Конспект НОД в младшей группе “Как беречь зубы?”
Конспект НОД для младших дошкольников “Как беречь зубы? “Тема: “Как беречь зубы ”
Образовательная область: “Здоровье “
Интеграция образовательных областей : “Безопасность “, “Социализация “, “Познание “, “Художественная литература “.
Цели:
– формировать представление детей о зубах человека, об их значении в нашей жизни и о том, как за ними ухаживать;
– расширять словарный запас детей: резцы, клыки, коренные зубы, эмаль, кариес;
– развивать речевое дыхание;
– учить правильно
– воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Оборудование и материалы: нарисованная кукла “Зубастик”; картинки с разными зубами (резцы, клыки, коренные); маленькие зеркала; картинки с правилами; стаканы с молоком, зубные щетки и зубная паста. Ход непосредственной образовательной деятельности
1. “Мои зубки! “
– Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришел?
– Этого смешного человечка зовут “Зубастик”. Поздоровайтесь.
– А как вы думаете, почему его так зовут? (У него большие зубы).
– Он принес для вас загадку:
Михаил залез на дуб
Чтобы
– Мы с “Зубастиком” расскажем о ваших зубках.
– Сколько зубов у человека?
– У взрослого человека – тридцать два (много), половина в верхней челюсти и столько же в нижней. (Картинка).
– А все ли зубы одинаковы? (Нет).
– Во рту три сорта зубов.
Воспитатель раздает детям маленькие зеркала, чтобы они смогли рассмотреть свои зубы.
– Спереди восемь острых резцов. (Картинка). Ими мы откусываем яблоко, конфету и т. д.
– За ними четыре крепких клыка. (Картинка). Эти зубы помогают отгрызать кусочек чего-нибудь твердого или вязкого.
– А позади – восемь малых и двенадцать коренных зубов. (Картинка). Их задача – перетирать пищу.
– Зубы – самые твердые части нашего тела. Они покрыты слоем белой твердой эмали, которая защищает зуб от различных повреждений.
– Раз в жизни каждый человек меняет все свои зубы. К шести годам молочные зубы начинают качаться, а затем выпадают. Коренные зубы пробиваются сквозь десну и занимают свое место во рту на всю жизнь!
– Сейчас вам три или четыре года, а когда будет шесть, начнут выпадать первые молочные зубы.
– Ребята, так для чего нужны человеку зубы? (Чтобы жевать).
2. Речевое упражнение “Барабанщик”.
Барабанщик очень занят: Д-д, д-д-д.
Барабанщик барабанит: Д-д, д-д-д.
(Играют указательными пальчиками).
Бей руками, помогай: Д-д, д-д-д.
(Шлепают ладошками по коленям).
Ритм ногами отбивай: Д-д, д-д-д.
(Отстукивают ритм ногами).
Учись играть на барабане: Д-д, д-д-д.
(Стучат кулачками по бедрам).
Твой язык послушным станет: Д-д, д-д-д.
(Ударяют пальчиками).
(В. Буйко)
3. “Как беречь свои зубки?”
– А как же надо беречь свои зубы и ухаживать за ними? (Ответы детей).
-“Зубастик” принес нам картинки, которые научат вас беречь зубы.
1. Нельзя ковыряться в зубах острыми предметами (спичкой, иголкой, проволокой и другими опасными предметами). Можно сильно повредить эмаль зуба.
2.Надо два раза в год показывать свои зубки зубному врачу – стоматолог У. Если он заметит зуб, пораженный кариесом, то лечит его и пломбирует дырку. Если зубы растут криво, их можно выровнять, надев на них специальное приспособление. (Картинка).
3.Надо утром и вечером чистить зубы специальной щеткой и зубной пастой. Как не тверды наши зубы, они очень боятся зловредных микробов. После каждой еды в узеньких щелочках между зубами остаются крошки. В воде, которую ты пьешь; в пище, которую ты ешь, даже в воздухе, которым ты дышишь, всегда полно опасных микробов.
Оказавшись вместе с крошками в “уютных” щелочках между зубами, они чувствуют себя там удобно и сытно. Избавиться от них можно только при помощи зубной щетки. Вот почему надо чистить зубы утром, когда умываешься, и вечером, перед сном. Жесткие волоски зубной щетки “выметут” микробов, а зубная паста снимет остатки пищи.
Зубы снова станут белыми. А если в зубе появилась дырочка, то там поселится очень много микробов, и они быстро начнут его разрушать. Надо бежать к доктору.
4. Для того чтобы зубы были крепкими, надо пить много молока и кушать разные молочные продукты : творог, кашу, кефир, йогурт и т. д.
Воспитатель предлагает детям выпить молока.
5. Нужно есть меньше сладостей, так как от них сильно портятся зубы.
4. “Будем чистить наши зубы!”
Чисти зубы
Чисти зубы
И снаружи, и внутри
Не болели, чтоб они.
Воспитатель предлагает детям почистить свои зубки. У каждого ребенка должен быть свой индивидуальный стакан и щетка (подписать). Воспитатель напоминает, что если каждый раз после еды чистить зубы по три минуты, можно избежать появления новых дырок!
Воспитатель на своем примере учит ребят правильно чистить зубы.