Конспект урока биологии для 7 класса по теме “Тип Кишечнополостные”

Конспект урока биологии для 7 класса
По теме “Тип Кишечнополостные”

Мокеева Светлана Николаевна, учитель биологии

Филиала МБОУ Мурзицкой СОШ – Кочетовская ООШ,

С. Кочетовка (Сеченовский район, Нижегородская область)

УМК “Биология. 7 класс. Многообразие живых организмов”

Под редакцией Н. И. Сонина и др.

Тип урока : комбинированный

Цель: изучить морфологию и строения кишечнополостных; познакомиться с функционированием их организма и жизнедеятельностью.

Задачи:

1) Образовательные :

– изучить

характерные черты внешнего и внутреннего строения и жизнедеятельности, связанные со средой обитания, на примере пресноводной гидры;

– уметь находить особенности строения кишечнополостных связанные с образом жизни;

– продолжать формирование навыков работы с влажными препаратами;

– 2) Воспитательные:

– воспитывать у учащихся тягу к знаниям;

– развивать у учащихся стремление заботиться о природе;

3) Развивающие :

– продолжать формирование умений читать информацию с рисунков учебника и акцентировать

внимание на главных мыслях текста заданного параграфа;

– способствовать развитию умения сравнивать объекты природы между собой.

Использованные источники

Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / В. Б. Захаров, Н. И. Сонин – М.: Дрофа,2015г.

Биология. Животные. 7-8 класс.: учеб. для общеобразовательных учреждений / А. И. Никишов, И. Х. Шарова – М.: Просвещение,2000г.

Жизнь животных в 6 томах. 1том. Беспозвоночные. /под редакцией профессора Л. А. Зенкевича – М.: Просвещение, 1968г.

Ход урока:

I Организационный момент ( Приветствие учащихся)

II Проверка домашнего задания

Деление учащихся на группы для работы по карточкам ( Приложение 1)

III Изучение нового материала

Учитель озвучивает итоги работы по карточкам, акцентируя внимание на преимуществах строения многоклеточных организмов по сравнению с одноклеточными. А также подчеркивает родственную связь между этими группами организмов.

Учитель сообщает, тему урока “Тип Кишечнополостные”. Записывают ее на доске. Заостряет внимание семиклассников, что название типа “Кишечнополостные” содержит два понятия “кишечник” и ” полость”. Обращается к презентации и знакомит обучающихся с представителями типа (слайд 1 ). Ребята записывают классы типа и их представителей (слайд 2 )

Тип Кишечнополостные:

Класс Гидроидные (Пресноводная гидра)

Класс Сцифоидные ( Медузы)

Класс Коралловые полипы (Мадрепоровые кораллы)

Учитель акцентирует внимание учащихся, что Тип Кишечнополостные будут изучать на примере пресноводной гидры, представителя класса Гидроидных.

Особенности строения :

А) ” Лучевая симметрия “, характерная для животных, которые ведут малоподвижный образ жизни. (слайд 3 )

Б) ” Полип” , в переводе с греческого – “многоног” Или имеющий много щупалец (слайд 4 )

В) Среда обитания – водная

Г) Внешнее строение пресноводной гидры (слайд 5)

Учитель рассказывает о внешнем строении, учащиеся зарисовывают гидру в тетрадь, обозначая части тела гидры

Д) Внутреннее строения гидры (слайд 6)

Учитель рассказывает о внутреннем строении гидры, а учащиеся по ходу рассказа заполняют в своих тетрадях таблицу (слайд 7 )

Слой тела

Клетки

Функции

Учитель акцентирует внимание на “стрекательных ” (слайд 8 ) и “половых” клетках (гаметах) обозначающихся знаками:


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект урока биологии для 7 класса по теме “Тип Кишечнополостные”