Конспект занятий по экологии “Экскурсия по зимнему участку”

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Борисоглебского городского округа Воронежской области

Детский сад №21 комбинированного вида

Конспект занятий по экологии

“Экскурсия по зимнему участку”

Подготовила

Воспитатель

Григорова Нина Ивановна

Г. Борисоглебск

Программное содержание: Познакомить детей с тем, что наступила зима, на участке выпал снег, он белый, пушистый, мягкий и холодный. Снег падает на землю, деревья, дома и забор. Снег засыпал песочный ящик. Снежинки мягкие, они

кружатся, на ладони тают.

Снег убирают деревянными лопатами. Учить, детей внимательно слушать воспитателя, отвечать точно на вопросы. Воспитывать умение видеть в зимней природе красивое, радоваться окружающему.

Словарь: Пушистый снег, снежинки, кружатся, тают на ладошке.

Предшествующая работа: Экскурсия по зимнему участку проводится впервые.

Подготовка воспитателя: Подобрала художественное слово о зиме, выучила его, продумала методику проведения.

Оборудование: Кукла, игрушечные санки, детские деревянные лопаты.

Ход занятия:

Вступительное слово воспитателя. Дети сидят на стульчиках.

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит в комнату куклу Катю, одетую в зимнюю одежду.

Воспитатель говорит детям: “Кукла Катя пришла нам рассказать, какая на улице стоит замечательная погода и каким красивым стал наш участок. Давайте быстрее оденемся и пойдем, полюбуемся на эту красоту. Осмотр участка, рассказ воспитателя и вопросы к детям. Ставлю детей в том месте, где участок просматривается лучше всего и говорю:

– Дети, сейчас наступило лето или зима?

– На улице холодно или тепло?

Читаю стихи:

Наступила зимняя, зимняя пора.

И гулять на улицу вышла детвора.

В шапках, валенках, пальто,

Чтобы было всем тепло.

– Дети посмотрите на деревья, посмотрите какие они стоят (голые, без листьев), но им не холодно, потому что на них лежит снег и словно белая шуба согревает деревья. Куда нападал снег? (на землю, лавочки, забор)

“Стало все белым-бело,

Белым снегом замело”.

Белые снежинки кружатся в воздухе и тихо ложатся на землю. Спрашиваю:

– Дети, холодный или теплый снег?

Легкие или тяжелые снежинки?

Давайте поймаем снежинку на ладошку.

Белая узорная звездочка малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку

Покружилась звездочка в воздухе немножко

Села и растаяла на моей ладошке.

Дети, а почему снежинка растаяла? (потому что наши руки теплые)

А теперь давайте поиграем в игру “Ветер и снежинка” (3-4 раза).

Ветер дует – снежинки кружатся (дети кружатся)

Ветер затих – снежинки садятся (дети садятся на корточки)

Обобщение: Наступила зима. Выпал снег белый, пушистый, он всю землю закрыл, и на заборы забрался и на деревьях лежит, и на крышах. Он холодный.

Снежинки легкие, на теплых ладошках быстро тают. Очень красивым стал наш участок. Везде снег, даже на дорожках лежит.

Сколько снега намело,

Стало все белым-бело.

Надо нам лопаты взять –

Снег в большой сугроб собрать.

Вот ребята, всем лопаты. Давайте почистим дорожки, чтобы людям удобно было ходить. Уборка участка воспитателем от снега вместе с детьми.

Игра “Покатаем куклу с горки”

Покатились сани вниз. Крепче куколка держись!

Ты сиди, не упади – там канавка впереди!

Надо ездить осторожно! А то разбиться можно!

После игры спрашиваю у детей с чем они познакомились, что узнали нового.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект занятий по экологии “Экскурсия по зимнему участку”