Религиозные мотивы и образы в поэзии Заболоцкого
Мысли о религии, о Боге едва ли не самые потаенные и сокровенные в поэзии Заболоцкого. Начало этим размышлениям положено уже в «Столбцах». Религиозные мотивы выполняют в поэзии Заболоцкого несколько задач:
а) библейские образы и ситуации, особенно в ранних произведениях, часто создают отдаленный фон вечности, на котором происходит поэтическое преображение жизни («Лицо коня», «Прогулка», «Школа жуков»);
б) божественное бытие постоянно просвечивает сквозь земные события, но бывает искажено ими до неузнаваемости, часто библейские образы оттеняют хаос, в который они погружены («Время», «Торжество земледелия»);
в) христианские мотивы порой составляют в поэзии Заболоцкого основу не только человеческих, но и природных событий; например, соединение природного образа реки и лика православной святой в стихотворении «Купальщики»:
О река, невеста, мамка,
Всех вместившая на лоне,
Ты не девка-полигамка,
Но святая на иконе!
Ты не девка-полигамка,
Но святая Парасковья,
Нас, купальщиков, встречай,
Где песок и молочай…
г) Заболоцкий связывает природные и божественные явления. Так, через дождь является Божий лик в «Поэме дождя»:
Или, когда угрюм орган,
На небе слышен барабан,
И войско туч пудов на двести Лежит вверху на каждом месте, —
Когда могучих вод поток Сшибает с ног лесного зверя, —
Самим себе еще не веря,
Мы называем: это Бог.
Религиозные мотивы в творчестве Заболоцкого имеют потаенный характер. Часто это сложные, малодоступные для исследования шифры. Христианские образы присутствуют в поэзии Заболоцкого в непрямом воплощении.
По определению М. Цветаевой, это «ряд неуловимостей, которых не вообразишь».
- План сочинения: «Что есть красота?..» (По лирике Н. А. Заболоцкого) «Что есть красота?..» (По лирике Н. А. Заболоцкого) Заболоцкий начал с утверждения своих идеалов путем отрицания и неприятия антипода красоты — пошлости. Собственный же эстетический идеал, идеал красоты, поэт выстрадал всей своей жизнью, судьбой, всем своим творчеством. Поэт терпеливо и страстно искал его: а) в мире природы найти его оказалось совсем непросто: ведь Заболоцкий видел ... Читать далее...
- Религиозные мотивы в поэзии Богдана-Игоря Антонича «Его жизнь была короткая и высокая, как мост над узенькой штольней горной бездны. Тучи сомнения и уныния пеленали его не раз, но не помешали смелым мыслям философа и поэта переходить по нему, смотреть из него вокруг и искать взором днище мира», — сказал о Богдане-Игоре Антониче Дмитрий Павлычко. Действительно, творчество Антонича — целостный, сложный и ... Читать далее...
- План сочинения — Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского Тема поэта и поэзии в творчестве В.В. Маяковского I. Вступление Традиционность этой темы для русской поэзии. Представление о поэте у Пушкина («пророк», «сам свой высший суд»), Лермонтова (не понятый толпой, одинокий и гордый), Некрасова (гражданин). II. Главная часть 1. Своеобразие постановки проблемы Маяковским. Он первый заговорил «о месте поэта в рабочем строю», подчеркивая, что поэзия ... Читать далее...
- Темы, идеи, образы поэзии Заболоцкого Николай Заболоцкий — замечательный русский поэт, глубоко проникнувший в душу природы и человека, продолживший традиции философской поэзии Державина, Пушкина, Баратынского, Тютчева. У Заболоцкого есть свой неповторимый голос, повествующий нам, прежде всего, о смысле человеческой жизни, о неразрывной связи человека и природы, о единстве всего живого на земле. В начале своего творческого пути Заболоцкий делает поэтические ... Читать далее...
- План сочинения — А. С. Пушкин о поэте и поэзии 1. А. С. Пушкин — первый в России профессиональный поэт, т. е. первый человек, избравший литературу главным и единственным делом своей жизни. II. 1. Пушкин-романтик говорит о привлекательности поэтической доли: уход от мира реального, жизнь в вымышленном мире «питомцем нег и Аполлона». 2. 1817 год — ода «Вольность». Поэт призывает «разбить изнеженную лиру» во имя ... Читать далее...
- План сочинения: Лирический герой поэзии Лермонтова Лирический герой поэзии М.Ю. Лермонтова I. Вступление Лирический герой — это образ поэта в его лирических произведениях. (Подробнее см. Словарик.) II. Главная часть 1. Лирический герой Лермонтова — типичный романтик. Поэтому в его лирике так сильны мотивы одиночества, непонятости, предчувствие трагического конца и т.п. 2. Лирический герой Лермонтова ощущает себя человеком необыкновенным, стоящим над толпой. ... Читать далее...
- Образец сочинения — Основные мотивы поэзии А. Ахматовой Творчество великого художника — реалиста ли, модерниста — заключает в себе целый мир, все бытие в его многообразии. Однако всегда существуют какие-то наиболее общие, универсальные темы и образы, присущие произведениям того или иного автора. Так и творчество А. Ахматовой в целом определено рядом основных идей и мотивов, нашедших свое развитие в ее стихах. Пожалуй, для ... Читать далее...
- План сочинения: Тема поэта и поэзии в творчестве Пушкина Тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина I. Вступление 1. Тема поэта и поэзии — традиционная в русской литературе. Ее начали разрабатывать еще поэты XVIII века — Кантемир, Ломоносов, Державин. В творчестве Пушкина эта тема получила дальнейшее развитие. II. Главная часть 1. В своем понимании поэзии Пушкин соединил представление о ней как о высоком ... Читать далее...
- Религиозные искания в поэзии Вячеслава Иванова Свечу, кричу на бездорожьи; А вкруг немеет, зов глуша, Не по-людски и не по-божьи Уединенная душа. Вяч. Иванов Поэзия символистов искала выхода в неземной воле. Известно, что поэты-символисты пытались представить себя некими жрецами, вступали в различные мистические общества. Зачисляли себя в ряды кто масонов, кто штейнеровцев, кто мартинистов. Вячеслав Иванов принадлежал, как известно, к одному ... Читать далее...
- План сочинения — Женские образы в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Женские образы в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» I. Вступление В той всеохватной картине мира, которую нарисовал Толстой в своем романе, разумеется, нельзя было обойтись без женских характеров. В «Войне и мире» их довольно много, причем Толстой умеет индивидуализировать каждый образ, показать его неповторимую особенность. Основные женские персонажи, наиболее важные для раскрытия авторской позиции ... Читать далее...
- План сочинения на тему: Образы русских мастеров в произведениях Гоголя и Лескова Образы русских мастеровых людей в произведениях Гоголя и Лескова I. Вступление Образы русских мастеров занимают существенное место в поэме Гоголя «Мертвые души» и в сказе Лескова «Левша», что обусловлено стремлением воссоздать русский национальный характер, в котором, с точки зрения писателей, талантливость, мастерство, искусность являются ведущими чертами. II. Главная часть 1.Крепостные крестьяне как мастера своего дела ... Читать далее...
- Религиозные и мистические мотивы в романе Гончарова «Обрыв» Обострение идейной борьбы в 60-е годы, неприятие романистом материалистических и революционных идей демократов, их трактовки женского вопроса, а также ряд внешних обстоятельств внесли существенные изменения в первоначальный план «Обрыва». Поведение и понятия Волохова приобрели идеологическую подоплеку «новой правды», чуждой уже не только традиционно мыслящей помещице Бережковой и художнику-идеалисту Райскому, но в своей основе и Вере. ... Читать далее...
- Темы, идеи, образы лирики Н. А. Заболоцкого Н. Заболоцкий принадлежит к поколению писателей, вступивших в литературу уже после революции. В этом поэте поражает удивительная преданность творчеству, упорная работа над совершенствованием поэтического мастерства, целеустремленное развитие собственной концепции. Он критически относился к своим произведениям и к их подбору, считая, что нужно писать не отдельные стихотворения, а целую книгу. На протяжении жизни поэт несколько раз ... Читать далее...
- Христианские образы и мотивы в романе Достоевского «Преступление и наказание» Христианские образы и мотивы в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» I. Вступление Достоевский был христианином, православным, глубоко верующим человеком. С этих позиций он подходил к проблемам своего времени. Поэтому авторскую позицию в любом его романе, в том числе и в «Преступлении и наказании», нельзя правильно понять без учета христианских образов и мотивов. II. Главная ... Читать далее...
- План сочинения: Изображение «деловых людей» в комедиях Грибоедова и Островского (образы Молчалина и Буланова) Изображение «деловых людей» в комедиях А.С. Грибоедова и А.Н. Островского (образы Молчалина и Буланова) I. Вступление Воссоздавая сатирическую картину нравов дворянского общества, Грибоедов и Островский уделили заметное место образам «деловых людей», т.е. тех, кто, преодолевая свое мизерное общественное положение, стремится сделать карьеру, подняться на верх социальной лестницы, не гнушаясь при этом никакими способами, не думая ... Читать далее...
- Основные мотивы и образы поэзии Фета Лирика Афанасия Фета открывает нам мир поразительной красоты, гармонии и совершенства, три составляющие которого — природа, любовь и песня. Фета можно назвать певцом русской природы. Приближение весны и осеннее увядание, душистая летняя ночь и морозный день, раскинувшееся без конца и края ржаное поле и густой тенистый лес — обо всем этом пишет он в своих ... Читать далее...
- «Вечные» темы, мотивы и образы в художественной литературе «Вечные» темы, мотивы и образы в художественной литературе «Вечные» темы — это те темы, которые всегда, во все времена интересуют человечество. В них заложено общезначимое и нравственное содержание, но каждая эпоха вкладывает в их трактовку свой смысл. К «вечным» темам относятся такие, как тема смерти, тема любви и другие. Мотив — минимальный значимый компонент повествования. ... Читать далее...
- Темы, идеи, образы лирики H. А. Заболоцкого 1. Характерные особенности творческого метода Заболоцкого. 2. Ранние произведения («Столбцы», «Метаморфозы»). 3. Произведения второго периода творчества поэта. Заболоцкого отличает то, что поэт всегда охранял свой внутренний мир, скрывал свои чувства под маской иронии и рассудочности. Творческое преображение, по Заболоцкому, должно идти через природу. Поэт находится внутри мира, он чувствует себя частью мира. Собственная личность не ... Читать далее...
- Философские мотивы лирики Н. А. Заболоцкого Огромное влияние на творчество Заболоцкого, на его философские взгляды, оказывали такие поэты, как Пушкин, к чьему поэтическому языку он всегда стремился, и Хлебников, а так же украинский философ, гуманист и просветитель восемнадцатого века Григорий Сковорода. В своем творчестве Заболоцкий обращается к природе в период вторжения в нее человека, когда человек возомнил себе, что растительный и ... Читать далее...
- Основные мотивы и образы поэзии А. А. Фета В лучшие свои минуты (он) выхо — Дит из пределов, указанных поэзии, И смело делает шаг в нашу область. ПИ. Чайковский об А. А. Фете О Фете спорят по сей день. Оценка его стихов удивительно противоречива. Одни восторженно называют его «соглядатаем природы». Другие снисходительно причисляют к поэтам, проповедующим «чистое искусство», потому что его поэзия не ... Читать далее...
- Сочинение на тему: Мотивы и образы лирики одного из поэтов Серебряного века Поэт Николай Степанович Гумилев. «Угрюмый и упрямый зодчий». Удивителен, ярок, неповторим его творческий путь, трагична судьба. Две особенности определили, по сути, все его творчество. Он очень русский поэт самой революционной эпохи в жизни России. Но как же можно говорить «русский» о поэте, которого почти сразу назвали иностранцем? А что касается революционной эпохи, то она сразу ... Читать далее...
- План сочинения: Пушкинская тема в цикле Цветаевой «Стихи к Пушкину» Пушкинская тема в цикле М. Цветаевой «Стихи к Пушкину» «…Поистине первой и неизменной любовью ее [М. Цветаевой] был Пушкин» (Б. Орлов). Основные мотивы и образы цикла: 1) активная позиция автора в борьбе с мещанством «пушкиньянцев», превративших поэта в «монумент», «мавзолей», заклеймивших его «низостью двуединой золота и середины» — «Бич жандармов, бог студентов…»; 2) соотнесенность двух ... Читать далее...
- Социально-гуманистические мотивы в стихах Заболоцкого Н. А В 50-е гг. в творчестве Заболоцкого все отчетливее начинают звучать социально-гуманистические мотивы. Искреннее сочувствие людям, шагающим «сквозь тысячи бед», стремление разделить их горе и тревоги вызвали к жизни целую галерею стихотворений («Неудачник», «В кино», «Смерть врача» и др.). Их герои очень различны, но при всем многообразии людских характеров и авторского отношения к ним здесь превалируют ... Читать далее...
- Библейские образы в дооктябрьской поэзии Маяковского Как это ни покажется странным и парадоксальным, Маяковский едва ли не чаще других своих современников обращался к образам Библии. Многие писатели, поэты, художники обращались к библейской тематике. Христианские мотивы, образы из Священной книги привычно ассоциируются у нас с поэзией символистов, акмеистов, Есенина, Блока и уж совсем не с именем В. Маяковского. Тем не менее, итогом ... Читать далее...
- План сочинения — Поэма Лермонтова «Мцыри» как романтическое произведение Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри» как романтическое произведение I. Вступление Характеристика романтизма и его важнейших свойств: исключительный герой, зачастую загадочный; необыкновенная судьба, особые обстоятельства, возвышенные мотивы поступков; часто — трагическая обреченность; яркость и красочность стиля и т.п. (Подробнее о романтизме см. Словарик.) II. Главная часть Черты романтизма в поэме «Мцыри»: а) и характер, и судьба Мцыри ... Читать далее...
- План сочинения: Внесценические персонажи и их роль в комедии Грибоедова «Горе от ума» Внесценические персонажи и их роль в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» I. Вступление Комедия Грибоедова — реалистическое произведение, в котором автор дает обобщенную картину социальной жизни России 10-х — начала 20-х годов XIX века. Чтобы расширить рамки комедии и тем самым усилить обобщение и типизацию, и вводятся внесценические персонажи. II. Главная часть 1. Внесценические ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: жолаушылар разбор на казахском языке Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ЖОЛАУШЫЛАР Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : жолаушылар, жолаушылара, жолаушылару, жолаушыларом, жолаушыларе, жолаушылары, жолаушыларов, жолаушыларам, жолаушыларами, жолаушыларах Начальная форма ... Читать далее...
- План сочинения: Художественные черты поэтики И. А. Бродского Художественные черты поэтики И. А. Бродского Произведения Бродского можно сравнить с симфоническим оркестром, его могучим музыкальным напором, который достигается насыщенной и необычайно строгой композицией. Бродский не говорит о главном прямо, но всегда уклончиво и обиняками. Он ищет новые возможности подхода к тексту и читателю. Это предопределило ряд характерных черт поэтики Бродского: а) объемные тексты, которые ... Читать далее...
- План сочинения: Цветовая картина мира Марины Цветаевой Цветовая картина мира Марины Цветаевой Роль символики цвета в поэзии М. Цветаевой. Разнообразие цветовой палитры, отраженной в поэзии, как особенность цветаевского мировосприятия: 1) тема огня и огненная символика (особенно ярко проявилась в раннем творчестве); 2) цвета религиозной и традиционной фольклорной символики: лазоревый, золотой, серебряный; 3) цветообозначения словотворческого характера. 3. Оценочная функция цвета в поэтическом мире ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: тихо категория состояние Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ТИХО Часть речи : наречие Грамматика : Формы : тихо Начальная форма : ТИХИЙ Часть речи : краткое прилагательное Грамматика : единственное число, качественное прилагательное, неодушевленное, одушевленное, средний ... Читать далее...
- Цыганские мотивы и кабацкие мотивы в поэзии Есенина В поэме «Анна Снегина» герой — сам поэт — говорит героине: Я вам прочитаю немного Стихи Про кабацкую Русь… Отделано четко и строго. По чувству — цыганская грусть. «Четко и строго» — такими словами определил Есенин характер работы над этим циклом, и у нас нет теперь никаких оснований не доверять поэту, который никогда и ни ... Читать далее...
- План сочинения: Художественные особенности военной лирики Кузнецова Художественные особенности военной лирики Ю. Кузнецова «Главные мои темы — это Родина и природа, война и мир, любовь и добро…» — говорит Ю. Кузнецов. В его поэзии явственно проступает народно-поэтическая основа мировосприятия и образности, причем в необычном ее преломлении. В стихах Ю. Кузнецова обнаруживается органическая образность, глубина, естественность ассоциаций, экспрессивность и эмоциональность: Надо мною дымится ... Читать далее...
- Природа и человек в лирике Заболоцкого Лирика Н. А. Заболоцкого носит философский характер. Его стихотворения проникнуты размышлениями о природе, о месте в ней человека, о борьбе сил хаоса и сил разума, гармонии. Понимание Н. А. Заболоцким природы восходит к традициям русской классической литературы, и прежде всего к произведениям М. Ю. Лермонтова и Ф. И. Тютчева. Характерный для М. Ю. Лермонтова романтический ... Читать далее...
- Фольклорные мотивы поэзии Т. Шевченко «Ой три пути широких» Жанровое и стилистическое разнообразие творчества Т. Шевченко. Творчество Шевченко чрезвычайно разнообразное. Поэт начинал работать в пределах литературного романтизма, создав прекрасные романтические баллады («Причинная», «Тополь» и прочие). Позднее Шевченко работает в направлении реализма. Тем не менее, среди его произведений встречаются и острая сатира, и романтическая лирика, поэмы, философские поэзии и стихи, построенные на фольклорной основе. Разнообразие ... Читать далее...
- Сочинение на тему: Основные мотивы поэзии Есенина, творческий путь Самой главной темой в творчестве Есенина была тема Родины. В ранних стихах поэт постигает душой и воплощает в живые зримые образы свою «малую» родину — село Константиново и его окрестности. Родина, Россия предстает в ранней лирике Голубой Русью, чудесной страной в черемуховом снегу. Любовь к Родине находит выражение в любви к родной природе. Поэт ощущает ... Читать далее...
- План сочинения — Человек и природа в творчестве Лермонтова Человек и природа в творчестве М.Ю. Лермонтова I. Вступление Нет, наверное, ни одного поэта, которым не обращался бы в своих стихотворениях к образам природы. Однако каждый поэт понимает природу и взаимоотношения ee с человеком по- своему. Лермонтов в этом отношении очень своеобразен. Дли него характерно, во-первых, противопоставление природы человеку, а во-вторых, уподобление природы человеку — ... Читать далее...
- План сочинения на тему — Раскольников как трагический характер Раскольников как трагический характер I. Вступление Под трагическим в литературе понимается неразрешимое противоречие, чаще всего внутреннее, психологическое. Раскольников — трагический характер. II. Главная часть 1. В чем трагедия Раскольникова? Можно сказать, что основное противоречие в личности Раскольникова — это противоречие добра и зла. Человечность натуры постоянно борется в нем с бесчеловечностью его головной теории. С ... Читать далее...
- План сочинения: Образ ночи в лирике Тютчева Образ ночи в лирике Ф. И. Тютчева Тема ночи — традиционная тема романтической поэзии. Она является одной из ключевых и в творчестве Тютчева, но, в отличие от поэтов-романтиков, Тютчев выводит ее за обычные, традиционно-ро- мантические рамки, усиливает ее философское звучание. В изображении мира ночи Тютчев использует трагические и даже зловещие оттенки. Его ночь не просто ... Читать далее...
- Мотивы и образы лирики одного из поэтов серебряного века (О. Э. Мандельштам) Усложненность ранней поэзии Мандельштама вызвала странные сочетания ломающейся психологии молодого человека и точной, честной, глубокой оценки этой «ломкости». Поэт сумел избежать столь характерных для юности крайностей — либо самоочернения и самоиздевательств, либо самовозвеличивания и идеализации. У Мандельштама в первых же его стихотворениях лирический герой поразительно объективно рассуждает о своей готовности к этим крайностям, и тем ... Читать далее...
- Темы и образы ранней лирики В. В. Маяковского (План-сочинение) Ранняя лирика В. В. Маяковского начала создаваться в тот период, когда в обществе происходила грандиозная переоценка существовавших ценностей. Традиции русской классической литературы в атмосфере напряженного предощущения перемен требованиям многих поэтов не отвечали. В этот период возникает в рамках модернизма течение, получившее название футуризм. Идеи представителей этого течения нашли свое отражение и в творчестве молодого В. ... Читать далее...
План сочинения: Религиозные мотивы и образы в поэзии Заболоцкого