Рождение класса

1 класс

Тема. День рождения класса

Цель: Способствовать сплочению коллектива, формированию гражданской эдинтичности.

Задачи:

– способствовать формированию способности жить по социально-культурным нормам;

– оснастить детей умениями взаимодействия друг с другом;

– поддерживать различные способы самовыражения;

– способствовать формированию жизненной позиции

Оборудование: музыкальная подборка:

Песни ” С чего начинается Родина?” ( сл. М. Л Матусовского, муз. В. Е. Баснера).

” Песня о дружбе”

( сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева)

Гимны Украины и Крыма;

Презентация ” С чего начинается Родина? ( слайды с видами улиц села);

” волшебная доска” ; “волшебная дверь”с приветливой улыбкой и надписью ” День рождения класса”, шары с надписями ” мир”, “дружба”, ” согласие”

У каждого ребенка подарок – своя фотография, обведенная и вырезанная из бумаги ладонь с записанным на ней самым лучшим качеством ребенка, которое бы хотелось подарить другим людям.

Портфолио, подготовленное родителями в качестве подарка детям, красочное на фоне улыбки расписание

уроков – подарок от учителя.

Форма проведения – праздник

Ход мероприятия:

Организационный момент

Родители сидят за партами учащихся, под музыку входят ребята, сгруппировавшись по улицам, на которых они живут ( ул. Центральная, ул Горняцкая и т. д.) в это же время идет презентация ” С чего начинается Родина?” ( слайды с видами улиц села)под музыку песни “С чего начинается Родина?”, слова М. Л Матусовского, музыка В. Е. Баснера.

Ребята садятся рядом со своими родителями.

2 .Сообщение целей мероприятия, беседа

Учитель: Ребята, вы наверное все догадались по какому поводу мы с вами здесь собрались?

( высказывания детей)

Учитель: Сегодня необычный день, все становится праздничным, красивым и волшебным. Посмотрите на нашу доску. Она тоже сегодня становится волшебной и может ответить на наши вопросы.

Я буду задавать вопросы нашей доске, а вы должны проверить правильно она отвечает или нет.

( На доску по очереди вывешиваются листы, на которых заранее воском написаны ответы.)

Учитель задает вопрос, мочит лист бумаги мокрой губкой, намоченной в цветной воде, слова проявляются.

– Сколько времени мы будем вместе учиться?

На доске:

Мы будем вместе

4 зимы 816 дней

4 весны 32 тысячи уроков

4 осени 50 тысяч часов

У: Именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе в этом классе. Мы – это наш класс, в котором будут учиться 27 “я”.

Давайте откроем словарь и прочитаем, что же такое класс? ( читает родитель)

“Класс – группа учащихся одного года обучения, занимающихся вместе по одному расписанию” – школьный толковый словарь русского языка, авторы М. С. Лапатухин, Е. В. Скорлуповская, Г. П. Снетова

Учитель:

А еще, класс – помещение, где занимаются учащиеся. Давайте посмотрим внимательно вокруг.

( чтение стихов о классе)

В нашем классе пол покрашен,

Чистенькие стены.

Это летом наши мамы

Все умело сделали.

Мамы окна все помыли,

Шторы здесь повесили,

Чтоб светло и чисто было,

Чтоб училось весело.

Книжки новые купили,

Ручки и тетрадки.

Постараюсь, чтоб в портфеле

Было все в порядке.

Учиться буду я с душой,

Делать все задания.

Чтоб двенадцать получать

Приложу старания.

Буду взрослым помогать,

Делать все внимательно.

Буквы буду выводить

Очень я старательно.

– На каких языках мы будем учиться общаться? ( русском, украинском, татарском, английском)

– А почему?

( Мы живем в многонациональном государстве и должны понимать друг друга)

– Что написано на гербе нашего Крыма? ( Процветание в единстве)

– Как вы понимаете эти слова? ( высказывания детей)

Учитель: администрация нашей школы прислала нам в подарок музыкальную

Открытку – послушаем! ( звучат гимны Украины и Крыма)

Сегодня рождается наш класс и каждый год мы с вами будем праздновать его рождение и анализировать, насколько мы с вами повзрослели и как дружно, весело мы прожили это время, что изменилось благодаря нам вокруг, как мы процветаем в единстве, ведь наш класс – это маленькая модель Крыма.

3. Игра ” Волшебный кувшинчик” ( Дети заглядывают в кувшинчик и там в зеркале видят свое отражение)

Учитель: А сейчас я хочу, чтобы вы заглянули в мой волшебный кувшинчик и увидели там самого главного человека на Земле, от которого зависит красота, богатство и процветание нашей Земли.

Вывод: наиглавнейшим человеком может быть каждый из нас. Добрые дела и поступки начинаются с малого, со своей деревни, со своего родного дома и близких вам людей: родителей, соседей, учителей, друзей, одноклассников.

Пора нам познакомиться поближе.

4. Путешествие в живую портретную галерею

Родители в это время занимаются оформлением классного уголка

( на стене нарисована карта Крыма, прикреплены символы государства Украины и Крыма;

По ходу вывешиваются слева – фото мальчиков, справа – фото девочек. Каждый родитель прикрепляет фото своего ребенка)

Дети в это время представляют себя классу: самовыражаются по разному: или поют песенку или читают стихотворение ( можно на своем родном языке – украинском, татарском и т. д.) или называют свое самое лучшее качество, ” ладонь”тоже крепится на стенде)

Учитель: у нашего Крыма есть свои законы, правила и нормы, по которым живут крымчане.

Давайте и мы подумаем, по каким законам будем жить в классе и назовем их этическим кодексом, а поможет нам в этом семицветик.

5. Составление этического кодекса класса

( вывешивается в уголке

Около семицветика)

учиться слушать и слышать не обижать окружающих не обманывать защищать слабого учиться уступать быть добрым и отзывчивым ценить и беречь дружбу

Учитель: А еще нашими помощниками будут ваше портфолио и расписание уроков.

6 . Вручение подарков

Вручение родителями портфолио своим детям, а учителем-расписания уроков каждому.

7. Подведение итогов

Сегодня родился наш 1 класс, в котором будут жить 27 “я” с замечательными качествами

( читаем со стенда : добрый, трудолюбивый, аккуратный, внимательный, вежливый, веселый, терпеливый, отзывчивый, честный, правдивый, находчивый)

Учитель тоже предлагает свою ” ладонь” со словом толерантный и объясняет это новое для детей качество. Толерантность – это терпимость, снисходительность к друг другу.

Под толерантностью понимается “уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.

Дети поют песню ” О дружбе” и делают салют из шаров ( прокалывают шарики)

8. Родители угощают детей чаем и национальными блюдами своей семьи.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Рождение класса