Объяснение Лизы Калитиной и Лаврецкого
Чистое и трогательное чувство Лизы Калитиной и Федора Ивановича Лаврецкого, героев романа И. С. Тургенева “Дворянское гнездо”, всегда вызывало симпатии и сочувствие читателей. Федор Иванович старше Лизы, он пережил глубокое разочарование в семейной жизни жена всегда была ему чужим человеком, ее волновал успех в свете, поклонники, парижская жизнь. Узнав о ее измене, Федор Иванович вернулся в Россию, не желая больше с ней встречаться.
Он прочел в газете известие о смерти жены и пока не знает, верить ли этому. Общаясь с соседями по имению,
Сцена их объяснения кульминационная сцена их взаимоотношений. Непосредственно перед этим эпизодом была сцена не менее важная спор Лаврецкого и Паншина, молодого, подающего большие надежды чиновника, который также ухаживает за Лизой.
Слушая их спор, Лиза чувствует, что она на стороне Лаврецкого и что у них общие взгляды на жизнь, на историю России, на дальнейшие пути ее развития. “Лизе и в голову не приходило, что она патриотка, но ей было
Но идти домой Лаврецкому не хочется, он вышел в поле, долго бродил по тропинкам и неожиданно для самого себя забрел в сад Калитиных. Узнав местно, он думает, что “это недаром”. Он сидит на скамейке в саду, думая о Лизе и глядя на ее окна.
И когда девушка в белом платье со Свечой в руках выходит к открытой двери в сад, Федор Иванович с трепетом зовет ее. Он ведет ее к скамейке и говорит о своей любви “с невольным ужасом” он пока не уверен, свободен ли он и имеет ли право так поступить. Лиза слушает его изумленно, со слезами на глазах, она тоже понимает, что эти чувства между ними немыслимы, ей страшно, но она верит что все в божьей власти.
Надежда на то, что они будут счастливы все же не угасает.
Эта сына описана Тургеневым поэтически и печально. Безвыходное положение героев и чистые нежные чувства, волнение близких душ и отчаяние от осознания тупика вот как рисует автор эту сцену. Несомненно, это один из наиболее волнующих эпизодов романа, вызывающий восхищение читателя тонким психологизмом и мастерством Тургенева-художника. Музыка старика Лемма созвучна душе героя, она потрясает его душу “счастьем любви”.
И Лиза, и Лаврецкий не спят до утра Лиза молилась, Федор Иванович думал обо всем произошедшем, а впереди героев ожидают ее более драматические события.
Related posts:
- Встреча Лизы Калитиной с женой Лаврецкого Во взаимоотношениях героев романа И. С. Тургенев “Дворянское гнездо” Федора Ивановича Лаврецкого и Лизы Калитиной возвращение его жены Варвары Павловны сыграло трагическую роль. Федор Иванович старше Лизы и пережил глубокое разочарование в семейной жизни. Его жена ценит свой успех в свете, модные вечера, парижскую жизнь, поклонников. Узнав о ее измене, Федор Иванович возвращается в Россию, […]...
- Объяснение Лизы и Лаврецкого (анализ эпизода из 34 главы романа И. С. Тургенева “Дворянское гнездо”) “Дворянское гнездо” – одно из самых замечательных художественных произведений Тургенева. Тонкость в выражении чувств, душевных переживаний героев, лиризм, пронизывающий весь роман, драматичность сцен и необыкновенные поэтические картины природы – все это увлекает читателя. Самым ярким эпизодом, сочетающим в себе и лиризм, и тонкий психологический анализ, и красоту природы, является сцена объяснения Лизы и Лаврецкого (глава […]...
- Понятие о долге в жизни Федора Лаврецкого и Лизы Калитиной Роман “Дворянское гнездо” был написан в 1858 году, когда страна переживала новые времена. Только что умер Николай I, Крымская война окончилась поражением России, от нового царя – Александра II – ожидали реформ. Перед обществом встал вопрос: как жить? И. С. Тургенев как писатель, всегда чутко откликающийся на социальные проблемы, не мог обойти этот вопрос в […]...
- “Дворянское гнездо” И. С. Тургенева. Характеристика Лаврецкого и Лизы Калитиной Иван Сергеевич Тургенев – величайший русский классик, называли “певцом дворянских гнезд”. Писатель в черновой рукописи пометил, что “Дворянское Гнездо”, задуманное в 1856 году, “вылилось” в роман в 1858 году. Анненков писал: “Тургенев обладал способностью в частых и продолжительных своих переездах обдумывать нити будущих рассказов, так же точно, как создавать сцены и наметь подробности описаний, не […]...
- Образ Лизы Калитиной в романе “Дворянское гнездо” Лиза Калитина из романа И. Тургенева “Дворянское Гнездо” на первый взгляд читателя была самая обыкновенная девушка. Она ничем не отличалась от своих сверстников. Но это только поверхностное суждение. Постепенно, читатель, вглядываясь в характер Лизы, понимает, насколько она невинна душой перед Богом. В своем большинстве, о Лизе читатель узнает из характеристик, которые были даны девушке иными […]...
- Встреча Лизы с женой Лаврецкого (анализ эпизода из 39 главы романа И. С. Тургенева “Дворянское гнездо”) В романе И. С. Тургенева “Дворянское гнездо” параллельно с основной темой – темой русского дворянства и его связи с народом – показана драматическая история любовных отношений Лизы Калитиной и Федора Ивановича Лаврецкого. Герои испытывают сильное, настоящее чувство, однако им не суждено быть вместе. Тургенев ведет своих героев дорогой испытаний. Безнадежность Лаврецкого в начале романа сменяется […]...
- Роль образа Лизы Калитиной в романе И. С. Тургенева “Дворянское гнездо” Обаяние многих тургеневских героинь, несмотря на разницу психологических типов, заключается в том, что их характеры раскрываются в моменты напряженного поэтического чувства. Тургенев был очень чуток к миру человеческих переживаний, улавливал их тончайшие оттенки. Он с волнением наблюдал, как расцветают и преображаются молодые существа под влиянием светлой и облагораживающей любви. Образ Лизы, морально чистой, поэтически настроенной […]...
- Характеристики образа Лизы Калитиной На первый взгляд Лиза Калитина – обычная провинциальная барышня, ежедневно музицирующая на пианино, во всем подчиняющаяся своей матушке. Вероятно, Лизу ждала хорошая партия, завидный жених и она прожила бы свою жизнь, как и многие ее современницы. Но на самом деле это была девушка особенная, не похожая на других. Сам автор особо выделяет ее из всех […]...
- “Драматизм положения Лаврецкого” Бороться за свое счастье Федору Ивановичу Лаврецкому, герою романа И. С. Тургенева “Дворянское гнездо”, приходится при таких обстоятельствах, против которых бессилен любой, даже самый незаурядный человек. Лаврецкий вернулся в Россию, расставшись с женой. С нею, как это выяснилось за годы семейной жизни, они были совершенно разные люди: Федор Иванович скромный, добрый и порядочный человек. Варвара […]...
- Портретная характеристика образа Лизы Калитиной Перейдем теперь к описанию образа Лизы Калитиной. Д. Писарев в своей статье о романе “Дворянское гнездо” не без основания считает Лизу “одной из самых грациозных женских личностей, когда-либо созданных Тургеневым. Лиза – девушка, богато одаренная природой; в ней много свежей, неиспорченной жизни; в ней все искренне и неподдельно. У нее есть и прирожденный ум, и […]...
- Образ Лаврецкого в романе И. С. Тургенева “Дворянское гнездо” Роман “Дворянское гнездо” был написан в 1858 году и опубликован в первой книжке “Современника” за 1859 год. Это произведение отличается классической простотой и, в то же время, глубокой разработкой характеров. Главный герой романа – Федор Лаврецкий – происходит из старинного дворянского рода. Автор подчеркивает, что предки Лаврецкого были оторваны от родной почвы, не понимали народ […]...
- Характеристика Лизы Лиза – молодая невинная девушка, живущая под Москвой одна с матерью, которая постоянно проливала слезы по рано умершему мужу, а Лизе приходилось выполнять всю работу по дому и ухаживать за нею. Лиза была очень честная и наивная, она привыкла верить людям, у нее был цельный характер, то есть если она отдавалась какому-либо чувству или делу, […]...
- Характеристика героя Мать Лизы, Бедная Лиза, Карамзин Мать Лизы В повести Н. М. Карамзина “Бедная Лиза” особого внимания заслуживает старушка-мать Лизы. Это добрая, заботливая и чувствительная женщина, проживающая в деревне недалеко от Москвы. После смерти мужа, который был главным кормильцем семьи, они с дочерью быстро обеднели. Здоровье ей не позволяло много трудиться, да и видела она уже плохо. Для того чтобы заработать […]...
- Характеристика Лизы и Эраста (по повести Н. М. Карамзина “Бедная Лиза”) В повести “Бедная Лиза ” Карамзин затрагивает тему противостояния города и деревни. В ней главные герои (Лиза и Эраст) являются примерами этого противостояния. Лиза – крестьянская девушка. После смерти отца она и ее мать обеднели, и Лиза была вынуждена браться за любую работу, чтобы заработать на хлеб. Продавая цветы в Москве, Лиза встретила молодого дворянина […]...
- Спор Лаврецкого и Паншина (анализ эпизода из 33 главы романа И. С. Тургенева “Дворянское гнездо”) В романе И. С. Тургенева “Дворянское гнездо” одно из ведущих мест занимает тема русской интеллигенции, ее положения в 30-40 годы Х1Х века. Писатель рассматривает вопросы, связанные с основными путями ее развития. Также Тургенев описывает типичные черты интеллигентов того времени, представленных, прежде всего, в образах Паншина и Лаврецкого. Эти герои занимают в романе противоположные позиции по […]...
- Образ Лаврецкого как идейного противника Паншина В романе выведен тип новейшего реформатора-чиновника, который предлагает изменить русскую общественную жизнь путем государственного вмешательства, путем внедрения “хороших учреждений”, также заимствованных на Западе. В образе Паншина выражено сатирическое отрицание этого типа, а тем самым и отрицание всех мероприятий реакционной власти по подготовке к реформам “сверху”. Лаврецкий – идейный противник Паншина. Он представляет собой “земские” либерально-реформистские […]...
- Характеристика и образ Лизы по повести Бедная Лиза (Карамзин Н. М.) Данная характеристика выполнена в форме трехчастного дневника: Черта характера — Выписка из текста — Мой мнение. 1)Трудолюбивая – “Бог дал мне руки, чтоб работать – говорила Лиза.” — Она работала за двоих, не щадя себя и ходила в Москву продавать свою работу. 2)Заботилась о матери — “Ты кормила меня своей грудью и ходила за мной, […]...
- Сочинение на тему: Был ли у Лизы другой выход в повести Бедная Лиза, Карамзин Был ли у Лизы другой выход Повесть Н. М. Карамзина “Бедная Лиза” до глубины затрагивает души читателей. Этот русский писатель-сентименталист в своих произведениях умел ясно донести чувства, эмоции и моральные устои своих героев. Так и в данной повести он описал бедную девушку, которая была искренне и непорочно влюблена в человека, недостойного ее. При чтении повести […]...
- Краткое содержание “Бедной Лизы” Карамзина В окрестностях Москвы, недалеко от Симонова монастыря жила некогда юная девушка Лиза со своей старушкой матерью. После смерти Лизиного отца, довольно зажиточного поселянина, жена и дочь обеднели. Вдова день ото дня становилась слабее и не могла работать. Одна Лиза, не щадя своей нежной молодости и редкой красоты, трудилась день и ночь – ткала холсты, вязала […]...
- Тема любви Лизы и Эраста в повести Карамзина “Бедная Лиза” < p>Повесть Карамзина “Бедная Лиза” является одним из первых сентиментальных произведений в русской литературе. В новелле главную роль занимают чувства и переживания героев. Сюжет строится на истории любви бедной крестьянки Лизы и богатого аристократа Эраста. < p>Тема любви в сентиментальном произведении Карамзина является основной, хотя по ходу сюжета раскрываются и другие, хоть и более кратко. […]...
- “Драматизм его (Лаврецкого) положения заключается… в столкновении с теми понятиями и нравами, с которыми борьба действительно устрашит самого энергичного и смелого человека” (Н. А. Добролюбов) (по роману И. С. Тургенева “Дворянское гнездо) Иван Сергеевич Тургенев освещает в своем романе “Дворянское гнездо” развитие русской интеллигенции. Главный герой, Лаврецкий, находится на распутье между устаревшими порядками общества и новыми, прогрессивными идеями, которые в высшей степени искажены патриархальными традициями. Судьба его – яркое доказательство несостоятельности передовых людей той эпохи. В чем же заключается трагизм поколения Лаврецкого? В судьбе этого героя Тургенев […]...
- Характеристика Лизы в комедии “Горе от ума” Комедия Грибоедова ” Горе от ума “, во многом являясь новаторской, отличается от существовавших до нее классицистических комедий способом изображения героев. Автор сделал образы более реалистичными, чем это было принято в традиции классицизма, наделив своих героев как положительными, так и отрицательными чертами одновременно. Представляя публике на страницах пьесы конфликт консервативного уклада дворянской жизни с прогрессивными […]...
- Тайна картины “Мона Лизы” (Джоконда) “Мона Лиза”, она же “Джоконда” – одна из лучших картин выдающегося итальянского мастера Леонардо да Винчи. Он был не только хорошим художником, но и очень успешным ученым и изобретателем, который намного лет опередил свое время. Леонардо да Винчи экспериментировал и в области живописи, создал “Мона Лизу (Джоконду)” на искривленной поверхности деревянной доски с помощью специальных […]...
- Образ Лизы в повести Н. М. Карамзина “Бедная Лиза” Сентиментализм – одно из самых значительных литературных направлений XVIII века в России, ярчайшим представителем которого стал Н. М. Карамзин. Русские повести, главным содержанием которых являлся рассказ о любви, а величайшей ценностью – чувствительность, появлялись и до Карамзина. Но именно его “Бедная Лиза” стала лучшим произведением сентиментализма, а герои и идея этого произведения прочно вошли не […]...
- Объяснение Аркадия и Кати Оказавшись в усадьбе Анны Сергеевны Одинцовой, Базаров и Аркадий, герои романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”, знакомятся и с ее сестрой Катей, молодой молчаливой девушкой. И Базаров, и Аркадий интересуются Анной Сергеевной, но сама хозяйка предпочла свой досуг проводить в долгих прогулках и беседах с Базаровым. Поэтому Аркадий вынужден общаться с Катей, преодолевая робость […]...
- Образ Лизы в повести “Бедная Лиза” Н. М. Карамзина Повесть Николая Михайловича Карамзина “Бедная Лиза” по праву считается вершиной русской прозы сентиментализма. Прозы, поставившей во главу угла жизнь сердца и проявление человеческих чувств. Быть может, в наши дни, когда жизненные ценности смещены, агрессией, предательством и убийством уже никого не увидишь, “Бедная Лиза” кому-то покажется произведением наивным, далеким от правды жизни, чувства героев – неправдоподобными, […]...
- Сравнительная характеристика образов Лизы и Натальи в повестях Карамзина Наталья оказывается персонажем, наделенным всеми “атрибутами” героинь сентиментальных повестей конца XVIII века, а не московитянкой допетровской Руси. И неудивительно, что Наталья является почти двойником “бедной Лизы”. В этом не трудно убедиться, сопоставив между собой обе повести. Сходству Лизы и Натальи не мешает даже большое различие в их социальном положении. Можно найти много общего в ситуациях, […]...
- Объяснение Онегина с Татьяной в саду Роман Пушкина “Евгений Онегин” – произведение поистине новаторское. Это не только первый русский реалистический роман, это не только уникальная жанровая форма – роман в стихах, но и очень своеобразное по своей структуре произведение. Сюжет его строится по принципу зеркальной симметрии. Он представляет собой ряд парных эпизодов, сцен, сюжетных конструкций. В первой его части мы видим […]...
- Объяснение Базарова с Одинцовой В центре внимания в романе “Отцы и дети” стоит образ нигилиста Базарова. Он оказывается противопоставлен всем, окружающим его людям, но при этом до определенного момента позиция нигилиста кажется более сильной, чем у представителей либерального дворянства. Писатель сам признавал это, но отмечал, что в отношении к природе, искусству и особенно любви не разделяет мнения своего героя. […]...
- Объяснение Аркадия и Кати (анализ эпизода из 25-й главы романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”) В романе “Отцы и дети” Тургенев показывает не только идеологические споры, но и изображает героев влюбленных, героев, которые любят, женятся, живут вместе. Основной конфликт между Базаровым и “отцами” заключается в выборе жизненного пути и образа мыслей. Главный герой отрицает чувства, творчество, предпочитая им разум и рационализм. Евгений желает познавать новое и опровергать прошлое. Аркадий, напротив, […]...
- Сочинение на тему: “Лаврецкий и его судьба в романе И. С. Тургенева “Дворянское гнездо” Дворянин Федор Иванович Лаврецкий – главный герой романа. На внешность у героя мало схожести с типичной внешностью традиционной дворянской интеллигенции. Мать Лаврецкого крепостная крестьянка, отец – помещик. Герой получил достаточно странное воспитание, отец его придерживался спартанских методов: сына будили в четыре утра, заставляли обливаться холодной водой, есть он должен был не более одного раза в […]...
- Анализ сцен “Объяснение в любви князя Андрея к Наталье Ростовой” (роман Л. Н. Толстого “Война и Мир”); “Аркадий Кирсанов делает предложение Катерине Локтевой” (роман И. С. Тургенева “Отцы и дети”) Сцена “Объяснение в любви князя Андрея к Наталье Ростовой” является важным эпизодом в романе “Война и мир”. Она намечает важную веху в судьбе Наташи Ростовой и Андрея Болконского, а также раскрывает внутренний мир героев в важнейший момент – момент признания в любви. Итак, мы видим, что князь Андрей серьезно влюблен в Наташу, поэтому он просит […]...
- ОБЪЯСНЕНИЕ В ЛЮБВИ (образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) Не будет преувеличением сказать, что “Евгений Онегин” – самое задушевное про- изведение ПушкинА, самое любимое дитя его фантазии. Так, кстати, считал В. Г. Белин- ский. “Здесь вся жизнь, вся душа, вся лю- бовь его; здесь его чувства, понятия, идеа- лы”, – писал он. И действительно, поэт открывает нам душу, самого себя не только в авторских […]...
- Неординарное объяснение названия комедии “Горе от ума” Название любого произведения – ключ к его пониманию, поскольку оно почти всегда содержит указание – прямое или косвенное – на основную мысль, положенную з основу творения, на ряд проблем, осмысливаемых автором. Название комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” вносит в конфликт пьесы необычайно важную категорию, а именно категорию ума. Источник подобного заглавия, такого непривычного […]...
- Объяснение Онегина с Татьяной в саду (Анализ эпизода 4 главы романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) Четвертая глава романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” была начата в 1824 году, а закончена 6 января 1826 года. Перефразируя высказывание литературоведа Г. О. Винокура, можно сказать, что эта глава – “отчетливо ощущаемая структурная единица романа”. Сцена объяснения Онегина с Татьяной несет важную психологическую нагрузку. Мы не знаем, как сложились бы судьбы героев, если бы, […]...
- Анализ сцен эпизода Объяснение в любви князя Андрея Наталье Ростовой по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.) Продолжение 23 глава, часть 3, том 2 И вот у нас уже вызывает улыбку секундное Наташино замешательство перед тем, как поцеловать жениха, мы помним, что она всегда задавалась вопросами такого рода, спрашивала себя, что благородно, а что – нет, как поступать можно, а как – нет. В этой сцене автор несколько раз использует внутренний монолог, […]...
- Объяснение Онегина и Татьяны из 8-й главы романа “Евгений Онегин” Молодой дворянин Онегин, встречаясь с Татьяной, пребывает в глубоком разочаровании от жизни, поэтому и на ее любовь он реагирует благородно, но с опаской, отдавая себе отчет в том, что не способен стать благопристойным мужем и отцом семейства, что так поощряется в том самом злополучном обществе, от которого он хочет бежать. В Онегине Пушкиным представлен прежде […]...
- Объяснение Онегина с Татьяной. Анализ эпизода (но роману “Евгений Онегин” Пушкина А. С.) В центре романа “Евгений Онегин” – история любви, история несостоявшегося счастья. Причем любовные сюжеты героев композиционно симметричны: любовь Татьяны, ее письмо, объяснение Онегина и Татьяны в саду – и любовь Онегина, его письмо, объяснение героев в доме князя. В этих сюжетах наиболее полно раскрываются характеры героев, их образ мыслей, внутренний мир, мечты и помыслы. Получив […]...
- Объяснение Жизнь вернулась так же беспричинно, Как когда-то странно прервалась. Я на той же улице старинной, Как тогда, в тот летний день и час. Те же люди и заботы те же, И пожар заката не остыл, Как его тогда к стене Манежа Вечер смерти наспех пригвоздил. Женщины в дешевом затрапезе Так же ночью топчут башмаки. Их […]...
- Объяснение. Краткое изложение текста Жизнь вернулась так же беспричинно, Как когда-то странно прервалась. Я на той же улице старинной, Как тогда, в тот летний день и час. Те же люди и заботы те же, И пожар заката не остыл, Как его тогда к стене Манежа Вечер смерти наспех пригвоздил. Женщины в дешевом затрапезе Так же ночью топчут башмаки. Их […]...