Художественные особенности по повести Вечера на хуторе близ Диканьки (Гоголь Н. В.)
Излюбленным жанром Гоголя была повесть. Он создал три цикла повестей, первым из которых стали “Вечера на хуторе близ Диканьки”. Повести данного цикла называют также украинскими повестями, так как в них ярко отразились национальный характер, быт и нравы украинского народа. “Вечера на хуторе близ Диканьки” характеризуются тем, что в них торжествует народное сознание, все серьезные проблемы решаются с позиций народной морали.
Гоголь рисует вольность народной жизни, ее праздничный характер, ярмарочный дух, истинное веселье. Отличительными
В них наблюдаются “вкрапления” устного народного творчества. Это отрывки из народных песен, пословицы, поговорки, народные приметы.
В повестях много мифологических и сказочных персонажей, созданных по законам народной демонологии: образов колдунов, ведьм, оборотней. Вечера на хуторе близ Диканьки” задуманы
Гоголю хотелось, чтобы его повести были восприняты как подлинно народные, именно по этой причине он вкладывает все эти невероятные истории в уста рассказчика. Образ рассказчика делает повествование более убедительным, но за образом рассказчика незримо присутствует образ автора.
- “Вечера на хуторе близ Диканьки” Литературоведческий анализ “Вечера на хуторе близ Диканьки” Литературоведческий анализ Первая книга “Вечеров на хуторе близ Диканьки” вышла в свет в 1831 г., вторая – в 1832 г. В “Вечерах на хуторе близ Диканьки” Гоголь обратился к Украине. В жизни народа, в его песнях, сказках видел писатель подлинную поэзию и воссоздал ее в своих повестях. Жизнь народа раскрывается […]...
- Вечера на хуторе близ Диканьки 1983 год (Гоголь Н. В.) Кинофильм Вечера на хуторе близ Диканьки вышел в 1983 году. Жанр: фантастика, фэнтези Режиссер: Юрий Ткаченко В ролях: Олег Янковский, Наталья Крачковская, Николай Бурляев, Ольга Сумская, Наталья Сумская, Федор Стригун, Константин Степанков, Павел Загребельный Описание: Это фильм о Гоголе, о его сложной творческой судьбе и загадочной натуре в период создания автором истории о кузнеце Вакуле, […]...
- Анализ цикла “Вечера на хуторе близ Диканьки” Н. В. Гоголя Первая книга “Вечеров на хуторе близ Диканьки” вышла в свет в 1831 г., вторая – в 1832 г. В “Вечерах на хуторе близ Диканьки” Гоголь обратился к Украине. В жизни народа, в его песнях, сказках видел писатель подлинную поэзию и воссоздал ее в своих повестях. Жизнь народа раскрывается здесь в ее различных проявлениях: есть здесь […]...
- История создания по повести Вечера на хуторе близ Диканьки (Гоголь Н. В.) “Вечера на хуторе близ Диканьки” были написаны Гоголем в 1829-1832 годах. Появление украинских повестей Гоголя, в которых он обратился к народной теме, повестей, ЯВИВШИХ собой “совершении новый, небывалый мир искусства” (В. Г. Белинский, т. III, .), было обусловлено как общим развитием русский эстетической мысли, так и некоторыми существенными обстоятельствами жизни начинающего писателя. Интерес передовой русской […]...
- Образ Оксаны в повести Н. В. Гоголя “Ночь перед Рождеством” (“Вечера на хуторе близ Диканьки”) Я с большим интересом прочитала повесть Н. В. Гоголя ” Ночь перед рождеством “. В ней много сказочных событий, смешных приключений. Из всех героев повести хочу выделить Оксану, ее отношение с Вакулей. В начале повести Оксана – юная беззаботная. насмешливая и ветреная девушка. ” Парубки гуртом провозгласили, что лучшей девки и не было еще никогда, […]...
- Вечера на хуторе близ Диканьки Вечера на хуторе близ Диканьки. От “Вечеров на хуторе близ Диканьки” к “Миргороду”. Повесть “Сорочинская ярмарка” завершается описанием свадьбы: “От удара смычком музыканта в сермяжной свитке…все обратилось к единству и перешло в согласие. Люди, на угрюмых лицах которых, кажется, век не проскальзывала улыбка, притопывали ногами и вздрагивали плечами…Все неслось, все танцевало…” Но вот… “гром, хохот, […]...
- Н. В. ГОГОЛЬ. “ВЕЧЕРА НА ХУТОРЕ БЛИЗ ДИКАНЬКИ” Еще гимназистом Гоголь интересовался народными легендами, повествованиями, собирал пословицы В – Вечерах” можно заметить, что автор хорошо ознакомлен с этими предметами Гоголь очень любил употреблять украинские слова и обороты в своих произведениях, диалектные словечки местных говоров. Во вступительном слове к “Вечерам” Гоголь предлагает словарик, где коротко поясняет значение таких слов: “батог – кнут, галушки – […]...
- Разбор произведений Гоголя “Вечера на хуторе близь Диканьки” В 1831 – 1832 годах повести вышли в свет в двух сборниках под общим заглавием “Вечера на хуторе близ Диканьки”. И в предисловии к первому сборнику, и во всей книге, написанной от имени пасичника Рудого Панька, Гоголь сознательно противопоставил светской, “панской” литературе с ее чопорностью и жеманством свои повести, как произведения, созданные народом и отражающие […]...
- Особая роль книг Гоголя (“Вечера на хуторе близ Диканьки” и “Миргород”) в процессе становления литературы Для некоторых украинских культурных деятелей эти циклы Гоголя явились мощным стимулом, вызвавшим активный интерес к Украине, ее народу, истории и современному быту. Достаточно вспомнить хотя бы “Автобиографию” Н. Костомарова, в которой выдающийся ученый и писатель свидетельствует, что именно повести Гоголя и поэзия Шевченко впервые пробудили у него стремление к деятельности в области украинской истории и […]...
- Мистицизм Н. В. Гоголя в “Вечерах на хуторе близ Диканьки” На мой взгляд, Н. В. Гоголь всегда был мистиком. Рассмотрим на примере его произведение “Вечера на хуторе близ Диканьки”. Писатель сразу же отмечает время – это время перед Рождеством, когда разные миры, измерения имеют настолько тонкую границу, что просто соприкасаются друг с другом. В данном же произведении накануне Рождества нечистая сила усиливает свою активность и […]...
- Сочинение по повестям “Вечера на хуторе возле Диканьки”, “Миргород” Истоки творчества Николая Гоголя – в украинской культуре. Украинец по происхождению, он с детства хорошо знал украинские сказки, песни, былины. Именно они насыщали его воображение, которое создало прекрасные “Вечера на хуторе близ Диканьки”, “Миргород”. Образ народа невольно представляешь себе, читая произведения М. Гоголя. Как настоящий исследователь, он ознакомляет читателя с языком, на котором говорят возле […]...
- Сочинение по книге “Вечера на хуторе близ Диканьки” “Поздравляю публику с истинно веселой книгой” – такими словами А. С. Пушкин встретил “Записки пасечника Рудого Панька”, изданные Н. В. Гоголем. Книга очаровала читателей украинским юмором, необыкновенной: поэтичностью и красотой народных преданий. Нынешний герой книги – народ, его характер, который проявляется в сказках и легендах. Украинские сказки – страшные и завораживающие одновременно, в них не […]...
- Народный характер в “Вечерах на хуторе близ Диканьки В этом произведении Н. В. Гоголя сочетаются и реалистические картины быта, и образы народной фантастики, и исторические мотивы, в своей совокупности рисующие широкую и многостороннюю картину жизни украинского народа. Создавая свои повести, Гоголь охотно обращался к народным песням и легендам: в них наиболее ярко и полно запечатлелось народное понимание жизни. В песнях Гоголь видел прежде […]...
- Мистика в “Вечерах на хуторе близ Диканьки” Н. В. Гоголя “Вечера на хуторе близ Диканьки” – самое народное, веселое и мистическое произведение Гоголя. Одно из ведущих мест среди художественных приемов, использованных в нем, занимает мистика. Известно, что сам писатель увлекался мистикой, верил в существование нечистой силы, был очень суеверным. В “Вечерах” он отразил эти народные верования в полной мере. Итак, “мистика” – это “вера в […]...
- “Повести, служащие продолжением “вечеров на Хуторе близ Диканьки” – таков подзаголовок “Миргорода” И содержанием и характерными особенностями своего стиля эта книга открывала новый этап в творческом развитии Гоголя. В изображении быта и нравов миргородских помещиков уже нет места романтике и красоте. Жизнь человека здесь опутана паутиной мелочных интересов. Нет в этой жизни ни высокой романтической мечты, ни песни, ни вдохновения. Тут царство корысти и пошлости. В “Миргороде” […]...
- Рецензия к повести Заколдованное место (Гоголь Н. В.) Этой повестью завершается вторая книга “Вечеров на Хуторе близ Диканьки”, вышедшая в первом издании в 1832 году. Судя по тому, что “Заколдованное место” снабжено тем же подзаголовком, что и повести “Вечер накануне Ивана Купала” и “Пропавшая грамота” – “Быль, рассказанная дьячком ***ской церкви”, – ее можно отнести к группе ранних повестей “Вечеров”, написанных в 1829-1830 […]...
- Рецензия к повести Иван Федорович Шпонька и его тетушка (Гоголь Н. В.) Повесть “Иван Федорович Шпонька и его тетушка” напечатана впервые во второй книжке “Вечеров на хуторе близ Диканьки” в 1832 году. Завершена она, по-видимому, позже всех остальных повестей цикла, в конце 1831 года. Повесть о Шпоньке, написанная в строго реалистической манере, предвосхитила многие образы и мотивы гоголевских произведений. В критической литературе о творчество ГОГОЛЯ отмечалось, например, […]...
- Рецензия к повести Майская ночь, или утопленница (Гоголь Н. В.) Повесть напечатана впервые в 1831 году, в первой книге первого издания “Вечеров на хуторе близ Диканьки”. В “Майской ночи” использованы Гоголем фольклорные записи, полученные от матери и родных, а также материал, собранный им в “Книге всякой всячины”. В письме к матери от 30 апреля 1829 года Гоголь просит сообщить ему “несколько слов… о русалках” (Н. […]...
- Художественные особенности повести “Один день Ивана Денисовича” А. И. Солженицына Сразу же после публикации повесть “Один день Ивана Денисовича” была отнесена критикой к выдающимся художественным произведениям. К. Симонов отмечал в книге Солженицына “лаконичность и отточенность прозы больших художественных обобщений”. О художественном воздействии повести на читателя свидетельствуют слова нашего современника, прозаика и публициста, С. Е. Резника: “В “Денисовиче” не было никакой риторики. Ни одной фальшивой ноты. […]...
- Композиция и художественные особенности повести о нашествии Батыя на Рязань (Литература XVII-XVIII веков) Повесть состоит из четырех рассказов: 1) о приходе Батыя к границе Рязанского княжества и посольстве к нему князя Федора; 2) о битве рязанцев с Батыем; 3) о Евпатий Коловрате; 4) о возвращении князя Ингваря Ингваревича из Чернигова в Рязань, о похоронах убитых и о восстановлении им Рязанской земли. События излагаются во временной последовательности, прерываясь лишь […]...
- Сведения об авторе Н. В. Гоголь ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX-XX ВЕКОВ Н. В. Гоголь Сведения об авторе: Николай Васильевич Гоголь (1809-1852) родился 20 марта (1 апреля) в селе Сорочинцы Полтавской губернии в семье небогатого украинского помещика. Детство провел в семье родителей в имении Васильевка Миргородского уезда. После учебы в Полтавском уездном училище поступил в Нежинскую гимназию высших наук. Писать начал еще […]...
- Краткая характеристика произведения “Заколдованное место” Гоголя Н. В “Заколдованное место” относится к поэтическому циклу повестей “Вечера на хуторе близ Диканьки”. Рассказ ведется от лица главного героя – Рудого Панька. В основу повести положено детское воспоминание о случае, произошедшем с дедом рассказчика. Завязка произведения – сцена, в которой дед решил “прихвастнуть перед чумаками”, не усидел и принялся танцевать для них казачка. Развитие действия – […]...
- Сочинение на тему: Смешное и страшное в повести Н. В. Гоголя “Ночь перед Рождеством” Смешное и страшное Произведения Н. В. Гоголя отличаются своеобразием и особым колоритом. Давно полюбились читателям и “Петербургские повести”, и “Вечера на хуторе близ Диканьки”. Всем известно, что Гоголь был известным мистиком. Он, как никто другой, прекрасно сочетал страшное и смешное в своих произведениях, гротеск и сатиру. Одним из наиболее ярких примеров мистического, в то же […]...
- Рецензия к повести Вечер накануне Ивана Купала (Гоголь Н. В.) Впервые повесть была напечатана в февральской в мартовской книжках “Отечественных записок” за 1830 год, без подписи автора. В журнальном тексте повесть озаглавлена “Бисаврюк, или Вечер накануне Ивана Купала. Малороссийская повесть (из народного предания), рассказанная дьячком Покровской церкви”. Издатель “Отечественных записок”, литератор П. Свиньин, при напечатании повести в журнале внес в нее много поправок, пытаясь освободить […]...
- Художественные особенности повести “Котлован” А. П. Платонова Платоновскому стилю невозможно найти аналог в русской литературе. Писатель работал в соответствии со стилистическими тенденциями 20-х годов. Новое время требовало новой поэтики. Писатель изобрел язык, который шел вразрез со всеми литературными нормами. Повесть Платонова “Котлован”, со своими образами, символами, метафорами, полностью соответствует духу времени. В результате смешения лексических и синтаксических отношений повесть написана изломанным языком, […]...
- Сочинение на тему: “Боевое товарищество и предательство”(Н. В. Гоголь”Тарас Бульба”) Повесть-эпопея “Тараса Бульба” стала для Н. В. Гоголя своеобразным итогом серьезных занятий историей, которым он посвятил почти четыре года жизни. В этом небольшом произведении ему удалось воплотить в жизнь то большое и значительное, о чем он тщетно мечтал как ученый-историк. Вот как сам автор выразил основную тему своего произведения: “Поднялась вся нация, ибо переполнилось терпение […]...
- Рецензия малороссийской повести “Страшный кабан” (Гоголь Н. В.) Отрывки из задуманной Гоголем повести “Страшный кабан” были напечатаны в “Литературной газете” в 1831 году (№№ 1 и 17) под заглавиями: глава 1-я – “Учитель”, и глава 2-я -“Успех посольства” (первая с подписью “П. Глечик”, вторая – без подписи). Первый отрывок предполагался к включению в “Арабески” (помечен в сохранившихся планах), но в печатный текст не […]...
- Рецензия к повести Сорочинская ярмарка (Гоголь Н. В.) “Сорочинская ярмарка” напечатана в 1831 году, в первой книжке “Вечеров”. Повесть вчерне была написана в начале 1830 года, а завершена лишь в 1831 году. Дата, поставленная во втором издании “Вечеров” – “1829”, – может относиться только к самому началу работы над повестью. “Сорочинская ярмарка” в большой степени, чем другие повести цикла, связана с традициями украинской […]...
- Художественные особенности современной повести Пути художественной правды, несомненно, пересекаются с тенденциями развития жанров, часто определяя направление процесса жанрообразования. В жанровой динамике последних лет преобладали различные виды контаминации и взаимодействий. Небывалый расцвет малых прозаических жанров в 60-е годы придал литературному процессу многообразие, стремительность и широту, перспективность которых подтверждали молодые писатели, входившие в литературу. В критике отмечалась актуальность, оперативность, отзывчивость жанра […]...
- Рецензия к повести Ночь перед рождеством (Гоголь Н. В.) Этой повестью открывалась вторая часть “Вечеров на хуторе близ Диканьки”, вышедшая в свет в 1832 году. Однако написана была “Ночь перед рождеством” в своей первоначальной редакции значительно раньше, скорее всего еще в 1830 году. По сравнению с черновой редакцией, сохранившейся в рукописной тетради Гоголя, изменениям подверглась преимущественно вторая часть повести – описание приезда Вакулы в […]...
- Художественные особенности повести Солженицына “Один день Ивана Денисовича” В судьбе Александра Исаевича Солженицына события, обычные для миллионов его сограждан, сплелись с событиями редкими и даже исключительными. Произведение “Один день Ивана Денисовича” было задумано в 1950 – 1951 годах, когда автор работал каменщиком в Экибастузском Особом лагере. Написалась же повесть за три недели в 1959 году. Произведение было опубликовано в одиннадцатом номере журнала “Новый […]...
- Идейно-художественные особенности повести В. Распутина “Прощание с Матерой” Литература 1960 – 1980-х годов развивает традиции русской классической литературы, обращаясь к судьбе России, к образу “малой родины”, к народным нравственно-этическим идеалам. Произведения такого плана назвали “деревенской прозой”. Повесть В. Распутина “Прощание с Матерой” (1976) – одно из самых значительных, вершинных произведений деревенской прозы. Конкретная жизненная ситуация приобретает здесь обобщенно-символическое значение. Жанр произведения можно определить […]...
- Художественные особенности повести H. М. Карамзина “Бедная Лиза” 1. Первые шаги в психологической прозе. 2. Художественные особенности повести. 3. Новые приемы, используемые Карамзиным. Н. М. Карамзин, основоположник сентиментально-реалистической литературы, был признанным мастером создания замечательных повестей, рассказывающих о судьбах своих современников. Именно в этом жанре как нельзя полно раскрылся его талант писателя-сентименталиста. Повести Карамзина: “Фрол Силин”, “Бедная Лиза”, “Наталья, боярская дочь”, “Юлия”, “Рыцарь нашего […]...
- Картины народной жизни в повести Гоголя Ночь перед рождеством Картины народной жизни в повести Гоголя Ночь перед рождеством В первом издании цикла повестей Николая Васильевича Гоголя “Вечера на хуторе близ Диканьки”, в который вошла и “Ночь перед Рождеством”, на титульном листе значилось вымышленное имя рассказчика – пасечник Рудый Панько. Читатели сразу поняли, что повествование ведется от имени человека необразованного, простого и в то же […]...
- Сочинение на тему: “Анализ рассказа “Сорочинская ярмарка”Н. В. Гоголя” Н. В. Гоголя как писателя и человека всегда интересовала история родной Украины. В преданиях, рассказах о старине, исторических хрониках он видел пророчества о настоящем и будущем своей страны, примеры высшего благородства духа, крепости характера и легендарных подвигов. Именно поэтому такое большое место в его творчестве занимают произведения, посвященные украинскому народу и его жизни. Основу для […]...
- Художественные особенности “ОДИН ДЕНЬ ИВАНА ДЕНИСОВИЧА” Художественные особенности. Сразу же после публикации повесть “Один день Ивана Денисовича”; была отнесена критикой к выдающимся художественным произведениям. К. Симонов отмечал в книге Солженицына “лаконичность и отточенность прозы больших художественных обобщений”;. О художественном воздействии повести на читателя свидетельствуют слова нашего современника, прозаика и публициста, С. Е. Резника: “В “Денисовиче”; не было никакой риторики. Ни одной […]...
- Рецензия к повести Страшная месть (Гоголь Н. В.) Повесть была напечатана в 1832 году, во второй части “Вечеров”, с подзаголовком “Старинная быль”, снятым и последующих изданиях. В черновой рукописи “Страшной мести” имелось вступление, мотивировавшее включение этой понести в круг рассказов пасичника Рудого Панька. “Вы слышали ли историю про синего (?) колдуна? Это случилось у пас за Днепром. Страшное дело! На тринадцатом году слышал […]...
- Рецензия к повести Пропавшая грамота (Гоголь Н. В.) “Пропавшая грамота” впервые напечатана в 1831 году в первой книжке первого издания “Вечеров”. Начало работы над повестью относится к 1829 году. По сравнению с сохранившимся черновым автографом, печатный текст повести значительно сокращен – убраны излишние подробности в описаниях и характеристиках персонажей. Так, например, в печатный текст не вошла история путешествия деда на хромом черте из […]...
- Анализ, творческая история и художественные особенности (разбор) романа “Евгений Онегин” А. С. Пушкина Замысел романа. Этапы работы над романом. Причины замедленного хода работы. План романа. “Путешествия Онегина”. Роль 10 главы в романе. Причины уничтожения 10 главы (в которой Онегин становится декабристом). Исторические события, происходящие в течение действия романа. Объединение в романе истории и современности. Публикация романа. Роль эпиграфов в структуре романа. Изменение в ходе работы над романом творческого […]...
- “Заколдованное место”, анализ повести Николая Васильевича Гоголя Черновики повести Гоголя “Заколдованное место” не сохранились, поэтому точная дата ее создания неизвестна. Скорее всего она была написана в 1830 году. Повесть “Заколдованное место” вошла во вторую книгу сборника “Вечера на хуторе близ Диканьки”. Произведения этого сборника имеют сложную иерархию рассказчиков. Подзаголовок цикла указывает, что “Вечера на хуторе близ Диканьки” издал некий пасечник Рудый Панько. […]...