Урок на тему “Конспект целевой прогулки во второй младшей группе в осенний период”
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад комбинированного вида № 75 “Гвоздичка”
Республики Татарстан
Урок на тему
“Конспект целевой прогулки во второй младшей группе в осенний период”
Подготовила
Воспитатель
Ржавская Олеся Александровна
Г. Набережные Челны
Интеграция образовательных областей: “Здоровье”, “Познание”, “Коммуникация”, “Безопасность”.
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные:
Учить замечать красоту деревьев и кустарников;
Вызывать радостные переживания при восприятии красоты осеннего пейзажа, закрепить знания о березе;
Знакомить детей с правами и обязанностями; способствовать расширению представлений о медицинском обслуживании;
Закрепить знания о здоровом образе жизни.
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: веточки, зернышки.
Подготовка к прогулке: Наблюдение за состоянием погоды, рассматривание иллюстраций.
Ход прогулки:
Воспитатель: Дети, сегодня у нас будет необычная Прогулка, будем внимательными и увидим много интересного. Посмотрите вокруг, полюбуйтесь, как стало красиво. Небо синее.
А что вы видите на небе? Дети: Облака.
Воспитатель: На что похожи облака? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, а солнышко светит?
Дети: Да, светит.
Воспитатель: Как солнце светит?
Дети: Ярко.
Воспитатель: Давайте посмотрим на него (дети смотрят на него) Не получается? Это потому, что солнышко очень яркое.
Воспитатель : (Обращаясь к ребенку) Покажи, где береза? Красивое дерево, правда?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, что у него есть?
Дети: ствол.
Воспитатель: Какого цвета ствол?
Дети: Белого.
Воспитатель: Что еще есть у березы?
Дети: Веточки.
Воспитатель: Их много или мало?
Дети: Много.
Воспитатель: Какого цвета листочки у березы?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Предлагаю собрать листья березы. (Дети собирают листья березы).
Воспитатель : Давайте внимательно рассмотрим березовый лист. Он желтого цвета, маленький с острым носиком. Посмотрите на листочки, которые у вас в руках.
Покажите, где у них острый носик? Много листочков упало на землю? Кто их сорвал?
Дети: Ветер.
Воспитатель: Как подует ветер, сразу много листочков срываются с веточки.
Дети наблюдают за явлением листопада.
Воспитатель: (Предлагаю игру) Вы будете листочками, а я ветром. Когда я скажу “ветер”, вы будете кружиться по участку, летать. А как только я скажу “нет ветра” – вы тихо, медленно должны опуститься на землю (присесть на корточки). Игра проводится в среднем темпе 2-3 раза
Воспитатель (Обращает внимание детей на стайку воробьев, которые расположились на другом дереве). Посмотрите, как они весело чирикают и прыгают с ветки на ветку (дети наблюдают за ними). Но скоро станет совсем холодно, мы с вами уже надели куртки и шапки.
Птицы улетают в теплые края, потому что им скоро нечего будет кушать.
Оказался всех храбрей
Наш дворовый воробей
Холодов не испугался
С нами на зиму остался!
Воспитатель: Чтобы воробьи и другие птицы перезимовали с нами и радовали нас своим веселым пением в хорошую погоду, их надо подкармливать. Что любят есть птички?
Дети: Семечки, зернышки, хлебные крошки.
Воспитатель: У меня в кармане есть угощение для наших маленьких друзей. Предлагаю 2-3 детям выложить корм на кормушку. Теперь давайте отойдем подальше, чтобы не напугать птиц и посмотрим, кто же прилетит первым (Наблюдение).
На этом наша прогулка закончилась.