Конспект занятия в старшей группе
Конспект НОД в старшей группе по теме “Игры, направленные на сближение детей друг с другом”Автор: Юмшанова Ирина Филипповна, воспитатель МБДОУ “Савинский детский сад”, д. Савино, Пермского края, Карагайского района.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей в старшей группе (5-6 лет) по теме “Игры, направленные на сближение детей друг с другом”. Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы и психологам. Этот конспект направлен на сплочение детей друг
Позволяет создать благоприятные условия для личностной самореализации детей, которая выводит ребенка на более высокий потенциально возможный уровень развития.
Конспект НОД в старшей группе по теме “Игры, направленные на сближение детей друг с другом”
Интеграция образовательных областей “Познание”, “Коммуникация”, “Социализация”, “Чтение художественной литературы”
Цель: Содействие благоприятной адаптации к детскому саду.
Задачи:
Образовательные: Сплотить участников игры, создать положительную атмосферу в группе.
Речевые:
Развивающие: Развивать внимание, произвольность поведения.
Воспитательные: Работать над согласованностью с партнером в совместной деятельности.
Раздаточный материал : мяч.
Методические приемы: Игры и упражнения на сотрудничество, развитие навыков межличностного взаимодействия, объединение участников, релаксационное упражнение “Солнечный зайчик”.Ход НОД1. Игра “Комплименты”.
Дети становятся в круг. Педагог объясняет детям, что такое комплимент.
“Комплимент – это доброе, ласковое слово, похвала за что-то”. Предлагает говорить друг другу комплименты, передавая при этом мяч. Комплименты могут быть как общими: “Мне нравится с тобой играть”, так и более частными: “Спасибо, что помог мне, навести Порядок в уголке с игрушками”.
Педагог помогает детям говорить комплименты, приводит примеры, демонстрирует, как это делается.
Рассказывает детям, что комплимент обычно говорят с улыбкой, от чистого сердца, а не сердитым голосом. Наиболее робким, застенчивым детям показывает пример. Старается, чтобы каждый из играющих получил комплимент.
Когда ребенок получает комплимент, в ответ говорит “спасибо”.
2. Игра “Я люблю свою лошадку”.
Игра проводится в парах. Далее педагог беседует с детьми по итогам игры.
Педагог просит детей распределиться в паре по ролям: один – наездник, другой – лошадка. Ведущий читает стихотворение А. Барто “Лошадка, а дети выполняют определенные движения в соответствии с текстом стихотворения:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости! Наездник гладит лошадку по голове.
Проводит рукой по спине.
То же движение.
Становится позади партнера, берет его за руки и под музыку “едет по группе”.
Затем дети меняются ролями, игра на взаимодействие повторяется. Педагог обсуждает с детьми их впечатления от игры. Спрашивает:
– Понравилась ли вам эта игра? Почему?
– Кем больше понравилось быть: наездником или лошадкой?
3. Релаксационное упражнение “Солнечный зайчик”.
Педагог: Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу.
Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там.
Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2-3 раза).
4. Игра “Не пропусти растение”.
Дети садятся на стульчики. Педагог называет группу предметов (например, растения), услышав названия которой нужно хлопнуть в ладоши. Дети должны слушать внимательно, за каждый правильный ответ дается жетон.
Слова для игры:
Дорога, тигр, береза, самолет, пшеница, роза, школа, шиповник, ромашка, Дом, музей, театр, ива, иволга, воробей, пальма, палатка, собака, тюльпан, телефон, ель, книга, одуванчик, трава, фонарь, огурец.
Педагог подводит итог занятия.