Предложение сложное. Сложные синтаксические конструкции. Пример разбора
Пример разбора сложной синтаксической конструкции
Она говорила, что граф умер так, как и она желала бы умереть, что конец его был не только трогателен, но и назидателен; последнее же свидание отца с сыном было до того трогательно, что она не могла вспомнить его без слез, и что она не знает – кто лучше вел себя в эти страшные минуты: отец ли, который так все и всех вспомнил в последние минуты и такие трогательные слова сказал сыну, или Пьер, на которого жалко было смотреть, как он был убит и как, несмотря на это, старался скрыть свою печаль, чтобы
Эта сложная синтаксическая конструкция состоит из двух частей – сложных предложений. Данная синтаксическая конструкция является сложносочиненным предложением, повествовательным, невосклицательным. Связь между двумя частями бессоюзная.
Первая часть конструкции: Она говорила, что граф умер так, как и она желала бы умереть, что конец его был не только трогателен, но и назидателен. Вторая часть конструкции: Последнее же свидание отца с сыном было до того трогательно, что она не могла вспомнить его без слез, и что она не знает – кто лучше вел себя в эти страшные минуты:
Часть 1: Она говорила, что граф умер так, как и она желала бы умереть, что конец его был не только трогателен, но и назидателен.
Это сложноподчиненное предложение с параллельным и последовательным подчинением частей:
Она говорила, что граф умер так, как и она желала бы умереть, что конец его был не только трогателен, но и назидателен.
Часть 2: Последнее же свидание отца с сыном было до того трогательно, что она не могла вспомнить его без слез, и что она не знает – кто лучше вел себя в эти страшные минуты: отец ли, который так все и всех вспомнил в последние минуты и такие трогательные слова сказал сыну, или Пьер, на которого жалко было смотреть, как он был убит и как, несмотря на это, старался скрыть свою печаль, чтобы не огорчить умирающего отца.
Это повествовательное невосклицательное сложноподчиненное предложение с параллельным и последовательным подчинением частей:
Последнее же свидание отца с сыном было до того трогательно, что она не могла вспомнить его без слез, и что она не знает – кто лучше вел себя в эти страшные минуты: отец или Пьер, , который так все и всех вспомнил в последние минуты и такие трогательные слова сказал сыну -, , на которого жалко было смотреть, как он был убит и как, несмотря на это, старался скрыть свою печаль, чтобы не огорчить умирающего отца.
- Предложение сложное. Сложные синтаксические конструкции Сложные предложения смешанного типа – это конструкции, которые состоят из нескольких сложных предложений, связанных разными типами синтаксической связи, при этом каждое сложное предложение, в свою очередь, состоит из предикативных частей, также связанных своими типами связи. Поэтому при разборе сложной синтаксической конструкции сначала выделяют сложные предложения, а затем анализируют каждое сложное предложение в отдельности, при этом […]...
- Пример разбора сложной синтаксической конструкции Она говорила, что граф умер так, как и она желала бы умереть, что конец его был не только трогателен, но и назидателен; последнее же свидание отца с сыном было до того трогательно, что она не могла вспомнить его без слез, и что она не знает – кто лучше вел себя в эти страшные минуты: отец […]...
- Сложные синтаксические конструкции Сложные синтаксические конструкции (сложные предложения смешанного типа) – это конструкции, которые состоят из нескольких сложных предложений, связанных разными типами синтаксической связи, при этом каждое сложное предложение, в свою очередь, состоит из предикативных частей, также связанных своими типами связи. Поэтому при разборе сложной синтаксической конструкции сначала выделяют сложные предложения (первый уровень), а затем анализируют каждое сложное […]...
- Сложное предложение Сложное предложение – это предложение с несколькими (двумя и более) предикативными основами, то есть предложение, состоящее из двух (или более) простых предложений, между которыми устанавливаются определенные смысловые отношения, формально выражаемые при помощи грамматических средств (союзов, союзных слов и интонации). Структура сложного предложения характеризуется двумя важными признаками: – каждая из частей сложного предложения строится по схеме […]...
- Предложение сложносочиненное. Схема разбора и характеристики Схема разбора сложносочиненного предложения Дать общую характеристику сложного предложения: Определить вид предложения по цели высказывания; Определить вид предложения по интонации; Выделить части предложения; Определить вид и средства синтаксической связи: союзная или бессоюзная связь; если союзная, то указать значения союзов. Разобрать части сложного предложения как простые предложения. Помнить при этом, что у простых предложений, являющихся частями […]...
- Тема урока. Повторение. Простое и сложное предложение Знаки препинания в изученных синтаксических конструкциях Цель: повторить и углубить понятие о синтаксисе и его основных единицах, знаках препинания при обращении, прямой речи и диалоге. оборудование: учебник, учебные тексты. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений. Русский язык чрезвычайно богат, Гибок и живописен для выражения Простых, естественных понятий. В. Г. Белинский ХОД УРОКА […]...
- Самостоятельная работа по теме “Бессоюзное сложное предложение” Цели: контроль и коррекция уровня усвоения учебного материала, умения применять на практике полученные знания. оборудование: учебные тексты, раздаточный материал, репродукция картины В. Поленова “Осень в абрамцеве”. тип урока: урок применения знаний и формирования умений. Ход урока I. Организационный этап II. Актуализация опорных знаний 1. Слушание 2-3 творческих работ (см. Домашнее задание предыдущего урока) 2. наблюдение […]...
- Вводные слова, предложения, конструкции. Вставные конструкции Вводные слова подразделяются на несколько семантических групп, поскольку имеют самые разные лексические значения. Они могут: Указывать на степень достоверности того или иного сообщения или на различные оттенки уверенности говорящего в сообщаемой им информации ; Называть источник сообщения ; Определять степень обычности или необычности сообщаемого ; Выражать разнообразные чувства и эмоции говорящего ; Упорядочивать мысли, выстраивать […]...
- Вводные конструкции Вводные конструкции – это синтаксические конструкции разной степени сложности (слова, словосочетания, предложения), которые грамматически не зависят от других слов в предложении и вносят в основной текст какие-то дополнительные оттенки значений или указывают на отношение говорящего к данному сообщению. Вводные конструкции в устной речи оформляются особой интонацией, для которой, как правило, характерно понижение голоса и убыстренный […]...
- Определение Вставные конструкции Вставные конструкции предназначены для передачи какой-то дополнительной или необязательной информации, поправок, комментариев, уточнений или разъяснений к тексту основного предложения. В отличие от вводных слов и предложений, они не выражают отношения говорящего к сообщению, не дают ему какой-то экспрессивной оценки, не указывают на его достоверность и т. п. (см. выше группы вводных слов, выделяемые по их […]...
- Определение. Что такое Сложное слово (композит) Сложное слово (композит) – это слово, содержащее в своем составе две (или более чем две) корневые морфемы. В русском языке встречаются сложные слова как с интерфиксами (пылесос, слепоглухонемой, вертихвостка, трехкомпонентный и др.), так и без них (плащ – палатка, времяпрепровождение, азотсодержащий, вездеход и др.). Первый тип сложных слов является более распространенным. В большинстве случаев сложные […]...
- Сложные бессоюзные предложения 11 класс Тема урока: Сложные бессоюзные предложения Класс: 11 Цель урока: Повторение и систематизация знания учащихся о бессоюзных сложных предложениях, формирование языковой и лингвистической культуры учащихся. Задачи урока: – продолжить формирование умения определять сложные бессоюзные предложения; – продолжить формирование навыков постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях; – развивать умения грамотно использовать в речи бессоюзные сложные предложения; […]...
- Определение. Сложные словосочетания Сложные словосочетания – многочленные (состоящие более чем из двух знаменательных слов) словосочетания, в которых главное слово распространяется словосочетанием (проверка домашней работы) или, наоборот, словосочетание распространяется зависимым словом (мой старший брат, новый жилец сверху). В большинстве случаев они образуются на основе двух и более синтаксических связей, исходящих от главного, стержневого слова: близкий друг Пушкина, новая квартира […]...
- Придаточное предложение Придаточное предложение – зависимая предикативная часть сложноподчиненного предложения, которая присоединяется к главной части при помощи подчинительного союза или союзного слова. Придаточное предложение связано с главной частью формально и по смыслу. С точки зрения формы, придаточное предложение присоединяется к главному при помощи союзов или союзных слов, а главная часть сложноподчиненного предложения при этом часто содержит соотносительные […]...
- Сложные слова Сложные слова, образованные при помощи двух простых основ с соединительной гласной О или Е: водопровод, птицеферма. Сложные слова без соединительной гласной: имена числительные в родительном падеже: двухэтажный, четырехлетний. Приставки анти -, архи -, гипер -, интер – , инфра -, контр -, пост – , суб -, супер – , транс -, ультра – , […]...
- Предложение придаточное Придаточное времени – придаточное предложение, которое характеризует действие, выраженное предикативной основой главной части сложноподчиненного предложения с точки зрения существования во времени. Придаточные времени отвечают на вопросы когда? как долго? с каких пор? до каких пор? и присоединяются к главной части сложноподчиненного предложения при помощи подчинительных союзов когда, как, пока, едва, только, прежде чем, в то […]...
- Конструктивно-синтаксические свойства предложно-падежных сочетаний Закрепление предложно-падежных сочетаний в функции сказуемого – как основной их синтаксической функции – и намечающийся отрыв их от категории имени существительного ярко отражаются на синтаксических свойствах сочетаний данного типа. Ярким показателем грамматического перерождения имени существительного является потеря им способности определяться прилагательными (и местоимениями). Ряд предложно-падежных сочетаний рассматриваемого типа характеризуется утратой этого основного синтаксического свойства имени […]...
- Словосочетание. Предложение Словосочетание – низшая единица синтаксиса; это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных между собой по смыслу и грамматически, например: наклоненная голова, быстро бежать, красный шарф. Из словосочетаний формируются предложения. Как и слово, словосочетание называет предметы, признаки, действия, но только делает это более конкретно, поскольку зависимое слово уточняет смысл главного. Словосочетание имеет следующие признаки: 1) […]...
- Предложение сложносочиненное Сложносочиненные предложения с противительными союзами называют действия, которые противопоставлены друг другу, поскольку их одновременное существование необычно или невозможно. К противительным союзам относятся: но, а, да, зато, же, однако, а то, не то, в то время как, между тем как, тогда как, если…то, зато, же; Противительные союзы выражают сопоставительные или противительные отношения: Князю было около пятидесяти […]...
- Предложение простое Синтаксический разбор простого предложенияе Определить вид предложения по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное. Определить вид предложения по интонации: восклицательное или невосклицательное. Найти главные члены предложения : подлежащее и сказуемое. Подчеркнуть их в предложении. Определить вид сказуемого. Указать, односоставное или двусоставное предложение. Если односоставное, определить его разновидность: определенно-личное, обобщенно-личное, неопределенно-личное, безличное или назывное. Указать, распространенное […]...
- Предложение сложноподчиненное Сложноподчиненное предложение с двумя или несколькими придаточными – сложноподчиненное предложение, которое представляет собой сочетание главной части сложного предложения и нескольких придаточных частей. Таким образом, к главному предложению может присоединяться не одно придаточное предложение, а одновременно несколько придаточных. При этом возможны два способа подчинения придаточных предложений главной части сложноподчиненного предложения: Последовательное подчинение ; Параллельное подчинение, . […]...
- Полное и Неполное предложение Полное предложение – это предложение, в котором представлены все части, предусмотренные его структурой. Неполное предложение – предложение, в котором опущены некоторые части, предусмотренные его структурой. Отсутствие некоторых членов предложения не мешает пониманию его смысла, так как значение пропущенных частей легко восстанавливается из контекста. В ситуации живого общения говорящий может опускать то, что понятно из контекста, […]...
- Сложноподчиненное предложение с двумя или несколькими придаточными Сложноподчиненное предложение с двумя или несколькими придаточными – сложноподчиненное предложение, которое представляет собой сочетание главной части сложного предложения и нескольких придаточных частей. Таким образом, к главному предложению может присоединяться не одно придаточное предложение (зависимая часть), а одновременно несколько придаточных (два или более). При этом возможны два способа подчинения придаточных предложений главной части сложноподчиненного предложения: последовательное […]...
- Запятая между независимыми предложениями, объединенными в одно сложное, и между придаточными, относящимися к одному главному – Запятая, Пунктуация Глаза читателя более строгие судьи, чем уши слушателя. Вольтер Запятая между независимыми предложениями, объединенными в одно сложное, и между придаточными, относящимися к одному главному Запятая между независимыми предложениями, объединенными в одно сложное, и между придаточными, относящимися к одному главному & 136. Запятая ставится между предложениями, объединяемыми в одно сложное предложение посредством повторяющихся союзов и…и, ни…ни, […]...
- Сложные проблемы бытия человека в обществе в романе “Собор” Олесь Гончар – сложная фигура в нашей литературе. Он не боялся отзываться на самые противоречивые проблемы, которые ставило время, потому его произведения оставляют неоднозначное впечатление. Сложные проблемы бытия человека в обществе нашли свое воплощение в романе “Собор”, судьба которого сложилась непросто. Определенно публицистический роман заострял поставленные проблемы, потому автор испытал гонения за свое произведение. Роман […]...
- Предложение и высказывание – Основные понятия синтаксиса, Синтаксис Предложение и высказывание Предложение и высказывание Центральной грамматической единицей синтаксиса является простое предложение. Это определяется тем, что простое предложение представляет собой элементарную предназначенную для передачи относительно законченной информации единицу, обладающую такими языковыми свойствами, которые делают возможным отнесение сообщаемого в тот или иной временной план. Кроме того, простое предложение является основной единицей, участвующей в формировании сложного […]...
- Пример сочинения на тему мой учитель Как быстро пролетают школьные годы. Вот только недавно, кажется, пошла в первый класс, а уже заканчиваю девятый. Столько хороших мгновений, веселых дней промелькнуло за эти годы, и они останутся в памяти на всю жизнь. С первого по третий класс у меня был один учитель, а с пятого класса – разные преподаватели. Разные классные руководители. Из […]...
- Пример сочинения: Раз голос тебе, поэт, дан Как по канату и как на свет, Слепо и без возврата. Ибо раз голос тебе, поэт, Дан, остальное – взято. М. Цветаева Родившись поэтом, Марина Ивановна Цветаева в полной мере заплатила за это счастьем, неустроенностью быта, ранней гибелью. Все было предначертано свыше, и она несла свою судьбу гордо и с достоинством, прекрасно понимая предназначение художника. […]...
- “Предложение выпить” “Зимний вечер” Пушкина Автографа этого хрестоматийного стихотворения не сохранилось, в прижизненных публикациях дата отсутствует. Но сам автор дважды указал на дату написания: в цензурной рукописи сделана помета карандашом “1825”, и та же дата проставлена в списке стихотворений, предназначенных для издания, составленном не позднее сентября 1831 года (“Зимний вечер 1825” Впервые “Зимний вечер” появился в составе […]...
- Разработка урока по теме: “Сложные эфиры. Жиры” ГБОУ СПО Колледж туризма и гостиничного сервиса Санкт-Петербурга Разработка урока по теме: “Сложные эфиры. Жиры” Автор: Боголюбова Ирина Владимировна, преподаватель химии 2012 год Автор: Боголюбова Ирина Владимировна Место работы: ГБОУ СПО Санкт-Петербургский Колледж туризма и гостиничного Сервиса Должность: преподаватель химии Категория высшая; педагогический стаж – 20 лет Тема урока “Сложные эфиры. Жиры” Цели: Обучающие: Сформировать […]...
- Конфликт между разумом и чувствами пример. (ЕГЭ по русскому) Конфликт между разумом и чувствами в людях зародился давно. Можно назвать этот конфликт борьбой, которая продолжается всю жизнь. В юности люди совершают необдуманные поступки, но, повзрослев, они больше прислушиваются к слову разума. Никакому человеку не уйти от этих противостояний, даже люди, имеющие опыт жизни, сталкиваются с таким конфликтом. Люди оказываются между чувствами и разумом, потому […]...
- Почему сложные решения рекомендуют принимать “с холодной головой”? Каждая личность индивидуальна. Одни люди – импульсивны, другие сдержанны, но большинство из нас зачастую принимает решения под воздействием нахлынувших чувств, не советуясь с холодным разумом. Следствием этого становятся ошибки и неразумные поступки. Эмоции способны превратиться во врага, если они затмевают собой разум. К тому же чувства переменчивы и способны завести в тупик. Стоит чаще советоваться […]...
- Сочинение Почему сложные решения рекомендуют принимать с холодной головой Пожалуй, каждый из нас сталкивался в своей жизни с трудными ситуациями различного характера. Чтобы решить какую-либо проблему, приходится всегда думать – неважно, долго ли человек раздумывает над тем, как ему поступить и что предпринять или же решение приходит молниеносно, и дело уже сделано. Для каждого человека существует своя иерархия решений – от простых к сложным. […]...
- “Жизнь – это сложное и трудное ремесло, и надо приложить усилие, чтобы ему научиться” . Чему бы хотели научиться вы? Трудно не согласиться с этой законченной мыслью великого француза Бальзака, но в каждом ремесле есть свои азы, без постижения которых что-то более серьезное просто не откроется. Прочитав роман Стендаля “Красное и черное”, у меня сложилось впечатление, что Жюльен Сорель пытается овладеть ремеслом жизни, начиная не с азов, а отку-да-то с середины. Он поставил цель в […]...
- Как предложение 14 помогает передать характер сторожа Тараса: Серые глаза его светились добротой (ЕГЭ по русскому) Д. Мамин-Сибиряк рассказал в своем произведении о стороже по имени Тарас, спасшем птенца лебедя. В предложении 14 описан характер Тараса. Все мы знаем, что глаза человека считаются зеркалом, отражающем его душевные качества. Это значит, что именно они обладают способностью к передаче внутреннего мира и характера человека. Если в человеке отсутствует злоба, зависть и жестокость, то […]...
- Пример настоящего человека И фантастическую честность С собой носили, как билет… Павел Коган. Когда-то Максим Горький высказал интересную мысль: “Любите книгу… Она научит вас уважать человека и самих себя”. Книги – мои лучшие друзья. О чем только не узнаешь из них! Но в последние годы меня все больше интересует тема настоящего человека, который не хочет приспосабливаться к тому […]...
- Стихотворение “Осень”, наглядный пример реализма пушкинской лирики Пушкин написал программное стихотворение “Осень”. Оно обрывалось роковым вопросом: “Куда ж нам плыть?”. Стихотворение “Осень” написано Пушкиным в болдинскую осень 1833 г., когда он, возвращаясь из поездки в Оренбург, прожил в Болдине с 1 октября до середины ноября. Стихотворение “Осень”, при жизни поэта неопубликованное, – наглядный пример реализма пушкинской лирики. По реалистической насыщенности стиха оно […]...
- Сочинение на лингвистическую тему, нужен как пример такого сочинения! СОЧИНЕНИЕ Известный лингвист Г. Степанов утверждал: “Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают”. Попробуем разобраться в смысле этого афоризма. Данное высказывание состоит из двух частей. Рассмотрим первую часть. На мой взгляд, под словом “словарь” Г. Степанов подразумевал лексику, или словарный запас языка, который используют люди в речи. Слова понадобились […]...
- Пример интеллигентности Пример интеллигентности Я считаю по-настоящему интеллигентным человека, всем хорошо известного, – писателя Александра Исаевича Солженицына. Его жизнь и его книги – пример победы интеллигентности над всем дурным в нашем обществе, победы над злом в широком смысле этого слова. Александр Исаевич вышел победителем в схватке с самыми сильными противниками: политической системой и смертью. Политическая система пыталась […]...
- Пример сочинения: “Страстное, грешное, бунтующее сердце” (образ Евгения Базарова) “…В романе, за исключением одной старушки (матери Базарова), нет ни одного живого лица и живой души… А о нравственном характере и о нравственных качествах героя и говорить нечего; это не человек, а какое-то ужасное существо, просто дьявол, или, выражаясь более поэтически, асмодей. Он сисПример сочинениятически ненавидит и преследует всех, начиная от добрых родителей, которых он […]...