Улисс характеристика образа Леопольда Блума
Блум Леопольд. Странствия нового Одиссея Б. Л., мелкого рекламного агента тридцати восьми лет, еврея по национальности, начинаются тогда же, когда и странствия Стивена — Телемаха, — в восемь утра 16 июня 1904 г. День Б. Л. начинается с того, что он готовит завтрак для своей жены Мэрион, себе на завтрак покупает почки, читает письмо от дочери и после еды облегчает желудок; эпизод этот задает настрой — ироничный, сниженный — темы Б. Л., Одиссея нашего времени. Здесь же обозначены почти все стержневые линии романа: Б. Л. — жена, Б. Л. — дочь,
Б. Л. постоянно при деле, тем не менее с первых же блумовских глав создается настроение безволия, лени, праздности, что проявляется и в языке: фразы обрываются на полуслове или, наоборот, никак не могут кончиться.
- Характеристика героев по произведению Джеймс Джойс «УЛИСС» &;#124; МЭРИОН (МОЛЛИ) БЛУМ МЭРИОН (МОЛЛИ) БЛУМ Мэрион Блум — жена Леопольда Блума, певица, носительница чувственного начала. Сравнение Мэриона с Пенелопой, женой Одиссея, более чем условно. В отличие от Пенелопы, Мэрион не может похвастаться своей верностью мужу. Торжество земной, «изначально греховной» сущности человеческой натуры утверждается в заключительном внутреннем монологе погружающейся в сон Мэрион. Эти две с половиной тысячи слов, […]...
- Улисс характеристика образа Блум Мэрион Блум Мэрион. Несомненным, хотя и не единственным прототипом жены Блума является Нора, жена Джойса; в то же время, чтобы создать образ новой Пенелопы, Джойс, естественно, подчеркивает в образе женское начало, существенно видоизменяет и внешние, и внутренние черты Норы. Б. М. в отличие от Норы изменяет мужу (что не мешает тому относиться к жене с обожанием […]...
- Характеристика героев по произведению Джеймс Джойс «УЛИСС» &;#124; СТИВЕН ДЕДАЛУС СТИВЕН ДЕДАЛУС Стивен Дедалус — писатель, носитель интеллектуального начала в романе. До того, как он стал преподавателем истории в одной из гимназий Дублина, Стивен жил в Париже, где вел полуголодное существование. Тяжело пережил смерть матери. Преподавательская деятельность не слишком ему по душе, однако необходимость зарабатывать на жизнь не позволяет оставить это занятие. Образ Стивена Дедалуса […]...
- Одиссея характеристика образа Навсикаи Навсикая — царевна феаков, дочь Алкиноя и Ареты. В ночь, когда Одиссей достиг острова феаков Схерии, Афина является спящей Н. и побуждает ее отправиться на берег со служанками, дабы выстирать белье. Н. так и поступает, а после стирки затевает игру в мяч, который падает в воду, и крик девушек будит Одиссея, который предстает перед ними, […]...
- Характеристика героев по произведению Джеймс Джойс «УЛИСС» &;#124; ЛЕОПОЛЬД БЛУМ ЛЕОПОЛЬД БЛУМ Леопольд Блум — буржуа из Дублина, агент рекламного отдела одной из дублинских газет, носитель материального начала. Джойс задумал «Улисса» как современную «Одиссею». Но аналогия с Гомером условна. Древний миф об Улиссе автор претворил в историю дублинского буржуа Блума. В своем герое Джойс пытался усмотреть те извечные начала, которые свойственны человеческой натуре испокон веков. […]...
- Одиссея характеристика образа Пенелопы Пенелопа — персонаж «Одиссеи», дочь Икария и нимфы Перибеи, супруга Одиссея и двоюродная сестра Елены. В мировой культуре имя П., которая целых 20 лет ждет возвращения любимого мужа, стало олицетворением верной жены. Во время отсутствия Одиссея П. осаждают многочисленные женихи, юноши из лучших семей Итаки и близлежащих островов. Но П., понимая, что сила на их […]...
- «Улисс» Джойса в кратком содержании Роман повествует об одном дне шестнадцатого июня 1904 г. из жизни дублинского еврея тридцати восьми лет Леопольда Блума и двадцатидвухлетнего Стивена Дедала Три части огромной книги, делящейся на восемнадцать эпизодов, должны, по мысли автора, соотноситься с гомеровской «Одиссеей» . Но связь эта с древнегреческим эпосом весьма относительна и, скорее, от обратного: в пространном романе ничего […]...
- Краткое изложение Улисс Джеймс Джойс Улисс Роман повествует об одном дне шестнадцатого июня 1904 г. из жизни дублинского еврея тридцати восьми лет Леопольда Блума и двадцатидвухлетнего Стивена Дедала Три части огромной книги, делящейся на восемнадцать эпизодов, должны, по мысли автора, соотноситься с гомеровской «Одиссеей» (Улисс — латинская транскрипция имени ее главного героя). Но связь эта с древнегреческим эпосом […]...
- Композиция романа Джеймса Джойса «Улисс» Магистральная для «Улисса» тема «отцовства» развивается за счет варьирования, с одной стороны, таких мотивов, как внимание Блума к многодетным семьям Дедалусов и Пьюрфой, сочувствие сироте Дигнему, неожиданное проявление им отцовских чувств к ребенку миссис Пьюрфой и к Стивену Дедалусу, как видение его мертвого сына Руди и видение его собственного отца, с другой стороны, таких, как […]...
- Повествовательная техника Дж. Джойса в романе «Улисс» «Улисс» — второй (и наиболее известный) роман ирландского писателя Джеймса Джойса. Роман создавался на протяжении 7 лет; публиковался частями в американском журнале «The Little Review» с 1918 по 1920 гг. и был издан полностью во Франции 2 февраля 1922 года. На родине писателя роман впервые был издан в 1939 году. «Улисс» — сложное полистилическое произведение, […]...
- Замок характеристика образа К. (К.) К. (К.) — обозначенный одним инициалом герой романа, землемер, прибывший поздно вечером в Деревню для выполнения земельных работ и снискания милости Замка. Получив сообщение о запретах, предписаниях и своей ненужности, он поначалу решителен, целеустремлен, не желает примиряться с внешними требованиями и условностями. «Я приехал сюда не для того, чтобы жить в почете и спокойствии», — […]...
- Котлован характеристика образа Чиклина Никиты Чиклин Никита — пожилой рабочий, старший артели землекопов. Труд — основа жизни Ч.; он склонен продолжать работу даже после того, как рабочий день кончается. Герой одинок; ночью он вспоминает, как «в старое время», когда он работал на кафельно-изразцовом заводе, «дочь хозяина его однажды моментально поцеловала». Когда Прушевский рассказывает Ч. о девушке, встреченной однажды в юности, […]...
- Обмен характеристика образа Дмитриева Виктора Георгиевича Дмитриев Виктор Георгиевич — главный герой повести, тридцатисемилетний сотрудник НИИ, потомственный москвич и интеллигент. У него смертельно заболела мать, и жена, до того откровенно не любившая свекровь, вдруг предложила мужу срочно обменять их квартиры на одну большую и поселиться вместе с матерью, то есть использовать ее близкую смерть для увеличения их жилплощади. Оскорбленный душевной глухотой […]...
- Характеристика героев по произведению «ОДИССЕЯ» Гомера Афина — богиня, дочь верховного бога Зевса, одно из главных действующих лиц «Одиссеи» и «Илиады». В «Илиаде» Афина покровительствует ахейцам, осаждающим Трою. В «Одиссее» Афина выступает покровительницей Одиссея. Она напоминает своему отцу Зевсу о злоключениях Одиссея и уговаривает его сделать так, чтобы он все же вернулся на родную Итаку. Афина помогает Одиссею и после его […]...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Берлиоза Михаила Александровича Берлиоз Михаил Александрович — литератор, председатель МАССОЛИТа. Фамилия персонажа, во-первых, сближает его с известным композитором — но именно как «антидвойника», отмеченного признаком «немузыкальности» (ср. также «музыкальные» фамилии других персонажей: Римский, Стравинский): Б. прежде всего функционер, чиновник от литературы; с другой стороны, имя героя ассоциируется с самим автором романа, а инициалы — М. А. Б. — […]...
- Фауст характеристика образа Елены Елена — перенесенное в трагедию из греческой мифологии идеальное воплощение красоты. Обретение Е. знаменует собой триумф Фауста в его поисках абсолютного идеала. Образы Е. и Париса вызваны Фаустом посредством магии, однако представший ему эстетический идеал открывает новую эпоху в его существовании. Вера в прекрасное, соотносимая с античностью,-вдохновляла и самого Гете, считавшего, что, воспитав в людях […]...
- Илиада характеристика образа Нестора Нестор — персонаж «Илиады» и «Одиссеи», царь Пилоса. В поэмах Н. предстает как умудренный годами старец, чья основная задача — помогать советами более молодым героям. Он становится посредником в ссоре Ахилла и Агамемнона: уже в 1-й песне он старается предотвратить их ссору, а после того как Ахилл удаляется от войска, Н. предлагает Агамемнону загладить нанесенное […]...
- Конспект ООД в средней группе. В гостях у кота Леопольда Конспект ООД «В гостях у кота Леопольда «. Автор:Володина Елена Александровна, воспитатель. Место работы: МБДОУ ЦРР д/с№10 г. Мценск Орловской обл. Конспект ООД в средней группе «В гостях у кота Леопольда «. Описание: материал будет интересен педагогам ДОУ, дошкольникам средней группы, педагогам дополнительного образования. Цель: Создание благоприятного психологического состояния у детей. Задачи: Учить детей рассказывать […]...
- Гораций характеристика образа Горация Гораций — сын старого Горация, благородного римлянина, главный герой одноименной трагедии. Гражданин и патриот, вскормленный Римом, Г. готов безоговорочно принести ему в жертву все свое личное достояние: родственные узы, семью, жизнь. Могущество вечного города есть первейшее условие его собственного благополучия. Испытанный в боях воин, снискавший своими подвигами всенародную славу, Г. видит единственное оправдание своему существованию […]...
- Повести Белкина характеристика образа Марья Гавриловна ПОВЕСТИ ПОКОЙНОГО ИВАНА ПЕТРОВИЧА БЕЛКИНА (1830; опубл. 1831) МЕТЕЛЬ Марья Гавриловна — героиня повести, сюжет которой (равно как «Барышни-крестьянки») рассказан Белкину девицей К. И. Т. Марья Гавриловна — «стройная, бледная и семнадцатилетняя» дочь добрейшего помещика Гаврилы Гавриловича Р*** из села Ненарадова; имеет романическое воображение (подобно рассказчику и герою «Выстрела», героям «Барышни-крестьянки», самому Белкину). То есть […]...
- Маленький принц характеристика образа Маленького принца Образ Маленького принца. Маленький принц — это символ человека — странника во вселенной, ищущего скрытый смысл вещей и собственной жизни. Душа Маленького принца не скована льдом безразличия, омертвелости. Поэтому ему открывается истинное видение мира: он узнает цену истинной дружбы, любви и красоты. Это тема «зоркости» сердца, умения «видеть» сердцем, понимать без слов. Маленький принц не […]...
- Поднятая целина характеристика образа Разметнова Андрея Разметнов Андрей — председатель сельсовета в Гремячем Логе. Происходит из бедной семьи. Во время первой мировой войны получил три Георгиевских креста. В 1918 г. вернулся, а затем ушел в Красную Армию. Находясь в госпитале, узнал, что белые казаки изнасиловали его жену, которая затем покончила с собой, а их сын через две недели заболел и умер. […]...
- Мальчик с пальчик характеристика образа Мальчика с пальчика Мальчик с пальчик — младший из семи сыновей дровосека и его жены, семилетний ребенок маленького роста (при рождении был не больше пальца, откуда и прозвище). М. с п. спасает себя и братьев, когда отец, не будучи в состоянии их прокормить, отводит детей в лес и там оставляет: М. с п. находит дорогу домой по камешкам, […]...
- Значение символов в романе Джойса «Улисс» Многочисленные символические мотивы в «Улиссе» являются модификациями традиционных символов мифологии первобытной (вода — символ плодородия и женского начала, луна — как другой символ женского начала, мать-земля и ее любовники и дети — в качестве ритуальной жертвы, восход солнца — как символ возрождения и затмение или облако — как гибельное начало, ритуальное святотатство в связи с […]...
- Дон Жуан характеристика образа Дон Жуана Дон Жуан — в версии Байрона романтический персонаж, который открывает в себе разлад между заложенным природой и тем, что взлелеяно обществом, и этим резко отличается от своих предшественников. Они — в обработках легенды от Тирсо де Молина до Мольера — были неизменно наделены человеческой цельностью, тогда как у Байрона персонаж, сохраняя духовное ядро своей личности […]...
- Что делать характеристика образа образа Полозова ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Полозов — отец Катерины Васильевны. К моменту действия ему шестьдесят лет. Отставной ротмистр. Прокутил имение, остепенился и вышел в отставку. Чтобы собрать себе новое состояние, занялся торговлей. Постепенно на подрядах и поставках стал миллионером, но, поссорившись с кем-то из влиятельных лиц, от кого многое зависело, обанкротился. […]...
- Декамерон характеристика образа Гризельды Гризельда — жена Гвалтьери, маркиза Салуццкого, взятая из бедной деревенской семьи и подвергнутая им неслыханным испытаниям: сначала он отбирает у нее детей, дочь и сына, делая вид, что приказал их убить, затем изгоняет из дома в одной сорочке и, наконец, велит подготовить дом к приему новой жены и прислуживать ей за столом. Г. принимает все […]...
- Песнь о Нибелунгах характеристика образа Кримхильды Кримхильда — главная героиня «Песни о Нибелунгах», именно ее судьба придает целостность эпическому сказанию. Образ К. претерпевает по мере развития событий существенную эволюцию. Первоначально все поступки К. носят нормативный характер и основываются на совпадении желаемого и действительного. Затем в поведении К. неожиданно проявляется качество вполне конкретное, реальное, присущее отнюдь не идеальным натурам. К. тщеславна, и […]...
- В круге первом характеристика образа жен зэков Жены зэков. Это особая категория мучеников. Во многом им приходится куда тяжелее, чем их мужьям на шарашке: они подвергаются всеобщему презрению — на работе и на коммунальных кухнях, их преследуют, увольняя с работы, лишают детей куска хлеба, понуждают отречься от мужей, не говоря уж об испытании нескончаемой разлукой и беспокойством за них. Некоторые женщины не […]...
- Волшебнай гора характеристика образа Нафта Лео Нафта Лео — один из двух наставников Ганса Касторпа в Берггофе. Во втором томе романа — квартирант дамского портного Лукачека, устроивший себе там обитое красным штофом роскошное жилье. «Это был маленький тощий человечек, с бритым лицом… разительного, хотелось бы даже сказать острого, почти едкого безобразия… Все в нем было отточенно-ост-рым: и монументальный крючковатый нос, и […]...
- Конармия характеристика образа Павличенко Матвея Родионовича Павличенко Матвей Родионович — конармеец, «красный генерал», герой-рассказчик «Жизнеописания Павличенки Матвея Родионыча». Будучи пастухом в Ставропольской губернии, женился на девушке по имени Настя. Узнав, что помещик Никитинский, у которого он работал, пристает к его жене, просит расчет; однако помещик заставляет его в течение десяти лет выплачивать долг. В 1918 г., уже став командиром красноказачьего отряда, […]...
- Тристан и Изольда характеристика образа Тристана Тристан — главный герой сказаний о Тристане и Изольде, сын короля Ривалена (в некоторых версиях Мелиадук, Канелангрес) и принцессы Бланшефлер (Белиабель, Блансебиль). Отец Т. погибает в схватке с врагом, а мать — в родовых муках. Умирая, она просит назвать новорожденного младенца Тристаном от французского triste, т. е. «грустный», ибо и зачат, и рожден он был […]...
- Приключения Тома Сойера характеристика образа Гекльберри Финн Гекльберри Финн — бездомный оборванец, юный пария Санкт-Петербурга на Миссисипи, сын городского пьяницы, «ленивый, невоспитанный, скверный мальчишка», «не признающий никаких обязательных правил», с точки зрения всех матерей города, у чьих детей он тем не менее в большом почете. Вольная птица, Г. живет в бочке, а в хорошую погоду — под открытым небом. В посвященном ему […]...
- Вишневый сад характеристика образа Туркиной Екатерины Ивановны ИОНЫЧ (Рассказ, 1898) Туркина Екатерина Ивановна (Котик) — дочь Ивана Петровича и Веры Иосифовны. В момент знакомства со Старцевым ей семнадцать лет, она похожа на мать, худощава и миловидна, с детским выражением лица. К. неплохо играет на рояле, интересуется искусством и собирается в Москву в консерваторию. Старцеву она кажется необыкновенно милой и очень умной и […]...
- Метаморфозы характеристика образа Пигмалиона Пигмалион — кипрский царь, влюбившийся в им самим вырезанную из кости статую, которая ожила и стала его женой Галатеей. Главная тема рассказа Овидия — оживание статуи, представленное как метаморфоза и описанное в соответствии с типичной для Овидиевой метаморфозы двухчастной схемой: за предысторией, содержащей обоснование превращения, следует само превращение, которое, как правило, совершается (или, по крайней […]...
- Лето господне характеристика образа Сергея Ивановича Сергей Иванович (именинник в день мучеников Сергия и Вакха, 20 октября (7 октября) — отец Ивана. Мученик Сергий, ему принадлежат слова, имеющие важнейшее значение для жизни и смерти носящего его имя С. И., сказанные в темнице: «для ищущих небесной жизни — еже жити Христос, и еже умрети, приобретение есть»). Вместе с Горкиным — центральный образ […]...
- Отцы и дети характеристика образа Базарова Василия Ивановича ОТЦЫ И ДЕТИ (Роман, 1862) Базаров Василий Иванович — отец Евгения, представитель уходящего в прошлое патриархального мира, напоминанием о котором Тургенев заставляет почувствовать движение истории и более всего — драматизм этого движения. В. И. отставной штаб-лекарь, разночинец по происхождению, именующий себя «плебеем». В отличие от своей жены, чья психология сближает ее со «старомосковскими» (т. е. […]...
- Федра характеристика образа Федры Федра — жена Тесея, дочь Миноса и Пасифаи, мачеха Ипполита. Ф. пылает страстью к своему пасынку и открывается ему, но когда возвращается домой ее муж Тесей, которого она считала погибшим, спасая себя и своих детей от позора, допускает, чтобы кормилица Энона оклеветала Ипполита в посягательстве на ее честь раньше, чем откроется правда. Проклятый отцом, Ипполит […]...
- Что делать характеристика образа Полозовой Катерины Васильевны ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Полозова Катерина Васильевна — сподвижница Веры Павловны, впоследствии жена Бьюмонта-Лопухова. Мечтательница, она влюбляется в Соловцова, светского развратного молодого че-ловека, сумевшего с помощью «скромных, безнадежных» писем покорить ее сердце. Поскольку отец был против их отношений, и она не хотела перечить его воле, на этой почве в ней […]...
- Баня характеристика образа Чудакова Чудаков — изобретатель машины времени. Своих друзей, молодых рабочих Велосипедкина и Фоскина, упрекает в бескрылом утилитаризме, с которым они относятся к его идее; однако оказывается, что построить машину мешает вполне утилитарная проблема: нет денег. Их готов дать англичанин Понт Кич, которому наивный Ч. с готовностью разъясняет детали изобретения. Однако Велосипедкин, подозревающий в иностранце шпиона, крадет […]...