Важнейшие обряды, религиозные действия верующих (в исламе), (вхристианстве)
Один из основных обрядов – суннат, т. е. обрезание. Мальчиков примерно в семилетнем возрасте, когда они считались уже выходящими из-под материнской опеки, подвергали этой операции, корни которой восходят, видимо, к обрядам инициации древних. Обрезание было известно семитским племенам с незапамятных времен и, как упоминалось, считалось важным обрядом у евреев, которые подвергали этой операции 8-дневных младенцев.
В исламе обряд обрезания семилетних (реже более старших) мальчиков служит, как и у иудеев, своего рода символом религиозной
После обрезания мальчик более уже не возвращается на женскую половину дома: его отделяют от сестер и приобщают к мужчинам семьи. Как и другие обряды, обрезание обычно сопровождается праздником (той), на который съезжается множество родственников с соответствующими подарками по случаю торжества. Еще один важный семейный обряд в жизни мусульманина – свадьба.
Молодых
И наконец, последний из серии обрядов, сопутствующих мусульманину на протяжении всей его жизни, – похороны. Этот обряд совершается обычно в день смерти и исполняется с участием духовных лиц, читающих заупокойные молитвы из Корана. Стоит он обычно – как и везде – недешево. Это, в частности, объясняется тем, что место в раю следует оплатить.
Деньги и подарки безутешных родственников идут и присутствующим на обряде муллам, имамам, и сопровождающим похоронную процессию нищим и дервишам, и, наконец, принимающим участие в обильных поминках родственникам и гостям.
- Календарные и семейные обряды Героями календарной поэзии были обожествленные силы природы, герой семейных обрядов – реальный человек. Обряды сопутствовали многим событиям его жизни, среди которых важнейшими были рождение, вступление в брак и смерть. Наиболее развитым в художественном отношении был народный свадебный обряд, поэтому ниже он будет рассмотрен подробно. Родильные обряды и обряды первого года жизни (периода младенчества) были наполнены […]...
- Семейные обряды и их поэзия Русская свадьба сохранила следы ранних исторических периодов с их брачными отношениями. Наиболее архаичны отзвуки домоногамных (групповых) форм брака, восходящие к матриархату. По своему исконному смыслу обряд является женской инициацией, посвящением девушки-невесты в группу матерей. Древний коллективный характер таких посвящений отражен в девишнике. В брачных обычаях периода матриархата инициатива принадлежала женщине, нормальным явлением было самопросватывание девушек. […]...
- Народные обряды в повести Г. Квитки-Основьяненко “Маруся” Григорий Федорович Квитка-Основьяненко – основатель новой украинской прозы – стремился правдиво отражать действительность, стремился к народности в своих произведениях, к национальной самобытности. Его заслуженно называют знатоком народных обычаев и обрядов, которые писатель ярко и правдиво описал в своих произведениях. Сентиментальные и трогательные жизненные истории, которые стали основой повестей и пьес художника, сочетаются с реальным изображением […]...
- Обряды и верования древних славян Главное население славянских городов занималось хлебопашеством и скотоводством, ловами и бортничеством, рыболовством и собиранием плодов леса. Поэтому культ природы определял мировоззрение древних славян. Культ наивный, поэтический, рожденный непосредственной близостью человека к земле, к природе. Антропоморфизм, т. е. перенесение человеческих черт на окраину сознания человека, чтобы приблизить ее к человеческому пониманию, издавна присущ славянскому образному мышлению. […]...
- Важнейшие толковые словари Первым собственно толковым словарем явился изданный в 1789-1794 гг. шеститомный “Словарь Академии Российской”, содержавший 43257 слов, взятых составителями из современных им светских и духовных книг, а также из памятников древнерусской письменности. В 1806-1822 гг. издавался “Словарь Академии Российской, по азбучному порядку расположенный”, представляющий собой второе издание предыдущего словаря, от которого он отличался расположением материала и […]...
- Религиозные и мистические мотивы в романе Гончарова “Обрыв” Обострение идейной борьбы в 60-е годы, неприятие романистом материалистических и революционных идей демократов, их трактовки женского вопроса, а также ряд внешних обстоятельств внесли существенные изменения в первоначальный план “Обрыва”. Поведение и понятия Волохова приобрели идеологическую подоплеку “новой правды”, чуждой уже не только традиционно мыслящей помещице Бережковой и художнику-идеалисту Райскому, но в своей основе и Вере. […]...
- Важнейшие показатели уровня речевой культуры личности К хорошей речи предъявляется множество требований, кроме правильности. Это требование простоты и ясности, логичности и точности, информативности и сжатости, богатства и разнообразия, благозвучия и интонационной выразительности. 1. Информативная насыщенность нашей речи может быть разной: одни высказывания значительны, другие никакого интереса не представляют. Многословие, или речевая избыточность, может проявиться в употреблении лишних слов даже в короткой […]...
- Религиозные искания в поэзии Вячеслава Иванова Свечу, кричу на бездорожьи; А вкруг немеет, зов глуша, Не по-людски и не по-божьи Уединенная душа. Вяч. Иванов Поэзия символистов искала выхода в неземной воле. Известно, что поэты-символисты пытались представить себя некими жрецами, вступали в различные мистические общества. Зачисляли себя в ряды кто масонов, кто штейнеровцев, кто мартинистов. Вячеслав Иванов принадлежал, как известно, к одному […]...
- Важнейшие направления развития дореволюционного творчества Маяковского Важнейшие направления развития дореволюционного творчества В. Маяковского. В первом этапе творчества Маяковского отчетливо прослеживаются две тенденции, определяющие содержание и стилистические особенности его лирики и поэм. Прежде всего Маяковский выступает обличителем современного буржуазного общества. “Пощечина общественному вкусу” – так назывался манифест футуристов, где они определяли принципы своего отношения к миру и поэзии. Решительная нигилистическая расправа с […]...
- А. С. Пушкин. Барышня-крестьянка. Найдите важнейшие элементы композиции: завязку и кульминацию Создайте сравнительную характеристику двух помещиков-соседей: Ивана Петровича Берестова и Григория Ивановича Муромского. Попробуйте ее использовать для объяснения причины их плохих отношений. У Ивана Петровича Берестова и Григория Ивановича Муромского, казалось, было много общего: оба – русские помещики, вдовцы, постоянные жители деревенских усадеб. Один вырастил сына, другой – дочь, заботясь об их судьбах. Хлебосольны, особенно Иван […]...
- Религиозные мотивы в поэзии Богдана-Игоря Антонича “Его жизнь была короткая и высокая, как мост над узенькой штольней горной бездны. Тучи сомнения и уныния пеленали его не раз, но не помешали смелым мыслям философа и поэта переходить по нему, смотреть из него вокруг и искать взором днище мира”, – сказал о Богдане-Игоре Антониче Дмитрий Павлычко. Действительно, творчество Антонича – целостный, сложный и […]...
- План сочинения: Религиозные мотивы и образы в поэзии Заболоцкого Религиозные мотивы и образы в поэзии Заболоцкого Мысли о религии, о Боге едва ли не самые потаенные и сокровенные в поэзии Заболоцкого. Начало этим размышлениям положено уже в “Столбцах”. Религиозные мотивы выполняют в поэзии Заболоцкого несколько задач: а) библейские образы и ситуации, особенно в ранних произведениях, часто создают отдаленный фон вечности, на котором происходит поэтическое […]...
- Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог, лирическое отступление Развитие действия в художественном произведении включает в себя несколько стадий: экспозицию, завязку, кульминацию, развязку, эпилог. Экспозиция (от латинского expositio – изложение, объяснение) – предыстория событий, лежащих в основе художественного произведения. Обычно в ней дается характеристика основных персонажей, их расстановка до начала действия, до завязки. Экспозиция […]...
- Речевые действия При чтении первых реплик Чацкого в комедии “Горе от ума” (имею в виду чтение вслух, в классе) можно рассказать детям о том, что такое речевые действия. Теорией речевых действий занимается серьезная лингвистика, нам же для наших целей будет достаточно примерно следующего. “Что делаете вы, говоря: “Я прыгаю на одной ножке”? Несомненно, говорите, а не прыгаете, […]...
- Деление действия на пять частей в трагедии “Гамлет” Увлеченные загадкой характера Гамлета, многие невольно забывают о пьесе в целом и меряют все лишь тем, какое значение имеет то или иное обстоятельство для понимания героя. Безусловно, признавая центральное значение Гамлета в трагедии, нельзя, однако, сводить ее содержание только к одной его личности. Это видно из всего хода действия, на протяжении которого решаются судьбы многих […]...
- Театр социального действия в драмах Лорки Гораздо более зрелое мастерство обнаруживает Лорка в драме “Мариана Пинеда”, завершенной в 1925 году. Драматург на этот раз обращается к событиям истории: Мариана Пинеда – гранадская патриотка, казненная в 1831 году за участие в антиабсолютистском заговоре. Однако, взяв канву для своего произведения из исторических источников и народных романсов, Лорка менее всего озабочен стремлением к точному […]...
- Развертывание действия конфликтов в реалистических произведениях Романтизм с его лирической струей отдает предпочтение поэзии, реализм, обращается к прозе, особенно к роману, что, по определению Гегеля, является “эпосом буржуазного общества”. Наконец, язык романтизма является поэтическим, он наполнялся из фольклорных источников, язык реализма – приближается к разговорному, бытовому, использует диалектизмы и жаргонизмы, упрощает синтаксис. Однако в творчестве выдающихся реалистов эти два больших направления […]...
- Андрей Штольц как “человек действия” В романе “Обломов” И. А. Гончаров отразил часть современной ему действительности, показал характерные для того времени типы, образы, исследовал истоки и суть противоречий в русском обществе середины XIX века. Главный герой романа – Илья Ильич Обломов; именно в раскрытии этого образа автор видел свою глобальную художественную цель. Ему в романе противопоставлен “человек действия” – Андрей […]...
- Прощание Катерины с Тихоном (Анализ сцены из II действия драмы А. Н. Островского “Гроза”) Наши писатели XIX века часто говорили о неравноправном положении русской женщины. “Доля ты!’- русская долюшка женская! Вряд ли труднее сыскать”, – восклицает Некрасов. Писали на эту тему Чернышевский, Толстой, Чехов и другие. Но лично мне по-настоящему открыл трагедию женской души А. Н. Островский в своих пьесах. “Жила-была девушка. Мечтательная, добрая, ласковая. Жила у родителей. Нужды […]...
- “Без действия нет жизни…” В. Г. Белинский. (По одному из произведений русской литературы. – Е. И. Замятин. “Мы”.) Е. И Замятин не собирался писать пародию на коммунизм, он нарисовал финал развития любого общественного строя, в основании которого заложена идея насилия над человеком. Таким образом, главной в романе “Мы” является тема свободы личности. Раскрывается эта тема с помощью пародийного переосмысления идеи “всеобщего равенства”. Замятин был противником этого тезиса, ценя в каждом человеке его неповторимую […]...
- Герой Лермонтова – герой активного действия Эпоха 30-х начала 40-х годов является эпохой Лермонтова и потому, что все особенности его личности и его творчества сложились именно в этот период, – они несут на себе его родовые черты. Именно об этом писал Герцен: Лермонтов “всецело принадлежит к нашему поколению”. И в знаменитой брошюре “О развитии революционных идей в России” он развернет значение […]...
- Композиция и специфика драматургического действия пьесы < p>В первую очередь, позиция автора выражается неоднозначном, нелинейном развитии сюжетного действия. Сюжет мотивирован динамикой стандартного “конфликтного многоугольника” – отношениями Костылева, Василисы, Пепла и Наташи. Ключевые события, составляющие сюжетную линию пьесы, происходят за пределами сцены (драка Василисы и Наташи, месть Василисы – опрокидывание кипящего самовара на сестру, убийство Костылева). Автор сознательно уводит все эти события […]...
- Урок на тему “Основы медицины. Первая доврачебная помощь. Действия группы в аварийной ситуации” Педагог д/о Центра Туризма и краеведения ГДД(ю)Т им. Н. К. Крупской, г. Новокузнецк Ковалев А. Ю. Открытый урок Ориентирован на обучающихся старших классов и студентов ВУЗов. Тема: ” Основы медицины. Первая доврачебная помощь. Действия группы в аварийной ситуации” Цель: Формирование навыков оказания доврачебной помощи. Задачи: Расширить знания учащихся об оказании до врачебной помощи. Объяснить учащимся […]...
- Сочинение на тему: “Драматическая напряженность внутреннего действия в пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад” В середине 1890-х годов А. П. Чехов возвращается к драматургическим произведениям. И кажется, что в пьесе драматург пытается перенести основные принципы “объективной” прозы. Сюжетной остроте идет на смену внешне спокойное течение событий. Такими можно назвать многие пьесы Чехова. Но обратимся к комедии “Вишневый сад”. Здесь перед нами предстает достаточно банальная сюжетная картина, характерная для отражения […]...
- Придаточное образа действия Придаточное образа действия – придаточное предложение, которое указывает на образ или способ действия, названного в главной части сложноподчиненного предложения. Придаточные образа действия отвечают на вопросы как? каким образом? и присоединяются к главной части при помощи союзов как, что, чтобы, словно: Говорил он так, что, даже не видя его лица, вы по одному звуку его голоса […]...
- Анализ 5 действия драмы по пьесе На дне (Горький А. М.) Появившись в ночлежке, старец Лука по-своему творит “добрые” дела: он помогает несчастным приспособиться к сложившимся жизненным обстоятельствам. Диалоги Луки с обитателями ночлежки повторяются и переплетаются между собой, создавая в пьесе внутреннее напряжение: растут призрачные надежды босяков. Затем начинается крушение созданных старцем иллюзий. Происходит ряд трагедий: Василиса калечит Наташу, Пепел убивает Костылева, затем следует арест убийцы. […]...
- Знакомство Паратова и Карандышева (анализ сцены из 2 действия пьесы А. Н. Островского “Бесприданница”) Драма “Бесприданница” стала одной из вершин драматургии Островского. По степени драматизма и глубине психологизма, по характеру конфликта ее сравнивают с “Грозой”. Такое сопоставление дает возможность ощутить новые грани дарования автора, развитие его художественного таланта. Каждый персонаж “Бесприданницы” раскрыт с предельной достоверностью и убедительностью. Юлий Капитоныч Карандышев и Сергей Сергеич Паратов, по сути, являются представителями разных […]...
- Анализ шестого девятого явлений первого действия драмы “Гроза” Завязка “Грозы”, определяется по-разному. А. И. Ревякин считает завязкой признание Бориса в любви к Катерине в сочетании с ответным признанием Катерины. Е. Холодов утверждает, что признание Катерины – “еще не завязка, а всего лишь возможность завязки”, которая реализуется только тогда, когда Катерина решается на свидание с Борисом. В том и другом случае в основу сюжета […]...
- Место действия в пьесе “На всякого мудреца, довольно простоты” Место действия – Москва 60-х годов делает как бы еще рельефнее эти свойства времени: в старой столице “новые веяния” выглядят карикатурнее, а старозаветные крепостнические нравы держатся здесь прочнее. В пушкинские времена хлебосольная и гостеприимная Москва слыла антиподом чиновного Петербурга. Пушкин писал в напутственном послании своему приятелю Всеволожскому: Итак, от наших берегов, От мертвой области рабов, […]...
- В чем состоит своеобразие места действия (Островский А. Н.) Нередко читатели пытаются угадать, о каком городе идет речь в пьесе “Гроза”. Однако место развития событий не следует связывать с определенным приволжским городком. А. Н. Островский показал обобщенный образ населенного пункта, которому сам дал название – Калинов. Сюжет драмы развивается в городке, раскинувшемся на высоком берегу Волги. Драматург намеренно рисует Калинов обособленным, показывая царящий в […]...
- Пересказ последнего действия драмы “Вильгельм Телль” Явление 1. Восточный берег Фирвальдштетского озера. Вокруг возвышаются скалы. На озере разгулялось ненастье. На березе рыбак и Кунц обсуждают ужасное наказание Телля ландфохтом Геслером. Крестьяне теряют надежду на победу. Мальчик видит, лодку. Догадывается, что это лодка Геслера, в котором находится заключенный Телль. Все предусматривают гибель лодки. Но неожиданно появляется Телль с самострелом и рассказывает о […]...
- Андрей Штольц как “человек действия”. (По роману И. А. Гончарова “Обломов” В конце 50-х годов XIX века на свет появился роман Ивана Александровича Гончарова “Обломов”. В своем произведении писатель показал такое явление, как обломовщина, явление, увы, не слишком редкое для России. И. А. Гончаров изобразил не только жертву этого явления – Илью Ильича Обломова, но также и его антипод – энергичного Андрея Ивановича Штольца. Представляя своих […]...
- Конспект урока математики “Повторение. Многочлены и действия над ними” Урок №1 Алгебра, 8 класс Тема : Повторение. Многочлены и действия над ними. Цели: Образовательные: Повторить понятие многочлена и его стандартного вида, повторить действия с многочленами Повысить положительную мотивацию восьмиклассников к учению. Развивающие: Формирование творческого мышления учащихся; Формирование навыков самостоятельной деятельности; Воспитательные: Формирование коммуникативной компетенции; Формирование общей и математической культуры учащихся. Тип урока: урок вводного […]...
- Конспект для 7 класса на тему “Действия с многочленами” Тема урока: “Действия с многочленами” (Урок алгебры в 7 классе средней общеобразовательной школы) Казанкова Татьяна Владиславовна, учитель математики. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по заданной теме. Задачи урока: Закрепление навыков выполнения действий с многочленами. Отработка навыков решения уравнений. Стимулирование познавательной деятельности учащихся. Развитие интереса к предмету. […]...
- Диалог Фамусова с Чацким (анализ 2 явления второго действия комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) В центре пьесы Грибоедова “Горе от ума” лежит столкновение между “барской Москвой” и “новыми” людьми с прогрессивными взглядами. Представителем этих “новых” людей в комедии является один Чацкий. Этим автор подчеркивает исключительное положение таких людей, как он. “В моей комедии,- писал Грибоедов,- двадцать пять глупцов на одного здравомыслящего человека”. Фигура Чацкого, получая особое место в пьесе, […]...
- Последнее свидание Катерины с Борисом (Анализ сцены из V действия драмы А. Н. Островского “Гроза”) Драма “Гроза”, написанная А. Н. Островским в 1859 году, по своему жанру – социально-психологическая драма, но она близка к трагедии. Это доказывает не только трагический финал – самоубийство героини, но и сильнейший накал страстей, классическое противоречие между чувством и долгом в душе Катерины. Как тонкий мастер-психолог, рисует автор глубокие переживания героини, ее страдание, смену настроений. […]...
- Диалог Фамусова с Чацким (Анализ 2-го явления действия II комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Всякая комедия, как вид драматического произведения, предназначена для постановки на сцене. Следовательно, чтобы понять комедию лучше, чтобы разобраться в ее ситуациях, характерах и идеях, мы должны при чтении комедии представить себе все лица, все диалоги и положения в соответствии с условиями сцены, в соответствии с развивающимся на сцене драматическим действием. Читая комедию А. С. Грибоедова […]...
- Конспект урока для 9 класса “Коэффициент полезного действия” Автор: Даутова Гульсесек Вазировна Место работы: МОУ СОШ им. Исхакова А. С. с. Уральск Должность: Учитель физики Источники материалов: В. И. Лукашик, В. И. Иванова, сборник задач для 7-9 классов по физике Урок № 20. Тема: § 24. Коэффициент полезного действия Цели: Учебные: Дать понятие КПД, Научить вычислять КПД, закрепить навыки решения задач по теме […]...
- Как раскрывается характер городничего по мере развития действия пьесы Н. В. Гоголя “Ревизор”? Городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский – один из главных героев комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”. Еще из “Замечаний для господ актеров” мы узнаем, что городничий – это практичный и неглупый человек. Это взяточник, начавший службу с низших чинов, но сумевший подняться до должности городничего. Гоголь отмечает, что этот человек умеет приспосабливаться к любому положению (“переход от […]...
- Разговор Кнурова с Вожеватовым (анализ 2-го явления I действия пьесы А. Н. Островского “Бесприданница”) “Бесприданница” (1878 г.) считается лучшей психологической драмой А. Н. Островского. В этой пьесе драматург обращается к жизни новой, буржуазной России. В центре внимания Островского – жизнь людей многих сословий: дворян, купцов, чиновников. В пореформенные годы в обществе происходят резкие изменения: дворяне, даже самые богатые, постепенно разоряются, купцы превращаются в хозяев жизни с миллионным состоянием, их […]...