Сценарий урока для 3 класса «НОВЫЙ ГОД»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №147
Улыбка
ПРОШЛОЕ | НАСТОЯЩЕЕ | БУДУЩЕЕ | |
Северный Полюс | Дома, в детском саду На работе и т. д. | ||
Система | Пришел с Северного Полюса | Новый год | Уйдет на Северный Полюс |
Подсисте Ма | Снега, льды. Метели, сильные морозы, полярная ночь | Нарядная елка Дед Мороз, Снегурочка Подарки и т. д. |
МЕТОД СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА
Рассказ
Дидактическая игра
Нравится — не нравится Новый год
ПО ВЫБОРУ ДЕТЕЙ ГЕРОЙ СКАЗОК | САПОГИ- СКОРОХОДЫ | ДЕТСКИЙ САД |
ЕЛОЧКА
Сказка составляется по плану.
Рассматриваем первую картинку.
_Что изображено?
-Почему елочка решила пойти в лес?
-Кого могла елочка встретить в лесу?( у каждого ребенка может быть свой герой или герои, он выбирает плоскостную фигуру персонажа или рисует его и ставит на волшебную дорожку).
-Что между ним произошло?
-Кто пришел на помощь?
-Кто помог елочке попасть в детский сад на праздник?
План сказки может быть другой, как и содержание волшебной дорожки)
Дидактическая Игра
В лесу среди высоких Елок и других деревьев | Дома, в детском саду и т. д. | |
Семечко — росток | ЕЛКА | Нарядная елка |
Росток Корень | Корень Ствол Ветки Иголки | Корень Ствол Подставка для елки Игрушки |
Совместная деятельность. Рисование
Волшебная елочка
Цвет | Форма | Величина | Запах | На ощупь | |
Ствол Иголки Плоды | Предложения Детей | Треугольная Круглая Прямоуголь- Ная | Большая Маленькая Средняя | Предложения Детей | Колючая Мягкая |
Воспитатель предлагает детям нарисовать необычную елочку. Составить таблицу, обговорить каждый признак.
ЕЛКА
Обговорить с детьми, какой формы, цвета они хотят нарисовать ствол.
Какие будут иголки? ( цвет, форма)
Какие будут плоды?( на настоящей елочке — шишки, а что может расти на волшебной?
Каждый ребенок рисует свою елку, выбрав размер, материал, каким будет рисовать. После того, как дети нарисуют, обговариваем запах, какая будет на ощупь.
Четвертый день
В ГОСТИ К ДЕДУ МОРОЗУ
Материал | Дополнитель- Ный материал | Цвет | Размер | |
Стены Крыша Окна Дверь | Глина Пластилин Дощечки(дерево) Картон | Елочный дождь Вата Фольга | По выбору Детей | Большой Средний Маленький |
Предложить детям придумать название дворцу. ( Снежный, ледяной, хрустальный, дедморозный, вьюжный и т. д. )
Пятый день
ТРАНСПОРТ ДЕДА МОРОЗА
Материал | Форма | Вид Управления | Цвет | |
Нарты Снегоход Лыжи Самолет Вертолет | Дерево Железо Стекло Картон | Круг Призма Прямоугольник Овал | Самоуправляю- Щийся Дистанционное Электронное Механическое | По выбору Детей |
Дидактическая игра
Хорошо — плохо
<
table width=638 cell; border-; border-; border-; > — новогодние подарки
Новогодние подарки — это хорошо Почему?
Новогодние подарки — это плохо. Почему?
Дидактическая игра
Наоборот
<
table width=638 cell; border-; border-; border-; >
Горячий — холодный, зима — лето, жар — холод, горячо — холодно, твердый — мягкий, ласково — грубо, глубоко — мелко, иней — пар, мороз — жара, снег — дождь.
Совместная деятельность.
Приключения Деда Мороза
<
table width=638 cell; border-; border-; border-; >. Составление рассказа о приключениях Деда Мороза по открыткам.
Воспитатель ставит на фланелеграф
волшебной дорожки
<
table width=638 cell; border-; border-; border-; > , предлагает детям сочинить историю о приключениях Деда Мороза.
1 ВАРИАНТ. Воспитатель ставит сам открытки, дети сочиняют историю.
11 ВАРИАНТ. Открытки лежат на столе, ребенок сам выбирает открытку и рассказывает о приключениях Деда Мороза.
111 ВАРИАНТ. Воспитатель начинает историю, ставит открытку Деда Мороза, затем открытку выбирает ребенок, продолжает историю, начатую воспитателем. После двух — трех предложений, следующий ребенок выбирает открытку и продолжает историю.
Главное, чтобы рассказ получился законченным.
Самостоятельная деятельность.
Что бы я попросил у Деда Мороза
<
table width=638 cell; border-; border-; border-; >.
Рисование или запись воспитателем пожелания детей, оформление газеты с этими пожеланиями для родителей группы.
Сценарий урока для 3 класса «НОВЫЙ ГОД»