Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТКонспект НОД в старшей группе по теме “Школа вежливых наук” Автор: Субботина Светлана Ивановна, воспитатель МАДОУ “Детский сад №135” г. Перми.
Описание материала. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по теме “Школа вежливых наук” с использованием ИКТ. Этот материал будет полезен для воспитателей старших групп.
Конспект занятия, направлен на воспитание культуры речевого общения
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему “Школа вежливых наук”
Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.
Задачи:
Образовательные:
– продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении.
– закреплять знания детей о том, что вежливым поведением можно воздействовать на поведение людей, на их чувства.
– формировать предпосылки компьютерной грамотности.
Развивающие:
– развивать монологическую форму речи.
– развивать
– упражнять детей в использовании вежливых слов.
Воспитательные:
– воспитывать потребность в общении со сверстниками, применять полученные навыки общения в игровых и жизненных ситуациях.
Оборудование: мягкая игрушка Мишка, письмо, картинки с изображением детей, совершающих хорошие и плохие поступки, ноутбук.
Электронное обеспечение: компьютерная игра “Лунтик. Подготовка к школе. Помоги Корнею Корнеичу”
Содержание:
1. Мишутке пришло письмо, а в конверте приглашение в гости к детям в другой детский сад.
2.Игра “Пожалуйста” (физкультминутка)
3. ИКТ: Компьютерная игра (Лунтик. Подготовка к школе. Помоги Корнею Корнеичу).
4. Гимнастика для глаз…
5.Дидактическая игра “Хорошо – плохо”
Ход.
Мотивация.
Появляется Мишутка. До свидания, ребята.
– Проходи Мишутка. Только ты неправильно с нами поздоровался.
– Ребята, как нужно было поздороваться?
Мишутка. Ребята, сегодня я получил письмо. Меня пригласили ребята из другого детского сада в гости.
В письме написано, что в этом детском саду все Дети вежливые. Помогите мне, я не знаю, что значит быть вежливым, какие вежливые слова надо говорить?
Воспитатель: – Ребята, скажите, что значит быть вежливым?
Ответы детей.
Воспитатель:- А слова здравствуйте, до свидания – это какие слова?
Ответы детей.
Воспитатель: – Мишутка, вежливых слов очень много, и наши ребята, научат тебя вежливым словам.
– Ребята, а какие слова приветствия вы знаете?
Ответы детей. (Здравствуйте, привет, добрый день, добрый вечер, доброе Утро)
Воспитатель:- Кто из вас знает, что обозначает слово “здравствуйте”? (желаем здоровья, от слова “здравие”)
– С давних времен идет обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки.
При встрече говорят друг другу слова “здравствуй”. Близкие и друзья могут сказать друг другу “привет”. Молодые люди при встрече иногда вместо слова “привет” употребляет слово “салют”.
Если люди находятся на некотором расстоянии, то они здороваются кивком головы, а водители при встрече поднимают руку.
Воспитатель:- Ребята, а какие “волшебные” вежливые слова вы еще знаете?
Ответы детей.
– Как вы думаете, дети, для чего всем людям нужно знать вежливые слова?
Ответы детей. (предположение детей)
Воспитатель: – Вежливые слова помогают найти друзей: что можно сказать, если вы увидели незнакомую девочку или мальчика:
Ответы детей. “Здравствуй, давай с тобой дружить!”
– Вежливые слова помогают мирить, если вы обидели друга, что надо сказать, чтобы помириться:
Ответы детей. “Прости, пожалуйста”.
– Вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда приходят гости, надо всегда поздороваться и сказать гостям:
Ответы детей. “Проходите, пожалуйста”.
– Ребята, давайте поиграем в игру!
Игра “Пожалуйста” (физкультминутка)
Дети встаньте, пожалуйста! Эта игра называется “Вежливые слова”. Если я вас прошу выполнить действие и говорю слово “пожалуйста” вы выполняете, а если я забываю сказать это слово, вы не выполняете. Дети похлопайте “пожалуйста!” (дети хлопают)
Поднимите руки вверх
Улыбнитесь друг другу, пожалуйста (улыбаются)
Хлопните в ладоши один раз, пожалуйста (хлопают)
Присядьте
Потопайте
Потрогайте друга за нос, пожалуйста
Покружитесь
Возьмите друга за руку, пожалуйста
Молодцы, ребята.
Воспитатель: Мишутка, ты можешь познакомиться с нашим другом Лунтиком и совершить вместе с ним добрый поступок…….
Компьютерная игра (Лунтик. Подготовка к школе. Помоги Корнею Корнеичу).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе картинки, на них изображены дети. Рассмотрите картинки.
– Вам нужно выбрать картинки, где дети совершают хорошие поступки и разместить их на мольберте. Пожалуйста.
(Каждый ребенок берет соответствующую картинку и располагает ее на мольберте.)
Воспитатель:- Пожалуйста, присядьте на стульчики.
– Кто выбрал эту картинку? Расскажи, почему ты считаешь, что это хороший поступок?
Ответы детей.
Воспитатель:- Посмотрите на столе остались картинки, почему? Ответы детей.
Воспитатель:- Почему вы считаете, что это плохой поступок?
Ответы детей.
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, что чувствует мальчик? Ответы детей.
Воспитатель:- Что можно сделать, чтобы исправить плохой поступок?
Ответы детей.
(Вариант вопроса по другой картинке: Как ты утешишь мальчика, что ты ему скажешь?)
Мишутка. Спасибо, ребята, теперь я знаю вежливые слова, можно отправляться в гости!
В самостоятельной деятельности предложить детям организовать сюжетно-ролевую игру “Гости”, где можно использовать персонажа Мишутку.