Занятие по экологии во второй младшей группе



Занятие по экологии во второй младшей группе “Путешествие в “Зеленую аптеку”” Программные задачи: Продолжать уточнять и расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений Кубани. Знакомить с их строением. Формировать представление об использовании лекарственных растений в оздоровлении человека. Развивать наблюдательность, внимание, воспитывать гуманное отношение к природе, сочувствие к людям.

Пробуждать интерес к театрализованной игре.

Методы и приемы: Художественное слово, игры, вопросы, рассматривание

картинок, наблюдение, показ, уточнение, показ с объяснением, использование интерактивной доски, массаж биологически активных точек “Неболейка”.

Словарь: Лекарственные растения, календула, ромашка, одуванчик, аптека, горло, уши.

Материал: “дорожка здоровья”, слайд шоу, коробочки с лекарственными растениями, картинки с изображением частей каждого растения; ободочки с изображением растений, баночки с растениями (календула, ромашка, одуванчик), 3 стаканчика, чайная ложка и чайник с кипятком, кукла с перевязанным ухом и горлом.

Предшествующая работа: рассмотрение лекарственных растений, разучивание

стихов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций “В аптеке”.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках, стук в дверь, воспитатель вносит куклу Настю с перевязанным горлом и ухом.

Воспитатель. Здравствуй, Настенька! Что же, Настенька, случилось, что с тобою приключилось?

Настя. Здравствуйте. Горло, уши, все болит.

Ребенок.

Надо доктора позвать,

Надо Настеньку спасать.

Воспитатель.

Вы, ребята, не спешите,

Доктора вы не зовите.

Я сама ей помогу,

О лекарстве расскажу.

Ребята, а где продаются лекарства?

(Иллюстрация “В аптеке)

Дети. Лекарства продаются в аптеке.

Воспитатель.

А что еще в аптеке продается? (ответы детей) Мы с вами пойдем в аптеку другую – “Зеленую”, а вот что в ней продается, мы сейчас узнаем. Настенька, пойдем с нами. В “зеленую” аптеку дорожка длинная, трудная.

“Дорожка здоровья “

По дорожке мы пойдем,

Через камушки шагнем,

Под веревкой проползем

И по мостику пройдем,

До аптеки так дойдем.

(Подходят к столу, на котором расставлены коробочки с лекарственными растениями, рассматривают их.)

Воспитатель. В “зеленой аптеке” продают растения, которые растут на Кубани и по всей России, они лекарственные. Эти растения лечат людей.

Давайте, Настеньки о них расскажем. Слушайте, ребятки, мою первую загадку:

Стоит в поле кудряшка,

Белая рубашка.

Сердечко золотое,

Что это такое? (показывает картинку с изображением ромашки)

Дети. Ромашка

(Воспитатель сопровождает рассказ показом частей растения)

Ромашка растет на поляне, на лугу, у речки. У нее какой стебель? (ответы детей) У ромашки высокий, тонкий, ветвистый стебель. Какие листья и цветы? (ответы детей) Листья узкие, похожие на укроп.

Цветки маленькие, их много, лепестки белые, а середина желтая.

А вы знаете, как ромашка лечит людей?

(Выходит ребенок “ромашка”)

“Ромашка”:

Я – ромашка,

Белая рубашка,

Вы, ромашку заварите,

Горло ей пополощите.

Воспитатель: Видишь, Настенька, можно горло ромашкой полоскать.

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут-

Мягкие, воздушные-

Ветерку послушные!

Воспитатель. Что это, ребята, что за травянистое растение? (картинка с изображением одуванчика)

Дети. Одуванчик.

Воспитатель. Где он растет?

Дети. Одуванчик растет на лугу, на дорожке, на полянке и у нас на площадке.

Воспитатель. Что есть у одуванчика?

Ребенок (рассказ сопровождает показом): У одуванчика есть стебель, лист, цветок.

Воспитатель. Какой стебель, лист, цветок?

Ребенок. Длинный тонкий прямой стебель, резные листья и желтый похожий на солнце цветок.

Воспитатель.

А что станет с цветком одуванчика, когда он станет стареньким.

Дети. На месте цветка появятся пушинки – семена одуванчика. Если на них подуть, они разлетятся в разные стороны.

Воспитатель.

Палочка волшебная, раз, два, три,

Деток в одуванчики преврати.

Физкультминутка “Одуванчик”

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно встают)

Стебель тонкий, как пальчик. (Поднимают руки вверх)

Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны.

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит. (Говорят “ш-ш-ш-ш-ш”)

Одуванчика тычинки.

Разлетятся хороводом. (Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Воспитатель. А кто знает, как помогает одуванчик человеку?

Ребенок “одуванчик”.

А я – желтый одуванчик, золотистый сарафанчик.

Аппетит я улучшаю и при кашле помогаю.

Лучший при ожогах лекарь, Одуванчик, как аптека.

Воспитатель. Вот, Настенька, ты узнала еще одно лекарственное растение. Еще на цветы одуванчика слетаются пчелы и осы, шмели и бабочки полакомиться сладким нектаром. В пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно.

А пчелки собирают нектар, и получается вкусный и полезный мед.

А это, что за лекарственное растение? (показывает картинку с изображением календулы)

Что за странные цветки

Под названьем Ноготки?

Так похожи на ромашки –

Все в оранжевых рубашках.

Дети: Календула.

Воспитатель: Какого цвета цветок и листья календулы? (Листья зеленые, цветочки оранжевые). А какой формы лепестки у цветов? (овальной формы). Как еще называется это растение? (ноготки). Почему его так называют? (Потому, что семена очень похожи на скрученные изогнутые ноготки.)

Как ее используют люди для лечения?

“Календула”.

Вот календулы цветки,

В народе просто – “ноготки”,

Если их в стакан сложить,

Кипятком простым залить,

И немного настоять-

Можно горло полоскать.

Ноготки должны помочь-

Уходи ангина прочь!!!

Воспитатель. Также ее используют при кашле, при ожогах, ушибах, болезнях полости рта. Вот, Настенька, чем надо лечить твое горло.

А сейчас я вас научу, что надо делать, чтобы не болеть.

Массаж биологически активных точек “Неболейка”

(для профилактики простудных заболеваний).

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело. (Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать. (Указательными пальцами растирают крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрем

Ладошки держим козырьком. (Прикладывают ко лбу ладошки козырьком и растирают его движениями в стороны одновременно.)

“Вилку” пальчиками делай,

Массируй уши, ты умело. (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и за ушами.)

Знаем, знаем – да – да – да

Нам простуда не страшна. (Потирают ладони друг о друга.)

Воспитатель. Сейчас мы вместе с вами приготовим настои из знакомых нам трав (одуванчика, календулы, ромашки). Для этого мы берем стакан.

Насыпаем в них лекарственные растения. В один стакан ромашку, в другой календулу, в третий корни одуванчика. Заливает горячей водой.

Накрываем стаканы крышкой, и ждем, пока настоится.

Воспитатель Что происходит? (наблюдаем)

Дети. Вода меняет цвет.

Воспитатель. А почему вода изменила цвет, что это значит? (Ответы детей) Потому, что растения отдают воде свой цвет. А еще лекарственные растения отдают воде свои лечебные свойства.

Вот и получится настой, которыми мы можем полоскать горлышко, промывать глазки, нос и выполнять другие лечебные процедуры.

(Воспитатель вместе с детьми приготавливает средство для лечения горла из календулы, ромашки, одуванчика. Предлагает кукле полоскать горло.)

Давайте, напомним Настеньки, какие есть лекарственные растения и как они помогают человеку. (Ответы детей)

Ребята, растения нас лечат, а мы их должны беречь: не рвать охапками и тут же бросать, не топтать.

Травам нужно поклониться

И навечно в них влюбиться,

Трав лекарственных запас

Помогает в трудный час.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Занятие по экологии во второй младшей группе