествуют несколько эпизодов, в которых действие нарастает. А начинается развитие действия с […]...
- А все-таки она крутится! (по драме Б. Брехта «Жизнь Галилея») Бертольд Брехт (1898-1956) своей мировой славой обязан театру. В конце 20-х годов Брехт формулирует теорию «эпического театра», которая была противоположностью «драматическому». Главный принцип эпического театра Брехта — «эффект отчуждения». Этот принцип предусматривает необыкновенное изображение обычного. Проблемы моральной ответственности человека за все, что происходит в мире, Брехт остро поставил в драме «Жизнь Галилея». По жанру — […]...
- Драматическая форма театра, по мнению Б. Брехта Б. Брехт считал, что драматургия и театр призваны влиять, прежде всего, не на чувства, а на интеллект человека («зритель должен не сопереживать, а спорить»), что важнейшим в пьесе являются не изображенные события, а выводы и обобщения, которые вытекают из них. Так формировалась теория нового театра, который определялся драматургом как «эпический», «не аристотелевский», «поучительный», «рациональный», «интеллектуальный». […]...
- Басня как эпический жанр Басни создавались в глубокой древности неизвестными художниками слова и передавались из уст в уста на протяжении многих столетий. Так было в Древней Греции, Китае, Индии. Мудрость басен, их краткость, поучительный смысл нравились людям. Когда появилась письменность, басни стали записывать. Создателем басен, имя которого дошло до нас, считается знаменитый древнегреческий баснописец. Эзоп. Жил этот человек приблизительно […]...
- Повесть как эпический жанр В лирических стихотворениях необходимо почувствовать их настроение, переданное автором, понять секреты их красоты. Особенностями произведений этого рода является жизнь, которая в них изображается и она имеет отличие от лирического произведения. Описание, монологи, повествование, диалоги, рассуждения, герои, которые совершают поступки, — все это элементы эпического жанра — рассказа. Во многом Повесть схожа с ним. Но в […]...
- Русский национальный театр и «Театр Островского» Почти пятьдесят пьес написано Островским. Одни из них более, другие менее известны. Одни постоянно идут на сцене, экранизированы в кино и на телевидении, другие почти не ставятся. Но в сознании публики и театра живет некий стереотип восприятия по отношению к тому, что зовется «пьесой Островского». Островский? Ну, так это замоскворецкая комедия или бытовая драма с […]...
- Театр Метерлинка — «театр ожидания» Театр раннего Метерлинка называют «театром ожидания». Ситуации этих четырех пьес действительно воссоздают ожидание. «Слепцы» является проекцией метерлинкивськой концепции мира и человека. Место действия — остров, на котором находится приют для слепых. Какого-то дня все они были выведены за стены приюта священником. Священник неожиданно умер, слепые этого не заметили, хотя его труп находится возле с них. […]...
- Теория эпического театра Брехта Теория эпического театра начала скла-дываться в эстетике Брехта в 1920-х годах, в период, когда писатель был близок к левому экспрессионизму. Первой, еще наивной идеей было предложение Брехта сблизить театр со спортом. «Театр без публики — это нонсенс», — писал он в статье «Больше хорошего спорта! » (1926). Спектакль должен быть столь же непредсказуем, интригующ, как […]...
- Театр абсурда. Модернистские и неоавангардистские тенденции драматургии ХХ века Театральная жизнь во второй половине ХХ в., была проникнута духом смелых экспериментов. Публика стала свидетелем мощных эстетических взрывов, разрушали каноны драматических жанров, действие, композицию, сценическую речь. Предпринимались попытки создания пьесы «без действия», «без характеров», даже «без слов». На кону ставились драмы, изображали стихию подсознательного и сферу мечты и направлены на нарушение интеллектуально — философских вопросов/ […]...
- Основной эпический жанр поэтики Лермонтова Основным эпическим жанром господствовавшего в русской I литературе 1820-1830-х годов направления, романтизма, был поэмный жанр. Естественно обращение Лермонтова при устремлении к большой форме именно к поэме.1 Для начинающего поэта, к тому же по преимуществу лирика, создание ее представляло большие трудности. Понятен поэтому подражательный характер юношеских поэм Лермонтова. Больше того, в 1827 году тринадцатилетний Лермонтов попросту […]...
- ГРИГОРИЙ МЕЛЕХОВ — ЭПИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ Главным героем «Тихого Дона», без со- мнения, является народ. В романе сквозь призму множества героических судеб обыч- ных людей показаны закономерности эпохи. Если среди других героев Григорий Мелехов выступает на первый план, то только потому, что он наиболее ярко воплощает черты свое- го народа. «Казацкая удаль» и «любовь к хозяйству, к работе» — две основные […]...
- Поиски формы и содержания: театра Мейерхольда, Брехта, Курбаса Среди ярчайший явлений в драматургии XX ст. были театры русского режиссера В. Мейерхольда, украинского режиссера Леся Курбаса ; «эпический театр» немецкого драматурга и режиссера Б. Брехта. Лесь Курбас (Александр Степанович Курбас) (1887 -1942) — был основателем «Молодого театра» в Украине, который зародился в мае 1916 г. как театр-студия. Молодотеатровцы хотели создать новый театр, который ограниченностью […]...
- Драма Бертольда Брехта » Жизнь Галилея». Проблема моральной ответственности ученых за последствия научных исследований Цель: помочь ученикам понять содержание произведения, его идейно-художественные особенности; развивать навыки выделения главных эпизодов и деталей, высказывание своей мысли о прочитанном и обосновании ее; воспитывать стремление к познанию, к расширению своего кругозора, чувство ответственности за свои поступки. Оборудование: портрет писателя, издание произведения, иллюстративные материалы. Тип урока: комбинированный. Ход урока I. Мотивация учебной деятельности учеников. — […]...
- Функция авторского времени в пьесе «Жизнь Галилея» Брехта Огромной художественной заслугой, подлинным новаторством драматурга является то, что это свое понимание времени он облекает в плоть и кровь, делает его не только смыслом и содержанием своих творений, но и важнейшим элементом их структуры. «В жизни Галилея» — драме об ученом, отрекшемся от открытой им научной истины, Брехта интересует не только личность героя сама по […]...
- Театр, маска, маскарад в произведениях М. Ю. Лермонтова Барокко свойственны иллюзия, игра, соединение реального с воображаемым, понимание мира как театра. «Жизнь есть сон» — это название пьесы Кальдерона могло бы стать и становится эпиграфом ко многим книгам о барокко. Иллюзорность окрашивает барочное мироощущение. Важнейшая тема Vanitas непосредственно связана с идеей иллюзорности мира. Барокко постоянно сопоставляет, подменяет два плана: реальный и воображаемый. В поэтике […]...
- Жизненный и творческий путь немецкого писателя Бертольда Брехта «Культура будет спасена тогда, когда будут спасены люди!» — провозгласил немецкий драматург Бертольд Брехт, задумываясь над тем, куда могут завести человеческую цивилизацию научные открытия, использованные жестоким умом. О личности писателя, его новаторском подходе к театру поговорим на уроке. II. Объявление темы и цели урока III. Актуализация опорных знаний Беседа — С чем связаны активные поиски […]...
- Сочинение на тему: Актуальна ли сегодня драма Б. Брехта «Жизнь Галилея»? Немецкий драматург Б. Брехт — основатель «эпического театра» отстаивал принцип новой интеллектуальной драмы, призванной активно вмешиваться в жизнь. Он считал, что театральные спектакли должны мобилизовать интеллектуально-аналитические способности публики, помогать зрителю искать в жизни пути решения моральных проблем, затронутых на сцене. Пьеса «Жизнь Галиеля», созданная в форме исторической хроники, рассказывает о жизни и научной деятельности ученых […]...
- Древнегреческий театр Одним из величайших достижений свободных эллинов было создание театрального искусства. Слова театр, драма, сцена — греческого происхождения. Спектакль греческого театра был «думой о жизни»; здесь на орхестре совершались важные, захватывающие события, сталкивались мощные характеры. Все это во имя утверждения идей, во имя тех нравственных выводов, которые венчали действие и придавали ему глубоко нравоучительный смысл. В […]...
- Театр во второй трети XVIII ( 18 ) века (Литература XVII-XVIII веков) Вплоть до середины XVIII века (до 1756 г.) театральные представления продолжались лишь в школах, преимущественно духовных. Начиная с 30-х годов возобновляется придворный театр. Он обслуживается преимущественно иностранными труппами (итальянскими, немецкими, французскими). На русском языке пьесы в 30-40-х годах ставились в школьных театрах. С конца 40-х годов интерес к театру пробуждается и в широких городских демократических […]...
- Сочинение-размышление на тему: Мир театр мы в нем кто? Однозначно, что этим миром и нами кто-то управляет. Недаром люди верят в существование Бога, который якобы управляет нашим миром и может способствовать нам, оказывая помощь. Ведь человечество всегда стремилось узнать тайну своего существования. Наш мир часто сравнивают с театром, в котором мы живем. А каждый играет особую роль в нем. Если весь наш мир театр, […]...
- «Трехгрошовая опера» Брехта в кратком содержании Пролог. Лондон. Сохо. Ярмарка. Балладу о Мэкки-ноже поет уличный певец: «У акулы зубы-клинья / Все торчат как напоказ. / А у Мэкки только ножик, / Да и тот укрыт от глаз. / Если кровь прольет акула, / Вся вода кругом красна. / Носит Мэкки-нож перчатки, / На перчатках ни пятна. / Вот над Темзой в […]...
- Античный театр — уникальное явление мировой культуры Если художник, национальная культура или определенная эпоха вносит что-то новое в процесс развития мирового искусства, мы с увлечением воспринимаем и отмечаем уникальность, новаторские идеи. Но только вообразим себе, что культура не просто усовершенствовала какой-либо вид искусства, а и создала театр, фактически, основу всего художественного прогресса нашей цивилизации, описывающие мифы, интересные и монументальные эпические произведения и… […]...
- Протест против тоталитаризма в пьесах Брехта Во второй половине 1930-х годов Б. Брехт пишет пьесу с несколько декларативным названием: «Страх и нищета в Третьей империи». В этой пьесе нет единого сюжета, она состоит из 24 «микропьес», у каждой из которых — свой сюжет, свои действующие лица. Однако в совокупности эти 24 «пьесы внутри пьесы» должны были, по замыслу Брехта, дать зрителю […]...
- Литература, театр и А. Н. Островский Как известно, театр может существовать лишь постольку, поскольку в его распоряжении имеется репертуар. Без литературы театр мертв. Разумеется, драма — прежде всего род литературы. И все же пьеса принадлежит сразу двум искусствам: искусству слова (литературе) и искусству театра, и не известно еще, к какому полюсу она принадлежит сильнее. Вот почему история театра и история литературы […]...
- Краткое содержание пьесы «Трехгрошовая опера» Брехта Б ПРОЛОГ Лондон. Сохо. Ярмарка. Балладу о Мэкки-ноже поет уличный певец: У акулы зубы-клинья Все торчат как напоказ, А у Мэкки только ножик, Да и тот укрыт от глаз. Если кровь прольет акула, Вся вода кругом красна. Носит Мэкки-нож перчатки, На перчатках ни пятна. Вот над Темзой в переулках Люди гибнут ни за грош. Ни при […]...
- Западная драматургия: «Театр абсурда» «Театр абсурда» — наиболее значительное явление театрального авангарда второй половины XX столетия. Из всех литературных течений и школ «театр абсурда» является самой условной литературной группировкой. Дело в том, что представители его не только не создавали никаких манифестов или программных произведений, а и вообще не общались друг с другом. Термин «театр абсурда» вошел в литературное обращение […]...
- Современный театр (2) При слове «театр» мы представляем себе тяжелый бархатный 3^навес, зал, затихший в ожидании оркестровой увертюры, пыш-аЬ1е наряды актеров, ощущение праздника… Но вот на подмостки вЬ1ходит актер, одетый в джинсы и черный свитер. Он произносит несколько слов, и потрясенный зритель узнает монолог шекспировского Гамлета… Владимир Высоцкий в роли Гамлета — это символ театра, рассчитанного не на […]...
- Что представлял собой театр во времена Шекспира? Во-первых, он отличался особенным расположением и устройством сцены, которая напоминала либо трапецию, либо овал и выдавалась глубоко в партер. Это создавало иллюзию площадного действа, во время которого актеры, со всех сторон окруженные зрителями, выступали на обычных повозках. Такой эффект усиливало и отсутствие привычного для современного зрителя театрального занавеса. На самой же сцене, как правило, находились […]...
- Театр Зощенко Театр Зощенко — это 10 пьес, 8 одноактных комедий, 2 либретто, множество сценок (для сатирических журналов 20-30-х гг. «Бузотер», «Смехач», «Бегемот» — под разными псевдонимами), миниатюры для эстрады. Он писал для театра и о театре. Так или иначе, конкретный анализ не обходится без привлечения рамки игровых театральных категорий: термины «клоунада вещей», «лицо и маска» — […]...
- Неоднозначность образа главного героя произведения Бертольда Брехта «Жизнь Галилея» Ход урока I. Мотивация учебной деятельности учеников. Учитель. «Брехт начал работу над пьесой, когда в газетах появилось сообщение о расщеплении атома урана. В условиях существования фашистской диктатуры научное достижение немецких исследователей стало страшной угрозой для человечества. Проблема приобретает характер социального и вместе с тем — сугубо по-человечески — этического. Брехт объединяет оба плана, пишет выразительную, […]...
- НОВАТОРСТВО «ЭПИЧЕСКОГО ТЕАТРА» Б. БРЕХТА Каждый выдающийся драматург ХХ столетия был еще и теоретиком театра, который старался разработать принципиально новые способы сценического воплощения жизни. Чехов и Ибсен, Беккет и Йонеска не только яркие художники, но и тонкие критики, которые прекрасно умели не только создавать, но и «объяснять» свои произведения. Выдающийся немецкий драматург Б. Брехт вошел в историю литературы как теоретик […]...
- Театр Островского В связи с 35-летием деятельности Островского Гончаров писал ему: «Вы один построили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после Вас мы, русские, можем с гордостью сказать: «У нас есть свой, русский, национальный театр». Он, по справедливости, должен называться «Театр Островского». Роль, сыгранная Островским в развитии русского театра и драматургии, […]...
- Сочинение на свободную тему — МИР — ТЕАТР Театр, в котором свое назначение человек выбирает сам. Люди — основа мира, как актеры есть основа любого театра. Они — реальное воплощение нереальных идей, приходящих к тем немногим сумасбродам, что пишут сценарии и воплощают их на сцене. Однако любой, даже самый гениальный сценарий не может от, крыться миру, и ни один актер не покажет себя […]...
- Трагічна доля Галілея (за драмою Б. Брехта «Життя Галілея») Німецький драматург, творець нового «епічного театру», з життєвою позицією революціонера — прагненням змінити світ. Вершини драматургії Брехта: «Добра людина з Саузана» (1938-40), «Матінка Кураж та її діти» (1939-41), «Життя Галілея» (1938-39). У «Матінці Кураж…» автор звертається до подій Тридцятилітньої війни (XVII століття), намагаючись застерегти сучасників від війни у майбутньому. Брехт апелює до «маленькоїлюдини», до «натовпу», […]...
- Театр на уроке литературы Интегрированный урок «Литература и театр» по народной драме «Озорник Петрушка» Когда-то знакомство с драматическим произведением начиналось в 5-м классе с пьесы Людмилы Петрушевской «Два окошка», которую ученики с удовольствием читали и в классе, и дома. Народная драма «Озорник Петрушка» (программа под редакцией Т. Ф. Курдюмовой) позволяет на одном уроке «охватить» весь текст разом, раскрыть «секреты» […]...
- Дидактический театр Гельмут Байерль Дидактический театр, заявивший о себе во второй половине 50-х годов, представлял собою не столько намерение наставлять и поучать зрителя на тех или иных примерах, сколько попытку показать действительность во всей ее противоречивой сложности, чтобы побудить тем самым зрителя к активному размышлению над ее проблемами. Значительный импульс дидактическому театру дала драматургия Брехта, причем не только его […]...
- «Жизнь Галилея» Брехта в кратком содержании I Галилей демонстрирует мальчику Андреа Сарти, сыну своей экономки и будущему ученику, на простых примерах коперниканскую модель солнечной системы. Галилей говорит о том, что наступает время нового знания, время пересмотра всех прежних истин и рождения новых. Птолемеевская система рассматривала землю неподвижной, надежной опорой. Сейчас все не так, оказывается, что нет никаких опор — все подвижно. […]...