Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе



Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста

“Кто потерял корзинку?”Данный методический материал поможет разнообразить занятия по художественному творчеству, увлечь малышей, настроить их на продуктивную деятельность через игру и путешествие в лес. Думаю, этот конспект может пригодиться педагогам, работающим на младшей группе, а также над темой “Нетрадиционное рисование “.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печатками из пластилина.

Задачи:

закреплять знания детей о лесных жителях, о местах их обитания, о способах приспособляемости к сезонным изменениям в природе; продолжать учить применять в рисовании необычные материалы, дополнять рисунок недостающими деталями; продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, способствовать развитию связной диалогической речи; расширять кругозор детей, развивать умение аккуратно работать с гуашью и прищепками; воспитывать гуманное отношение к природе, желание заботиться о животных.

Словарная работа: впал в спячку, куст, дерево.

Предварительная работа: Индивидуальная работа – лепка печаток

из цельного куска пластилина, беседа “Как дикие животные готовятся к зиме”, рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

Оборудование:

Раздаточный материал (силуэты ежиков без иголок, прищепки, печатки из пластилина, гуашь в блюдце, влажные салфетки);

Демонстрационный материал (корзинка, платочек, морковка, шишка, яблоко, игрушки: белка, еж, заяц, иллюстрации с изображением белки, ежа, зайца, ежики из соленого теста, длинная лента, диск с музыкальными записями, образец выполнения работы).

Логика непосредственно – образовательной деятельности.

Организационный момент.

Тихо, детки, проходите,

Нашу сказку не спугните.

Вставайте рядком-

Поиграем ладком,

Приготовьте ушки, глазки.

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в садик шла

И корзиночку нашла.

А корзинка, ребятки, не пустая. Давайте посмотрим, что в ней лежит? (Шишка, морковь, яблоко).

Дидактическая игра “Отгадай, что в корзинке”.

( Корзинка сверху закрыта платочком. Дети опускают руку в корзинку и называют предмет).

Цель: формировать умение узнавать предметы на ощупь.

Убираю платочек.

Вступительная беседа.

Что это такое? (Шишка). Как вы думаете, кто любит есть семена из шишек? (Белка). Правильно, это белка.

На улице стало холодно, и все животные готовятся к зиме.

А это что? (Морковка). Кто любит есть морковку? (Заяц).

Это что такое? (Яблоко). Кому мы можем подарить яблоко? (Ежу).

Наверно, кто-то приготовил подарки для животных.

Как вы думаете, кто это? (Осень, Дед Мороз и т. д.) Нужно их обязательно вернуть. Где мы можем найти белку, зайца и ежа? (В лесу).

У нас есть волшебный паровозик, на нем мы отправимся в лес. Садитесь тихонечко в него. Все готовы? (Включаю музыкальную запись).

Вот мы и в лесу. Где сидит белочка? (На дереве). Что мы ей подарим? (Шишку).

Настя, возьми шишку и подари белке.

“Спасибо вам, ребятки!” – говорит белочка. “Теперь мне не страшна холодная зима”. Идем дальше.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Шагали, шагали, нисколько не устали.

Где сидит зайка? (Под кустом). Что мы подарим ему? (Морковку). Дима, возьми морковку и подари зайчику. Зайчик очень обрадовался: “Как хорошо, что вы накормили меня, теперь я буду бегать еще быстрее и не замерзну!”

Погреемся вместе с зайчиком?

Подвижная игра “Зайка серенький сидит”.

(Включаю музыкальную запись).

Вот мы и погрелись, и зайку порадовали. Ускакал довольный зайчик. А что еще осталось у нас в корзинке? (Яблоко).

Кому мы хотели его подарить? (Ежику). А где же Ежик? Что-то его нигде не видно… (Он заснул на целую зиму – впал в спячку).

Как же нам быть? Может, мы нарисуем ежика и подарим яблочко ему?

Дидактическая игра “Прищепки”.

Посмотрите, на столе лежат ежики. Только они какие – то не настоящие. Чего им не хватает? (Иголок).

Вот иголочки. Давайте прицепим их каждому ежику. Какие красивые получились у нас ежики!

Пальчиковая гимнастика.

Моя ладошка, как тетрадь, в тетради можно рисовать.

Моя ладошка, как окно, его помыть пора давно.

Моя ладошка, как корзина, в нее кладу я апельсины.

Моя ладошка, как дорожка, а по дорожке ходит кошка.

Показ и объяснение последовательности выполнения работы.

А теперь давайте нарисуем иголочки ежикам. Садитесь за этот стол. Спинки у всех прямые, глазки смотрят на меня. Вчера мы слепили с вами вот такие печатки.

Я беру печатку в руку, обмакиваю в краску и аккуратно прижимаю к ежику. Шлеп – иголочка! Шлеп – вторая! Какие иголки? (Длинные, черные).

Много – много иголочек сделаю ежику. А теперь вы.

Художественное творчество. Индивидуальная помощь.

Ежику бы понравилось, если бы ты сделал так…

Думаю, что ежик будет рад, если ты добавишь иголочек тут…

Анализ и выставка детских работ.

Посмотрите, какие красивые ежики у вас получились! Они с радостью примут от вас в подарок это большое яблоко.

Кого мы встретили сегодня в лесу? Вы такие молодцы, ребятки, и зверюшек лесных отыскали, и запасы на зиму помогли им сделать, и ежику иголочки нарисовали. Мне очень понравилось с вами играть, я приготовила для вас маленький сюрприз. (Ежики из соленого теста).

А сейчас держитесь за эту ленту, поедем в садик мыть руки. (Включаю музыкальную запись).


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе