Вопросы и ответы к теме Новаторский театр Б. Брехта

Многогранность творческой деятельности Б. Брехта. Бертольд Брехт (1898-1956) – немецкий поэт, драматург, прозаик, критик, режиссер, выдающийся теоретик театра, чье творчество отмечалось активным поиском новых художественных форм. Свои взгляды на театральное искусство Брехт изложил в многочисленных статьях: “Об опере” (1930), “Современный театр – театр эпический” (1931), “Театр развлечений или театр поучения?” (1935), “Об экспериментальном театре” (1939), “Новая техника актерского искусства” (1940) и др. их дополняют комментарии Брехта к собственным постановкам, дополнения к текстам пьес. В основу драмы положено не действие (как было в традиционной драме), а рассказ (отсюда – название “эпическая драма”).

Вместо того, чтобы навевать зрителю определенный эмоциональный залог и проводить его через “катарсис” (“очищение через страдание”), драма должна мобилизовать интеллектуально-аналитические способности публики. Конфликт остается нерешенным, лишь бы надышать зрителей искать в жизни пути решения социальных и моральных проблем, затронутых в драме. Преимущество отдается жанру драме-притчи, часто используются заимствованные сюжеты, уже известные широкой массе.

Герои не я вляются драматическими характерами, а аллегориями определенных свойств человеческой природы или тех или других идей.

Весомое место занимает “эффект отчуждения” – прием, благодаря которому будничное явление возникает в новому светлые, как странное, новое, “чужое”. Преобразованию “действия на сцене” на “рассказ на сцене” оказывало содействие введение в драму заголовков, которые раскрывают содержание картины, песен (“зонгов”) и комментируют то, что происходит, а также обращение актеров к публике, надписи, спроектированные на экран и т. п..

1948 года Брехт организовал свой театр “Берлинер ансамбль”, в спектаклях которого определенной мерой воплотил свои творческие идеи и замыслы. За свою творческую деятельность создал свыше тридцати пьес. Вершинными произведениями его драматургии стали “Добрый человек с Сезуану”, “Матушка Кураж и ее дети”, “Жизнь Галилея”, “Кавказский меловый круг”.

Международное признание творчества Б. Брехта. Каждая новая постановка “Берлинер ансамбля” становилась выдающимся культурным событием не только в Германии, а и за ее пределами, куда бы не приезжал этот театр с гастролями. Пьесы Б. Брехта, заняв значительное место в репертуаре многих стран мира еще в 50-те года XX ст., и сегодня с успехом проходят на сценах Берлина и Гамбурга, Москвы и Нью-Йорка, Парижа и Варшавы, Токио и Лондона, Праги и Будапешта, Милана и Афин…


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Вопросы и ответы к теме Новаторский театр Б. Брехта