По тексту Шкловского Выражение гамбургский счет появилось у меня так (ЕГЭ по русскому)



Чтобы привлечь внимание читателя к данному вопросу, автор рассказывает об удивительной истории Ивана Поддубного, именно от него Виктор Борисович слышит фразу, которой суждено было стать идиомой: “А тут я его толкнул; его унесли на доске. На что шеф-повар сказал спокойно: “Пускай помнит гамбургский счет”. Шкловский также пишет о том, как встретил вышеупомянутое выражение спустя двадцать шесть лет с момента выхода его книги “Гамбургский счет: “А через год в одном из очерков о жизни деревни, в разговоре колхозников я прочитал: “А вот мы сейчас ему устроим гамбургский счет…”

Позиция автора выражена очень четко и ясно.

Шкловский полагает, что базой для закрепления образных выражений является читательский опыт. Именно благодаря книгам мы запоминаем устойчивые идиомы.

Я согласна с мнением автора. Книга – источник мудрости, неисчерпаемый резерв образных выражений, а также верный способ пополнения нашего словарного запаса. Идиомы далеко не самый важный элемент произведения, но они придают ему завешенный вид, облекают его в красивую оболочку подобно

тому, как художник выделяет в картине определенные детали, выполняет завершающие штрихи.

Подобные выражение укореняются в разговорном обиходе обычных людей, и поэтому служат мостиком в понимании смысла текста, одна короткая идиома может заменить множество предложений. Они делают его доступным.

В разговорном обиходе укоренились такие идиомы как: “фамусово общество”, молчалины”, “хлестаковщина”, “плюшкин”, “мефестофель”, “фауст”, “обломовщина”. Источником этих выражений послужили произведения: “Горе от ума” Грибоедова, “Ревизор”, “Мертвые души” Гоголя, “Фауст” Гюго, “Обломов” Гончарова. Эти списки можно еще продолжить. Как мы видим, литература пополняет наш резерв устойчивых выражений.

Она играет огромную роль в формировании идиом и их закреплении в памяти людей.

Идиомы очень часто используются журналистами. Они помогают, во – первых сделать статью доступной, а это один из важнейших критериев, которым должен следовать журналист. Ведь статья обращена к массам, люди разных слоев, статусов будут ее читать.

Таким образом журналист как бы создает уютную атмосферу вокруг читателя, располагает его к себе. Во – вторых, использование идиом позволяет сократить статью, сделать ее более емкой и информативной. К примеру, выражение “фамусово общество” означает общество людей, для которых приоритетом являются высокие чины, деньги, балы, а нравственные категории для них не имеют особого значения.

Так я заменила целое предложение двумя словами.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

По тексту Шкловского Выражение гамбургский счет появилось у меня так (ЕГЭ по русскому)