План к теме “Основы эпического театра Бертольда Брехта”

В каких работах Бертольда Брехта были разработаны теоретические вопросы, связанные с реформацией театрального искусства? Свои взгляды на театральное искусство Бертольд Брехт изложил в многочисленных статьях: “Об опере” (1930), “Современный театр – театр эпический” (1931), “Театр развлечений или театр поучения?” (1935), “Об экспериментальном театре” (1939), “Новая техника актерского искусства” (1940) и др. их дополняют комментарии Брехта для собственных постановок, дополнения к текстам пьес.

Почему театр Брехта получил

название “эпического”? В основу драмы Брехта положено не действие (как было в традиционной “аристотельской” драме), а рассказ (отсюда название – “эпическая драма”).

Кто герои брехтовских пьес? Герои брехтовских пьес являются не драматическими характерами, а аллегориями настоящих свойств природы или тех или других идей.

Что такое “эффект отчуждения”? “Эффект отчуждения” – это прием, благодаря которому будничное явление возникает в новом свете, как странное, новое “чужое”. Сам Брехт так разъяснял

суть этого приема: “Эффект отчуждения… заключается в том, что вещь, которую нужно привести к сознанию, на которую нужно переключить внимание, с обычной, известной, с той, что лежит перед нашими глазами, превращается в особую, неожиданную, в ту, что бросается в глаза. Само собой понятное становится непонятным, но это делается лишь для того, лишь бы оно потом стало более понятным…

Мы спрашиваем кого-то: “Ты когда-нибудь рассматривал внимательно свои часы?” Человек, который меня спрашивает, знает, что я часто смотрю на него, но своим вопросом она разрушает представление, которое является обычным для меня, а затем уже ничего мне не говорит”.

В чем заключалось отличие эпического театра от драматического? Эпический театр вместо того, чтобы навевать зрителю определенный эмоциональное состояние и проводить его через “катарсис” (“очищение через страдание”), должны мобилизовать интеллектуально-аналитические способности публики. Оставляя конфликт не развязанным, эпический театр наталкивает зрителей искать в жизни пути решения социальных и моральных проблем, затронутых на сцене.

Эпический театр разрушает иллюзию жизне-подобности: то, что происходит на самом деле, должно выглядеть как сценическая зарисовка, “Действие на сцене” в эпическом театре превращается в “рассказ на сцене”.

Какие приемы оказывали содействие преобразованию “действия на сцене” в “рассказ на сцене” ? Такому преобразованию оказывали содействие “эффект отчуждения”, введение в драму заголовков, которые извещают о содержании картин, “зонги”, обращение актеров к публике, надписи, спроектированные на экран и т. п..

Где были воплощены на практике новаторские поиски Бертольда Брехта? Творческое наследство Бертольда Брехта насчитывает свыше тридцати пьес, 1948 г. Брехт организовал свой театр “Берлинер ансамбль”, в спектаклях которого в полной мере воплотил свои новаторские идеи и замыслы.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

План к теме “Основы эпического театра Бертольда Брехта”