Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях требует грамотного научно-обоснованного подхода и решения комплекса задач организационно-управленческих, учебно-методических, кадрового обеспечения, организационно-методических, информационных, дидактических и психолого-педагогических. Эти задачи могут решаться в любом образовательном учреждении при наличии инициативной группы педагогов единомышленников во главе с управленцем, организатором учебно-воспитательного процесса и научного руководства развитием этой деятельности со стороны специалиста или научного учреждения. Этим педагогам потребуется определенный уровень научно-методической подготовки, владение технологией проектирования и исследовательским методом. Приглашаю к обмену мнениями, опытом и др. участия в научно-исследовательской деятельности.
Очень интерестно будет узнать, как организовывается, как проходит, как оценивается Учебная научно-исследовательская работа в РАЗНЫХ странах, какие требования предъявляются к ней. Жду Ваших взглядов и мнений.
- Организация мыслительной деятельности на уроках литературы в старших классах Введение Принципы гуманизации и гуманитаризации являются определяющими в концепции нашей гимназии. Их реализация находит отражение в поиске новых эффективных технологий обучения. На уроке должны быть созданы те условия, при которых ученик смог бы реализовать себя, свои возможности и способности. Литература — особый предмет в школьной программе. Влияние ее на развитие личности ребенка огромно. В методике ... Читать далее...
- Рекомендации по формированию и активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики в специальных (коррекционных) школах VII вида I. Основа активности учебно-познавательной деятельности: — адаптация, приспособление детской психологии к созданным на уроке условиям; — стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся; — преодоление противоречий между познавательными и практическими заданиями, выдвигаемыми ходом обучения. II. Результаты активности познавательной деятельности школьника зависят от уровня развития его общих способностей: памяти, внимания, восприятия, мышления. Поэтому необходимо помнить: — о возрастных и ... Читать далее...
- Организация творческой познавательной деятельности как средство формирования социально адаптированной личности — Скачать Организация творческой познавательной деятельности как средство формирования социально адаптированной личности Автор: Новикова Людмила Васильевна, учитель физики Бюджетное образовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразоваельная школа №135» «Воспитывает не педагог, а собственная деятельность ученика, которую педагог организует». Умело организованная деятельность, ведущая к росту творческой активности, способствует решению одной из главных задач образования — воспитанию грамотного, продуктивно мыслящего ... Читать далее...
- I этап Всеукраинского Конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся-членов Малой академии наук Крыма «Искатель» В Красноармейской ОШ І — ІІІ ступеней в І этапе Всеукраинского Конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся-членов Малой академии наук Крыма «Искатель» в 2011/2012 учебном году будут принимать участие ученица 10 класса Жилкина Александра и ученицы 11-А класса Щеглазова Кристина, Белоконева Наталья и Гарбуз Кристина. Жилкина Александра и ее руководитель — учитель истории Хомич Александр Александрович подготовили ... Читать далее...
- Достижения наших педагогов «21» сентября 2011 года в г. Красноперекопске прошла выставка лучших образцов педагогической деятельности «Инновационная педагогическая деятельность как средство повышения качества образования»,с целью демонстрации результатов учебно-воспитательной работы и научно-методических достижений педагогических коллективов общеобразовательных, дошкольных, внешкольных учебных заведений, пропаганды перспективного педагогического опыта. Из 15 общеобразовательных, 13 дошкольных и 2 внешкольных учебных заведений в выставки приняли участия педагогические ... Читать далее...
- Инновационные технологии обучения как средство развития познавательной деятельности учащихся Образование третьего тысячелетия — это образование для конкретного человека и человечества вообще. Главное в новой парадигме образования — это ориентация на интересы личности, адекватные современным тенденциям развития общества, признание уникальной сущности каждого ученика и индивидуальности его учебной траектории. Обучение и развитие человека взаимосвязаны с его творчеством а последнее с познавательной деятельностью: развивается лишь тот, кто ... Читать далее...
- Эссе на тему Мой взгляд на научно-исследовательскую деятельность в педагогическом колледже (*Общие критические статьи) Мы — то, о чем мы думаем целый день. Эмерсон Наука — это форма отражения действительности в специальной терминологии, определенных клише. Исследование позволяет познать сущность, факты и закономерности окружающего мира и его составляющих. Проанализировав любой вид деятельности — можно, сказать, в чем состоит ее предмет, выяснить побуждающие ее потребности и мотивы, описать разновидности составляющих деятельность ... Читать далее...
- Межпредметные связи на уроках информатики и во внеурочной деятельности Одной из главных задач в обучении является развитие творческих и исследовательских способностей учащихся. На уроках информатики применение компьютеров позволяет учащимся заниматься исследовательской работой при решении задач из различных областей (например, физические, математические, экономические задачи). При этом они должны научиться четко формулировать задачу, решать ее и оценивать полученный результат. Использование межпредметных связей — одна из наиболее ... Читать далее...
- Активизация творческой деятельности учащихся на уроках физики Активность личности в том или ином виде деятельности рассматривается как важнейшая черта человека, способность изменять окружающую действительность, проявление усилия, напряжения умственных сил, как стремление к энергичной деятельности, как преобразование окружающих явлений, процессов, предметов. Обучение — процесс тесного взаимодействия между учителем и учеником. Оно будет эффективно только в том случае, если и учитель, и ученик проявят ... Читать далее...
- Активатизация познавательной деятельности учащихся Ни для кого не секрет, что математика сложный предмет, который требует плодотворного труда. Математику нельзя выучить («зазубрить»), ее надо понять! А как понять предмет, если он кажется ученику скучным, уроки однообразными. Вот здесь и нужна моя педагогическая находчивость, которая имеет одну цель — заинтересовать!!! Проявление интереса к предмету можно добиться путем применения новых современных или ... Читать далее...
- Научно-познавательная литература для детей на уроках в 5-6-х классах Изменившийся вокруг нас мир, изменившиеся общественные приоритеты и круг интересов современного ребенка поставили перед методикой преподавания литературы в школе ряд вопросов, одним из которых является вопрос о месте и роли научно-познавательной литературы в системе литературного образования в 5-6-х классах. Во многом такое внимание к научно-познавательной литературе, являвшейся вспомогательной и, естественно, необязательной для изучения, объясняется установкой ... Читать далее...
- Мастерство учителя в активации познавательной деятельности учащихся на уроке Мастерство — это высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей. Педагог мастер своего дела — это специалист высокой культуры, глубоко знающий свой предмет, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в вопросах в общей и особенно в детской психологии, в совершенстве владеющий ... Читать далее...
- Научно-практическая конференция «Сказка-ложь, да в ней намек! « Научно-практическая конференция И Дети, и взрослые — все обожают сказки. Простой язык сказки, доступно изложенный сюжет, положительные и отрицательные герои — все это воспринимается ребенком с увлечением. Роль сказок в воспитании очень обширна — они развивают воображение, правильную речь, учат правильно понимать, что хорошо, а что плохо. Сотрудниками Художественно-педагогической ... Читать далее...
- Осторожно фальсификат! Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины предостерегает учеников 9 и 11 классов, которым в мае 2012 года предстоит сдавать государственную итоговую аттестацию по иностранным языкам, их родителей и учителей от пользования во время подготовки к экзаменам некачественными, а иногда откровенно вредными источниками. Именно к таким источникам относится продукция ООО «Новая тема» г. Харьков, ... Читать далее...
- Практическое значение методической работы Организационно-методические формы работы в детских образовательных учреждениях представляют собой главный путь к совершенствованию профессиональных навыков педагогов и развитию творческого начала в коллективе. Кроме того, методические Семинары для воспитателей доу являются основой для достижения высокого уровня эффективности и качества образовательно-воспитательного процесса. Конечный успех планомерной работы всех дошкольных учреждений во многом определяется качеством методической работы с педагогическим ... Читать далее...
- Концепция МАН С 16-17 ноября 2011 года в методическом кабинете районнного отдела образования проходила очередная защита МАНовских работ. Жизнь показала, что детское и юношеское научно-техническое творчество имеет решающее значение, как предварительный этап отбора, обучения и подготовки научных, изобретательских, технических кадров — творческой элиты, лидеров разного уровня. Это очень важно для развития науки и производительных сил страны. В ... Читать далее...
- Конспект урока на тему «Понятие, сущность и организация государства» Конспект урока на тему «Понятие, сущность и организация государства» МИКРОМОДУЛИ (учебные элементы) 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВА. Цель: в этом микромодуле вам предстоит уяснить, что государство является центральным институтом власти, важнейшей составной частью политической системы общества. ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ: 1.Что такое политическая система общества? 2.Назовите социальные институты политической системы. 3.Что является основным институтом политической системы? ... Читать далее...
- Научно-художественная литература для детей Российская научно-художественная литература для детей создавалась, с одной стороны, в борьбе со старой, антинаучной, реакционной и религиозной популярной книгой; а с другой стороны — в развитии лучших традиций этого жанра, представленного перед революцией произведениями Д. Кайгородова, В. Лункевича, Я. Перельмана, Н. Рубакина и др. Эти талантливые популяризаторы науки продолжали работать. К ним присоединились известные ученые ... Читать далее...
- Учебно — тематический план по внеурочной деятельности «Музыка вокруг нас» 4 Класс — скачать бесплатно Учебно — тематический план по внеурочной деятельности «Музыка вокруг нас» для 4 класса Учитель музыки Михтеева Е. Ю. № Урока Тема урока 1 триместр (10 часов) 1. Введение. Летние впечатления. 2-3 Осень: поэт, Художник, композитор. Осенний бал. 4-5 Музыкальное путешествие от Руси до России. Русь героическая. 6. Русь православная. 7-8. Русь сказочная. 9. Русь былинная. ... Читать далее...
- Организация экологического пространства на участке детского сада Автор: Балдина Светлана Евгеньевна воспитатель ГБОУ СОШ №1 структурное подразделение детский сад№7 «Василек » с. Кинель-Черкассы Самарская область Предлагаю материал, направленный на обогащение представлений детей старшего дошкольного возраста о многообразии и пользе лекарственных растений, развитие исследовательской деятельности, воспитание бережного отношения к природе. Данный опыт работы будет полезен воспитателям при организации тематических прогулок, оборудовании «экологического пространства ... Читать далее...
- Рождение научно-фантастического жанра в литературе Возникновение нового литературного жанра всякий раз вызывается определенными историческими причинами, и то, что научно-фантастический роман, со всеми присущими, ему особенностями, появился на свет именно во второй половине XIX века, — факт, разумеется, не случайный. Утверждение капитализма в Европе и Америке сопровождалось бурным ростом производительных сил. Потребности производства стимулировали развитие науки и техники. Великие технические изобретения ... Читать далее...
- МАН-овцы вновь собрались вместе Несомненно, каждый ребенок талантлив по-своему. Кто-то пишет прекрасные стихи, кто-то рисует или хорошо поет. А одаренные исследовательскими способностями в химико-биологическом направлении ребята собрались на станции юных натуралистов поделиться результатами своей научной деятельности. Для этого на СЮН (директор — О. Яцкова) создан химико-биологический отдел (заведующая — И. Воеводина), который занимается коорднационно-методической работой в данном направлении. Поэтому ... Читать далее...
- Наталья Сметанникова: «Школе нужен методолог чтения» Наталья Николаевна Сметанникова — кандидат психологических наук, доцент, профессор и директор учебно-методического центра БЕСТТ. Проблемой чтения, в том числе чтения на иностранных языках, занимается со студенческих лет. Основное направление научно-исследовательской работы — стратегии и тактики чтения — было начато в кандидатской диссертации, продолжено в статьях и междисциплинарном исследовании «Стратегиальный подход к обучению чтению» («Школьная библиотека», ... Читать далее...
- Программа элективного курса по географии: «География человеческой деятельности» 9 класс. 0,25 часа в неделю (8 часов) Пояснительная записка. Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся 9 класса посвящен одной из важных тем географии — экономика, культура и политика человеческого общества. Главной целью курса является формирование систематизированного, целостного представления о закономерностях размещения хозяйства и общества, о пространственном функционировании экономических законов на крайне неоднородной в природном ... Читать далее...
- Научно-теоретические основы гимнастики Научно-теоретические основы гимнастики Спирин В. Н. Преподаватель физической культуры ГБОУ СПО ВО «Покровский Педагогический колледж» Научно-теоретические основы гимнастики Спирин В. Н. Преподаватель физической культуры ГБОУ СПО ВО «Покровский Педагогический колледж» Гимнастика имеет свое содержание, теорию, историю, методы Преподавания, область научных исследований. Педагог в своей работе не может обходиться без систематического Пополнения знаний, без постоянного совершенствования ... Читать далее...
- Влияние обобщающего повторения на качество знаний учащихся В процессе обучения математике важное место отводится организации повторения изученного материала. Необходимость повторения обусловлена задачами обучения, требующими прочного и сознательного овладения ими. Указывая на важность процесса повторения изученного материала, современные исследователи показали значительную роль при этом таких дидактических приемов, как сравнение, классификация, анализ, синтез, обобщение, содействующее интенсивному протеканию процесса запоминания. При этом вырабатывается гибкость, подвижность ... Читать далее...
- Как изменяет нашу жизнь научно-технический прогресс Смотря на небо, люди мечтали летать, как птицы, быстро передвигаться, иметь все в благосостоянии. Так возникли сказки о коврах-самолетах, сапогах-скороходах, скатерти-самобранке, чудо — печки, которая сама печет. А настойчивая человеческая мысль постепенно превращала мечты в действительность. Ученые, например, исследовали, что больше двухсот фантастических проектов, описанных в книгах Жюля Берна, спустя некоторое время были осуществлены. Научно-технический ... Читать далее...
- О научно-техническом прогрессе О научно-техническом прогрессе Вопрос о влиянии научно-технического прогресса на судьбы человечества очень важен. Развитие технической мысли во всем мире происходит очень быстрыми темпами; можно сказать, объединенными усилиями ученых разных стран. Основная проблема текста может быть обозначена следующим образом. В настоящее время появились новые отрасли в уже сложившихся науках и возникли науки совершенно новые, основанные на ... Читать далее...
- Фальшивое ВНО В связи с выявлением ряда некачественных и вредных источников по подготовке к внешнему независимому оцениванию (ВНО), которые не соответствуют нормативам и требованиям, а также дают неправдивую информацию о ВНО-2012 со ссылкой на Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины, МОНмолодспорт сообщает о следующем:Украинским центром оценивания качества образования совместно с Министерством образования и науки, молодежи ... Читать далее...
- Наука. Что дает человечеству научно-технический прогресс? По тексту из Открытого банка заданий Что дает человечеству научно-технический прогресс? Именно над этим вопросом заставляет нас задуматься автор данного текста, А. Д. Сахаров — советский физик, академик АН СССР и политический деятель, один из создателей водородной бомбы. Автор текста привлекает внимание читателя, исследуя и анализируя проблему научно — технического прогресса, рассматривает его положительные и отрицательные стороны. А. Д. Сахаров отмечает, ... Читать далее...
- Научно-фантастическая литература Научная фантастика стала заметным явлением современной культуры. Особенно велико ее влияние на восприимчивые молодые умы. В потоке изданных книг поражает обилие тем, сюжетов, интереснейших допущений, смелых гипотез, оригинальных художественных приемов; привлекают дерзновенные замыслы, изобретательность, остроумие, выдумка. Лучшие фантастические произведения по-настоящему злободневны, связаны с волнующими проблемами, учат постигать бытие в его безграничном многообразии, беспрерывном движении к ... Читать далее...
- Летописные сказания «Об учреждении Киева», «О Князе Олеге» Цель: ознакомить учеников с содержанием летописных сказаний; формировать навыки выразительного чтения, детального и краткого пересказывания содержания прочитанного; развивать связную устную речь во время ведения диалога, способность строить заключения; воспитывать чувство патриотизма, гордости за наших предков и их культурных достояний. Ход урока I. Организационный момент II. Вступительная часть Под сопровождение спокойной музыки зачитывается отрывок из Библии ... Читать далее...
- Научно-фантастические идеи можно в философских романах просветителей В области социальной фантастики Этьен Кабе был непосредственным предшественником и учителем автора «Необыкновенных путешествий». Вместе с тем в своем утопическом государстве Кабе отводит заметную роль научно-техническому прогрессу, предлагая устранить тяжелые работы с помощью всевозможных машин. Машины применяются для выпечки хлеба, в строительстве, для изготовления одежды, в больницах и в сельском хозяйстве. При этом Кабе высказывает ... Читать далее...
- Что такое научно-художественная литература Активно развивается в последние десятилетия научно-художественная литература. Ее роль в развитии дошкольников чрезвычайно велика: она не только дает ребенку знания, которые он сможет применить на практике, но и служит средством эмоционального воздействия на его разум и чувства. К современным научно-художественным произведениям для детей предъявляются не менее серьезные требования, чем к научно-художественным книгам для взрослых. Они ... Читать далее...
- ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ШКОЛЬНЫХ ЭКСПЕДИЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ, ПРИРОДООХРАННЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ — скачать бесплатно Из опыта работы школьных экспедиций по формированию экологических знаний, природоохранных умений учащихся Н-Б. М. Дабаев, Учителя биологии МБОУ «Дульдургинская» СОШ Любовь к природе — чувство не абстрактное. Она складывается из тысячи конкретных связей, обстоятельств, причин. Она имеет свою историю в каждом сердце, подвержена развитию, критике, переоценкам. И если она сознательна, то трудно оспорить значение этого ... Читать далее...
- Организация наблюдений в природе поздней осенью в средней группе ДО Осенняя Прогулка в средней группе детского сада. КонспектОсенняя пора очей очарованье. Организация наблюдений в природе осенью Автор : Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель ГБОУ г. Москва Гимназия № 1503 (дошкольное отделение) Предназначение: Материал предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Назначение :Материалом могут воспользоваться педагоги для проведения наблюдений в природе осенью. Может использоваться педагогами при проведении опытов ... Читать далее...
- Организация питания детей дошкольного возраста Определенными психологическими трудностями, связанными с переходом из обычной обстановки в обстановку детского коллектива. Чем моложе ребенок, тем тяжелее переносит он этот период. Период адаптации к детскому учреждению у разных детей продолжается от 3-х недель до 2-3 месяцев и часто сопровождается различными нарушениями в состоянии здоровья. В первые дни пребывания ребенка в детском учреждении нельзя редко ... Читать далее...
- НРАВСТВЕННОСТЬ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС (по роману Е. Замятина «Мы») НРАВСТВЕННОСТЬ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС (по роману Е. Замятина «Мы») Роман «Мы» написан Е. Замятиным в сложное для страны время — в 1920 году. В этот период Россия активно пыталась построить новую жизнь. Поэтому в своем романе писатель решает серьезную проблему, пытается понять, по какому пути пойдет научно-технический прогресс и как он отразится на нравственном облике ... Читать далее...
- Конспект урока по географии «Научно — техническая революция» 10 класс Урок по географии в 10 классе с учетом требований ФГОС. ФИО автора: Шамигулова Айсылу Рифовна Место работы: МОБУ СОШ с. Старосубхангулово Бурзянского района Должность: учитель Предмет : география Класс: 10 Тема урока и номер урока в теме: Научно — техническая революция Базовый учебник: География, В. П. Максаковский, Просвещение. Цель урока: Сформировать понятие «научно-техническая революция». Задачи: ... Читать далее...
- Использование технологии уровневой дифференциации при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку Бурова Инна Александровна, учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением иностранных языков г. Дубны Московской области» На результаты ЕГЭ влияет несколько факторов: уровень предметной подготовки учащихся, уровень тестовой культуры выпускников, психологическая готовность демонстрировать сформированные знания и умения в непривычной обстановке. Каждый ученик индивидуален, уровень подготовки у ... Читать далее...
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении