Повествовательная техника Дж. Джойса в романе «Улисс»
«Улисс» — второй (и наиболее известный) роман ирландского писателя Джеймса Джойса. Роман создавался на протяжении 7 лет; публиковался частями в американском журнале «The Little Review» с 1918 по 1920 гг. и был издан полностью во Франции 2 февраля 1922 года. На родине писателя роман впервые был издан в 1939 году.
«Улисс» — сложное полистилическое произведение, повествующее об одном дне (16 июня 1904 года) дублинского обывателя и еврея по национальности — Леопольда Блума. Этот день Лео Блум проводит в издательстве, на улицах и в кафе Дублина,
Текст «Улисса» для неподготовленного слушателя — это хаос. Полифония, из которой все же отчетливо выделяются три голоса. Это Стивен, это Леопольд и Моли Блум. Роман допускает практически любые интерпретации.
Джойс отказывается
Джойс использовал 18 различных техник письма. Причем в 10 эпизоде они собраны воедино (он напоминает обзор с высоты птичьего полета. Мы можем наблюдать 18 человеческих историй, которые разворачиваются перед нами в один момент времени). Джойс придерживается трех основных стилей: 1. Исходный Джойс: простой, прозрачный, логичный и неспешный.
Это основа главы 1 первой части и глав 1 и 3 второй части; прозрачные, логичные, медленные отрывки встречаются и в других главах.
Неполная, быстрая, отрывистая форма выражения, передающая так называемый поток сознания или, скорее, прыжки сознания. Примеры этой техники можно найти в большинстве глав, хотя обычно ее связывают только с главными героями. К обсуждению этого приема мы обратимся в связи с заключительным монологом Молли в главе 3 третьей части, наиболее знаменитым его примером; сейчас же можно сказать, что в нем преувеличивается вербальная сторона мысли.
А человек не всегда думает словами, он думает еще и образами, поток же сознания предпологает поток слов, который может быть записан, однако трудно поверить, что Блум непрерывно говорит сам с собой.
Пародии на различные нероманные формы: газетные заголовки (часть II, глава 4), оперетты (часть II, глава 8), мистерии и фарсы (часть II, глава 12), экзаменационные вопросы и ответы по образцу катехизиса (часть III, глава 2). А также пародии на литературные стили и авторов: бурлескный рассказчик части II, главы 9, тип автора дамского журнала в части II, главе 10, ряд конкретных авторов и литературных эпох в части II, главе 11 и изящно исполненная газетчина в части III, главе 1.
- Значение символов в романе Джойса «Улисс» Многочисленные символические мотивы в «Улиссе» являются модификациями традиционных символов мифологии первобытной (вода — символ плодородия и женского начала, луна — как другой символ женского начала, мать-земля и ее любовники и дети — в качестве ритуальной жертвы, восход солнца — как символ возрождения и затмение или облако — как гибельное начало, ритуальное святотатство в связи с […]...
- «Улисс» Джойса в кратком содержании Роман повествует об одном дне шестнадцатого июня 1904 г. из жизни дублинского еврея тридцати восьми лет Леопольда Блума и двадцатидвухлетнего Стивена Дедала Три части огромной книги, делящейся на восемнадцать эпизодов, должны, по мысли автора, соотноситься с гомеровской «Одиссеей» . Но связь эта с древнегреческим эпосом весьма относительна и, скорее, от обратного: в пространном романе ничего […]...
- Характеристика героев по произведению Джеймс Джойс «УЛИСС» &;#124; МЭРИОН (МОЛЛИ) БЛУМ МЭРИОН (МОЛЛИ) БЛУМ Мэрион Блум — жена Леопольда Блума, певица, носительница чувственного начала. Сравнение Мэриона с Пенелопой, женой Одиссея, более чем условно. В отличие от Пенелопы, Мэрион не может похвастаться своей верностью мужу. Торжество земной, «изначально греховной» сущности человеческой натуры утверждается в заключительном внутреннем монологе погружающейся в сон Мэрион. Эти две с половиной тысячи слов, […]...
- Композиция романа Джеймса Джойса «Улисс» Магистральная для «Улисса» тема «отцовства» развивается за счет варьирования, с одной стороны, таких мотивов, как внимание Блума к многодетным семьям Дедалусов и Пьюрфой, сочувствие сироте Дигнему, неожиданное проявление им отцовских чувств к ребенку миссис Пьюрфой и к Стивену Дедалусу, как видение его мертвого сына Руди и видение его собственного отца, с другой стороны, таких, как […]...
- Герои романа Джеймса Джойса «Улисс» Иллюзорная и искусственная «реконструкция» семьи за счет возникших на мгновение отношений «приемного отца» и «приемного сына» между Блумом и Стивеном, так же как, в сущности, и «примирение» Блума с женой, прежде всего иронически подчеркивает их общую неукорененность в социуме и неизбывный хаос самой жизни. Негативному социальному опыту в гуще городской суеты героев «Улисса» противостоит позитивный […]...
- Характеристика героев по произведению Джеймс Джойс «УЛИСС» &;#124; ЛЕОПОЛЬД БЛУМ ЛЕОПОЛЬД БЛУМ Леопольд Блум — буржуа из Дублина, агент рекламного отдела одной из дублинских газет, носитель материального начала. Джойс задумал «Улисса» как современную «Одиссею». Но аналогия с Гомером условна. Древний миф об Улиссе автор претворил в историю дублинского буржуа Блума. В своем герое Джойс пытался усмотреть те извечные начала, которые свойственны человеческой натуре испокон веков. […]...
- Улисс характеристика образа Блум Мэрион Блум Мэрион. Несомненным, хотя и не единственным прототипом жены Блума является Нора, жена Джойса; в то же время, чтобы создать образ новой Пенелопы, Джойс, естественно, подчеркивает в образе женское начало, существенно видоизменяет и внешние, и внутренние черты Норы. Б. М. в отличие от Норы изменяет мужу (что не мешает тому относиться к жене с обожанием […]...
- «Поток сознания» и анализ психологии человека в творчестве Джеймса Джойса Рассказ Джеймса Джойса написан в реалистической манере, пронизан скепсисом, горькой и печальной иронией. Они удостоверили блестящее мастерство Джойса-стилиста, богатство оттенков его языка. В них Джойс воссоздает отягощающую и скучную атмосферу обывательского существования. Писатель мог и дальше «работать» в реализме, и сознательно избрал путь модернизма и… вторично стал классиком! К таким произведениям Джойса принадлежат психологическое эссе […]...
- Характеристика героев по произведению Джеймс Джойс «УЛИСС» &;#124; СТИВЕН ДЕДАЛУС СТИВЕН ДЕДАЛУС Стивен Дедалус — писатель, носитель интеллектуального начала в романе. До того, как он стал преподавателем истории в одной из гимназий Дублина, Стивен жил в Париже, где вел полуголодное существование. Тяжело пережил смерть матери. Преподавательская деятельность не слишком ему по душе, однако необходимость зарабатывать на жизнь не позволяет оставить это занятие. Образ Стивена Дедалуса […]...
- Жизнь и творческая судьба Джейнса Джойса Детские года будущего писателя. Родился 2 февраля 1882 г. в г. Дублине в многодетной семье налогового инспектора. Жизнь семьи Джойсов была преисполнена нуждами. От матери сын перенял католический уклад мыслей, от отца — заинтересованность проблемами политической жизни Ирландии. Несмотря на затруднительное материальное положение семьи, получал образование сначала в иезуитском пансионе, школе Христианских братьев, престижном Бельведер-колледже, […]...
- «Улісс» Джойса — найгіркіше затвердження гидоти міщанської моралі Коли Джойс приступив до роботи над «Уліссом», його світогляд вже остаточно склалося. Виявилися в ньому ті протиріччя, які лише намічалися в молоді роки. Це були протиріччя щодо Джойса до Ірландії і британському пануванню; протиріччя атеїста, який не міг звільнитися від впливу католицького світосприйняття людини, ненавидів буржуазну культуру, але прийшов до заперечення людської культури як такої. […]...
- Краткое изложение Улисс Джеймс Джойс Улисс Роман повествует об одном дне шестнадцатого июня 1904 г. из жизни дублинского еврея тридцати восьми лет Леопольда Блума и двадцатидвухлетнего Стивена Дедала Три части огромной книги, делящейся на восемнадцать эпизодов, должны, по мысли автора, соотноситься с гомеровской «Одиссеей» (Улисс — латинская транскрипция имени ее главного героя). Но связь эта с древнегреческим эпосом […]...
- Улисс характеристика образа Леопольда Блума Блум Леопольд. Странствия нового Одиссея Б. Л., мелкого рекламного агента тридцати восьми лет, еврея по национальности, начинаются тогда же, когда и странствия Стивена — Телемаха, — в восемь утра 16 июня 1904 г. День Б. Л. начинается с того, что он готовит завтрак для своей жены Мэрион, себе на завтрак покупает почки, читает письмо от […]...
- Психологическое эссе Джеймса Джойса «Джакомо Джойс», его автобиографический характер Цель: помочь ученикам осознать эстетично-художественные особенности произведения; развивать навыки восприятия модернистских произведений, умение наблюдать за художественным полотном, анализировать его, высказывать свои впечатления; воспитывать эстетичные вкусы, любовь к искусству. Оборудование: портрет писателя, издание произведения, иллюстративные материалы. Тип урока: формирование умений и навыков. Ход урока I. Мотивация учебной деятельности учеников. Учитель. Литературовед К. Гениева пишет о психологическом […]...
- Эссе Дж. Джойса » Джакомо Джойс» — шедевр модернистской прозы Любви Любовь сотни раз воспетое и каждый раз другое человеческое чувства. Жизнь влюбленного перебегает в непривычном измерении. Рядом с дорогим человеком время стремительно убегает. А когда ее нет рядом, то польются, набегая один на один, воспоминания: «Бледное лицо в рамке душистого меха, ее руки стыдливые и нервные»; «высокие каблуки выстукивают пустошь на звонких каменных ступеньках»; «юбка […]...
- Изображение любовных взаимоотношений в эссе Дж. Джойса «Джаконо Джойс» «Разве можно понять что-нибудь в любви…». Булат Окуджава. Джеймс Джойс был одним из основателей европейского модернизма. Его произведения отмечены смелым экспериментом с языком и стилем, средствами изображения внутреннего мира человека. Ярким примером воплощения модернистской поэтики писателя стало его психологическое эссе «Джако» Джойс. С чего начинается любовь? С трепещущего взгляда фиолетовых зрачков, что жалит жгучей иглой? […]...
- Cочинение на тему «Техника», «Человек и техника» < p>Человек на сегодняшний день далеко продвинулся в науке и технике, и продолжает в ней продвигаться. Прогресс продолжается. Вокруг нас — результаты технического творчества: небоскребы, часы, музыкальные инструменты, жилые дома и мосты, самолеты и автомобили. < p>Без развития техники не изобрели бы даже ложечек, которыми мы помешиваем чай. Не ходил бы лифт, и не было […]...
- Введение. Литература первой половины ХХ ст. творчество Г. Ибсена, Ф. Кафки, Дж. Джойса Цель: углубить и обобщить знание учеников об изученных произведениях и их авторах; с целью контроля и коррекции проверить знания и умения учеников; развивать память, связную письменную речь, умение высказывать свои мысли и обосновывать их; воспитывать наилучшие человеческие качества. Оборудование: тестовые задачи. Тип урока: контроль и коррекция знаний, умений и навыков. Ход урока I. Объявление темы, […]...
- Повествовательная организация текста < p>При всех оговорках о «простоте» стиля, стилистическая организация повествования достаточно сложна и многопланова. Роман (бессмертное произведение)у предшествовали размышления Пушкина о языке и стилистике современной ему литературы: в 1822 г. появилась неоконченная заметка Пушкина «О прозе», которая рассматривает противопоставление двух принципиально разных способов выражения: «Читаю отчет какого-нибудь любителя театра: сия юная питомица Талии и Мельпомены, […]...
- Техника анализа эпического произведения Любое литературное произведение в основе своей есть дискурс, или высказывание. Дискурс характеризуется взаимодействием трех составляющих: предметно-смысловой сферы художественного высказывания (сюжет), системы точек зрения на изображаемое (композиция) и речевого образа адресата (стилистика). Традиционный школьный (и вузовский) анализ, построенный по схеме «тема — проблема — идея», в сущности, затрагивал лишь предметно-смысловую сторону художественного высказывания, никак или почти […]...
- Картины русской природы в романе «Евгений Онегин» Обычно отмечаются следующие главы и строфы романа: Лето — глава 4, строфа 40; глава 7, строфа 15. Осень — глава 4, строфы 40-41; глава 7, строфа 29. Зима — глава 4, строфа 42; глава 5, строфы 1-2, 9; глава 7, строфа 30. Весна — глава 7, строфы 1-3. Грустная лирическая настроенность этого описания хорошо гармонирует […]...
- Новая повествовательная манера А. П. Чехова Еще в 1822 г. Пушкин заметил: «Точность и краткость — вот первые достоинства прозы». Именно на этих принципах строится проза Чехова, который сумел точно и кратко передать правду самой обычной будничной жизни, увидеть, как проявляются трагические ситуации во внешне спокойном течении действительности, в ее мелочах. Повествовательная манера Чехова очень своеобразна. Писатель почти полностью отказывается от […]...
- Противоречия исторических взглядах в творчестве Джойса и Томаса Манна Представлению Джойса о бессмысленности истории противостоит манновская концепция ее глубокого смысла, раскрывающегося по мере развития культуры. Эта концепция художественно реализована с помощью образов библейской мифологии. Т. Манн стремится показать, прибегая к тем же образам, и диалектику исторического развития сознания, соответствующего процессу выделения личности из архаического коллектива. Сам процесс богоискательства, обожествления человека и очеловечивания бога эквивалентен, […]...
- Повествовательная структура повести «Собачье сердце» В повествовательной структуре повести «Собачье сердце» образ рассказчика непостоянен. Повествование ведется то от имени Шарика-собаки (до операции), то доктора Борменталя (записи в дневнике, наблюдения за изменением состояния Шарика после операции), то профессора Преображенского, то Швондера, то Шарикова-человека. Автор старается занять позицию «беспристрастного» комментатора событий, его голос иногда сливается с голосом Преображенского, Борменталя и даже с […]...
- Новая повествовательная манера А. П. Чехова (о художественном своеобразие прозы поэта) Еще в 1822 г. Пушкин заметил: «Точность и краткость — вот первые достоинства прозы». Именно на этих принципах строится проза Чехова, который сумел точно и кратко передать правду самой обычной будничной жизни, увидеть, как проявляются трагические ситуации во внешне спокойном течении действительности, в ее мелочах. Повествовательная манера Чехова очень своеобразна. Писатель почти полностью отказывается от […]...
- Экспериментальное время в романе Марселя Пруста «По направлению к Свану» («В сторону Свана») Пруст получает богатое наследство, но тяжелая форма астмы вынуждает его вести с 1906 года затворнический образ жизни. Восстанавливал в книгах свою жизнь, сидя на одном месте. 1910(-1922) он начал работу над основным своим произведением — «В поисках утраченного времени». Сначала три части. Роман «По направлению к Свану» вышел в ноябре 1913 года и был незамечен. […]...
- Уклад жизни столичного и провинциальною дворянства в романе Пушкина «Евгений Онегин» Уклад жизни столичного и провинциальною дворянства в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» I. Вступление В романе «Евгений Онегин» автора интересуют не только судьбы главных героев, но и общее состояние русской жизни начала XIX в. Уклад жизни — это нечто устойчивое, складывавшееся в течение многих лет: обычаи, привычки, интересы, нравы и т.п. II. Главная часть Уклад […]...
- Нетрадиционная техника рисования акварелью и свечой Мастер — класс по рисованию для педагогов и детей старшего школьного возрастаМастер-класс по рисованию. Смешанная техника (акварель — свеча) «Взмах одного крыла» Автор: Мельникова Татьяна Ильинична, преподаватель изобразительного искусства, муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №1 г. Надыма». Мастер — класс рассчитан на детей старшего школьного возраста и педагогов. Назначение: хорошая идея […]...
- Техника безопасности Тематика бесід з попередження Дитячого травматизму І. Правила дорожнього руху 1. Організація дорожнього руху. Правосторонній, односторонній, двосторонній рух. Правила безпеки під час переходу вулиці. Наземний, надземний, підземний переходи. (Вересень) 2. Типи перехресть (регульовані, нерегульовані). Правила переходу дороги на перехрестях. (Вересень) 3. Правила переходу вулиці після висадки з транспорту. (Жовтень) 4. Дорожні знаки (Листопад) 5. Дорожні […]...
- Важна ли техника в обучении В настоящее время на Западе наблюдается бум интереса к методикам и практике управления проектами. По статистике одного из лидеров в области методологии и стандартов в управлении проектами — Института управления проектами, — если за первые 30 лет его существования было сертифицировано около 15 тыс. профессионалов в области управления проектами (Project Management Professionals — PMP), то […]...
- Образование, наука, техника в XVIII веке в России Образование, наука, техника Преобразования XVIII в. требовали множества образованных кадров: и для строительства кораблей, и для стрельбы из пушек, и для осуществления чиновничьих функций. Это заставило государство провести масштабные реформы образования. 1. Система органов образования и науки. В XVIII в. в России в результате реформ наконец возникает система образования: появляются госу- дарственные образовательные учреждения на […]...
- Размышления пушкиниста С. Бонди (о романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкина) Ход размышлений популярного пушкиниста С. Бонди более чем странен, потому что весь Роман насыщен как раз конкретными идеями, которые А. С. Пушкин проговаривает открытым текстом. Выводы популярного пушкиниста справедливые, остается посожалеть, что ему пришлось внимательно всматриваться в текст романа, чтобы узреть очевидное. Например: Но если б не страдали нравы, Я балы б до сих пор […]...
- Тема судьбы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Русская литература 1-й половины XIX века Тема судьбы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» явился читателям в качестве зеркального отражения эпохи и ее «пороков», собирательный образ которых представлен в лице главного героя — Григория Александровича Печорина. Переходя непосредственно к теме судьбы в романе, считаю необходимым хотя […]...
- «Портрет художника в юности» Джойса в кратком изложении Стивен Дедал вспоминает, как в детстве отец рассказывал ему сказку про мальчика Бу-бу и корову Му-му, как мама играла ему на рояле матросский танец, а он плясал. В школе в приготовительном классе Стивен — один из лучших учеников. Детей удивляет его странное имя, третьеклассник Уэллс часто дразнит его, а однажды даже сталкивает в очко уборной […]...
- Лирическое и эпическое начала в романе. Композиция романа (о романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкина) Пушкин недаром подчеркивал, что он пишет не Роман, а роман в стихах и говорил об этом: «Дьявольская разница». В обычном романе автор как равноправный герой отсутствует. Обычные романы созданы на основе эпического (повествовательного) начала, то есть внимание читателей сосредоточено на историях героев. Здесь Пушкин вводит как одного из героев самого себя и в степени, равной […]...
- Переоценка жизненных ценностей в романе Стейнбека «Гроздья гнева» В 30-е годы в литературу приходит Джон Стейнбек (1902-1968). Сын мелкого служащего и школьной учительницы, он рано начал работать и первую свою книгу «Чаша золота» (1929) написал, будучи сторожем дома, находившегося в горах в Калифорнии. В этом романе, как и в последующих книгах-«Небесные пастбища» (1932), «Неизвестному богу» (1933), повести «Квартал Тортилья Флэт» (1935),- проявилось большое […]...
- ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ РОМАНА «МАСТЕР И МАРГАРИТА» История создания романа: годы написания — с 1928 по 1940 г., существует 8 редакций романа. Роман не мог быть опубликован в 40-е годы, русский читатель познакомился с ним только в 1966-67 гг. История публикации. Неоднозначное отношение публики и критики к роману. Жанровая специфика романа (соединение фантастических, философских, бытовых, автобиографических, сатирических и любовных жанровых черт). Особенности […]...
- Проблема сюжетности повествования в романе»В поисках утраченного времени» После смерти Пруста, последовавшей 18 ноября 1922 г. в Париже от воспаления легких, за издание остальных частей цикла берется младший брат писателя Робер Пруст. В 1923 г. опубликованы два тома «Пленницы», в 1925 г. — «Беглянка», в 1927 г. — два тома «Обретенного времени», завершающего повествование. С появлением последней части цикла стал окончательно ясен единый […]...
- ОБРАЗ АВТОРА В РОМАНЕ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» Мир автора, показанный через образ лирического героя, поэта, рассказчика и друга Онегина. Автор-персонаж («приятель» Онегина) появляется уже в первой главе: «Условий света свергнув бремя./Как он, отстав от суеты,/С ним подружился я в то время». Онегин вызывает у автора симпатию, но «Всегда я рад отметить разность/ Между Онегиным и мной». Видимо, эта «разность» объясняется тем, что […]...
- «За невлюбленными людьми любовь идет, как привиденье». Любовь в романе «Отцы и дети» В романе четыре любовных сюжета, 4 взгляда на эту проблему: любовь Павла Петровича к княгине Р., любовь Базарова к Одинцовой, любовь Аркадия к Кате и любовь Николая Петровича к Фенечке. Урок можно провести, работая в 4 группах. 1-я группа. Павел Петрович и княгиня Р. 1. Работая над лексикой VII главы, покажите, как изменился Павел Петрович […]...