Сочинение Человек и наука
Человек и наука
Необходимость заниматься наукой продиктована самой жизнью. В тексте обозначены некоторые главные проблемы, связанные с научной деятельностью человека.
Первую проблему можно обозначить так. Человека науки отличают некоторые важные личностные качества: воля, трудолюбие, настойчивость и упорство в достижении цели. Ведь в этой сфере деятельности и теоретические вопросы, и практика исследований очень сложны.
Комментарий: в чем суть труда человека науки? Изнуряющие опыты и не всегда успешные результаты. “В грамм
Вторая проблема состоит в том, насколько интересны научные исследования для того, кто трудится в этой области. Они тренируют его ум, обогащают память, развивают наблюдательность.
Комментарий: пример Николая Дроздова, который как зоолог и тележурналист ведет интереснейшую передачу “В мире животных”.
Автор делает вывод о том, что, приняв решение заниматься наукой, человек должен быть готов к большому жизненному подвигу.
Я согласна с этим мнением автора, которое и выражает его жизненную
Доказательство первое. Общество всегда ждет от науки ощутимых результатов. Но наука служит не только обществу в целом, но индивидуально каждому труженику – тому, кто занят ее проблемами.
Радость открытий ни с чем не сравнима: результаты успешных трудов поднимают человека в собственных глазах, окрыляют его, укрепляют веру в свои силы и в необходимость его главного дела.
Пример: династия ученых Бехтеревых, деда и внучки. Оба они были знаменитыми неврологами и психиатрами, в разное время руководили Институтом по изучению деятельности мозга. Их труды известны во всем мире.
Доказательство второе. Нигилист Базаров высокомерно утверждает, что науки нет, а есть “ремесла”: ведь он много экспериментирует. Но если бы он не умер, он встал бы в один ряд, благодаря своему таланту, с такими выдающимися деятелями медицины, как Пирогов, Сеченов, Бехтерев.
В заключение можно сказать: все беды и неприятности человека в его частной жизни, даже удары судьбы, отойдут на второй план, если подлинная страсть к науке – главная в его жизни.
Related posts:
- Сочинение по обществознанию на тему “Наука” Наука занимает огромное место в жизни современного общества. Она помогает нам осваивать действительность рациональными способами, а так же воспроизводить накопленные знания. Наука является одной из трех форм деятельности в духовной жизни и стоит в ряду с искусством и нравственностью. Если смотреть на три этих формы деятельности в общем, то можно увидеть, что все они взаимосвязаны […]...
- Наука это истина, помноженная на сомнения Валери (Мини-сочинение ЕГЭ Обществознание) (Аргументы ЕГЭ) В своем высказывании Валери затрагивает проблему неоднозначности научных открытий. По мнению автора, прогресс в научной деятельности человека достигается через сомнения в собственных гипотезах и действиях. Я разделяю данную точку зрения. Чтобы удостовериться в истинности высказывания, стоит обратиться к понятию “наука”. И так, наука – форма духовной деятельности людей, производящая знания о природе, обществе и человеке. […]...
- Наука. Что мы получаем от науки Что мы получаем от науки – вот вопрос, над которым рассуждает автор. По высказыванию известного писателя Н. Г. Чернышевского, данная проблема является общественно значимой: “В науке хранятся плоды опытности и размышлений человеческого рода, и главнейшим образом на основании науки улучшаются понятия, а потом нравы и жизнь людей”. В. Харченко считает, что цель изучения наук – […]...
- Наука. Отношение современников к открытию ученого Открытие ученого не всегда принимается современниками – вот проблема, над которой размышляет А. А. Леонтьев. Вопрос, рассматриваемый автором, для истории науки не нов. Она знает сотни примеров, когда некоторые открытия были не приняты, а иногда и осмеяны коллегами, и стали признанными лишь после смерти ученого. А. А. Леонтьев считает, что очень часто научные открытия недооцениваются […]...
- Сочинение на тему: “Наука и знания” Мы все учимся в школе. Она дает действительно большие знания, которые потом каждый человек совершенствует, выбрав собственную тропу в жизни. Это касается не только знаний из какой-либо отрасли – математической, химической, сельскохозяйственной, филологической и т. д., – но и жизненного опыта, духовных исканий. Школа имеет большое значение для каждого. Но настоящий фундамент интеллекта, нравственных, духовных, […]...
- Образование, наука, техника в XVIII веке в России Образование, наука, техника Преобразования XVIII в. требовали множества образованных кадров: и для строительства кораблей, и для стрельбы из пушек, и для осуществления чиновничьих функций. Это заставило государство провести масштабные реформы образования. 1. Система органов образования и науки. В XVIII в. в России в результате реформ наконец возникает система образования: появляются госу- дарственные образовательные учреждения на […]...
- 20.1.1. Образование и наука в 1917 – конце 1930-х гг Содержание государственной политики большевиков в сфере образования и науки: для “воспитания нового человека” началось создание новой системы учреждений образования и науки с целью преодоления тотальной необразованности населения страны и распространения марксистской идеологии. Партии нужно было создать новую, марксистски ориентированную интеллигенцию. Основные тенденции в развитии образования были следующими. Создание новой системы образования, которое началось с отделения […]...
- Что такое наука 7 класс Что такое наука? Наука – особый вид человеческой познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний об окружающем мире. Наука это все, без нее человек был бы до сих пор первобытным. Наука есть везде. она окружает нас. Благодаря ей мы одеваемся, едим да и вообще живем, но никогда еще человек и дня […]...
- Конспект урока по географии “География как наука. Путешествия и географические открытия” 6 класс Урок № 1 “География как наука. Путешествия и географические открытия” “Организация наблюдений за погодой” Цели урока : 1. познакомить учащихся с новым предметом – географией; 2.раскрыть особенности содержания курса; 3.показать практическое значение географии на разных этапах развития общества; 4.выяснить, какие задачи решает география; 5.ознакомить с методами географической науки; 6.познакомить учащихся с новым учебником и требованиями […]...
- Этика как наука нравственности Этика – учение о морали, нравственности. Она дает ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные, нравственные поступки. Этика не может снять с личности ответственность за принимаемые решения. за этику нельзя спрятаться, на нее можно опереться. Этика становится действенной в той степени, в какой она получает продолжение в нравственной активности тех, кто имеет […]...
- Образование, наука, изобретения в золотом веке в России Образование, наука, изобретения в золотом веке в России Образование и наука характеризуются следующими моментами. Система образования. Политика государства в отношении просвещения была противоречивой: потребности в образованных кадрах и опасность распространения нежелательных идей поочередно перевешивали друг друга. Поэтому периоды либеральной политики в образовании сменялись консервативно-охранительными мероприятиями, связанными с усилением сословных ограничений и религиозной составляющей образования. Мощнейшими прогрессивными […]...
- Религия и наука Религия, именно она сопровождает нас на протяжении всей жизни. Мы начинаем с ней свой жизненный пути, когда родители отправляют нас на крещение еще младенцами и заканчиваем свои дни также рука об руку с религией, когда молимся в последние часы о благополучии родных. Автор данного текста говорит о том, что религия и наука все время “воюют” […]...
- Как объясняет наука спонтанное самовозгорание людей? Впервые экспериментально доказана убедительная теория, объясняющая спонтанное самовозгорание людей, отмечает на страницах New Scientist биолог и популяризатор науки Брайан Дж. Форд. Вопреки распространенному в наше время мнению, самовозгорание – не миф, подчеркивает автор. Он описывает, как это происходит: “человек внезапно обращается в огненный шар”, “через полчаса остается лишь куча пепла, из которой торчат ноги”. Любопытно, […]...
- Сочинение на тему: Человек, который мне нравится Человек, который мне нравится Вокруг много симпатичных и даже красивых людей, но нравятся далеко не все. Это происходит, наверное, потому, что внешность здесь играет не главную роль. Важно, насколько человек приятен в общении и уважает ли он окружающих. Дедушка – идеал для меня. Это высокий седой человек с серьезным лицом и умными глазами. Он военный […]...
- Ошибки – это наука, помогающая нам двигаться вперед Ошибки – это наука, помогающая нам двигаться вперед. “Человек – это звучит гордо!” – писал М. Горький. Ведь человек – обладатель неограниченных возможностей и вместе с тем духовной, нравственной природы. В совокупности эти качества могут привести к величию и процветанию. Но порой все мы совершаем ошибки. Позабыв о морали и переоценив собственную силу, люди совершают […]...
- Текстология: “наука самая занимательная” Изучение “Войны и мира” становится одним из главных событий учебного года десятиклассников. Однако всем понятно, сколько сложностей подстерегает словесника на путях чтения и разбора этого шедевра в школе, какое многообразие методических приемов приходится использовать для того, чтобы сохранить у юношей и девушек именно этико-эстетическое восприятие книг Льва Толстого. Статья Н. И. Бурнашевой поможет в этом. […]...
- “Наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло” (Д. И. Фонвизин) (По одному или нескольким произведениям русской литературы) 1. Система дворянского воспитания. 2. Рабская психология и благонравие. 3. Неосознанное отношение к наукам. Ошибки молодых – неиссякаемый источник опыта для тех, кто постарше. В. Брудзиньский Во фразе “наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло” Д. И. Фонвизин дает еще один ключик к пониманию образов его комедии “Недоросль”. Они показаны глупыми и неотесанными. […]...
- Сочинение: “Я человек” Рассуждение ученика десятого класса на серьезную взрослую тему. На страницах сочинения “Я человек” поднимаются вопросы, которые сегодня интересуют многих людей. Школьник выражает свои мысли и пытается подкрепить их фактами и своим видением вопроса. Этим и интересна данная работа. “Человек – это звучит гордо!” всем известная фраза. Но не все и не всегда до конца понимают […]...
- Сочинение на тему: Воспитанный человек Воспитанный человек Воспитанный человек. Что означает это понятие? Толковый словарь определяет слово “воспитанный” так: “Отличающийся хорошим воспитанием, умеющий хорошо вести себя”. В разное время люди, конечно, вкладывали разный смысл в это понятие, потому что “хорошее” воспитание людям разных эпох представлялось по-разному. Ведь то, что считалось “хорошим” воспитанием у древних греков или у шумеров, в наше […]...
- Наука. Что дает человечеству научно-технический прогресс? По тексту из Открытого банка заданий Что дает человечеству научно-технический прогресс? Именно над этим вопросом заставляет нас задуматься автор данного текста, А. Д. Сахаров – советский физик, академик АН СССР и политический деятель, один из создателей водородной бомбы. Автор текста привлекает внимание читателя, исследуя и анализируя проблему научно – технического прогресса, рассматривает его положительные и отрицательные стороны. А. Д. Сахаров отмечает, […]...
- Сочинение на тему: Человек славен трудом Со школьной парты на всю жизнь нам врезается в память фраза: “Труд сделал из обезьяны человека”. И хотя в последнее время можно услышать аргументы в пользу того, что это не совсем соответствует истине, мы продолжаем верить в ее непреложность. Труд облагораживает человека. В русском фольклоре, как и в фольклоре многих народов мира, есть множество пословиц […]...
- Наука. Открытия ученых не всегда получают признание современников Открытия ученых не всегда получают признание современников – вот проблема, над которой размышляет А. А. Леонтьев. Автор, считающий самым романтичным труд ученого, с восторгом говорит о том, как счастлив человек, который ” всю жизнь, каждый день делает открытия!” Известного лингвиста нисколько не смущает тот факт, что научные открытия не всегда принимаются современниками. В качестве примера […]...
- Человек на войне и искусство Человек на войне и искусство Человек во все времена не мыслил своей жизни без искусства. Проблема текста может быть представлена следующим образом. Искусство особенно нужно человеку или тогда, когда в его личной жизни встречаются трудные обстоятельства, или во время “бед народных”, когда трагические события нарушают мир и покой всего общества в целом. Как комментарий к […]...
- Сочинение на тему: “Человек и его нравственность. Проблема истинных и ложных ценностей” Ценности человека формируются в течение всей его жизни. На формирование жизненных ценностей, ориентиров и вкусов влияет, прежде всего, воспитание и то общество, в котором растет человек. Говорят, сколько людей, столько и мнений. Именно поэтому представление о жизни у каждого человека свое. Но, тем не менее, нравственный выбор любого человека будет пересекаться с выбором другого. Ведь […]...
- Сочинение на тему: ДЛЯ ЧЕГО ЧЕЛОВЕК ЖИВЕТ ДЛЯ ЧЕГО ЧЕЛОВЕК ЖИВЕТ Для чего живет человек? Этот вопрос всегда волновал людские сердца. Рано или поздно каждый из нас задумывается над своей миссией в этой жизни. Одни, умирая, оставляют после себя свет, который не угасает никогда, а другие уходят бесследно, будто их и не было вовсе. Почему так происходит? Я считаю, что это зависит […]...
- Сочинение на тему: САМЫЙ РОДНОЙ ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ Хотите верьте, а хотите нет, но моя мама – самая любящая, самая добрая, самая нежная и самая заботливая на всей земле. У меня бронхиальная астма, и я часто болею. И всегда, когда мне плохо, мама ни на минуту не отходит от меня. Она не спит даже ночью. Все время прислушивается к моему дыханию и с […]...
- Сочинение на тему: “Культурный человек – какой он?” Что такое культура? На этот, казалось бы, простой вопрос нет универсального ответа. Существует много определений этого слова, трактовок этого понятия. Так что же такое культура? Нередко мы говорим о ком-то: “Какой культурный человек”. Под этой характеристикой мы чаще всего подразумеваем вежливого, учтивого человека, который знает слова “спасибо” и “пожалуйста”, уступает место и дорогу, открывает двери, […]...
- Сочинение Человек и природа в сказке Кладовая солнца Еще с начала возникновения людей на планете, человек близко контактировал с окружающим миром. Ведь благодаря ней, человек всегда сыт и доволен, чист и согрет. Позже она открыла все свои природные ресурсы, создавая пригодные условия для жизни людей. Конечно, окружающий мир – важная часть каждого живущего на земле, в том числе и существа разумного. В этой […]...
- Сочинение “Человек и мир” < p>Человек маленький, а мир вокруг него огромный. Даже сейчас, когда человек считает себя почему-то хозяином природы, мир вокруг часто остается непознанным. Человек напоминает маленького ребенка в руках большого мира. < p>Издавна человек стремился исследовать мир. И именно этим он занимается по сей день – познанием. В незапамятные времена темнокожие моряки садились в свои деревянные […]...
- Сочинение на тему: “Экология и человек” Сочинение на тему: “Экология и человек” О теме: Природа всегда давала человеку красоту, гармонию и благодатные условия для жизни. А что дает человек природе? Сочинение на тему рассуждение о безрассудном и халатном отношении человека к ресурсам природы. Экология и человек. Оглянитесь вокруг себя. Прямо сейчас, внимательно посмотрите в окно. Что видите Вы? Лазурное голубое небо […]...
- Сочинение “Человек-амфибия” В средней школе на уроках литературы школьники проходят роман “Человек-амфибия” А. Беляева, и в качестве закрепления пройденного материала им предлагается написать сочинение. Обычно не всем это задание дается легко, поскольку произведение достаточно непростое для детского восприятия. В качестве достойного примера предлагаем вашему вниманию сочинение “Человек-амфибия”, написанное учащимся 8 класса. Фильм по роману А. Беляева “Человек-амфибия” […]...
- “Талант – искра Божия, которой человек сжигает себя, освещая этим пожаром путь другим” (В. О. Ключевский) Я абсолютно согласна с высказыванием В. О. Ключевского “Талант – искра Божия, которой человек сжигает себя, освещая этим пожаром путь другим”. Автор поднимает проблему развития и использования таланта. Человеческая деятельность осуществляется благодаря наличию у индивида (единичного представителя человеческого рода) способностей. Под способностями понимается индивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность выполнения определенного вида деятельности. Способности […]...
- Сочинение: Маленький человек в произведениях Платонова В литературе XX века, особенно послереволюционной, тема маленького человека надолго ушла в тень. Собственно, в литературе социалистического реализма до поры до времени и не могло возникнуть такой темы как актуальной. Во-первых, революция и последующие социалистические преобразования требовали героя не заурядного и тем более не маленького, а характеров крупных, героических. Во-вторых, сама постановка проблемы маленького человека […]...
- Сочинение “Человек на часах” Программа по русской литературе 8 класса предусматривает изучение творчества Николая Лескова. По итогам раздела ученики обычно готовят письменные работы. Вниманию читателя предлагается сочинение “Человек на часах” по одноименному рассказу Лескова. На уроках литературы мы проходили рассказ Николая Лескова “Человек на часах”. Я не могу сказать, что произведение мне очень понравилось – ведь в нем автор […]...
- Наука и культура рубежа веков < p>Начало XX столетия стало временем глобальных естественнонаучных открытий, особенно в области физики и математики. Самыми важными из них стали изобретение беспроволочной связи, открытие рентгеновских лучей, определение массы электрона, исследование феномена радиации. Мировоззрение человечества перевернули создание квантовой теории (1900), специальной (1905) и общей (1916-тысяча девятисот семнадцатого) теории относительности. Прежние представления о строении мира были полностью […]...
- Сочинение на тему: Советский человек – миф и ПРАВДА (СОЧИНЕНИЕ-АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СОВЕТСКОЙ ЭПОХИ) Когда мы произносим “советский человек”, то подразумеваем под этим “русский человек”. Но как только вместо определения “русский” ставишь другое – скажем, “немецкий”, “итальянский” или “американский”, то словосочетание как будто теряет всякий смысл. “Французский человек” – не звучит. Впрочем, не звучат и такие словосочетания, как “украинский человек”, “таджикский человек”, “казахский человек” или […]...
- Человек и природа. Человек обязан бережно относиться к окружающему миру В чем состоит обязанность каждого человека по отношению к другим людям, окружающему миру – вот проблема, которую поднимает Евгений Носов. Автор с восхищением описывает действия героя, который, увидев голодную синичку, решает разложить зернышки так, чтобы птичка, поедая их, попала к нему в комнату. Е. И. Носов с интересом описывает робкие действия синички. Но не это […]...
- “Он человек был – человек во всем; ему подобных мне уже не встретить” (по трагедии Шекспира “Гамлет”) Трагедия “Гамлет” стала первой из “великих трагедий” У. Шекспира. Основной идеей произведения является мысль о том, что человечество утратило свой высочайший смысл, слово “человек” перестало быть обозначением высшей ценности, высшей похвалы. Свое стремление спасти мир, восстановить величие человека автор воплотил в образе своего героя – принца Гамлета. Великий драматург ставит перед читателями вопрос – можно […]...
- Сочинение-рассуждение на тему Добрый человек 1 вариант сочинения Что такое доброта? Доброта – это то, без чего не может обойтись в жизни ни один человек. И все мы должны стараться делать как можно больше добрых дел, ведь недаром говорят, что все в этой жизни возвращается бумерангом. Но какого же человека можно назвать добрым? В первую очередь, такой человек должен быть […]...
- Наука, социальные теории и культура рубежа веков Последнее десятилетие XIX века ознаменовало в русской, да и в мировой культуре новый этап. Фундаментальные естественно-научные открытия, в том числе теория относительности А. Эйнштейна, резко поколебали прежние представления о строении мира, сформированные в традициях европейского Просвещения и основанные на однозначных закономерностях, на фундаментальном принципе предсказуемости того или иного природного явления. Повторяемость и предсказуемость процессов рассматривались […]...