Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТКонспект НОД в старшей группе по теме “Школа вежливых наук” Автор: Субботина Светлана Ивановна, воспитатель МАДОУ “Детский сад №135” г. Перми.

Описание материала. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по теме “Школа вежливых наук” с использованием ИКТ. Этот материал будет полезен для воспитателей старших групп.

Конспект занятия, направлен на воспитание культуры речевого общения

и поведения, формирование компьютерной грамотности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему “Школа вежливых наук”

Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.

Задачи:

Образовательные:

– продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении.

– закреплять знания детей о том, что вежливым поведением можно воздействовать на поведение людей, на их чувства.

– формировать предпосылки компьютерной грамотности.

Развивающие:

– развивать монологическую форму речи.

– развивать

умение видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.

– упражнять детей в использовании вежливых слов.

Воспитательные:

– воспитывать потребность в общении со сверстниками, применять полученные навыки общения в игровых и жизненных ситуациях.

Оборудование: мягкая игрушка Мишка, письмо, картинки с изображением детей, совершающих хорошие и плохие поступки, ноутбук.

Электронное обеспечение: компьютерная игра “Лунтик. Подготовка к школе. Помоги Корнею Корнеичу”

Содержание:

1. Мишутке пришло письмо, а в конверте приглашение в гости к детям в другой детский сад.

2.Игра “Пожалуйста” (физкультминутка)

3. ИКТ: Компьютерная игра (Лунтик. Подготовка к школе. Помоги Корнею Корнеичу).

4. Гимнастика для глаз…

5.Дидактическая игра “Хорошо – плохо”

Ход.

Мотивация.

Появляется Мишутка. До свидания, ребята.

– Проходи Мишутка. Только ты неправильно с нами поздоровался.

– Ребята, как нужно было поздороваться?

Мишутка. Ребята, сегодня я получил письмо. Меня пригласили ребята из другого детского сада в гости.

В письме написано, что в этом детском саду все Дети вежливые. Помогите мне, я не знаю, что значит быть вежливым, какие вежливые слова надо говорить?

Воспитатель: – Ребята, скажите, что значит быть вежливым?

Ответы детей.

Воспитатель:- А слова здравствуйте, до свидания – это какие слова?

Ответы детей.

Воспитатель: – Мишутка, вежливых слов очень много, и наши ребята, научат тебя вежливым словам.

– Ребята, а какие слова приветствия вы знаете?

Ответы детей. (Здравствуйте, привет, добрый день, добрый вечер, доброе Утро)

Воспитатель:- Кто из вас знает, что обозначает слово “здравствуйте”? (желаем здоровья, от слова “здравие”)

– С давних времен идет обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки.

При встрече говорят друг другу слова “здравствуй”. Близкие и друзья могут сказать друг другу “привет”. Молодые люди при встрече иногда вместо слова “привет” употребляет слово “салют”.

Если люди находятся на некотором расстоянии, то они здороваются кивком головы, а водители при встрече поднимают руку.

Воспитатель:- Ребята, а какие “волшебные” вежливые слова вы еще знаете?

Ответы детей.

– Как вы думаете, дети, для чего всем людям нужно знать вежливые слова?

Ответы детей. (предположение детей)

Воспитатель: – Вежливые слова помогают найти друзей: что можно сказать, если вы увидели незнакомую девочку или мальчика:

Ответы детей. “Здравствуй, давай с тобой дружить!”

– Вежливые слова помогают мирить, если вы обидели друга, что надо сказать, чтобы помириться:

Ответы детей. “Прости, пожалуйста”.

– Вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда приходят гости, надо всегда поздороваться и сказать гостям:

Ответы детей. “Проходите, пожалуйста”.

– Ребята, давайте поиграем в игру!

Игра “Пожалуйста” (физкультминутка)

Дети встаньте, пожалуйста! Эта игра называется “Вежливые слова”. Если я вас прошу выполнить действие и говорю слово “пожалуйста” вы выполняете, а если я забываю сказать это слово, вы не выполняете. Дети похлопайте “пожалуйста!” (дети хлопают)

Поднимите руки вверх

Улыбнитесь друг другу, пожалуйста (улыбаются)

Хлопните в ладоши один раз, пожалуйста (хлопают)

Присядьте

Потопайте

Потрогайте друга за нос, пожалуйста

Покружитесь

Возьмите друга за руку, пожалуйста

Молодцы, ребята.

Воспитатель: Мишутка, ты можешь познакомиться с нашим другом Лунтиком и совершить вместе с ним добрый поступок…….

Компьютерная игра (Лунтик. Подготовка к школе. Помоги Корнею Корнеичу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе картинки, на них изображены дети. Рассмотрите картинки.

– Вам нужно выбрать картинки, где дети совершают хорошие поступки и разместить их на мольберте. Пожалуйста.

(Каждый ребенок берет соответствующую картинку и располагает ее на мольберте.)

Воспитатель:- Пожалуйста, присядьте на стульчики.

– Кто выбрал эту картинку? Расскажи, почему ты считаешь, что это хороший поступок?

Ответы детей.

Воспитатель:- Посмотрите на столе остались картинки, почему? Ответы детей.

Воспитатель:- Почему вы считаете, что это плохой поступок?

Ответы детей.

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, что чувствует мальчик? Ответы детей.

Воспитатель:- Что можно сделать, чтобы исправить плохой поступок?

Ответы детей.

(Вариант вопроса по другой картинке: Как ты утешишь мальчика, что ты ему скажешь?)

Мишутка. Спасибо, ребята, теперь я знаю вежливые слова, можно отправляться в гости!

В самостоятельной деятельности предложить детям организовать сюжетно-ролевую игру “Гости”, где можно использовать персонажа Мишутку.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе