Экологический проект во 2 младшей группе

Экологический проект второй младшей группы “Украсим наш детский сад цветами”.Сценарий открытого занятия на тему: “Посадка семян цветов”, с участием родителей.
Автор: Мельникова Валентина Николаевна, воспитатель ГБОУ СОШ № 1238 с углубленным изучением английского языка, дошкольное отделение, город Москва.

Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении

детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания.

План:1.Описание этапов проекта;2.Сценарий открытого занятия: “Посадка семян цветов”Этапы проекта:
I этап: Предварительная работа (15марта-16 апреля)

II этап: Практическая работа (17 апреля-15 мая)

III этап: Заключительная часть проекта (15 мая-15 июня)

Задачи:

– Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе);

– Развитие познавательного интереса к миру природы;

Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

– Формирование умений и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

– Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.

Формы и методы работы:

– Наблюдения;

– Опыты и исследования;

– Развивающие игры;

– Просмотр слайдов, фрагментов познавательных фильмов и программ;

– Чтение художественных произведений;

– Рассматривание иллюстраций;

– Слушание музыкальных произведений, звуков природы;

– Экскурсии на другие участки детского сада;

– Труд в природе.

I этап: Предварительная работа (15 марта-16 апреля) – Беседа на тему: “Планета Земля”;

– Беседа на тему: “Загрязнение окружающей среды”;

– Беседа на тему: “Как помочь Земле стать красивой?” (ответы детей: убрать мусор, посадить деревья и цветы, любить маму, чтобы все люди были добрые);

– Рассматривание иллюстраций с изображением клумб с цветами;

– Продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование;

– Игры: подвижные, дидактические, настольные

– Создание мини-музея “Семена”;

– Анкетирование: сотрудников детского сада, родителей, детей.

II этап: Практическая работа (17 апреля-15 мая) – Организация труда в уголке природы;


Открытое занятие на тему: “Посадка семян цветов”, с участием родителей;

– Наблюдение за ростом рассады (уход, полив, рыхление, измерение растений условной меркой с занесением в дневник наблюдений, работа с календарем природы);

– Привлечение родителей в проектную деятельность

III этап: Заключительная часть проекта (15 мая-15 июня) – Организация труда на участке детского сада;

– Высаживание рассады;

– Наблюдение за ростом цветов на клумбах (уход, полив, рыхление, измерение растений условной меркой с занесением в журнал);

– Праздник “Фестиваль цветов” (с участием музыкального работника).

Предполагаемый результат:

– осознание детьми бережного отношения к природе, важность ее охраны и формирование практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями;

– рост профессионализма воспитателя, реальные достижения в работе с детьми, знания и практические владения методами экологического образования и воспитания.

II этап: Сценарий открытого занятия на тему: “Посадка семян цветов” (с участием родителей).
Цель: Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет); расширить представления детей о календуле; формировать трудовые умения и навыки.

Обогащение словаря: лунка, рассада, семена.

Оборудование занятия: грунт, именные стаканчики с наклейками, лейки, семена календулы, мерные палочки, вода, влажные салфетки.

Предварительная работа:

– Беседа на тему: “Планета Земля”;

– Беседа на тему: “Загрязнение окружающей среды”;

– Беседа на тему: “Как помочь Земле стать красивой”;

– Рассматривание иллюстраций с изображением клумб с цветами;

– Продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование;

– Игры: подвижные, дидактические, настольныеХод занятия.
Ведущая встречает детей в музыкальном зале.

Дети заходят в зал под музыку “Вальс цветов” П. И. Чайковского.

Ведущая: Проходите, гости дорогие, я рада вас видеть! У нас с вами сегодня необычная встреча, мы с вами будем сажать цветы.

Но сначала поговорим, что же вы знаете о растениях. Ответьте на вопросы:

– Какие растения вы знаете?

– Что нужно растениям для жизни?

– Из чего состоят растения?

– Какую пользу нам приносят?

Ответы детей: деревья, цветы, трава, кусты; почва, влага, тепло, свет; корень, стебель, ветки, листья или иголки, цветки; дают кислород, красвые, пахнут.

Ведущая: Какие вы молодцы! Вы много знаете о растениях, и как за ними ухаживать.

Я предлагаю вам еще раз рассмотреть ваши работы по рисованию и аппликации! (Рассматривание работ на мольберте).

А теперь я приглашаю вас, проходите к столам, займите свои места, и рассмотрите, что же там находится?

(Ответы детей) .

Ведущая: Правильно! У нас с вами рабочие места подготовлены: у каждого есть фартуки и салфетки, чтобы не испачкаться и не испачкать стол; мерные палочки; стаканчики для посадки, грунт, совочки, семена, вода в лейках.

Ведущая: Чтобы плодотворно поработать, а предлагаю вам немного размять наши ручки, пальчики (проводится пальчиковая гимнастика). Выходите на середину зала, становитесь в круг. Пальчиковая гимнастика “Цветок”Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки),

Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом),

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке),

Лепестки колышет (кисти рук наклоняются влево и вправо),

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки),

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются),

Они тихо засыпают, ,

И головкою кивают (наклон головы вниз).

Ведущая: А теперь подойдите ко мне, послушайте, что я вам расскажу о растении, семена которого мы будем сегодня высажать в грунт. Сегодня я хочу поговорить, о календуле.

Название этого растения напрямую связано с его историей и своеобразным поведением цветка. Еще древние люди заметили, что ярко-желтые цветки, сами похожие на солнце, поворачиваются вслед за ним, распуская свои лепестки, словно стрелки на циферблате часов. А в тени цветок собирает лепестки в кучку. Вот почему календулу называли цветком солнца, солнечным циферблатом и невестой лета.

Было замечено также, что растение извещает о начале дня и ночи как своеобразный календарь, отсюда и произошло название – календула, что означает “первый день месяца”.

Каждый видел эти простые цветы? Они самые популярные на наших клумбах и цветниках. Календула украшает и многие дачные участки. Часто можно услышать и другое названия этого цветка – ноготки.

Один только взгляд на эти солнечные цветы прогоняет плохое настроение и укрепляет зрение. Часто календулу применяют в составе травяных чаев, как средство от простуды. Вот такой простой цветок на вид, а сколько в нем полезного!!!

Ведущая: Я приглашаю вас, дети и взрослые, на цветочную поляну! На лужайке поутру (проводится физкультминутка).

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты – ромашка, я – вьюнок.

Становитесь в наш венок. (Взялись за руки, построились в круг.)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире. (Ходьба по кругу.)

А теперь мы – ручейки,

Побежим вперегонки, (Бег по кругу.)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим. (Ходьба по кругу.)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

Становитесь в круг играть.

Мы – веселые лучи.

Мы – резвы и горячи. (Прыжки на месте.)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире. (Построить круг).

Раз, два – вперед нагнуться! (Наклоны вперед.).

Три, четыре – быстрей чуть-чуть!

Приподняться, подтянуться, (Прогнулись, руки вверх.)

Глубоко потом вдохнуть.

Раз, два – назад прогнуться,

Не сгибать колен ничуть.

Раз, два, три, четыре,

Взмах руками, ноги шире! (Махи руками.)

Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте.)

Стали бегать и скакать!

Ведущая: Молодцы, мы с вами восстановили силы. Приглашайте своих родителей, и начнем работать. Ребята, вначале я покажу вам, как надо сажать семена цветов, а затем вы с помощью родителей посадите свои семена цветов.

Сегодня мы будем сажать цветочные семена, из них вырастет рассада, которую мы вместе высадим в клумбы на участке.

Ведущая: А что вырастет из семян, кто знает?

Ответы детей: рассада.

Ведущая: Я предлагаю вам одеть фартуки, чтобы не испачкать одежду.

Ведущая: Приступим. Прежде всего, нужно насыпать землю в стаканчик, в этом вам помогут ваши родители. Теперь нужно сделать лунки, для этого я приготовила мерные палочки.

На них отмечена глубина лунки. Вот как нужно делать лунку. В каждую лунку кладите одно семя и засыпайте его.

Когда все семена посеете, полейте землю водой.

(Объяснение сопровождается показом, опрос-закрепление нескольких детей: “Скажи мне, Арсений, чем ты сделаешь лунку для посева? На какую глубину? Что надо сделать в конце посева?”)

Ведущая: Молодцы, ребята. Вы правильно и быстро справились с заданием. Остается только ждать.

Когда наши семена прорастут в рассаду, и мы их высадим на клумбу.

Ребята, к нам в гости пришла Фея Цветов, и приглашает нас потанцевать!!

Дети танцуют под музыку “Вальс цветов” П. И. Чайковского.

Воспитатель в группе подводит итог занятия.

– И чем же вы сегодня занимались? (ответы детей).

– Что интересного узнали? (ответы детей).

– Ну, что ж, будем ждать, когда прорастут семена (ответы детей).ЖЕЛАЮ ВСЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!!!


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Экологический проект во 2 младшей группе