Конспект музыкально-ритмического занятия для детей 1 класса, обучающихся по программе II вида

Автор: Копленко Ольга Михайловна, “Минусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат II вида “, г. Минусинск, учитель музыкально-ритмических занятий и музыкальный руководитель.

Занятие рассчитано на учащихся с потерей слуха. Это коррекционное занятие, которое направленно на развитие координации движений, слухового восприятия музыки и речи, пополнение словарного запаса и коррекции звукопроизносительной стороны речи при помощи музыки и без нее.

(/) – этот знак в тексте означает работу с экраном на занятии. Постоянное повторение учащимися установок учителя, обязательное условие при проведении занятия.

Конспект музыкально-ритмического занятия для детей 1 класса, обучающихся по программе II вида
Тема: Музыкальные инструменты

Цель – формирование умения называть музыкальные инструменты (бубен, барабан, дудочка, металлофон, гармошка, скрипка) при выполнении разминки, игре на детских музыкальных инструментах и разучивании песни; автоматизация звука “м ” в начальной позиции.

Задачи:

– познакомить с музыкальными инструментами, такими как бубен, дудочка, барабан, металлофон, гармошка, скрипка с помощью игры “У каждого свой инструмент “;

– побуждать к творчеству и самостоятельному поиску движений при проведении разминки “Веселые музыканты “, используя “Волшебный кубик “, для передачи образов музыкантов;

– учить исполнять сильную долю такта в музыке двудольного метра на детских музыкальных инструментах и создавать условия для импровизации;

– познакомить с песней “Веселый музыкант ” и работать над ее ритмом; формировать умение перевоплощаться в героя песни;

– развивать внимание, музыкальную память, творческое мышление, тембровый слух, координацию движений и умение ориентироваться в пространстве при выполнении движений разминки;

– корректировать ритмико-интонационную сторону речи; работать над слитным и раздельным произнесением до 6-8 слогов на одном выдохе со звуком “м “; автоматизация звука “м ” в слогах, словах; следить за слитностью речи, словесным ударением, речевым дыханием;

– воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам и вызывать эмоциональный отклик на все виды деятельности на занятии.

Оборудование : фортепиано, музыкальный центр, домик с изображением музыкантов, кубик с изображением музыкальных инструментов, детские музыкальные инструменты (бубен, дудочка, барабан, металлофон, гармошка), таблички с речевым материалом, картинки.

План урока:

1. Автоматизация звука “м “.

2. Называние музыкальных инструментов.

3. Выполнение разминки.

4. Игра на музыкальных инструментах.

5. Разучивание песни “Веселый музыкант “.

Ход занятия:

I. Орг. момент:

– Доброе Утро, ребята!

– /Как ты слышешь?…

-/… спроси у… как он слышит?

– /Ты слышишь плохо?…

– / Какое будет занятие? …

II. Основная часть:

1. Работа над автоматизацией звука “м “.

/- Будем хорошо говорить со звуком “м “. Что будем делать?/…

– Послушайте, как я буду говорить слоги:

Ма мо му ми ме

Скажем вместе: ма мо му ми ме

– /Будем говорить слоги. Что будем делать?/…

Послушайте, как буду говорить я.

Мамомумимемамому – слитно (на выдохе до 6-8 слогов с движениями).

Ма мо му ми ме – раздельно.

Скажем вместе.

Послушайте, как я буду говорить.

/ма мо му ми ме. Как я говорила?/…

/мамомумиме. Как я говорила?/…

– /Будем говорить слова. Что будем делать?/…

Мальчик музыканты металлофон

– Слушайте, какое слово я скажу.

– /Металлофон….

– /Мальчик…

– /Музыканты…

– Что мы говорили?/…

Примерные ответы учеников.

– Доброе утро, Ольга Михайловна!

– Я слышу хорошо.

– Будет музыкально-ритмическое занятие.

– Будем хорошо говорить со звуком “м “.

Ма мо му ми ме

– Будем говорить слоги.

Мамомумимемамому

Ма мо му ми ме

Ма мо му ми ме

Мамомумиме

– Будем говорить слова.

– Металлофон.

– Мальчик.

– Музыканты.

– Мы говорили слоги и слова.

2. Работа по называнию музыкальных инструментов.

– /Будем называть музыкальные инструменты. Что будем делать?/…

– Ребята, посмотрите какой красивый Дом. Как вы думаете, кто тут живет?

– Тут живут /музыканты. Кто тут живет?

– Давайте постучим в окна и узнаем, на каких инструментах играют музыканты.

– Как называется это инструмент?

(Учитель помогает, если Дети затрудняются в ответе).

– Молодцы! Хорошо называли музыкальные инструменты. Что мы делали?/…

– Будем называть музыкальные инструменты.

Дети высказывают предположения, кто может жить в доме.

– Музыканты.

– Давайте!

(Дети по очереди стучат в окна и называют музыкальные инструменты).

– Барабан, бубен, дудочка, металлофон, скрипка, гармошка.

– Мы называли музыкальные инструменты.

3. Работа над развитием творческого мышления и движений.

/- Будем выполнять разминку. Что будем делать?/…

– Сначала, послушайте музыку, под которую будем выполнять разминку. (Музыка звучит в аудиозаписи)

– Музыка веселая, легкая, громкая, в умеренном темпе.

– Какая музыка?/…

/- Встаньте в две линии.

– Как мы встали?/…

– Посмотрите, музыканты мне подарили вот такой “Волшебный кубик “. Он поможет нам превратиться в музыкантов. Будем бросать кубик, и показывать, как играть на выпавшем инструменте.

– Молодцы! А теперь эти движения будем выполнять под музыку.

( Учитель помогает начинать выполнять Порядок движений).

– Молодцы! Выполняли разминку весело!

/-Что мы делали?….

– Будем выполнять разминку.

.

– Музыка веселая, легкая, громкая, в умеренном темпе.

– Мы встали в две линии

Дети бросают кубик, называют инструмент и придумывают (без

Помощи и с помощью учителя) движения, передающие игру на этом инструменте.

– Мы выполняли разминку.

4. Работа над игрой на музыкальных инструментах.

– А теперь ребята пришло время научиться играть на музыкальных инструментах.

/- Будем играть на музыкальных инструментах. Что будем делать? …

– Но сначала послушайте музыку, под которую будем играть. Музыка веселая, громкая, в умеренном темпе, считать на “два “.

(Учитель исполняет музыку на пианино).

– Какая музыка?/…

/- Возьмите музыкальные инструменты.

– Будем играть “раз “, “два ” – не играть.

Учитель помогает исполнять сильную долю на музыкальных инструментах без музыки и с музыкой.

– Молодцы, внимательно слушали музыку и правильно играли! Теперь вы настоящие музыканты!

– А теперь придумайте сами как будете играть на музыкальных инструментах.

– Что мы делали?/…

– Будем играть на музыкальных инструментах.

Музыка веселая, громкая, в умеренном темпе, считать на “два “.

Дети выбирают понравившиеся им инструменты (бубен, барабан, дудочка, металлофон).

Ученики исполняют на музыкальных инструментах сильную долю сначала без музыки, а потом под музыку.

Дети произвольно исполняют ритмы на музыкальных инструментах.

– Мы играли на музыкальных инструментах.

5. Работа над песней.

– Ребята хотите выучить песню о музыканте.

/- Будем учить песню. Что будем учить?…

– Песня называется “Веселый музыкант “.

– Послушайте песню. (Учитель исполняет песню).

– Какая песня веселая или грустная?

– Правильно веселая. Будем отхлопывать ритм песни.

Учитель сначала отхлопывает ритм один.

– Будем петь ритм, и выполнять движения.

– Молодцы! Мне понравилось, как вы пели. /Что мы делали? …

III. Подведение итогов.

/- Какой был урок?

– Сегодня все хорошо работали на занятии. Молодцы!

– До свидания, ребята.

– Да!

– Будем учить песню.

– Песня веселая.

Ученики отхлопывают ритм с учителем, потом поют его под музыку с имитацией игры на скрипке и барабане.

– Мы учили песню.

– Был урок ритмики.

– До свидания, Ольга Михайловна.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Конспект музыкально-ритмического занятия для детей 1 класса, обучающихся по программе II вида