Конспект НОД в первой младшей группе по теме “Паровозик из Ромашково”

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему “Паровозик из Ромашково “

Автор: Белашова Татьяна Анатольевна, воспитатель МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район

Описание материала : предлагаю вам конспект занятия для детей трех летнего возраста, такое занятие применяется на практике для развития мыслительных процессов, мелкой моторики, сенсорного воспитания детей. В помощь воспитателям, я веду в детском саду студию раннего развития и конечно использую игровые

занятия в необычной форме, вот одно из них.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему “Паровозик из Ромашково “

Интеграция образовательных областей : “Коммуникация “, “Социализация “, “Художественное слово “, “Познание “

Цель : Формирование понятий “много “, “один “, обучение группировки однородных предметов по цвету, выделению и выбору предмета с заданным свойством, активизация детского внимания, обучение дифференцировке синего и красного цветов.

Используемый материал: нарисованный паровозик с вагончиками

(по количеству детей) вагончики синего и красного цветов, ваза с искусственными цветами среди которых есть ромашки по количеству детей.

Методические приемы: использование музыкального оформления музыка из мультфильма, физкультурная минутка “Поезд “, продуктивная деятельность детей, подведение итогов, анализ.

Ход занятия:

1. Игра ” Здравствуй паровозик “

Дети садятся на стулья, воспитатель включает тихую музыку из мультфильма “Паровозик из Ромашкова ” и показывает детям нарисованный паровозик

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам приехал?

Дети: Паровозик

Воспитатель: Это паровозик из Ромашково. Дети а у него много вагончиков?

Дети: Много

Воспитатель демонстрирует вагончики: Этот вагончик синий, а этот красный.

Воспитатель разъединяет вагончики и обращается к детям.

– Я расцепила вагончики, помогите мне собрать красные в одну сторону, а синие в другую сторону.

Воспитатель дает каждому ребенку два вагончика синий и красный, далее вместе с детьми сортирует вагоны по цвету

Воспитатель: Какие это вагончики?

Дети: Красные

Воспитатель: А это, какие вагончики?

Дети: Синие

Воспитатель предлагает детям

Давайте прицепим к паровозику сначала красные вагончики, возьмите в руку красный вагончик.

Если дети не отвечают, тогда воспитатель называет их сам.

Воспитатель: Марина сколько у тебя вагончиков?

Ребенок: Один

Воспитатель: Какого он цвета?

Ребенок: Красного

Воспитатель: Давай присоединим его к нашему паровозику

И так со всеми детьми, аналогично проводить и с синими вагончиками

2. Физкультминутка “Веселый поезд “

Воспитатель: А теперь мы поиграем. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.

Паровозик один, а вагончиков сколько?

Дети: Много

Воспитатель: Поехали. Чух – чух – чух, воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом изображая вагончики

Загудел паровоз

И вагончики повез

“ча – ча, чу – чу,

Далеко я укачу! “

3. Игра “Собери букет ромашек “

На столе стоит ваза с искусственными цветами

Воспитатель: Ребята я знаю, что наш паровозик очень любит ромашки, я принесла много цветов, а мы с вами будем выбирать ромашки вот такие ( воспитатель показывает ромашку)

Воспитатель должен следить, чтобы у каждого была только одна ромашка

Воспитатель: Сколько цветов у Саши?

Ребенок: Один

Воспитатель: Сколько цветов у Катюши?

Ребенок: Один

Воспитатель: Как называются эти цветы?

Дети: Ромашки

Воспитатель: Давайте соберем букет из ромашек. Сколько цветов в нашем букете?

Дети: Много.

Воспитатель: А теперь этот букет мы подарим нашему паровозику, но паровозик тоже приготовил для вас подарок, воспитатель читает стихотворение Елены Благиной:

– Паровоз, Паровоз,

Что в подарок нам привез?

– Я привез цветные книжки.

Пусть читают ребятишки!

Я привез карандаши,

Пусть рисуют малыши!

И на подносе для детей лежат книжки и цветные карандаши, воспитатель с детьми рассматривают подарки.

Дорогие воспитатели, такие занятия с детками можно проводить чаще, заменяя героев тем самым закреплять с ними понятие ” один ” “много ” и конечно закреплять основные цвета.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект НОД в первой младшей группе по теме “Паровозик из Ромашково”