Конспект НОД в младшей группе “Как беречь зубы?”

Конспект НОД для младших дошкольников “Как беречь зубы? “Тема: “Как беречь зубы ”
Образовательная область: “Здоровье “

Интеграция образовательных областей : “Безопасность “, “Социализация “, “Познание “, “Художественная литература “.

Цели:

– формировать представление детей о зубах человека, об их значении в нашей жизни и о том, как за ними ухаживать;

– расширять словарный запас детей: резцы, клыки, коренные зубы, эмаль, кариес;

– развивать речевое дыхание;

– учить правильно

чистить зубы;

– воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Оборудование и материалы: нарисованная кукла “Зубастик”; картинки с разными зубами (резцы, клыки, коренные); маленькие зеркала; картинки с правилами; стаканы с молоком, зубные щетки и зубная паста. Ход непосредственной образовательной деятельности
1. “Мои зубки! “

– Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришел?

– Этого смешного человечка зовут “Зубастик”. Поздоровайтесь.

– А как вы думаете, почему его так зовут? (У него большие зубы).

– Он принес для вас загадку:

Михаил залез на дуб

Чтобы

врач не вырвал… (зуб).

– Мы с “Зубастиком” расскажем о ваших зубках.

– Сколько зубов у человека?

– У взрослого человека – тридцать два (много), половина в верхней челюсти и столько же в нижней. (Картинка).

– А все ли зубы одинаковы? (Нет).

– Во рту три сорта зубов.

Воспитатель раздает детям маленькие зеркала, чтобы они смогли рассмотреть свои зубы.

– Спереди восемь острых резцов. (Картинка). Ими мы откусываем яблоко, конфету и т. д.

– За ними четыре крепких клыка. (Картинка). Эти зубы помогают отгрызать кусочек чего-нибудь твердого или вязкого.

– А позади – восемь малых и двенадцать коренных зубов. (Картинка). Их задача – перетирать пищу.

– Зубы – самые твердые части нашего тела. Они покрыты слоем белой твердой эмали, которая защищает зуб от различных повреждений.

– Раз в жизни каждый человек меняет все свои зубы. К шести годам молочные зубы начинают качаться, а затем выпадают. Коренные зубы пробиваются сквозь десну и занимают свое место во рту на всю жизнь!

– Сейчас вам три или четыре года, а когда будет шесть, начнут выпадать первые молочные зубы.

– Ребята, так для чего нужны человеку зубы? (Чтобы жевать).

2. Речевое упражнение “Барабанщик”.

Барабанщик очень занят: Д-д, д-д-д.

Барабанщик барабанит: Д-д, д-д-д.

(Играют указательными пальчиками).

Бей руками, помогай: Д-д, д-д-д.

(Шлепают ладошками по коленям).

Ритм ногами отбивай: Д-д, д-д-д.

(Отстукивают ритм ногами).

Учись играть на барабане: Д-д, д-д-д.

(Стучат кулачками по бедрам).

Твой язык послушным станет: Д-д, д-д-д.

(Ударяют пальчиками).

(В. Буйко)

3. “Как беречь свои зубки?”

– А как же надо беречь свои зубы и ухаживать за ними? (Ответы детей).

-“Зубастик” принес нам картинки, которые научат вас беречь зубы.

1. Нельзя ковыряться в зубах острыми предметами (спичкой, иголкой, проволокой и другими опасными предметами). Можно сильно повредить эмаль зуба.

2.Надо два раза в год показывать свои зубки зубному врачу – стоматолог У. Если он заметит зуб, пораженный кариесом, то лечит его и пломбирует дырку. Если зубы растут криво, их можно выровнять, надев на них специальное приспособление. (Картинка).

3.Надо утром и вечером чистить зубы специальной щеткой и зубной пастой. Как не тверды наши зубы, они очень боятся зловредных микробов. После каждой еды в узеньких щелочках между зубами остаются крошки. В воде, которую ты пьешь; в пище, которую ты ешь, даже в воздухе, которым ты дышишь, всегда полно опасных микробов.

Оказавшись вместе с крошками в “уютных” щелочках между зубами, они чувствуют себя там удобно и сытно. Избавиться от них можно только при помощи зубной щетки. Вот почему надо чистить зубы утром, когда умываешься, и вечером, перед сном. Жесткие волоски зубной щетки “выметут” микробов, а зубная паста снимет остатки пищи.

Зубы снова станут белыми. А если в зубе появилась дырочка, то там поселится очень много микробов, и они быстро начнут его разрушать. Надо бежать к доктору.

4. Для того чтобы зубы были крепкими, надо пить много молока и кушать разные молочные продукты : творог, кашу, кефир, йогурт и т. д.

Воспитатель предлагает детям выпить молока.

5. Нужно есть меньше сладостей, так как от них сильно портятся зубы.

4. “Будем чистить наши зубы!”

Чисти зубы

Чисти зубы

И снаружи, и внутри

Не болели, чтоб они.

Воспитатель предлагает детям почистить свои зубки. У каждого ребенка должен быть свой индивидуальный стакан и щетка (подписать). Воспитатель напоминает, что если каждый раз после еды чистить зубы по три минуты, можно избежать появления новых дырок!

Воспитатель на своем примере учит ребят правильно чистить зубы.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект НОД в младшей группе “Как беречь зубы?”