Экспрессионизм (от фр. expression — выражение)
Это направление, сложившееся в немецкой культуре в начале века, в группировках художников и скульпторов «Мост» в Дрездене, «Синий всадник» в Мюнхене, вокруг журнала «Штурм» (1910-1932).
Экспрессионизм заявил о своем разрыве с предыдущей эпохой, в частности с натурализмом, что напоминало неприятие романтиками в свое время рационализма просветителей. Но все таки экспрессионисты сохранили связь с традицией: близость к моралите (нравоучительной комедии эпохи Просвещения). В моралите действуют обобщенно аллегорические фигуры: Человек,
Провозгласив тезис о приоритете художниками, а не действительности, экспрессионизм сделал акцент на выражении души художника, его внутреннего «я». Выражение вместо изображения, интуиция вместо логики — принципы экспрессионизма. Экспрессионизм поэтому тяготеет к абстракциям, заменившим конкретные понятия, идеи и моральные принципы (скульптуры Барлаха «Отчаяние», «Милосердие»), обобщенные символы и собирательные образы ( Рабочий, Безымянный, Воин), несовместимость цвета в живописи (Э. Кирхнер), деформирующее пространство линии в графике (Э.
Нольде, Ф. Мазерель),
Художник-экспрессионист, главный субъект и объект искусства, находится в экстатическом состоянии, наиболее ему соответствует образ «крика». Крик создает внутреннее напряжение на одноименных картинах норвежского художника Эдварда Мунка. Это же состояние заставляет «кричать» краски на полотнах позднего Ван-Гога, В. Кандинского, Д. Поллака, деформирует образы, приводит к нарочито на правильным ритмам стиха, нарушает законы грамматики в поэтической строке. Стихотворение становится труднопереводимым:
Руки-серпы сметайте улицы-ущелья ввысь! Голова-чертополох шипит туча-губка… Месяц-дыра — Как качается человек человек: о безбрежно! Женщина поворачивает на свету растерзанное чрево. (Бехер «Песнь против современности», 1918)
Творчество художников-экспрессионистов оказалось в фашистской Германии под запретом как болезненное, упадочническое, неспособное служить политике нацизма. Между тем опыт экспрессионизма продуктивен для многих художников, не говоря уже о тех, кто испытал непосредственное влияние его программы (Ф. Кафка, И. Бехер, Б. Келлерман, Г. Гессе).
В творчестве последних отразилась существенная особенность экспрессионизма — мыслить философскими категориями. Одна из важнейших тем искусства ХХ века — отчуждение как итог буржуазной цивилизации, подавившей человека в государстве, тема философская и центральная для мироощущения Кафки, получила у экспрессионистов детальную разработку.
- Символизм, Импрессионизм и экспрессионизм как литературные явления Символизм, или декаденство — направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х гг.; сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений. Философско-эстетические принципы символизма восходят к сочинениям А. Шопенгауэра, Э. Гартмана, Ф. Ницше, творчеству Р. Вагнера. Символизм возник как реакция на господство в гуманитарной сфере норм […]...
- Морфологический разбор слова: жолаушылар разбор на казахском языке Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ЖОЛАУШЫЛАР Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : жолаушылар, жолаушылара, жолаушылару, жолаушыларом, жолаушыларе, жолаушылары, жолаушыларов, жолаушыларам, жолаушыларами, жолаушыларах Начальная форма […]...
- Морфологический разбор слова: тихо категория состояние Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ТИХО Часть речи : наречие Грамматика : Формы : тихо Начальная форма : ТИХИЙ Часть речи : краткое прилагательное Грамматика : единственное число, качественное прилагательное, неодушевленное, одушевленное, средний […]...
- Немецкий экспрессионизм. Реальность и вымысел в произведениях Франца Кафки Кризисные умонастроения в Германии в начале XX в. Немецкий экспрессионизм в контексте идей европейского модернизма. Теория интуитивизма А. Бергсона и теория познания Э. Гуссерля как философские источники экспрессионистской концепции мира и искусства. «Сумерки человечества», Апокалипсис, Страшный суд — ключевые образы нового направления. Сущность экспрессионистского мироощущения: антибуржуазное бунтарство, свобода личности, анархическое отношение к обществу, пацифизм, преобразование […]...
- Морфологический разбор слова: полон лес Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ПОЛОН Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : полон, полона, полону, полоном, полоне, полоны, полонов, полонам, полонами, полонах Начальная форма […]...
- Морфологический разбор слова: игра идет в одни ворота Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ИГРА Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное Формы : игра, игры, игре, игру, игрой, игрою, игр, играм, играми, играх Начальная форма […]...
- Морфологический разбор слова: нежный разобрать как часть речи Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : НЕЖНЫЙ Часть речи : прилагательное Грамматика : единственное число, именительный падеж, качественное прилагательное, мужской род, неодушевленное, одушевленное Формы : нежный, нежного, нежному, нежным, нежном, нежная, нежной, нежную, нежною, […]...
- Достоевский и немецкий экспрессионизм как особая историко-литературная проблема Воздействие Достоевского на искусство и литературу экспрессионизма — сложная проблема, так как интерес к подлинной идейной и художественной проблематике Достоевского в них постоянно сочетался с очень сильным тяготением к изображению различного рода смутных психологических и фантастических состояний и кошмаров, которые (хотя в литературной и художественной критике того времени они обычно ассоциировались с художественным миром Достоевского) […]...
- Модернизм — неантропоцентрическое искусство Человек мал, беспомощен, участь его трагична. Формулой разрушения личности становится высказывание немецкого философа и физика Э. Маха: «Я не подлежит спасению». Ключевые характеристики мира, бытия человека — хаос, абсурд. Человек не способен ни изменить, ни даже осознать мир. Общество — враждебная сила. Непознаваемость мира — гносеологическая основа модернизма. Человек, существо рациональное, направлен на познание, он […]...
- Как Вы понимаете выражение «нравственная победа»? Нравственность в целом выражает качества характера человека, стремления его воли, а также свойства целого народа. Суть христианской веры заключается в соблюдении правил высокой нравственности. Наша вера состоит в наличии нравственных законов более высоких, нежели нравственные гражданские принципы: требованием первой является исключительно строгое исполнение законов, второй же — судьей назначается совесть и Бог… Нравственной победе отведена […]...
- Литературный роман как выражение исканий драматической эпохи К концу XIX столетия немецкая литература вступает в полосу нового подъема — его во многом питает активизация освободительного движения. Многочисленные стачки рабочих, рост количества голосов, поданных на выборах в рейхстаг за кандидатов социал-демократической партии, заставили власти отменить закон против социалистов и вынудили «железного канцлера» Бисмарка уйти в отставку. На рубеже XIX-XX вв. выдвигается плеяда больших […]...
- Своеобразность мировоззрения Ф. Кафки и его художественное выражение в романе «Перевоплощение» Кафка, Кафка, Кафка… Знаете, честно говоря, мне его жаль. Сломанный человек, который боялся мира. Письменный стол для него был единственным другом. Людей он сторонился, в семье жил, как «больше чужой, чем свой», женщин боялся. Удивительно, что человек с таким пасмурным взглядом на жизнь, с таким отстраненным отношением к людям мог расположить к себе внимание читателей […]...
- ВЫРАЖЕНИЕ АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ В ПОВЕСТИ М. А. БУЛГАКОВА «СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ» ВЫРАЖЕНИЕ АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ В ПОВЕСТИ М. А. БУЛГАКОВА «СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ» В повести «Собачье сердце», как и в повестях «Дьяволиада», «Роковые яйца», М. Булгаков выступает в качестве сатирика, следующего традиции Н. В. Гоголя. Как и в гоголевских произведениях, авторская позиция сатирика в «Собачьем сердце» выражена многомерно. Прежде всего, в произведении присутствует герой, который безусловно олицетворяет положительное […]...
- Как я понимаю выражение «Магический реализм» в романе «Сто лет одиночества» Сочинение размышление по роману колумбийского писателя Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества». Мы рождаемся и живем в мире фантастичной реальности (Г. Маркес). Для европейской культурно-исторической среды латиноамериканская литература всегда была экзотическим явлением. Национальный колорит, своеобразная ментальность, особенности исторического развития Латинской Америки вызывают незаурядный интерес к творчеству художников этого континента. Художественной особенностью латиноамериканской литературы XX ст. является […]...
- Как я понимаю выражение «Образ тургеневской девушки»? Главная героиня произведения, затронувшая сердца многих людей — Ася. Мне по душе эта милая девушка. У нее было кругловатое лицо, с небольшим тонким носом, почти детскими щечками и черными, темными глазами. Она была грациозно сложена, но как будто не вполне еще развита. Очень открытая, пылкая, поражающая своей неповторимостью и неусидчивостью, меняющаяся постоянно. Сначала она лазает […]...
- Выражение Любви к «малой Родине» (описание родного края) Так еще на заре прошлого века вдохновенно и поэтично выразил свою любовь к «малой Родине» знаменитый мой земляк — галичанин Богдан Лепкий. Да, меня родила земля золотого Подолья. А Подолье — это, прежде всего широкие поля, покрытые золотыми колосьями пшеницей, что волнуются под дуновением ветра, словно море. Нет, пожалуй, большей радости, как летней порой идти […]...
- Тема: Как я понимаю выражение «Культурный человек» Еще несколько столетий назад английский философ Локк заметил, что у человека невоспитанного отвага становится грубостью, ученость — педантизмом, остроумие — шутовством, простота — неотесанностью, добродушие — лестью. Это меткое и правильное замечание. Мало обладать достоинствами — нужно еще успеть их проявить. Иначе достоинства могут обратиться в недостатки. Педантизм — излишний формализм, мелочная точность в чем-либо. […]...
- Романтические идеалы Тургенева и их выражение в повести «Ася» Еще в октябре 1855 г. в некрологе «Два слова о Грановском» Тургенев дал отчасти верную, но одностороннюю оценку личности умершего ученого в свете своей гражданской романтики. «Мы нуждаемся теперь, — писал он, — в бескорыстных и неуклонных служителях науки, которые… говоря нам о добре и нравственности — о человеческом достоинстве и чести, собственною жизнью подтверждали […]...
- Идейные направления в первой половине XVI в. и их литературное выражение Борьба иосифлян с заволжскими старцами в сфере церковно-общественной выразилась еще в первые десятилетия XVI в. в деятельности таких лиц, как князь Вассиан Патрикеев и Максим Грек, , с одной стороны, и митрополит Даниил — с другой. Вассиан Патрикеев, приняв монашество и став учеником и усердным последователем Нила Сорского, выступил в качестве энергичного противника монастырского землевладения, […]...
- Как Вы понимаете выражение «жить в гармонии с природой»? Человек полностью зависим от природы. Тесная взаимосвязь прослеживается с самых истоков. В первобытный период наши пращуры обожествляли огонь, воду, землю, небо. Стихии представлялись им разгневанными божествами, а растения, птицы, рыбы, животные давали пищу и одежду… Трепетное отношение к природе и сегодня сохраняется в душах людей. Недаром при любой возможности человек стремится из пыльного мегаполиса в […]...
- «Дума» — поэтическое выражение проблем и мыслей романа «Герой нашего времени» Историю жизни «лишнего человека», человека способного на многое и не свершившего ничего, продолжил великий преемник А. С. Пушкина — Михаил Юрьевич Лермонтов, создав роман » Герой нашего времени «. Это итоговое произведение Лермонтова, первый русский социально — филосовский и психологический роман в прозе. Как и в стихотворении «Дума», автор пытается найти ответ на волнующий его […]...
- Цыбулько 2017 Вариант 30 по тексту Шкловского Выражение «гамбургский счет» появилось у меня так (ЕГЭ по русскому) На протяжении жизни каждому из нас приходится общаться с массой людей. К сожалению, не все оказываются порядочными, встречаются среди них алчные, бесчестные, желающие самоутвердиться за счет другого. Виктор Шкловский в своем повествовании поднимает проблему честности и порядочности. Он задается вопросами: насколько важно «играть честно» и можно ли восстановить справедливость? В рассказе автор вспоминает о встрече […]...
- Объясните выражение, ставшее афоризмом, — «Грибоедовская Москва» Первый монолог Чацкого, начинающийся со слов «Ну что ваш батюшка?..», посвящен московским нравам. Герой с горечью отмечает, что Москва все та же. Но какая именно? Вот так он описывает Москву: Москва и Петербург — во всей России то, Что человек из города Бордо, Лишь рот открыл, имеет счастье Во всех княжен вселять участье. Грибоедовская Москва […]...
- Биография Макса Бекмана Макс Бекман — немецкий художник. С 1908 по 1911 год в своей биографии Бекман был участником объединения мюнхенских художников «Сецессион». Ранние работы Бекмана были выполнены в импрессионистском стиле. Следующая экспрессионистская фаза в творчестве художника началась в 1917 году. Бекман развивал богатое, более персональное, драматическое, символическое искусство в 1920-х годах. Сила его аллегоричного экспрессионизма увеличивалась на […]...
- ВЫРАЖЕНИЕ ПЕРЕДОВЫХ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ ИДЕЙ ЭПОХИ В ТРАГЕДИИ И. В. ГЕТЕ «ФАУСТ» ВЫРАЖЕНИЕ ПЕРЕДОВЫХ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ ИДЕЙ ЭПОХИ В ТРАГЕДИИ И. В. ГЕТЕ «ФАУСТ» В исторической смене культурных эпох просветительство обращает внимание напряженной концентрацией идей в ограниченном временном пространстве. Новый читатель в эту переломную эпоху требовал новой художественной реальности, писатели интенсивно употребляли новые способы отображения действительности. Таким новым произведением по праву можно считать трагедию И. Гете «Фауст». Писатель […]...
- Тема сочинения: Как я понимаю выражение Культура общения Общение — дело очень тонкое, необходимое, незаменимое. А из чего оно складывается? Составляющие общения можно перечислить по пальцам одной руки: слово, интонация, взгляд, жест. И как много у каждой составляющей общения оттенков! Вы обращали внимание, со сколькими нюансами можно произнести простое слово «здравствуйте «. В одном случае оно звучит тепло, ласково, в другом — официально, […]...
- Новаторство Бехера в жанре сонета Еще ярче новаторство Бехера проявилось в жанре сонета. На этом примере особенно хорошо видно, как умел Бехер обновить жанр, считавшийся устаревшим и непригодным для современной революционной поэзии. Если традиционный немецкий сонет замыкался часто в кругу сугубо личных раздумий и переживаний поэта, и Бехер значительно расширил горизонт этого жанра. Кроме произведений с традиционной тематикой он создал […]...
- Как я понимаю выражение: Пушкинское время Пушкинское время — это время великих событий, великих надежд и великих разочарований. Лучшие люди Европы, в том числе и России, уже и тогда пытались осмыслить уроки недавней революции во Франции. Пушкин был младшим современником участников Отечественной войны и заграничного похода; у него на глазах героическими усилиями его товарищей и друзей создавались тайные общества первых русских […]...
- Как вы понимаете выражение «лексическое богатство русского языка» Важнейшая функция языка — это общение. Выполнять эту его главнейшую роль позволяет синтаксис, именно в области синтаксиса возникает момент сообщения, коммуникации. Раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение словосочетании и предложении, называется синтаксисом. Основные единицы синтаксиса — словосочетание и предложение. Предложение выполняет коммуникативную функцию, т. е. служит для сообщения, вопроса или побуждения, […]...
- Категория рода, ее значение и грамматическое выражение Наиболее характерным морфологическим признаком имени существительного является категория рода. «Категория рода — это несловоизменительная синтагматически выявляемая морфологическая категория, выражающаяся в способности существительного в формах единственного числа, относится избирательно к родовым формам согласуемой (в сказуемом — координируемой) с ним словоформы: письменный стол.» Все имена существительные, за незначительным исключением, относятся к одному из трех родов: мужскому, женскому, […]...
- Как отличить плеонастическое выражение он неплеонастического? Как отличить плеонастическое выражение он неплеонастического? В большинстве случаев срабатывает следующий критерий. Прилагательное (красивая девушка), приложение (летчик-космонавт), наречие (идти быстро) сообщают о дополнительной, необязательной, но существенной характеристике лица, предмета, действия. Что значит «необязательной»? Это значит, что именуемое явление само по себе не обладает данной характеристикой. А следовательно, мы можем заменить эту характеристику на антоним или […]...
- Образец сочинения на тему: Как я понимаю выражение «хлестаковщина»? Сочинение по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». В 1936 году общество было взволновано выходом в свет комедии «Ревизор». И не смотря на то, что с тех пор прошло более 160 лет, это произведение является злободневным и в наши дни. К примеру, взять негативных героев сегодняшних знаменитых сериалов — они очень похожи на гоголевских героев, только […]...
- Эпиграфы как выражение авторской позиции у Пушкина Эпиграфы к каждой главе высвечивают авторскую позицию по отношению к происходящим в ней событиям. Собирались они Часто; Гнули — бог их прости! — От пятидесяти И выигрывали, И отписывали Мелом. Так, в ненастные дни, Занимались они Делом. Эпиграф нуждается в историко-литературном комментарии. Это стихи Пушкина, впервые приведенные поэтом в письме П. Вяземскому от 1 сентября […]...
- «Европейский период» творчества В. Набокова как выражение мировоззренческих и эстетических представлений писателя «Я американский писатель, рожденный в России, получивший образование в Англии, где я изучал французскую литературу перед тем, как на пятнадцать лет переселиться в Германию». Он всегда был не таким, как все. В эмиграции его книги удивляли своей отдаленностью от литературных традиций, вызывали обвинения в «нерусскости». В Америке он шокировал и покорил всех своей «Лолитой», превратился […]...
- Поэма «Реквием» Анны Ахматовой как выражение народного горя ( анализ языковых и художественных средств ) Неужели никому из них (новым поколениям) не суждена величайшая радость: читать, например,»Медного всадника», восхищаясь каждым ритмическим ходом, каждой паузой, каждым пиррихием? Корней Чуковский. «Только вот поэтов, к сожалению, нету — впрочем, может, это и не нужно»,- писал В. Маяковский. А в это время прекрасных поэтов, которые служили искусству, […]...
- Выражение народного идеала в «Песне про купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова 1. Связь «Песни…» с фольклором. 2. Сближение образа Калашникова с образами былинных богатырей. 3. Возвышение в народном сознании образа главного героя. В поэме М. Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» продолжена традиция обращения к историческому прошлому России, заложенная в ряде пушкинских произведений. Чтобы передать колорит эпохи, писатель обратился […]...
- Поэма «Реквием» А. Ахматовой как выражение народного горя Неужели никому из них (новым поколениям) не суждено величайшая радость: читать, например,»Медного всадника», восхищаясь каждым ритмическим ходом, каждой паузой, каждым пиррихием? Корней Чуковский «Только вот поэтов, к сожалению, нету — впрочем, может, это и не нужно», — писал В. Маяковский. А в это время прекрасных поэтов, которые служили искусству, а не классу, травили и расстреливали. […]...
- ВЫРАЖЕНИЕ СТРЕМЛЕНИЯ К СВОБОДЕ И НЕЗАВИСИМОСТИ В ИСТОРИЧЕСКИХ ПЕСНЯХ ВЫРАЖЕНИЕ СТРЕМЛЕНИЯ К СВОБОДЕ И НЕЗАВИСИМОСТИ В ИСТОРИЧЕСКИХ ПЕСНЯХ Устное народное творчество — бесценная духовная сокровищница нации, которая в ярких образах отображает историческое прошлое и современность, сохраняя для потомков события и дух предшествующих исторических эпох. Поскольку фольклор и историческая жизнь народа неотделимы друг от друга, то историческими песнями можно считать все народные песни, ведь в […]...
- Пушкин, К Пущину. Как вы поняли выражение «гость без этикета»? В части стихотворения, которую вы прочли, автор четыре раза говорит о себе. Найдите эти синонимы. Пустынник, пришелец, добрый певец, гость без этикета. Попробуем объяснить такое богатство вариантов. Наверное, автор хочет показать, что он всей душой стремится к своему другу, и предлагает при этом общении увидеть и признать все качества, все варианты своего поведения. Как вы […]...
- Сонеты Бехера посвященные великим деятелям мировой культуры Бехер создает ряд сонетов, посвященных великим деятелям отечественной и мировой культуры. В стихах этих в зримых обобщающих образах поэт высвечивает самую суть творческой деятельности каждого и утверждает непреходящее значение великих творений. Стихи исполнены движения, в них символически воплощается само творческое деяние или же его воздействие. В стихотворении «Бах» Бехер воссоздает в словах живое звучание и […]...