Рождение класса
1 класс
Тема. День рождения класса
Цель: Способствовать сплочению коллектива, формированию гражданской эдинтичности.
Задачи:
– способствовать формированию способности жить по социально-культурным нормам;
– оснастить детей умениями взаимодействия друг с другом;
– поддерживать различные способы самовыражения;
– способствовать формированию жизненной позиции
Оборудование: музыкальная подборка:
Песни ” С чего начинается Родина?” ( сл. М. Л Матусовского, муз. В. Е. Баснера).
” Песня о дружбе”
Гимны Украины и Крыма;
Презентация ” С чего начинается Родина? ( слайды с видами улиц села);
” волшебная доска” ; “волшебная дверь”с приветливой улыбкой и надписью ” День рождения класса”, шары с надписями ” мир”, “дружба”, ” согласие”
У каждого ребенка подарок – своя фотография, обведенная и вырезанная из бумаги ладонь с записанным на ней самым лучшим качеством ребенка, которое бы хотелось подарить другим людям.
Портфолио, подготовленное родителями в качестве подарка детям, красочное на фоне улыбки расписание
Форма проведения – праздник
Ход мероприятия:
Организационный момент
Родители сидят за партами учащихся, под музыку входят ребята, сгруппировавшись по улицам, на которых они живут ( ул. Центральная, ул Горняцкая и т. д.) в это же время идет презентация ” С чего начинается Родина?” ( слайды с видами улиц села)под музыку песни “С чего начинается Родина?”, слова М. Л Матусовского, музыка В. Е. Баснера.
Ребята садятся рядом со своими родителями.
2 .Сообщение целей мероприятия, беседа
Учитель: Ребята, вы наверное все догадались по какому поводу мы с вами здесь собрались?
( высказывания детей)
Учитель: Сегодня необычный день, все становится праздничным, красивым и волшебным. Посмотрите на нашу доску. Она тоже сегодня становится волшебной и может ответить на наши вопросы.
Я буду задавать вопросы нашей доске, а вы должны проверить правильно она отвечает или нет.
( На доску по очереди вывешиваются листы, на которых заранее воском написаны ответы.)
Учитель задает вопрос, мочит лист бумаги мокрой губкой, намоченной в цветной воде, слова проявляются.
– Сколько времени мы будем вместе учиться?
На доске:
Мы будем вместе
4 зимы 816 дней
4 весны 32 тысячи уроков
4 осени 50 тысяч часов
У: Именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе в этом классе. Мы – это наш класс, в котором будут учиться 27 “я”.
Давайте откроем словарь и прочитаем, что же такое класс? ( читает родитель)
“Класс – группа учащихся одного года обучения, занимающихся вместе по одному расписанию” – школьный толковый словарь русского языка, авторы М. С. Лапатухин, Е. В. Скорлуповская, Г. П. Снетова
Учитель:
А еще, класс – помещение, где занимаются учащиеся. Давайте посмотрим внимательно вокруг.
( чтение стихов о классе)
В нашем классе пол покрашен,
Чистенькие стены.
Это летом наши мамы
Все умело сделали.
Мамы окна все помыли,
Шторы здесь повесили,
Чтоб светло и чисто было,
Чтоб училось весело.
Книжки новые купили,
Ручки и тетрадки.
Постараюсь, чтоб в портфеле
Было все в порядке.
Учиться буду я с душой,
Делать все задания.
Чтоб двенадцать получать
Приложу старания.
Буду взрослым помогать,
Делать все внимательно.
Буквы буду выводить
Очень я старательно.
– На каких языках мы будем учиться общаться? ( русском, украинском, татарском, английском)
– А почему?
( Мы живем в многонациональном государстве и должны понимать друг друга)
– Что написано на гербе нашего Крыма? ( Процветание в единстве)
– Как вы понимаете эти слова? ( высказывания детей)
Учитель: администрация нашей школы прислала нам в подарок музыкальную
Открытку – послушаем! ( звучат гимны Украины и Крыма)
Сегодня рождается наш класс и каждый год мы с вами будем праздновать его рождение и анализировать, насколько мы с вами повзрослели и как дружно, весело мы прожили это время, что изменилось благодаря нам вокруг, как мы процветаем в единстве, ведь наш класс – это маленькая модель Крыма.
3. Игра ” Волшебный кувшинчик” ( Дети заглядывают в кувшинчик и там в зеркале видят свое отражение)
Учитель: А сейчас я хочу, чтобы вы заглянули в мой волшебный кувшинчик и увидели там самого главного человека на Земле, от которого зависит красота, богатство и процветание нашей Земли.
Вывод: наиглавнейшим человеком может быть каждый из нас. Добрые дела и поступки начинаются с малого, со своей деревни, со своего родного дома и близких вам людей: родителей, соседей, учителей, друзей, одноклассников.
Пора нам познакомиться поближе.
4. Путешествие в живую портретную галерею
Родители в это время занимаются оформлением классного уголка
( на стене нарисована карта Крыма, прикреплены символы государства Украины и Крыма;
По ходу вывешиваются слева – фото мальчиков, справа – фото девочек. Каждый родитель прикрепляет фото своего ребенка)
Дети в это время представляют себя классу: самовыражаются по разному: или поют песенку или читают стихотворение ( можно на своем родном языке – украинском, татарском и т. д.) или называют свое самое лучшее качество, ” ладонь”тоже крепится на стенде)
Учитель: у нашего Крыма есть свои законы, правила и нормы, по которым живут крымчане.
Давайте и мы подумаем, по каким законам будем жить в классе и назовем их этическим кодексом, а поможет нам в этом семицветик.
5. Составление этического кодекса класса
( вывешивается в уголке
Около семицветика)
учиться слушать и слышать не обижать окружающих не обманывать защищать слабого учиться уступать быть добрым и отзывчивым ценить и беречь дружбу
Учитель: А еще нашими помощниками будут ваше портфолио и расписание уроков.
6 . Вручение подарков
Вручение родителями портфолио своим детям, а учителем-расписания уроков каждому.
7. Подведение итогов
Сегодня родился наш 1 класс, в котором будут жить 27 “я” с замечательными качествами
( читаем со стенда : добрый, трудолюбивый, аккуратный, внимательный, вежливый, веселый, терпеливый, отзывчивый, честный, правдивый, находчивый)
Учитель тоже предлагает свою ” ладонь” со словом толерантный и объясняет это новое для детей качество. Толерантность – это терпимость, снисходительность к друг другу.
Под толерантностью понимается “уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.
Дети поют песню ” О дружбе” и делают салют из шаров ( прокалывают шарики)
8. Родители угощают детей чаем и национальными блюдами своей семьи.