Конспект урока математики “Повторение. Многочлены и действия над ними”
Урок №1 Алгебра, 8 класс
Тема : Повторение. Многочлены и действия над ними.
Цели:
Образовательные:
Повторить понятие многочлена и его стандартного вида, повторить действия с многочленами
Повысить положительную мотивацию восьмиклассников к учению.
Развивающие:
Формирование творческого мышления учащихся;
Формирование навыков самостоятельной деятельности;
Воспитательные:
Формирование коммуникативной компетенции;
Формирование общей и математической культуры учащихся.
Тип урока:
Технические средства:
Мультимедийный проектор
Дидактический материал:
Компьютерная презентация
План урока:
Вводное слово учителя. Постановка цели урока – 2 мин.
Актуализация знаний учащихся – 3 мин
Повторение учебного материала по математике за курс 7 класса (всеми учащимися класса в ходе устного анализа предложенной учителем презентации и решения заданий, представленных на слайдах) – 35 мин.
Домашнее задание – 3 мин. (На слайде презентации).
Подведение итогов урока. Рефлексия – 2 мин.
Ход урока:
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Вводное слово учителя. Постановка цели урока Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Вот и пролетело лето. Сегодня мы начинаем первый урок алгебры в новом учебном году. Нам с Вами предстоит вспомнить тот учебный материал, который мы изучали в прошлом учебном году. Послушайте внимательно стихотворение. Как оно связано с темой урока? Я многочлен от слова ” Много” Во мне всегда звучит тревога: Как одночлены все собрать, В какую сумму записать? Живу всегда с друзьями в мире, Люблю играть в примеры с ними, А знаки ” плюс”, ” отнять”, ” умножить” Всегда играть готовы тоже. Так вот, мой друг, сейчас давай-ка В игру вот эту поиграй-ка. (слайд №1) | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Актуализация знаний учащихся | Для начала мы повторим необходимый нам теоретический материал. – Что называется многочленом? – Какие слагаемые называются подобными? – Как раскрыть скобки, если стоит знак “+” и “-“? – Как умножить одночлен на многочлен? – Как умножить многочлен на многочлен? – Что значит разложить многочлен на множители? – что значит стандартный вид многочлена? (слайд №2) Молодцы, справились! | – дают устные определения, учатся грамотно формулировать мысль. |
Повторение учебного материала по алгебре за курс 7 класс (Работа с презентацией). | Устная работа: Представьте в виде степени (слайд №3) Представьте в виде степени с основанием 5 (слайд №4) Работа в тетрадях: Упростите выражение (слайд №5) . Самопроверка по слайду Выполните действия (слайд №6) . Самопроверка по слайду Представьте в виде многочлена (слайд №7) . Самопроверка по слайду Устная работа: Разложите многочлен на множители (слайд №8) Работа в тетрадях Разложите многочлен на множители: (3 человека у доски) с проверкой по слайду (слайд №9) Сократите дробь (с устной проверкой и проверкой со слайда) (слайд №10) Самостоятельная работа: Представьте многочлен в стандартном виде и заполните таблицу буквами в соответствии с найденными ответами. И вы получите имя известного героя. (слайд №11) (Ахиллес) | – дают устные ответы, учатся грамотно формулировать мысль. Выполняют задание в тетради – дают устные ответы, учатся грамотно формулировать мысль Выполняют задание в тетради Выполняют самостоятельную работу |
Домашнее задание | Запись домашнего задания Ребята, вот и пришло время для вашего первого в новом учебном году домашнего задания по алгебре. (слайд №12, 13, 14) Ваше домашнее задание состоит из трех небольших упражнений: Найти значение функции и построить ее график (слайд №12) Построить график функции и по нему найти ее значение (слайд №13) Повторить формулы сокращенного умножения (слайд №14) | Записывают домашнее задание в тетрадь |
Подведение итогов урока, рефлексия | Учитель: Дорогие ребята! Вот и подошел к концу наш первый в этом учебном году урок алгебры. И мне было бы очень интересно узнать, как вы оцениваете свою работу на этом уроке? (слайд №15) Выберите тот смайлик, который выражает ваше настроение. | Дети выбирают соответствующие смайлики |
Учитель: Но, мы с вами на этом не прощаемся. (слайд №16) До новых встреч на следующих уроках математики. Желаю вам всем успехов в изучении этого важного предмета. | Работа с дневниками – отвечают на вопросы – подсчитывают общий балл урока – выставляют оценки. |