Характеристика героев по произведению Джеймс Джойс “УЛИСС” &;#124; ЛЕОПОЛЬД БЛУМ



ЛЕОПОЛЬД БЛУМ

Леопольд Блум – буржуа из Дублина, агент рекламного от­дела одной из дублинских газет, носитель материаль­ного начала. Джойс задумал “Улисса” как современ­ную “Одиссею”. Но аналогия с Гомером условна. Древний миф об Улиссе автор претворил в историю дублинского буржуа Блума.

В своем герое Джойс пытался усмотреть те извечные начала, которые свойственны человеческой натуре испокон веков. Мысль о неиз­менности человеческой природы и дала основание Джойсу сопоставить Блума с героем древнегреческих ми­фов.

Вместе с тем, обращаясь к греческой мифологии, Джойс создает пародию на человечество, на концеп­цию сильного героя, выраженную в классическом про­изведении. Блум – тоже странник, как Одиссей у Гоме­ра.

Он всеми гоним и одинок. Этот человек крайне примитивен, что проявляется во всей совокупности бытовых деталей, которыми изобилуют связанные с ним эпизоды романа. Джойс представляет Блума как обобщенный образ человека со всеми основными свой­ствами его натуры. Автор специально делает акцент на биологической природе, в результате возникает до­статочно неприглядная картина.

В этом отношении характерен

4-й эпизод романа. Блум находится в сво­ей комнате. Вокруг разбросано грязное смятое белье.

На глаза Блума попадается “чулок с перекрученной серой подвязкой и лоснящейся пяткой”, “грязные пантало­ны”. В комнате тяжелый, спертый воздух. Затхлый – “как загнившая вода из-под цветов”.

Неприятные за­пахи наполняют жилище героя. Это и “едкий дым подгорающей почки” на кухне, и “вонь заплесневелой штукатурки и затхлой паутины”. Ограниченность Блума, его чревоугодие и грубая чувственность видны в той сосредоточенности, с которой он готовит завтрак.

Блум словно совершает определенный ритуал, поджаривая на кухне только что купленную у мясника почку. Он следит за тем, как скользнул и растаял на сковороде кусок масла, любовно кладет почку в пенящееся мас­ло, кругообразно посыпает ее солью и перцем. Затем осторожно переливает на тарелку темную подливку, начинает есть.

В то самое время, когда Блум готовит зав­трак, несет его в спальню жены, пьет чай, отправляет­ся в уборную, в его сознании, то чередуясь, то преры­ваясь и сталкиваясь, копошатся мысли – будничные, серые, приземленные, как бы слипшиеся с теми при­вычными предметами, которые его окружают. Чело­век исчезает, растворяется во всем этом хаосе, обез­личивается. Остается автоматизм движений, инерция привычки. Блум не склонен предаваться глубоким разду­мьям.

Поток его мыслей примитивен и прозаичен. Торжеством блумовского материального начала явля­ется 17-й эпизод романа. В доме номер семь на Эклес-стрит – царство Леопольда Блума Это его своеобразная “Итака”. Дом Блума становится домом и для Стивена Дедалуса.

Именно здесь между героями состоится долгий ночной разговор, в ходе которого выяснится общность их взглядов и вкусов, станут очевидными их внутреннее родство и близость. В лице Леопольда Блума Стивен Дедалус при­обретет отца.

Глоссарий:

– образ ліричного героя джакомо джойс

– джакомо джойс характеристика героїв

– образ джакомо джойса

– характеристика ліричного героя джакомо джойс

– образ ліричного героя джакомо джойса


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Характеристика героев по произведению Джеймс Джойс “УЛИСС” &;#124; ЛЕОПОЛЬД БЛУМ