Встреча Лизы Калитиной с женой Лаврецкого
Во взаимоотношениях героев романа И. С. Тургенев “Дворянское гнездо” Федора Ивановича Лаврецкого и Лизы Калитиной возвращение его жены Варвары Павловны сыграло трагическую роль. Федор Иванович старше Лизы и пережил глубокое разочарование в семейной жизни. Его жена ценит свой успех в свете, модные вечера, парижскую жизнь, поклонников. Узнав о ее измене, Федор Иванович возвращается в Россию, чтобы с Варварой Павловной больше не встречаться, а затем случайно встречает в газете известие о ее смерти.
Он не знает, насколько это достоверно,
Слух о ее смерти не подтвердился, и это потрясло Лаврецкого – это крах всех его надежд. Варвара Павловна просит у мужа прощения, она мечтает восстановить свою утраченную репутацию, но здесь нет никаких чувств, а лишь точный расчет на доброту мужа. Как светская женщина, Варвара Павловна наносит визиты соседям,
Марья Дмитриевна, мать Лизы, принимает ее из любопытства. Ее трогает “раскаяние” Варвары Павловны, интересуют парижские фасоны, светские новости.
Лиза входит в гостиную, уже получив от Лаврецкого записку и зная, что увидит Варвару Павловну. Как и для него, для Лизы ее возвращение – крушение всех надежд на счастье. “Внезапный перелом в ее судьбе потряс ее до основания”, она считает, что это возмездие ее “преступным надеждам”. Лживость и неискренность хитрой женщины возбудили в Лизе отвращение, она боится потерять власть над собой.
Ей потребовалось все ее самообладание, чтобы выдержать похвалы Варвары Павловны своему вкусу и искусству вышивания. Варвара Павловна, разумеется, почувствовала, что “эта барышня” ею брезгует, но делает вид, что увлечена музыкой и городскими новостями. Тетушка Марфа Тимофеевна, знавшая о чувствах Лизы и Лаврецкого, также нелюбезна с гостьей, но Варвара Павловна “скоро поняла, что от старухи толку не добьешься” и все свое внимание обратила на Марью Дмитриевну.
Она так очаровала хозяйку, играя с нею в преферанс, что та уже считает виноватым во всем Федора Ивановича.
Лиза под предлогом головной боли уходит к Марфе Тимофеевне и только там дает волю чувствам и слезам. Они обе оплакивают несбывшиеся мечты.
В этой сцене с помощью антитезы Тургенев рисует читателям различие характеров Варвары Павловны и Лизы. Искренняя, способная на глубокое чувство девушка – и лицемерная, хитрая светская дама, действующая расчетливо и обдуманно. Их сопоставление еще ярче показывает трагедию героев, чьи чувства не могут реализоваться, а надежды на счастье не сбываются.
- Встреча Лизы с женой Лаврецкого (анализ эпизода из 39 главы романа И. С. Тургенева “Дворянское гнездо”) В романе И. С. Тургенева “Дворянское гнездо” параллельно с основной темой – темой русского дворянства и его связи с народом – показана драматическая история любовных отношений Лизы Калитиной и Федора Ивановича Лаврецкого. Герои испытывают сильное, настоящее чувство, однако им не суждено быть вместе. Тургенев ведет своих героев дорогой испытаний. Безнадежность Лаврецкого в начале романа сменяется […]...
- Объяснение Лизы Калитиной и Лаврецкого Чистое и трогательное чувство Лизы Калитиной и Федора Ивановича Лаврецкого, героев романа И. С. Тургенева “Дворянское гнездо”, всегда вызывало симпатии и сочувствие читателей. Федор Иванович старше Лизы, он пережил глубокое разочарование в семейной жизни жена всегда была ему чужим человеком, ее волновал успех в свете, поклонники, парижская жизнь. Узнав о ее измене, Федор Иванович вернулся […]...
- Понятие о долге в жизни Федора Лаврецкого и Лизы Калитиной Роман “Дворянское гнездо” был написан в 1858 году, когда страна переживала новые времена. Только что умер Николай I, Крымская война окончилась поражением России, от нового царя – Александра II – ожидали реформ. Перед обществом встал вопрос: как жить? И. С. Тургенев как писатель, всегда чутко откликающийся на социальные проблемы, не мог обойти этот вопрос в […]...
- “Дворянское гнездо” И. С. Тургенева. Характеристика Лаврецкого и Лизы Калитиной Иван Сергеевич Тургенев – величайший русский классик, называли “певцом дворянских гнезд”. Писатель в черновой рукописи пометил, что “Дворянское Гнездо”, задуманное в 1856 году, “вылилось” в роман в 1858 году. Анненков писал: “Тургенев обладал способностью в частых и продолжительных своих переездах обдумывать нити будущих рассказов, так же точно, как создавать сцены и наметь подробности описаний, не […]...
- Образ Лизы Калитиной в романе “Дворянское гнездо” Лиза Калитина из романа И. Тургенева “Дворянское Гнездо” на первый взгляд читателя была самая обыкновенная девушка. Она ничем не отличалась от своих сверстников. Но это только поверхностное суждение. Постепенно, читатель, вглядываясь в характер Лизы, понимает, насколько она невинна душой перед Богом. В своем большинстве, о Лизе читатель узнает из характеристик, которые были даны девушке иными […]...
- Роль образа Лизы Калитиной в романе И. С. Тургенева “Дворянское гнездо” Обаяние многих тургеневских героинь, несмотря на разницу психологических типов, заключается в том, что их характеры раскрываются в моменты напряженного поэтического чувства. Тургенев был очень чуток к миру человеческих переживаний, улавливал их тончайшие оттенки. Он с волнением наблюдал, как расцветают и преображаются молодые существа под влиянием светлой и облагораживающей любви. Образ Лизы, морально чистой, поэтически настроенной […]...
- “Драматизм положения Лаврецкого” Бороться за свое счастье Федору Ивановичу Лаврецкому, герою романа И. С. Тургенева “Дворянское гнездо”, приходится при таких обстоятельствах, против которых бессилен любой, даже самый незаурядный человек. Лаврецкий вернулся в Россию, расставшись с женой. С нею, как это выяснилось за годы семейной жизни, они были совершенно разные люди: Федор Иванович скромный, добрый и порядочный человек. Варвара […]...
- Характеристики образа Лизы Калитиной На первый взгляд Лиза Калитина – обычная провинциальная барышня, ежедневно музицирующая на пианино, во всем подчиняющаяся своей матушке. Вероятно, Лизу ждала хорошая партия, завидный жених и она прожила бы свою жизнь, как и многие ее современницы. Но на самом деле это была девушка особенная, не похожая на других. Сам автор особо выделяет ее из всех […]...
- Объяснение Лизы и Лаврецкого (анализ эпизода из 34 главы романа И. С. Тургенева “Дворянское гнездо”) “Дворянское гнездо” – одно из самых замечательных художественных произведений Тургенева. Тонкость в выражении чувств, душевных переживаний героев, лиризм, пронизывающий весь роман, драматичность сцен и необыкновенные поэтические картины природы – все это увлекает читателя. Самым ярким эпизодом, сочетающим в себе и лиризм, и тонкий психологический анализ, и красоту природы, является сцена объяснения Лизы и Лаврецкого (глава […]...
- Портретная характеристика образа Лизы Калитиной Перейдем теперь к описанию образа Лизы Калитиной. Д. Писарев в своей статье о романе “Дворянское гнездо” не без основания считает Лизу “одной из самых грациозных женских личностей, когда-либо созданных Тургеневым. Лиза – девушка, богато одаренная природой; в ней много свежей, неиспорченной жизни; в ней все искренне и неподдельно. У нее есть и прирожденный ум, и […]...
- Как понимают счастье герои романа Тургенева “Дворянское гнездо”? Роман И. С. Тургенева “Дворянское гнездо” стал для автора утверждением ею системы нравственных ценностей. Ему близка позиция его героя, Федора Ивановича Лаврецкого, человека скромного и честного, доброго, искреннего. Испытав глубокое разочарование в семейной жизни и вернувшись в Россию, чтобы больше не встречаться с женой, Федор Иванович считает, что его дом “пахать землю и стараться как […]...
- Образ Лаврецкого в романе И. С. Тургенева “Дворянское гнездо” Роман “Дворянское гнездо” был написан в 1858 году и опубликован в первой книжке “Современника” за 1859 год. Это произведение отличается классической простотой и, в то же время, глубокой разработкой характеров. Главный герой романа – Федор Лаврецкий – происходит из старинного дворянского рода. Автор подчеркивает, что предки Лаврецкого были оторваны от родной почвы, не понимали народ […]...
- Как понимают счастье герои романа И. С. Тургенева “Дворянское гнездо”? Произведения Ивана Сергеевича Тургенева 50-х годов ХIХ века имели огромное нравственное значение для русского общества. Нужно было сохранить и пронести “душу живу” сквозь долгие годы растлевающего человека “рабского общества”, и не только пронести, но и будить эту душу в других и словом, и стремлением к красоте, истине и добру. Своеобразно решается писателем эта проблема и […]...
- Характеристика героя Мать Лизы, Бедная Лиза, Карамзин Мать Лизы В повести Н. М. Карамзина “Бедная Лиза” особого внимания заслуживает старушка-мать Лизы. Это добрая, заботливая и чувствительная женщина, проживающая в деревне недалеко от Москвы. После смерти мужа, который был главным кормильцем семьи, они с дочерью быстро обеднели. Здоровье ей не позволяло много трудиться, да и видела она уже плохо. Для того чтобы заработать […]...
- Образ Лаврецкого как идейного противника Паншина В романе выведен тип новейшего реформатора-чиновника, который предлагает изменить русскую общественную жизнь путем государственного вмешательства, путем внедрения “хороших учреждений”, также заимствованных на Западе. В образе Паншина выражено сатирическое отрицание этого типа, а тем самым и отрицание всех мероприятий реакционной власти по подготовке к реформам “сверху”. Лаврецкий – идейный противник Паншина. Он представляет собой “земские” либерально-реформистские […]...
- Характеристика Лизы и Эраста (по повести Н. М. Карамзина “Бедная Лиза”) В повести “Бедная Лиза ” Карамзин затрагивает тему противостояния города и деревни. В ней главные герои (Лиза и Эраст) являются примерами этого противостояния. Лиза – крестьянская девушка. После смерти отца она и ее мать обеднели, и Лиза была вынуждена браться за любую работу, чтобы заработать на хлеб. Продавая цветы в Москве, Лиза встретила молодого дворянина […]...
- “Драматизм его (Лаврецкого) положения заключается… в столкновении с теми понятиями и нравами, с которыми борьба действительно устрашит самого энергичного и смелого человека” (Н. А. Добролюбов) (по роману И. С. Тургенева “Дворянское гнездо) Иван Сергеевич Тургенев освещает в своем романе “Дворянское гнездо” развитие русской интеллигенции. Главный герой, Лаврецкий, находится на распутье между устаревшими порядками общества и новыми, прогрессивными идеями, которые в высшей степени искажены патриархальными традициями. Судьба его – яркое доказательство несостоятельности передовых людей той эпохи. В чем же заключается трагизм поколения Лаврецкого? В судьбе этого героя Тургенев […]...
- Тема любви Лизы и Эраста в повести Карамзина “Бедная Лиза” < p>Повесть Карамзина “Бедная Лиза” является одним из первых сентиментальных произведений в русской литературе. В новелле главную роль занимают чувства и переживания героев. Сюжет строится на истории любви бедной крестьянки Лизы и богатого аристократа Эраста. < p>Тема любви в сентиментальном произведении Карамзина является основной, хотя по ходу сюжета раскрываются и другие, хоть и более кратко. […]...
- Спор Лаврецкого и Паншина (анализ эпизода из 33 главы романа И. С. Тургенева “Дворянское гнездо”) В романе И. С. Тургенева “Дворянское гнездо” одно из ведущих мест занимает тема русской интеллигенции, ее положения в 30-40 годы Х1Х века. Писатель рассматривает вопросы, связанные с основными путями ее развития. Также Тургенев описывает типичные черты интеллигентов того времени, представленных, прежде всего, в образах Паншина и Лаврецкого. Эти герои занимают в романе противоположные позиции по […]...
- Сочинение на тему: Был ли у Лизы другой выход в повести Бедная Лиза, Карамзин Был ли у Лизы другой выход Повесть Н. М. Карамзина “Бедная Лиза” до глубины затрагивает души читателей. Этот русский писатель-сентименталист в своих произведениях умел ясно донести чувства, эмоции и моральные устои своих героев. Так и в данной повести он описал бедную девушку, которая была искренне и непорочно влюблена в человека, недостойного ее. При чтении повести […]...
- Характеристика Лизы в комедии “Горе от ума” Комедия Грибоедова ” Горе от ума “, во многом являясь новаторской, отличается от существовавших до нее классицистических комедий способом изображения героев. Автор сделал образы более реалистичными, чем это было принято в традиции классицизма, наделив своих героев как положительными, так и отрицательными чертами одновременно. Представляя публике на страницах пьесы конфликт консервативного уклада дворянской жизни с прогрессивными […]...
- Образ Лизы в повести Н. М. Карамзина “Бедная Лиза” Сентиментализм – одно из самых значительных литературных направлений XVIII века в России, ярчайшим представителем которого стал Н. М. Карамзин. Русские повести, главным содержанием которых являлся рассказ о любви, а величайшей ценностью – чувствительность, появлялись и до Карамзина. Но именно его “Бедная Лиза” стала лучшим произведением сентиментализма, а герои и идея этого произведения прочно вошли не […]...
- Тема любви в романе Тургенева “Дворянское гнездо” В романе “Дворянское гнездо” большое место автор уделяет теме любви, потому что это чувство помогает высветить все лучшие качества героев, увидеть главное в их характерах, понять их душу. Любовь изображена Тургеневым как самое прекрасное, светлое и чистое чувство, пробуждающее в людях все лучшее. В этом романе, как ни в одном другом романе Тургенева, любви героев […]...
- Характеристика героя Варвара, Гроза, Островский Варвара Варвара является дочерью Кабанихи и сестрой Тихона. Она уверенна в себе, не боится мистических предзнаменований, знает, чего хочет от жизни. Но одновременно с этим личность Варвары имеет некоторые нравственных изъяны, причиной которых является жизнь в семье Кабановых. Ей совсем не нравятся жестокие порядки этого провинциального города, но Варвара не находит ничего лучшего, как смириться […]...
- Краткое содержание “Бедной Лизы” Карамзина В окрестностях Москвы, недалеко от Симонова монастыря жила некогда юная девушка Лиза со своей старушкой матерью. После смерти Лизиного отца, довольно зажиточного поселянина, жена и дочь обеднели. Вдова день ото дня становилась слабее и не могла работать. Одна Лиза, не щадя своей нежной молодости и редкой красоты, трудилась день и ночь – ткала холсты, вязала […]...
- Образ Лизы в повести “Бедная Лиза” Н. М. Карамзина Повесть Николая Михайловича Карамзина “Бедная Лиза” по праву считается вершиной русской прозы сентиментализма. Прозы, поставившей во главу угла жизнь сердца и проявление человеческих чувств. Быть может, в наши дни, когда жизненные ценности смещены, агрессией, предательством и убийством уже никого не увидишь, “Бедная Лиза” кому-то покажется произведением наивным, далеким от правды жизни, чувства героев – неправдоподобными, […]...
- Тайна картины “Мона Лизы” (Джоконда) “Мона Лиза”, она же “Джоконда” – одна из лучших картин выдающегося итальянского мастера Леонардо да Винчи. Он был не только хорошим художником, но и очень успешным ученым и изобретателем, который намного лет опередил свое время. Леонардо да Винчи экспериментировал и в области живописи, создал “Мона Лизу (Джоконду)” на искривленной поверхности деревянной доски с помощью специальных […]...
- Сравнительная характеристика образов Лизы и Натальи в повестях Карамзина Наталья оказывается персонажем, наделенным всеми “атрибутами” героинь сентиментальных повестей конца XVIII века, а не московитянкой допетровской Руси. И неудивительно, что Наталья является почти двойником “бедной Лизы”. В этом не трудно убедиться, сопоставив между собой обе повести. Сходству Лизы и Натальи не мешает даже большое различие в их социальном положении. Можно найти много общего в ситуациях, […]...
- Характеристика Лизы Лиза – молодая невинная девушка, живущая под Москвой одна с матерью, которая постоянно проливала слезы по рано умершему мужу, а Лизе приходилось выполнять всю работу по дому и ухаживать за нею. Лиза была очень честная и наивная, она привыкла верить людям, у нее был цельный характер, то есть если она отдавалась какому-либо чувству или делу, […]...
- Представители разных социальных слоев и их нравы в романе Тургенева “Дворянское гнездо” “Репутация его как общественного писателя, психологи и живописца нравов устанавливается окончательно этим романом”, – утверждал П. В. Анненков. Да и сам Тургенев понимал, что “Дворянское гнездо” имело самый большой успех, который когда-либо был у его произведений. Действие романа происходит в 1842 г., но его историческое содержание охватывает огромный период времени от середины XVIII до середины […]...
- Значение эпизода “Встреча Раскольникова и Свидригайлова” для понимания романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” “Преступление и наказание” – одно из самых сложных и совершенных произведений Достоевского, вокруг которого ведется много споров, так как это “идеологический” роман. Подобных произведений раньше не было ни в русской, ни в мировой художественной литературе. Писатель попытался решить в нем множество проблем: от социальных до нравственных и философских. Главным образом, Достоевский решает их через своих […]...
- Сочинение на тему “Интересная встреча с ветераном войны” Давным-давно окончилась Великая Отечественная война. Она была безжалостной и самой кровавой войной двадцатого столетия. Но и сейчас среди нас живут те, кто помнит ту войну, это ветераны. Их осталось совсем мало. В то время, когда они были юными, чуть-чуть старше нас, они защищали Родину от жестокого врага в Советской армии. Мне интересны рассказы ветерана Леонида […]...
- Встреча Бориса Трубецкого и Пьера в доме старого графа Безухова Роман-эпопея Л. Н. Толстого “Война и мир” – величайшее произведение не только русской, но и мировой литературы 19 века. Огромное произведение, запечатлевшее переломный момент в жизни русского общества, народа, поставило множество проблем: общественно – политических, нравственных, исторических, философских. Писателю удалось воссоздать подлинную атмосферу начала 19 века, показать настоящее лицо светского общества, определить границу, отделяющую жизнь […]...
- Виртуальная встреча русских гениев Как известно, история не знает сослагательного наклонения. Человек не имеет власти над временем и пространством. Трудно себе представить, что произойдет с человечеством, если однажды найдется ученый, который изобретет машину времени, способную преодолевать пространство и время. Мне кажется, человечество в тот же день потеряет всякий смысл своего существования. Однако человек уже сегодня может путешествовать во времени […]...
- План сочинения – Образ Веры Павловны и его роль в романе Чернышевского “Что делать?” Образ Веры Павловны и его роль в романе Н.Г. Чернышевского “Что делать?” I. Вступление Вера Павловна – главная героиня романа: именно ее биография последовательно прослеживается автором, именно с ее образом связаны важнейшие проблемы романа – свобода и равноправие женщин, новая мораль, устройство семейного быта, пути “приближения будущего”. II. Главная часть 1. Сюжет романа отражает духовный рост […]...
- Характеристика и образ Лизы по повести Бедная Лиза (Карамзин Н. М.) Данная характеристика выполнена в форме трехчастного дневника: Черта характера — Выписка из текста — Мой мнение. 1)Трудолюбивая – “Бог дал мне руки, чтоб работать – говорила Лиза.” — Она работала за двоих, не щадя себя и ходила в Москву продавать свою работу. 2)Заботилась о матери — “Ты кормила меня своей грудью и ходила за мной, […]...
- Моя встреча с Библией Девятьсот восемьдесят восьмой год формально считается датой, когда на Русь пришло христианство. За почти тысячу лет наше государство и наш народ уже “сам собой” ассоциируется именно с христианством, когда дело касается религии, и даже после семидесятилетнего “заточения” христианства мы неизменно ходим в церкви и крестим своих детей при рождении. Конечно, к религии надо приучать с […]...
- Встреча Маши Мироновой с императрицей в Царскосельском саду Для понимания этой принципиально важной сцены нужно помнить, что она написана с расчетом па эффект присутствия читателя: Марья Ивановна, например, не знает, что беседует с императрицей, а читатель уже догадывается; “дама” обвиняет Гринева в измене, но читатель отлично знает, что обвинение это ни на чем не основано. Этот прием Пушкин счел нужным обнаружить: в решительный […]...
- Последняя встреча Раскольникова с Порфирием Петровичем (Анализ эпизода из романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”, ч. 6, гл. II) Возможно, еще на каторге, куда Достоевский был сослан в 1850 году как государственный преступник, у писателя зародилась мысль об “идейном преступлении”, разрешившем себе кровь по совести. Мучила Достоевского и мысль о “наполеонах”, присвоивших себе право на гибель миллионов людей. В 1866 г. был напечатан роман “Преступление и наказание” . Достоевский подчеркивал современность своего романа. “Действие […]...
- А. А. Ахматова и М. И. Цветаева; встреча двух поэтов 1. Ахматова и Цветаева как представительницы серебряного века. 2. Стихи к Ахматовой. 3. Единственная встреча. В утренний сонный час, – Кажется, четверть пятого, Я полюбила Вас, Анна Ахматова. М. И. Цветаева Несомненно, среди большого количества поэтесс серебряного век – П. Соловьева (Allegro), 3. Н. Гиппиус, М. Лохвицкая, Л. Н. Столица, А. К. Герцык, Ч. де […]...