Пять недель на воздушном шаре
“Пять недель на воздушном шаре” (1863)-первый из шестидесяти трех романов, образующих серию “Необыкновенные путешествия”, вывел его на дорогу славы. С тех пор на протяжении четырех с лишним десятилетий он ежегодно выпускал один или два новых романа, не прекращая работы и в других жанрах (повести и рассказы, драматические произведения, научно-популярные труды по географии) .
В летние месяцы писатель переносил свой рабочий кабинет в каюту яхты “Сен-Мишель”, курсируя на ней вдоль берегов Франции, по Средиземному морю и Атлантике.
Убежденный демократ и республиканец, Жюль Верн никогда не скрывал от читателей своих политических симпатий и антипатий. Решительное осуждение захватнических войн, пропаганды милитаризма сочетается в его романах с утверждением прогрессивной идеи свободного развития и мирного сосуществования равноправных народов.
Новому типу “научного романа”, введенному в литературу Жюлем Верном, соответствовал и новый герой – рыцарь науки, бескорыстный ученый, готовый во имя своей творческой мечты совершить любой подвиг, пойти на любую жертву. Иногда такой герой выступает одновременно и как новатор науки, и как борец за свободу, воплощая в себе черты человека будущего, каким он рисовался воображению автора. Эту ценную черту творчества писателя отметил Морис Торез: “Книга Жюля Верна “Двадцать тысяч лье под водой”- воспламенила мое воображение.
Я был увлечен не столько приключениями капитана Немо, сколько им самим. Я видел в нем олицетворение великого гения науки, которая восторжествует над всем, науки, которая преобразит мир и людей, когда будет служить народу”.
Роман О капитане Гаттерасе одновременно является и географическим и научно-фантастическим. Ценой невероятных трудностей и лишений герой достигает Северного полюса, когда ни один исследователь Арктики еще не поднимался выше 82° северной широты. В наше время в районе Северного полюса постоянно ведется большая научная работа.
Читатели это прекрасно знают, что нисколько не мешает им восхищаться непреклонной волей и мужеством капитана Гаттераса, с волнением следить за всеми перипетиями героической экспедиции.
- Сценарий урока окружающего мира для 1 класса “На большом воздушном шаре” Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Октябрьская средняя общеобразовательная школа” Курского района Курской области Сценарий урока окружающего мира для 1 класса “На большом воздушном шаре” Подготовила Учитель начальных классов Тульченко Ирина Анатольевна МБОУ “Октябрьская средняя общеобразовательная школа” Курского района Игра-путешествие для будущих первоклассников На большом воздушном шаре Цель: Вызвать у детей интерес к обучению; Задачи: Воспитывать внимательное […]...
- Бойня номер пять, или Крестовый поход детей АМЕРИКАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Курт Воннегут (Kurt Vonnegut) Бойня номер пять, или Крестовый поход детей (Slaughterhouse five or the Children’s Crusade) Роман (1969) “Почти все это произошло на самом деле”. Такой фразой начинается роман, который, как явствует из авторского предуведомления, “отчасти написан в слегка телеграфно-шизофреническом стиле, как пишут на планете Тральфамадор, откуда появляются летающие блюдца”. Главный герой […]...
- Пять вечеров Александр Моисеевич Володин Пять вечеров Пьеса (1959) Действие происходит в Ленинграде. Вечер первый. В комнате сидят Зоя и Ильин. Зоя – продавщица в гастрономе. Ильин в Ленинграде в отпуске, живет он где-то на Севере. Отпуск заканчивается – скоро уезжать. Он рассказывает Зое, что в соседнем доме, над аптекой, жила его первая любовь, красавица, которую подруги […]...
- Творчество французского писателя Жюля Верна Сочинение – доклад на тему биографии и описания романов Жюля Верна. Творчество французского писателя Жюля Верна составило целую эпоху в истории детской литературы. Один из немногих крупных авторов XIX века, посвятивших свою литературную деятельность юным читателям, он не только создал целую библиотеку увлекательных приключенческих романов, наполненных познавательными сведениями из разных областей знания, но и прославился […]...
- Пять часов с Марио ИСПАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Мигель Дедибес (Miguel Delibes) Пять часов с Марио (Cinco horas con Mario) Роман (1966) Скоропостижно, в возрасте сорока девяти лет, умирает от сердечного приступа Марио Кальядо. После него остается большая семья – жена Кармен и пятеро детей. Принимая соболезнования и потом, сидя без сна у тела мужа, Кармен молча ведет с ним бесконечный […]...
- Пять мифов о “Титанике”, навеянные фильмами Каждый знает, чем заканчивается эта трагическая история: “Титаник” идет ко дну. Последние часы его жизни стали источником Мифов. Но насколько разные версии этого события, изложенные в фильмах, соответствуют реальности? Сто лет назад “Титаник” врезался в айсберг и через два с половиной часа утонул, забрав с собой более 1500 мужчин, женщин и детей. Выход обновленной 3D-версии […]...
- Краткое содержание “Пять вечеров” Володин Действие происходит в Ленинграде. Вечер первый. В комнате сидят Зоя и Ильин. Зоя – продавщица в гастрономе. Ильин в Ленинграде в отпуске, живет он где-то на Севере. Отпуск заканчивается – скоро уезжать. Он рассказывает Зое, что в соседнем доме, над аптекой, жила его первая любовь, красавица, которую подруги звали Звезда. Он переписывался с нею всю […]...
- Пять советов родителям первоклассника Чтобы с поступлением ребенка в первый класс ваша жизнь не превратилась в бесконечную позиционную войну, придерживайтесь следующих правил: Поначалу контролируя малыша тотально, постепенно переходите к выборочной проверке домашних заданий. Очень важно соблюсти зыбкую грань между полным невмешательством и излишней заинтересованностью. Постарайтесь внушить ребенку, что уроки – это его личное дело. Некоторым детям, особенно более старшего […]...
- Краткое содержание Пять часов с Марио Мигель Делибес Пять часов с Марио Скоропостижно, в возрасте сорока девяти лет, умирает от сердечного приступа Марио Кальядо. После него остается большая семья – жена Кармен и пятеро детей. Принимая соболезнования и потом, сидя без сна у тела мужа, Кармен молча ведет с ним бесконечный разговор. Из этого внутреннего монолога постепенно вырисовывается история знакомства и […]...
- Краткое изложение Пять вечеров Володин А. М. Володин Пять вечеров Действие происходит в Ленинграде. Вечер первый. В комнате сидят Зоя и Ильин. Зоя – продавщица в гастрономе. Ильин в Ленинграде в отпуске, живет он где-то на Севере. Отпуск заканчивается – скоро уезжать. Он рассказывает Зое, что в соседнем доме, над аптекой, жила его первая любовь, красавица, которую подруги звали Звезда. […]...
- Деление действия на пять частей в трагедии “Гамлет” Увлеченные загадкой характера Гамлета, многие невольно забывают о пьесе в целом и меряют все лишь тем, какое значение имеет то или иное обстоятельство для понимания героя. Безусловно, признавая центральное значение Гамлета в трагедии, нельзя, однако, сводить ее содержание только к одной его личности. Это видно из всего хода действия, на протяжении которого решаются судьбы многих […]...
- Краткое изложение романа “Пять часов с Марио” Скоропостижно, в возрасте сорока девяти лет, умирает от сердечного приступа Марио Кальядо. После него остается большая семья – жена Кармен и пятеро детей. Принимая соболезнования и потом, сидя без сна у тела мужа, Кармен молча ведет с ним бесконечный разговор. Из этого внутреннего монолога постепенно вырисовывается история знакомства и взаимоотношений Марио и Кармен, их – […]...
- “В моей комедии двадцать пять глупцов наодного умного человека. “А. С. Грибоедов Сочинения по литературе: “В моей комедии двадцать пять глупцов наодного умного человека. “А. С. Грибоедов Образ литературного героя, олицетворяющего собой или иной человеческий тип, создается автором литературного произведения сообразно целям и задачам, ставящимся перед его детищем. Чтобы правильно осветить проблему, обозначить возможные исходы ее разрешения, автору необходимо “оживить” не только главных героев, но и наиболее […]...
- Пять слов русского языка, которые необходимо сохранить Как известно, язык – это то, что объединяет нацию, то, что делает людей, проживающих на одной территории, духовным сообществом. Ведь язык – это не просто средство коммуникации, это кладовая духовных ценностей той или иной нации, хранитель ее культуры и менталитета. Именно поэтому так важно сохранять национальный язык. Ведь если погибнет он, не будет и самого […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой “Прошло пять лет – и залечила раны…” Начало Великой Отечественной войны Ахматова встретила в Ленинграде, но медики настояли, чтобы 52-летняя на тот момент поэтесса, покинула любимый город. Далее последовала череда переездов – из Северной столицы в Москву, потом в Чистополь, оттуда Анна Андреевна отправилась через Казань в Ташкент. В город на Неве она вернулась при первой же возможности – в конце мая […]...
- Научно-художественная литература для детей Российская научно-художественная литература для детей создавалась, с одной стороны, в борьбе со старой, антинаучной, реакционной и религиозной популярной книгой; а с другой стороны – в развитии лучших традиций этого жанра, представленного перед революцией произведениями Д. Кайгородова, В. Лункевича, Я. Перельмана, Н. Рубакина и др. Эти талантливые популяризаторы науки продолжали работать. К ним присоединились известные ученые […]...
- Краткое содержание рассказа Дойла “Пять зернышек апельсина” К Шерлоку Холмсу обращается за помощью молодой человек Джон Опеншоу. Отец Джона изобрел особо прочные шины для велосипедов и вполне обеспеченным человеком удалился на покой. Его родной брат Элиас эмигрировал в Америку, купил во Флориде плантацию, воевал во время гражданской войны на стороне южан, а потом с приличным капиталом вернулся в Англию, где арендовал небольшое […]...
- Краткое содержание книги Ленсиони “Пять пороков команды” Работа в команде – главное конкурентное преимущество Трудно определить точно, что делает команду великой, но ясно одно: великая команда – это не просто сочетание ее составляющих. Пример. В баскетболе слаженная работа посредственных игроков побеждает разобщенную команду звезд. Почему даже самые талантливые команды проигрывают без согласованной работы? Они тратят время и энергию на внутреннюю борьбу. Это […]...
- Пять “вредных” советов учителю, которому надоело вести скучные уроки ПРЕАМБУЛА. ___Освоение нового всегда трудно. Детям, между прочим, тоже. А когда их еще и предупреждают о предстоящих трудностях, то и вовсе… ___А если предлагать ученикам новое как видоизменение дела, им уже известного? Ведь тогда возникнет игра – игровая форма освоения нового. ___Осваивать новую игру не столько трудно, сколько интересно. К новому делу интерес тоже существует, […]...
- Тест по географии в 7 классе по теме “Океаны” Тест по географии в 7 классе по теме “Океаны” 1.Площадь какого океана составляет 178,6 млн. км2? А) Атлантический; В) Северный Ледовитый; Б) Тихий; Г) Индийский. 2.Какой океан омывает берега 4 материков? А) Атлантический; В) Южный; Б) Индийский; Г) Тихий. 3. В Атлантической океане находится течение: А) Куросио; Б ) Гольфстрим; В) Сомалийское. 4. В Тихом […]...
- “в моей комедии двадцать пять Глупцов наодного умного человека.”А. С. Грибоедов (человеческие типы в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Образ литературного героя, олицетворяющего собой или иной человеческий тип, создается автором литературного произведения сообразно целям и задачам, ставящимся перед его детищем. Чтобы правильно осветить проблему, обозначить возможные исходы ее разрешения, автору необходимо “оживить” не только главных героев, но и наиболее полно связать перипетии их судеб со второстепенными персонажами. Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума”, […]...
- Конспект урока по географии “География как наука. Путешествия и географические открытия” 6 класс Урок № 1 “География как наука. Путешествия и географические открытия” “Организация наблюдений за погодой” Цели урока : 1. познакомить учащихся с новым предметом – географией; 2.раскрыть особенности содержания курса; 3.показать практическое значение географии на разных этапах развития общества; 4.выяснить, какие задачи решает география; 5.ознакомить с методами географической науки; 6.познакомить учащихся с новым учебником и требованиями […]...
- Жюль Верн эпоха в истории литературы Жюль Верн один из немногих крупных писателей XIX века, посвятивших свою деятельность юному поколению, он не только создал целую библиотеку увлекательных приключенческих романов, наполненных познавательными сведениями из разных областей знания, но и прославился как основоположник реалистической научной фантастики. Жюль Верн (1828-1905) родился в городе Нанте, в семье адвоката. В 1847 году, после окончания лицея, юноша […]...
- Биография Василия Зуева Дата рождения: 1 января 1754 года Место рождения: Санкт-Петербург, Россия Дата смерти: 7 января 1794 года Место смерти: Санкт-Петербург, Россия Василий Федорович Зуев – русский биолог, путешественник. Василий Зуев был рожден 1 января 1754 года в Санкт-Петербурге в солдатской семье. Проходил обучение в академической гимназии и университете. В 1774 году впервые выехал за границу, где […]...
- Реформирование государством системы “наука – государство” Преобразования, произошедшие в системе “наука – государство”, трудно оценить однозначно. С одной стороны, есть крупные изменения, которые носят принципиальный характер и охватывают как политические, так и экономические аспекты ее (системы) функционирования. С другой стороны, в реформировании науки, как и в перестройке других сфер общества, много непоследовательности, неразберихи, часто слова не подкрепляются делами, реформы пробуксовывают, а […]...
- Научно-познавательная литература для детей на уроках в 5-6-х классах Изменившийся вокруг нас мир, изменившиеся общественные приоритеты и круг интересов современного ребенка поставили перед методикой преподавания литературы в школе ряд вопросов, одним из которых является вопрос о месте и роли научно-познавательной литературы в системе литературного образования в 5-6-х классах. Во многом такое внимание к научно-познавательной литературе, являвшейся вспомогательной и, естественно, необязательной для изучения, объясняется установкой […]...
- Биография Житков Борис Степанович (1882 – 1938) Житков Борис Степанович (1882 – 1938), прозаик. Родился 30 августа (11 сентября н. с.) в Новгороде в семье преподавателя математики. Получил прекрасное домашнее образование. После окончания гимназии поступил на естественное отделение Новороссийского университета, закончил в 1906. В 1911 – -16 учился в Петербургском политехническом институте на кораблестроительном отделении. До 1924, когда Житков […]...
- Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях требует грамотного научно-обоснованного подхода и решения комплекса задач организационно-управленческих, учебно-методических, кадрового обеспечения, организационно-методических, информационных, дидактических и психолого-педагогических. Эти задачи могут решаться в любом образовательном учреждении при наличии инициативной группы педагогов единомышленников во главе с управленцем, организатором учебно-воспитательного процесса и научного руководства развитием этой деятельности со стороны […]...
- Материалы для конкурсов Подборка материалов для участия в районных и республиканских конкурсах № Пп Содержание работы Время проведения Ответственный 1 Республиканская Всеукраинская акция “Биолог года” Сентябрь Учитель биологии 2 Республиканская Всеукраинская акция “Птица года” Сентябрь Учитель биологии 3 Всеукраинский конкурс ” Парки легкие годов И сел” Октябрь Учитель биологии Учитель географии 4 18 – республиканская краеведческая олимпиада школьников […]...
- Сочинение (биография) – Отто Юльевич Шмидт ОТТО ЮЛЬЕВИЧ ШМИДТ (1891-1956) Отто Юльевич Шмидт – ученый-математик, геофизик, географ, астроном, академик (с 1935 г.) . Родился в Могилеве, в 11913 г. окончил Киевский университет. В 1923-1956 г г. был профессором математики в Московском университете и одновременно вел руководящую научную и научно-организационную работу в различных областях. Для комплексного изучения Земли как планеты Шмидт основал […]...
- Фантастика А. Н. Толстого(по романам “Аэлита” и “Гиперболоид инженера Гарина” ) Алексей Николаевич Толстой – выдающийся русский писатель. Его произведения “Хождение по мукам”, “Хлеб”, “Петр Первый” получили широкое признание. Многое сделано писателем и в области научно-фантастического романа. Романы “Аэлита” и “Гиперболоид инженера Гарина” положили начало русской научно-художественной фантастике. Сюжеты произведений научно-фантастической литературы обычно строятся на столкновении человека с природой, раскрывают увлекательный мир научных и технических открытий. […]...
- Сочинение (биография) – Никитин Афанасий Многие имена русских путешественников, сделавших мировые открытия, давших цивилизации уникальные научные находки и описания, являются гордостью нашего народа. В отличие от других стран Европы, целью которых в средние века являлись географические открытия для завладения новыми землями и богатствами, русские путешественники шли с гуманными целями познания, просвещения, установления торговых отношений. Афанасий Никитин был одним из первых […]...
- Кабинет географии (1) Наш классный руководитель Олег Витальевич – учитель географии. Он очень любит свой предмет и хочет заинтересовать им учеников, поэтому в нашем классе много карт и наглядных пособий. Они помогают ребятам ориентироваться во всем разнообразии стран, культур и народов, населяющих нашу планету. На мой взгляд, самой примечательной вещью в нашем классе является огромный глобус, укрепленный на […]...
- Программа элективного курса по географии: “География человеческой деятельности” 9 класс. 0,25 часа в неделю (8 часов) Пояснительная записка. Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся 9 класса посвящен одной из важных тем географии – экономика, культура и политика человеческого общества. Главной целью курса является формирование систематизированного, целостного представления о закономерностях размещения хозяйства и общества, о пространственном функционировании экономических законов на крайне неоднородной в природном […]...
- Каким я представляю героя пьесы “Недоросль” по предложенной сцене экзамен. ? Митрофан Простаков, сын небогатой помещицы, шестнадцати годов отроду, предстает перед нами в этой сцене как существо ленивое и невежественное. Сколько ни бьются с ним учителя, он дальше названия науки и некоторых терминов из нее не выучил. Так, из грамматики он знает только названия частей речи: ” существительна да прилагательна”. Про науку историю он рассуждает фразами […]...
- Биография Роберта Пири Дата рождения: 06 мая 1856 г. Дата смерти: 20 февраля 1920 г. Место рождения: США Роберт Эдвин Пири является морским офицером США. Также исследователь Роберт Пири известен своими работами, посвященными Арктике. Его жизнь началась в Крессоне. После окончания Портлендской школы, продолжил учебу в колледже Боудойне, после стал дипломированным инженером. Первый трудовой опыт получал в Геодезической […]...
- Информ письмо о НПК 6.02.2014 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Петербургский государственный университет путей сообщения” (ФГБОУ ВПО ПГУПС) Факультет “Экономика и социальное управление” Кафедра “Экономическая теория” Информационное письмо Уважаемые коллеги! Коллектив и Студенческое научное общество (СНО) кафедры “Экономическая теория” факультета “Экономика и социальное управление” Петербургского государственного университета путей сообщения (ФГБОУ ВПО ПГУПС) Приглашает […]...
- Кроссворд “М. А. Шолохов” По горизонтали: 5. Французский писатель, современник М. Шолохова, высоко ценивший литературное творчество писателя. 6. Колхозник-бригадир в романе “Поднятая целина”. 8. Воинское звание старшего брата Николая Стрельцова из романа “Они сражались за родину”. 11. Возница из романа “Поднятая целина”. 12. Пулеметчик с тачанки из рассказа “Шибалково семя”. 16. Лейтенант, главный герой “Науки ненависти”. 18. Имя одного […]...
- Сочинение Человек и наука Человек и наука Необходимость заниматься наукой продиктована самой жизнью. В тексте обозначены некоторые главные проблемы, связанные с научной деятельностью человека. Первую проблему можно обозначить так. Человека науки отличают некоторые важные личностные качества: воля, трудолюбие, настойчивость и упорство в достижении цели. Ведь в этой сфере деятельности и теоретические вопросы, и практика исследований очень сложны. Комментарий: в […]...
- Наука. Что дает человечеству научно-технический прогресс? По тексту из Открытого банка заданий Что дает человечеству научно-технический прогресс? Именно над этим вопросом заставляет нас задуматься автор данного текста, А. Д. Сахаров – советский физик, академик АН СССР и политический деятель, один из создателей водородной бомбы. Автор текста привлекает внимание читателя, исследуя и анализируя проблему научно – технического прогресса, рассматривает его положительные и отрицательные стороны. А. Д. Сахаров отмечает, […]...