План к теме “Основы эпического театра Бертольда Брехта”
В каких работах Бертольда Брехта были разработаны теоретические вопросы, связанные с реформацией театрального искусства? Свои взгляды на театральное искусство Бертольд Брехт изложил в многочисленных статьях: “Об опере” (1930), “Современный театр – театр эпический” (1931), “Театр развлечений или театр поучения?” (1935), “Об экспериментальном театре” (1939), “Новая техника актерского искусства” (1940) и др. их дополняют комментарии Брехта для собственных постановок, дополнения к текстам пьес.
Почему театр Брехта получил
Кто герои брехтовских пьес? Герои брехтовских пьес являются не драматическими характерами, а аллегориями настоящих свойств природы или тех или других идей.
Что такое “эффект отчуждения”? “Эффект отчуждения” – это прием, благодаря которому будничное явление возникает в новом свете, как странное, новое “чужое”. Сам Брехт так разъяснял
Мы спрашиваем кого-то: “Ты когда-нибудь рассматривал внимательно свои часы?” Человек, который меня спрашивает, знает, что я часто смотрю на него, но своим вопросом она разрушает представление, которое является обычным для меня, а затем уже ничего мне не говорит”.
В чем заключалось отличие эпического театра от драматического? Эпический театр вместо того, чтобы навевать зрителю определенный эмоциональное состояние и проводить его через “катарсис” (“очищение через страдание”), должны мобилизовать интеллектуально-аналитические способности публики. Оставляя конфликт не развязанным, эпический театр наталкивает зрителей искать в жизни пути решения социальных и моральных проблем, затронутых на сцене.
Эпический театр разрушает иллюзию жизне-подобности: то, что происходит на самом деле, должно выглядеть как сценическая зарисовка, “Действие на сцене” в эпическом театре превращается в “рассказ на сцене”.
Какие приемы оказывали содействие преобразованию “действия на сцене” в “рассказ на сцене” ? Такому преобразованию оказывали содействие “эффект отчуждения”, введение в драму заголовков, которые извещают о содержании картин, “зонги”, обращение актеров к публике, надписи, спроектированные на экран и т. п..
Где были воплощены на практике новаторские поиски Бертольда Брехта? Творческое наследство Бертольда Брехта насчитывает свыше тридцати пьес, 1948 г. Брехт организовал свой театр “Берлинер ансамбль”, в спектаклях которого в полной мере воплотил свои новаторские идеи и замыслы.
Related posts:
- Теория эпического театра Брехта Теория эпического театра начала скла-дываться в эстетике Брехта в 1920-х годах, в период, когда писатель был близок к левому экспрессионизму. Первой, еще наивной идеей было предложение Брехта сблизить театр со спортом. “Театр без публики – это нонсенс”, – писал он в статье “Больше хорошего спорта! ” (1926). Спектакль должен быть столь же непредсказуем, интригующ, как […]...
- НОВАТОРСТВО “ЭПИЧЕСКОГО ТЕАТРА” Б. БРЕХТА Каждый выдающийся драматург ХХ столетия был еще и теоретиком театра, который старался разработать принципиально новые способы сценического воплощения жизни. Чехов и Ибсен, Беккет и Йонеска не только яркие художники, но и тонкие критики, которые прекрасно умели не только создавать, но и “объяснять” свои произведения. Выдающийся немецкий драматург Б. Брехт вошел в историю литературы как теоретик […]...
- Вопросы и ответы к теме Новаторский театр Б. Брехта Многогранность творческой деятельности Б. Брехта. Бертольд Брехт (1898-1956) – немецкий поэт, драматург, прозаик, критик, режиссер, выдающийся теоретик театра, чье творчество отмечалось активным поиском новых художественных форм. Свои взгляды на театральное искусство Брехт изложил в многочисленных статьях: “Об опере” (1930), “Современный театр – театр эпический” (1931), “Театр развлечений или театр поучения?” (1935), “Об экспериментальном театре” (1939), […]...
- Драматическая форма театра, по мнению Б. Брехта Б. Брехт считал, что драматургия и театр призваны влиять, прежде всего, не на чувства, а на интеллект человека (“зритель должен не сопереживать, а спорить”), что важнейшим в пьесе являются не изображенные события, а выводы и обобщения, которые вытекают из них. Так формировалась теория нового театра, который определялся драматургом как “эпический”, “не аристотелевский”, “поучительный”, “рациональный”, “интеллектуальный”. […]...
- Путь Бертольда Брехта: драматурга, поэта и прозаика Путь Бертольда Брехта – драматурга, поэта и прозаика, режиссера и теоретика театра, – начиная уже с его первых театральных рецензий, стихов и пьес, всегда сопровождался резкой полемикой, его творчество было поводом для острых эстетичных дискуссий и идейно-политической борьбы. Так было в Мюнхене и Берлине в 20-е – в начале 30-х годов, так было и в […]...
- Жизненный и творческий путь немецкого писателя Бертольда Брехта “Культура будет спасена тогда, когда будут спасены люди!” – провозгласил немецкий драматург Бертольд Брехт, задумываясь над тем, куда могут завести человеческую цивилизацию научные открытия, использованные жестоким умом. О личности писателя, его новаторском подходе к театру поговорим на уроке. II. Объявление темы и цели урока III. Актуализация опорных знаний Беседа – С чем связаны активные поиски […]...
- Біографія і творчість Бертольда Брехта Брехт (1898-1956) народився в Аугсбурзі, в родині директора фабрики, вчився в гімназії, займався медициною в Мюнхені і був покликаний в армію як санітар. Пісні та вірші молодого санітара привертали увагу духом ненависті до війні, До прусської вояччини, до німецького імперіалізму. У революційні дні листопада 1918 Брехт був обраний членом Аугсбурзького солдатського ради, що свідчило про […]...
- Неоднозначность образа главного героя произведения Бертольда Брехта “Жизнь Галилея” Ход урока I. Мотивация учебной деятельности учеников. Учитель. “Брехт начал работу над пьесой, когда в газетах появилось сообщение о расщеплении атома урана. В условиях существования фашистской диктатуры научное достижение немецких исследователей стало страшной угрозой для человечества. Проблема приобретает характер социального и вместе с тем – сугубо по-человечески – этического. Брехт объединяет оба плана, пишет выразительную, […]...
- Эпический театр Брехта Бертольд Брехт был выдающимся реформатором западного театра, он создал новый тип драмы и новую теорию, которую назвал “эпичной”. В чем же состояла суть теории Брехта? По задумке автора, это должна была быть драма, в которой главная роль отводилась не действию, которое лежало в основе “классического” театра, а рассказ (отсюда и название “эпичный”). В процессе такого […]...
- Сущность теории “эпического театра” в связи с пьесой “Мамаша Кураж и ее дети” Теоретическое комментирование сочетается в ней с пониманием Брехта сущности реализма. Через реализм драматург искал путь воздействия на зрителей, которых он сталкивает с неприкрашенными конфликтами мира. Но вместе с тем, будучи новатором, Брехт пришел к мысли, что изображение органической ненадуманной сущности жизни может вызвать у зрителей фатальное отношение к конфликтам. Недаром теоретики критического реализма возводили эстетику […]...
- Драма Бертольда Брехта ” Жизнь Галилея”. Проблема моральной ответственности ученых за последствия научных исследований Цель: помочь ученикам понять содержание произведения, его идейно-художественные особенности; развивать навыки выделения главных эпизодов и деталей, высказывание своей мысли о прочитанном и обосновании ее; воспитывать стремление к познанию, к расширению своего кругозора, чувство ответственности за свои поступки. Оборудование: портрет писателя, издание произведения, иллюстративные материалы. Тип урока: комбинированный. Ход урока I. Мотивация учебной деятельности учеников. – […]...
- А все-таки она крутится! (по драме Б. Брехта “Жизнь Галилея”) Бертольд Брехт (1898-1956) своей мировой славой обязан театру. В конце 20-х годов Брехт формулирует теорию “эпического театра”, которая была противоположностью “драматическому”. Главный принцип эпического театра Брехта – “эффект отчуждения”. Этот принцип предусматривает необыкновенное изображение обычного. Проблемы моральной ответственности человека за все, что происходит в мире, Брехт остро поставил в драме “Жизнь Галилея”. По жанру – […]...
- Пророча метафора майбутнього Німеччини у п’єсі Бертольда Брехта “Матінка Кураж та її діти” П’єса “Матуся Кураж та її діти” була написана у Швеції восени 1939 року, коли, друга світова війна вже почалась. Пізніше Брехт зізнався: “Коли я писав, мені здавалося, що зі сцен великих театрів люди почують попередження драматурга, попередження про те, що людина, яка сіла снідати з чортом, повинна мати довгу ложку. Може, я був наївний, але […]...
- Неоднозначность образа Галилео Галилея в романе Бертольда Брехта “Жизнь Галилея” Имя Бертольда Брехта, выдающегося немецкого поэта, драматурга, в истории литературы XX ст. связано с утверждением новаторского театра, который получил название эпического. Душой творческих поисков Брехта была установка на активное вмешательство искусства в жизнь, перестройку психологии зрителя, мобилизацию его ума и активности. Сцена для художника – трибуна. Основное в эпическом театре – апелляция к уму. Зритель […]...
- Поиски формы и содержания: театра Мейерхольда, Брехта, Курбаса Среди ярчайший явлений в драматургии XX ст. были театры русского режиссера В. Мейерхольда, украинского режиссера Леся Курбаса ; “эпический театр” немецкого драматурга и режиссера Б. Брехта. Лесь Курбас (Александр Степанович Курбас) (1887 -1942) – был основателем “Молодого театра” в Украине, который зародился в мае 1916 г. как театр-студия. Молодотеатровцы хотели создать новый театр, который ограниченностью […]...
- Трагічна доля Галілея (за драмою Б. Брехта “Життя Галілея”) Німецький драматург, творець нового “епічного театру”, з життєвою позицією революціонера – прагненням змінити світ. Вершини драматургії Брехта: “Добра людина з Саузана” (1938-40), “Матінка Кураж та її діти” (1939-41), “Життя Галілея” (1938-39). У “Матінці Кураж…” автор звертається до подій Тридцятилітньої війни (XVII століття), намагаючись застерегти сучасників від війни у майбутньому. Брехт апелює до “маленькоїлюдини”, до “натовпу”, […]...
- Сочинение на тему: Актуальна ли сегодня драма Б. Брехта “Жизнь Галилея”? Немецкий драматург Б. Брехт – основатель “эпического театра” отстаивал принцип новой интеллектуальной драмы, призванной активно вмешиваться в жизнь. Он считал, что театральные спектакли должны мобилизовать интеллектуально-аналитические способности публики, помогать зрителю искать в жизни пути решения моральных проблем, затронутых на сцене. Пьеса “Жизнь Галиеля”, созданная в форме исторической хроники, рассказывает о жизни и научной деятельности ученых […]...
- Движение “театра абсурда” (или “нового театра”) На практике театр абсурда отрицает реалистичные персонажи, ситуации и все другие соответствующие театральные приемы. Время и место неопределенны и изменчивы, даже самые простые причинные связи разрушаются. Бессмысленные интриги, повторяющиеся диалоги и бесцельная болтовня, драматическая непоследовательность действий, – все подчинено одной цели: созданию сказочного, а может быть и ужасного, настроения. На становление драмы абсурда повлияла сюрреалистическая […]...
- Биография Бертольда Шварца Дата рождения: конец 13-начало 14 веков Место рождения: Фрайбург, Германия Дата смерти: 14 век Место смерти: Германия Бертольд Шварц – немецкий монах, изобретатель пороха. Константин Анклитцен (настоящее имя монаха) был рожден на стыке 13 и 14 веков в немецком Фрайбурге. Приняв монашество, стал называться Бертольдом, а свое прозвище Шварц, что переводится как черный, получил из-за […]...
- Героиня пьесы Б. Брехта “Мамаша Кураж и ее дети” События, происходящие в пьесе, относятся ко времени Тридцатилетней войны и продолжаются около двенадцати лет: с весны 1624 по январь 1636 года. Маркитантка Анна Фирлинг, прозванная мамашей Кураж за бойкость и ловкость, колесит по дорогам войны на своей повозке, набитой самыми разными товарами: от еды и кожи до шелковых рубашек и пуговиц. Везут повозку на себе […]...
- Контрольная работа по теме: “Основы экологии” Вариант 1 Задание 1. Какие экологические факторы вы знаете? Приведите примеры этих факторов. Что такое экологическая сукцессия? Приведите примеры. Задание 2 Тест “Один из четырех” 1. Какой экологический фактор в пустыне является ограничивающим? А – влажность Б – температура В – соленость почвы Г – свет 2. Какой из факторов является абиотическим? А – конкуренция […]...
- Сочинение на тему 27 марта день театра Вся наша жизнь игра, а мы в ней просто актеры. Это прекрасное выражение характеризует жизнь и подходит для театральной деятельности. 27 марта является днем театра. Театр – это великолепное место, где можно узнать что – то новое насладиться игрой актеров и получить заряд хорошего настроения. Актеры – это уникальные люди, у которых, получается, перевоплощаться в […]...
- Конспект урока по теме “Дружба” курса ОРКСЭ Модуль “Основы светской этики” Конспект урока по теме ” Дружба” курса ОРКСЭ Модуль ” Основы светской этики” Цель урока: формирование представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности Планируемые образовательные результаты Личностные Формирование ответственности за поддержание дружеских отношений. Формирование ценностного отношения к дружбе, к друзьям. Метапредметные П Ознавательные Находить нужную информацию в словаре. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для […]...
- Героиня драмы Б. Брехта “Добрый человек из Сезуана” Пьеса представляет собой притчу, драму-нравоучение с простой и четкой коллизией. Брехта в данном случае интересует, что такое добро в современном мире. Ш. Т.- добрая, любящая женщина, вынужденная зарабатывать себе на жизнь проституцией. Но счастье однажды улыбнулось ей, Ш. Т. получила награду от трех богов за предоставленный им ночлег. Она становится владелицей табачной лавки, надеясь быть […]...
- Бертольт Брехт “Матінка Кураж та її діти” 1. Які визначення дав своєму новому театрові Бертольт Брехт? Відповідь: “Епічний”, “раціональний”, “‘неаристотелівський” та ін. 2. Назвіть найяскравіше художнє відкриття “епічного театру” Бертольта Брехта. Відповідь: “Ефект очуження”. 3. Відомо, що класична аристотелівська драма була спрямована на почуття глядачів, навіюючи їм певні емоційні стани, “очищуючи” їх мистецтвом. На що направлена “брехтівська п’єса, “епічний театр”? Відповідь: На […]...
- План для сочинения к теме “Народное творчество – бесценная духовная казна” Что такое эпос? Один из трех родов художественной литературы (рядом с лирикой и драмой) – рассказ, который характеризуется изображением событий, которые являются внешними относительно автора. Что такое народный эпос? Это специфическая народнопоэтическая разновидность повествовательных произведений в прозе и в стихах. Какие основные жанры народного эпоса? Сказка, легенда, баллада, басня. Что такое народнопоэтическое творчество? Совокупность разных […]...
- ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБОБЩАЮЩЕГО УРОКА по теме “ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ” – скачать бесплатно ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБОБЩАЮЩЕГО УРОКА По теме “ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ” Цель урока: Обобщить и систематизировать знания по теме “Тепловые явления”. Задачи: Развивающие: – продолжить формирование умений грамотно излагать свои мысли, добиваться обобщенности, системности, действенности знаний через учебную деятельность, провести контроль знаний учащихся по теме “Тепловые явления”; Стимулировать познавательный интерес учащихся к данной теме и предмету в целом; создать […]...
- Функция авторского времени в пьесе “Жизнь Галилея” Брехта Огромной художественной заслугой, подлинным новаторством драматурга является то, что это свое понимание времени он облекает в плоть и кровь, делает его не только смыслом и содержанием своих творений, но и важнейшим элементом их структуры. “В жизни Галилея” – драме об ученом, отрекшемся от открытой им научной истины, Брехта интересует не только личность героя сама по […]...
- Игра-соревнование по технологии по теме: “Информационные технологии и Основы предпринимательства” 10-11 класс МБОУ Александро – Ершинская СОШ Автор: Проявченко Сергей Михайлович Игра-соревнование по технологии по теме: ” Информационные технологии и Основы предпринимательства “ Цели мероприятия: 1 . Систематизировать знания по технологии; 2. Повышать технологическую культуру, расширять кругозор учащихся; 3. Воспитывать у учащихся наблюдательность, внимание, развивать память и мышление. Оборудование: Стенд, дидактический раздаточный материал. Структура мероприятия: – деление […]...
- План сочинения по теме раскрытия идейного содержания произведения Более общая тема, связанная с раскрытием идейного содержания произведения, – “Конфликт “отцов” и “детей”. Нужно иметь в виду, что понятия “отцы” и “дети” – условные. Под “отцами” или “старшим поколением”, подразумевали выразителей реакционных общественных взглядов, а “детьми”, или “младшим поколением”, называли сторонников новых, революционно-демократических идей. В борьбе этих двух поколений и заключается конфликт романа. Поскольку […]...
- Отзыв на спектакль драматического театра “Березиль” Искусство призвано дарить человеку наслаждение. При этом всегда убеждаешься, посещая малую сцену Харьковского театра им. Т. Г. Шевченко – “Березиль”. Надолго остаются в памяти спектакли “Деньги”, “Мина Мазайло”, потому что классикой становятся те произведения, в которых поднимаются проблемы, актуальные для разных эпох. Наверное, не станет исключением и “Любовь до гробовой доски”. В наше сложное, насыщенное […]...
- Сравнительная характеристика образов поэта и рыцаря Бертольда Леся Украинка – мужественный, свободолюбивый человек, который всегда верил в победу рабочего класса над эксплуататорами. Она любила свой народ, и высокой ценила его стремление быть независимым. С этой темой в поэме тесно связана 1 проблема роли поэта в жизни народа. Народный певец живет среди людей, он нашел себе верных друзей и единомышленников. Его песни высказывали […]...
- Методика работы над изучением эпического произведения в школе Существуют определенные трудности при изучении эпических произведений в школе: большие по объему тексты дети читают неохотно (решения: выяснить, сколько в библиотеке экземпляров, раздать за 1-1,5 мес. уч-ся по группам, отксерокопировать важные главы); 2) развивать интерес к чтению (уч-ся в процессе чтения отвечают на вопросы, создать ситуацию спора по той или иной нравственной проблеме, попросить найти […]...
- В Лондоне нашли то, что осталось от театра Шекспира Археологи из Музея Лондона заявили, что они нашли часть стен галерей и внутреннего двора театра “Кертейн” (The Curtain Theatre) в лондонском районе Шордич на месте бывшего паба. Театр “Кертейн” открылся в 1577 году. Труппа Шекспира – “Слуги лорда-камергера” – выступала в нем с 1597 года по 1599 год, пока на другом берегу Темзы cтроился знаменитый […]...
- Протест против тоталитаризма в пьесах Брехта Во второй половине 1930-х годов Б. Брехт пишет пьесу с несколько декларативным названием: “Страх и нищета в Третьей империи”. В этой пьесе нет единого сюжета, она состоит из 24 “микропьес”, у каждой из которых – свой сюжет, свои действующие лица. Однако в совокупности эти 24 “пьесы внутри пьесы” должны были, по замыслу Брехта, дать зрителю […]...
- План-конспект урока в 5 классе по теме “Моя семья” 1. Воспитательный аспект: воспитание любви к семье, воспитание уважительного отношения друг к другу в семье. 2. Образовательный аспект: развитие умения говорения через – формирование умения сообщать информацию в ответ на вопрос; отработка навыка сообщать информацию с опорой на картинку; обучение конструировать высказывание с опорой на образец; обучение выражать отношение к воспринятой информации. 3. Развивающий аспект: […]...
- Политизация театра в 60-х годах Германии В 60-х годах произошли серьезные изменения в драматургии. Исходя из нового отношения к традициям, она стала критически и реалистически отражать современную действительность. Теперь стало возможным обратиться к пьесам Брехта и других социалистических драматургов. К концу этого десятилетия усилился интерес к социально-критической драматургии 20-х годов (Хорват и Фляйсер). Прямые политические устремления нашли свое отражение прежде всего […]...
- Поема Лесі Українки “Давня казка”: порівняльна характеристика образів поета і лицаря Бертольда Леся Українка – мужня, волелюбна людина, яка завжди вірила в перемогу робітничого класу над експлуататорами. Вона любила сій народ і високої цінувала його прагнення бути незалежним. З цією темою в поемі тісно пов’язана 1 проблема ролі поета в житті народу. Народній співець живе серед людей, він? знайшов собі вірних друзів та однодумців. Його пісні висловлювали […]...
- Физиономия театра XX столетия Театр был для Чехова первой любовью. Этой любви он оставался верен всю свою жизнь. Театр создал Чехова, и драматург отплатил ему тем же – он создал театр. Чехов нередко зарекался писать для театра, но он не мог не возвращаться к нему. Характерно также и то, что жанр водевиля он предпочитал “высоким” жанрам театра. Известно: “Вишневый […]...
- РАЗРАБОТКА урока по курсу “Основы религиозных культур и светской этики (модуль “Основы светской этики”) на тему: Добро и зло Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Горковская средняя общеобразовательная школа” РАЗРАБОТКА Урока по курсу “Основы религиозных культур и светской этики ( модуль “Основы светской этики”) На тему: Добро и зло Разработала: Яковлева С. В. Учитель начальных классов 2015 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность Изучения модуля “Основы светской этики” для российского образования обусловлено тем что, направлен на развитие у школьников […]...